Петербург.
Мы приплыли в Петербург на пароходе, пройдя таможню в Кронштадте. Что бросилось сразу в глаза - это контраст между бедностью природы и монументальностью и роскошью архитектуры! В 1867 году в Петребурге проживает чуть более полумиллиона человек. ( В 2016 году - в 10 раз больше) По сравнению с Петербургом другие балтийские столицы: Стокгольм, Копенгаген и Осло выглядят как большие деревни. Петербург можно сравнивать только с Парижем или Берлином. Если бы архитектура Петербурга ещё была бы самобытной, как мы позже увидели в Москве, то это был бы вообще шедевр! Со смотровой площадки Исаакиевского собора открывается шикарный вид на город. Планировка города прямолинейна и с длинными и широкими проспектами. Трудно себе представить, как это могло быть построено на северных болотах! В Петропавловской крепости находятся могилы императорской семьи. Над ними 2-главый орёл - Византийский штандарт - привезённый на Русь Софьей Палеолог - невестой царя Ивана-3. Последним здесь был похоронен совсем юный старший сын и наследник императора Александра-2 - Великий Князь Николай (по всей видимости отравленный в Ницце): http://www.epochtimes.ru/content/view/69766/73/ )
Казанский Собор был построен в честь разгрома Наполеона и сюда в 1862 году пришёл Император Александр-2 чтобы поблагодарить бога за спасение своей жизни от руки подлого ассассина КАРАкозова (Фамилия на КАРА (чёрный) - хазарская. прим пер). Александрийский столп - это самый большой монолит в мире, тем более выточенный так ювелирно! http://zarubezhom.com/IverSimvolism/ima … lp_jpg.jpg В конец Невского проспекта находится Александро-Невская лавра - 3-тье по значению религиозное место в России после Троице-Сергиевой лавры в Москве и Киево-Печерской лавры в Киеве. Наибольшее впечталение произвёл на меня Исаакиевский собор. Не понятно только какое отношение имеет этот Исаак к русской истории? Такое впечатление что не русские его называли, тем более что архитектор был из Франции. Сделаный из финского гранита в византийской форме равнобедренного византийского креста в отличие от католического неравнобедренного, - Исаакиевский собор - это самое монументальное сооружение во всей Северной Европе!
Москва
В Москву мы поехали по железной дороге. Был конец июля, но было видно что лето уже на исходе, уже появились туман и сырость. В первый раз мы стали видеть из окна поезда деревни и сёла русских крестьян которых только в 1861 году 6 лет назад освободили от рабства, до этого они были рабами, как у нас в Америке чёрная раса и освобождены были практически в одно время. Несмотря на то что прошло уж 6 лет с освобождения рабов, их жизнь ещё не стала лучше. Нет ничего ужаснее даже хуже чем у нас в Америке "хижины дяди Тома", землянки русских рабов - это бревенчатые сараи с крышей похожей просто на кучу органического материала и часто вообще без окон или максимум с одним окошечком, выглящим просто как дырка без стекла! Эти деревни хотя и в милях от станций, не имели ни планировки, ни магазина, а представляли просто беспорядочную группу сараев на голом месте без даже единого деревца или куста вокруг них.
Железная дорога Петербург - Москва была построена без малейшего внимания к городам находящимся между ними. Спокон веков дорога в Петербург шла через Тверь и Новгород. В процессе строительства Новгород остался глубоко в стороне. Однако надо сказать, что железная дорога дорога была построена образцово и великолепно, и в настоящее время является одной из лучших в Европе. Вокзалы все представляют собой солидные импозантные здания и везде порядок. В соседнем с нами купе в Москву ехал Великий Князь Констанин - красавец мужчина - высокий, статный - и на каждой станции его привествовал военный духовой оркестр. Выехали мы из Питера по полудни, а в 5 утра мы пересекли Волгу по мосту в стороне от Твери. Отсюда можно доплыть хоть до Грузии и хоть до самой Персии! Навигация судов начинается только от Твери! Выше Твери река Волга мелкая и максимум 200 метров шириной. Тверь в истории завоевывалась и татарами и поляками. В Твери убили митрополита Филиппа. Сейчас в Твери делают гвозди из железа привозимого с Урала. У Твери уже было заметно потеплее чем в Петербурге. Сосновые леса раступились для ржаных и ячменных полей. Трава стале зеленее. Деревья стали выше. И вдруг! Это похоже как явление Мадрида, - также когда подъезжаешь к Мадриду со стороны Кастильи, - появляется вдруг золотое явление куполов! Азиатский город посаженный в степях Европы! - Москва Златоглавая! Я не знаю что более прекрасно - Константинополь когда подплываешь к нему со стороны Мраморного моря, или Москва с Воробьёвых гор! Но я знаю одно, что если бы я была русским человеком, то Москва для меня была бы Царицей Мира!
Каждый дом, каждая крыша Москвы носит на себе печать татарского ига! Вот почему Москва очень похожа на Казань. Да и в расовом отношении в Москве очень много смуглых с косинкой лиц показывающих, что Москва - это смешанный город. Жилища Москвы в основном бело-розово-грязно-жёлтого цвета с зелёными крышами, окружённые садами. Количество церквей с золотыми шпилями в Москве бесчисленно, и всё это увенчивается Кремлём! Кремль - это одновременно и крепость и альтарь. Построенный беглым миланским фальшивомонетчиком Аристотелем Фиораванти московский Кремль - это многократно увеличенный Миланский замок постоенные за год до открытия Америки Колумбом (то есть где то в 1491 году). Наиболее импрессивная башня - это Спасская - над воротами которой висит картина Смоленской Богоматери, от которой, говорят бежали и татары и поляки, типа, можно было самим и не сражаться! Вторая по значению Никольская башня, на которой висит картина Св. Николая Можайского, который, говорят не терпит лжи, и перед его образом приносятся клятвы. Ров Кремлёвских стен теперь превращён в сады с посаженными деревьями и кустарником, где летом гуляют толпы москвичей. Лучший вид открывается на Кремль с Большого Каменного моста. И хотя столица России Петербург - наиболее торжественные события освящаются в Кремле! Коронования - в Успенском соборе, свадьбы в Благовещенском, а похороны в Архангельском соборе. Во всех этих соборах даже летом дикий колтун и всегда темно, а лики святых все одинаковы от Ст. Петербурга и до Каира. Церковые песнопения православной церкви - это греческие песнопения переделанные на русский лад итальянскими композиторами только в конце 18 столетия. На месте старой резиденции царей в Кремле император Николай-1 воздвиг Большой Кремлёвский дворец - огромый мраморный дворец увенчаннный золотым куполом! Его белая масса - великолепна с любого угла зрения! Внутри он также великолепен! Шикарны соборы Василия Блаженного и Храм Христа Спасителя, который предполагалось сначала построить на Воробьёвых горах, но говорят, там оказалась неустойчивая почва. Оба этих Храма, особенно ХХС, который очень похож на Исаакиевский собор, как-то они более подходят к русскому национальному характеру чем Исаакиевский собор Питера.
Москва - это крупнейший промышленный центр России. В Москве порядка 200 только шёлковых фабрик! Можно сказать, что Москва - это конечный пункт Великого Шёлкового Пути из Китая, и когда будет построено больше железных дорог, то Москва станет центральным торговым узлом между Европой и Азией! "Hotel Dusaux" нам оказался не по карману, поэтому мы остановились в доме Mr.Billot прямо рядом с Кремлём. Хозяин представился швейцарцем. Он жил где то за городом, на ночь уезжал туда, а утром возвращался с выстиранным постельным бельём для постояльцев. Постояльцы были самые разные иностранцы: австрияк из Тироля, еврей представлявшийся венгром который долго жил в Америке как политический беженец, немец из Нюрнберга, один итальянец. Около стен Кремля располагался Большой Крытый Базар, разбитый на сектора. Для нас не было ничего интереснее ювелирных прилавков, которые светились от кристаллов и драгоценных камней Сибири и Индии. Под правой рукой каждого продавца лежали костяные счёты, и следующий предмет к счётам стоял стакан с чаем. Не менее любопытен был для нас и открытый базар, который назывался "Ряды". Это был центр продажи в первую очередь свечек, иконок и лампад к ним. То есть просто громоздящиеся кучи иконок, кучи - Богородица, святые, апостолы, кого только нет! Обрамлённые в рамки на любой вкус и цвет! По воскресеньям на улицах проводятся ярмарки - это для беднейших классов общества. Это на грубо сколоченных прилавках или ковриках прямо на земле везде продаётся любой мусор. Надо только внимательно ходить по этим ярмаркам чтобы не касаться местного народа, иначе подцепишь и принесёшь в одежде вшей или блох, которые так с них и прыгают. http://zarubezhom.com/Fotoalbom5/images … le_jpg.jpg Дело в том, что все эти водные процедуры в русских церквях, не распостраняются на их одежду, а не моются русские минимум с лета до лета. Более того, такое впечатление, что русские не снимают одежды даже на ночь! Так что можете себе представить запах который они источают! И церковь как то не распространяет в России санитарию и гигиену. Масса народу на улицах, которые, видимо, вообще не моются никогда! Множество чайных на улицах с их официантами в белых фартуках появились на улицах Москвы совсем недавно и сразу стали очень популярны, до середины столетия чай - это был напиток исключительно благородных классов потому что весь чай в России - импортирован из восточных стран и дорог. Самый лучший чай стоит 10 рублей за фунт (450 гр) - для простого народа бешеные деньги! Русские пьют чай с лимоном - это их национальная особенность; англичане пьют чай с молоком. В чайнЫх масса народу всех классов от купцов до солдат обсуждающих свои дела. Зимой горячий чай на улицах Москвы продаётся как лимонад летом, то есть везде. Русские если используют сахар, - они не растворяют его, а мелко откусывают от куска, потому что сахар который они делают из сахарной свёклы продаётся твёрдыми кусками и дорог (1 руб фунт -450 гр). В Москве много татар, которые если низших классов, то работают в основном как кучера и слуги, потому что татары как мусульмане зарекомендовали себя как очень честные люди. Однако мечеть в Москве только одна на окраине города. Ещё больше помесей татар и русских (славян).
Импера?торский Воспита?тельный дом в Москве построенный Екатериной-2 https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ … nkment.jpg
- (Прим. До 2013 года в зданиях Воспитательного дома базировались Военная академия РВСН и Российская академия медицинских наук). Импера?торский Воспита?тельный дом в Москве - уникальное заведение таких размеров и по количеству содержантов имеет только один источник дохода - налог на игральные карты! Так что картёжники, а в России все играют в карты, платят за содержание сирот! Для девочек государство откладывает 5 копеек в неделю в счёт их приданного! Воспитанницы часто берутся в жёны мелкими купцами, потому что вышколены и по крайней мере не имеют плохих родственников. Как говорится, - хорошие родственники - это хорошо, но кабы плохих не заиметь!
Улицы Москвы различной ширины, извилистые и выложены камнями, и здания на них самой разной архитектуры. Всё в кучу: церкви, дворцы аристократии и жёлто-розовой побелки жилища мещан. И куда бы ты не посмотрел в Москве, везде увидишь красочный вид куполов, а то и сам Кремль! На улицах Москвы кого только не увидишь - князья рассекают улицу в своих экипажах. В чёрной задраенной карете едет наверно Митрополит! Купцы носятся на своих дрожках. Крестьяне в шароварах заткнутыми в сапоги или просто перевязанными верёвочками внизу штанинами и в лаптях - сопровождают телеги с брёвнами или дровами. На шаровары у них перевязанная верёвочкой рубаха навыпуск, и сверху грубая овечья дублёнка (тулуп). Извозчики роятся на открытых местах в ожидании клиентов. От простого народа они отличаются большими чёрными головными уборами и длиннющими дублёнками, а на поясах у них висят большие белые тоже дублёнистые варежки. Телега берёзовых дров стоит 20 рублей - это большие деньги для народа. (прим пер. Вспомните - а 450 грамм чёрного низкосортного чая - 10 рублей!) Но берёзовые дрова горят долго, и они по многу не бросают, потому что огонь в печках поддерживается круглосуточно. Уличные торговцы носят по улицам большие вёдра с солёными огурцами, которые продаются поштучно и едятся русскими на чёрный хлеб как бутерброд. Это у русских такой фастфуд - чёрный хлеб с солёным огурцом, который они едят на ходу. Везде видны на улицах негнущиеся в своих униформах солдаты. Уличная толпа очень пёстра и расово: татары, цыгане, персы, евреи, - это приятно разноображивает от унылого вида одних бледных русских. Интересно, что благородные русские мужчины гораздо более приятны чем женщины. Много красивых мужских лиц. Я думаю, что и красивых женщин тоже много, но их редко увидишь на улицах, на рынке или в церкви. Я видела пару аристократок, так это какие-то неземные создания лилиевой комплекции с голубыми глазами и белокурыми волосами, - дунь - улетят. А простых женщин по внешнему виду не отличишь от простых мужчин, так что встретив на улице врятли отгадаешь кто перед тобой Иван или Надя. На улице как калейдоскоп меняются самые разнообразные картины. Вот конные офицеры полиции с солдатами везут на высокой повозке уголовника - возят 3 дня по улицам на обозрение перед отправкой в Сибирь. Грустное зрелище, но не забывайте что в России нет смертной казни через повешение, как это очень часто практикуется у нас в Америке. И в России за последние 100 лет казнено всего лишь несколько человек и то только за государственную измену и терроризм.
Россия - страна колоколов. Самый большой в Кремле - Колокольня Ивана Великого, но колокольни на каждом шагу - и все звонят. Представьте сколько церквей и все с колокольнями! Церкви - это наиболее привлекательный момент унылого ландшафта северной России, и чем богаче община, тем больше колоколов она себе покупает! Это дело чести! А когда колоколен много, как в Москве, и все они начинают звонить - это что-то! Весь воздух звенит! Раз мы видели один звонарь звонил разом в 6 колоколов! Но вообще это трудное дело, на больших колоколах требуется несколько здоровенных мужчин звонить в них. Я слыхала колокольный звон в аббатстве Катерберри в Англии, чудесные колокола во французском Лионе, колокола Средиземноморья и Бургоса, колокола иезуитских миссий Калифорнии, но ничего не сравниться с колокольным звоном России! Москва в этом отношении просто неземное зрелище, когда в хорошую солнечную погоду - блеск золотых куполов против голубого неба и небесный звон!
Один день с утра мы поехали на поезде по железной дороге в Троице-Сергивскую Лавру в 40 милях от Москвы. Дервянный монастырь был сожжён ещё монголами, но после того как в 16-17 веке были построены внушительные крепостные каменные стены, то уже ни татары ни поляки ни французы не смогли его взять. Поезд ехал медленно, останавливаясь каждые несколько вёрст для посадки-высадки паломников. Когда Князь Валдимар принял православие, то сразу Русь сразу была оккупирована константинопольскими монахами и фактически мирным путём Русь стала филиалом Константинополя и Византии. То что другим завоевателям не удалось военным способом, удалось идеологическим способом по договорённости с одним человеком - князем Валдимаром. Это не удивительно, удивительно то что православию удалось пережить 250 лет татаро-монгольского ига. Но это была просто игра случайностей. Дело в том, что татаро-монголы в то время ещё не были мусульманами, а монголы до сих пор буддисты! Этих "татаро-монгол" на самом деле ничего не связывало вместе, потому что татары сейчас мусульмане, а монголы буддисты. В эпоху религиозных войн такое явление как "татаро-монголы" не могло существовать потому что не мог существовать "мусульмано-буддизм" - это нонсенс! И не существовало! На самом деле государство Чингиз-Хана - это был иудейский Каганат, в котором правящая каста исповедовала иудаизм, а что исповедовали рабы, правящий класс в то время не особо волновало. Поэтому на Руси религия при "татаро-монголах" была распределена также как и в Хазарском Каганате в дохристианскую эпоху, - правящая каста исповедовала иудаизм а для рабов была другая религия. В Хазарском Каганате это было язычество, а в Золото-Ордынской Руси - православие. Таким образом православие и пережило Золото-Ордынскую эпоху. А до нашествия "татаро-монгол" Русь была Византийской колонией. Троице -Сергиевский монастырь - это государство в государстве - монахи отличаются от русских по одежде, владеют десятками тысяч русских рабов, не платят налогов, имеют свою границу по мощным стенам, и даже при Золотой Орде не платили Золотой Орде дани! Кремль платил дань Золотой Орде, а Троице-Сергиевская Лавра - нет! Это о чём нибудь-да говорит?
Монахи во все времена жили в достатке, у русских даже есть пословица - "счастлива как поповская жена", потому что в отличие от католиков русские попы имеют право жениться. В России нет никаких монахов-аскетов, это явление не поощряется, все они живут в достатке и сыто и любая попытка аскетизма расценивается как раскольничество. До Петра Первого церковь была - государство в государстве, но после того как патриарх Никон дошёл до того, что предпринял попытку захвата власти и установления Теократического Государства под своим руководством и даже построил новую столицу Руси Новый Иерусалим! Это явление спрятано в официальной русской истории как "Восстание Степана Разина". И зная этот неприятый инцендент Пётр Первый поставил церковь под надзор государства учредив Священный Синод, состоящий как и апостолов из 12 человек. Но и до сих пор церковь в России - это самая влиятельная политическая сила с которой вынужден считаться даже Император! Однако внутри церкви существует раскол между местными дервенскими нищими священниками самого низкого уровня которые бедны "как церковные крысы" и богатейшим "чёрным монашеством". 2 года назад (1861) когда умер Филарет - Митрополит Москвы, то он назначил на своё место Иннокентия, священника, который стал известен благодаря своим трудам в Сибири; и который хотя его жена умерла, отказался перейти в "чёрное монашество", сказав, что запрещение жениться второй раз это не закон а обычай, которому хочешь следуй а хочешь нет! И тут же ещё один женатый священник был назначен Ректором Теологической Семинарии в Петербурге. Церковь - это богатейший феодал в России. Они дерут деньги за всё! Любой шаг в государстве и частной жизни требует церковного одобрения и обряда, а за всё надо дорого платить: рождения, свадьбы, похороны, болезни, выздоровления, освящения, инавгурации - за всё надо платить! Заболел - заплати священнику; выздоровел - опять плати! Даже в школе - хочешь учиться - только под надзором попа! На каждой станции Петербургско-Московской железной дороги стоит жестянка для сбора денег Троице-Сергиевской Лавре, и только этот источник дохода даёт Лавре 200 тыс. рублей дохода ежегодно, а это в России огромные деньги. В своей безудержной страсти к наживе церковь дошла до того, что за большие деньги, сдаёт в, так сказать, в аренду населённым пунктам наиболее священные иконы! Например в последнюю эпидемию холеры в Москве власти Москвы купили право пользоваться священной иконой для целей избавления города от эпидемии за - 30 тысяч рублей! Частное лицо тоже может купить священную икону для временного пользования, так сказать, "проката" святыни. Как говориться, церковь - "всякий стыд потеряла".
Сойдя с поезда мы очутились в толпе паломников бредущих в Лавру. Бородатые старики с посохами, некоторые одеты, - другие в лохмотьях, на лицах которых по мере приближения к воротам Лавры появлялось всепрощающее выражение. Женщины с покорными взглядами и чёрными платками-хиджабами завязанными под подбородком, такими же, которые мы видели на Ближнем Востоке посещая Вифлеем. Яростно крестясь все они проходили под Арку. Внутри массивных стен Лавры, кроме административных зданий 10 церквей с Главным Собором, в котором в серебрянном саркофаге лежит прах Святого Сергия. Хотя посетители в Лавре принадлежат к самым различным классам общества, включая и высшие, низшие классы везде одинаковы независимо от религии и на Ближнем Востоке они называются "дервиши". Такое впечатление что чем к старости человек нищее, тем он более верующий. Я смотрела на эти грязные, оборванные, отвратительные существа распластанные в ниц и пьющие воду из источника Св. Сергия с такой жаждой как-будто каждая капля это капля спасения, и думала, что если это видят ангелы, их тоже должно стошнить.
Недалеко от Лавры мы заехали в Гефсиманский монастырь. Церковные названия в православии в принципе израильского происхождения. Гефсиманский монастырь стоит на берегу тихого лесного озера, чтобы в него попасть, мы проехали хвойным лесом. Монастырь оказался обыкновенной большой избой и имел строжайшие правила. Нам сказали что тут есть катакомбы. Чёрный монах открыл маленькую дверь и повёл нас по лестнице вниз. Галерея находилась ниже уровня озера и стены были все мокрые. По обе стороны галереи, стены которой были стянуты железными обручами, были малюсенькие кельи. Заканчивалась галерея небольшой часовней отделанной бронзой. Около часовни в галерее есть родник -"чудодейственный источник". Монах остановился и дал нам каждому отпить из ковша, как будто это был какой-то нектар. Мы попросили зайти в одну из келий. Это была как маленькая могила. Там вмещалась лишь банкетка с одеялом, в углу икона с маленькой горящей лампадкой и полка с еврейским Законом, которую христиане называют "Библией". На гвозде висела чёрная монашеская роба, на полу стояла маленькая железная печурка с небольшим количеством дров в ножном конце банкетки. Всё было мокрое. Воздух был настолько влажный, что свеча еле горела синим пламенем и дышать было тяжело. Единственное чудо которое я в этом усмотрела, каким образом это всё ещё не затонуло. Пулей мы выскочили оттуда. Первое дело, подумала я, если бы Христос воскрес, он должен был бы открыть эти железные двери в казематы и выпустить эти несчастных обитателей наружу под голубое небо, в этот прекрасный зелёный лес и на чистый хвойный воздух!