Вы не вошли.
Открыт раздел праздничных чтений Дня Чтеца 2025!
Если у вас не получается зайти на форум без ВПН, читайте по ссылке, что именно произошло
Архивы текстовых выкладок ФБ-2011-17 и ЗФБ-2013-17
Общий тред заявок || Летний инсайд (дайри) || Зимний инсайд (дайри) || Перетираем за ФБ (холиварка) || Флуд о WTF (холиварка) || простой гид для чтения битв на ао3
Обсуждение в этой теме: ФБ20 || ЗФБ21 (с.1) || ФБ21 (с.8) || ЗФБ22 (с.60) || ФБ22 (с.82) || ЗФБ23 (с.147) || ФБ23 (с.230) || ЗФБ24 (с.310) || ФБ24 (с.418) || ЗФБ25 (с.489) || ФБ25 (с.539)
Тред набора/Мастер посты: ФБ20 || ЗФБ21 || ФБ21 || ЗФБ22 || ФБ22 || ЗФБ23 || ФБ23/баннеры || ЗФБ24/баннеры || ФБ24/баннеры || ЗФБ25/баннеры || ФБ25/баннеры
Расписание Комбат (ао3): ФБ20 || ЗФБ21 || ФБ21 || ЗФБ22 || ФБ22 || ЗФБ23 || ФБ23 || ЗФБ24 || ФБ24 || ЗФБ25 || ФБ25
Расписание Баттл (дайри): SFB-20 || WTF-21 || SFB-21 || WTF-22 || SFB-22 || WTF-23 || SFB-23 || WTF-24 || ФанБитва-24 || WTF-2025
Level 2 Quest 1: Тексты от G до T (Зима) или Мибблы от G до T (Лето)
Каталог по работам (ао3): ФБ20 || ЗФБ21 || ФБ21 || ЗФБ22 || ФБ22 || ЗФБ23 || ФБ23 || ЗФБ24 || ФБ24 || ЗФБ25 || ФБ25
Каталог по командам (ао3): ФБ20 || ЗФБ21 || ФБ21 || ЗФБ22 || ФБ22 || ЗФБ23 || ФБ23 || ЗФБ24 || ФБ24 || ЗФБ25 || ФБ25
Внеконкурс: ФБ20 || ЗФБ21 || ФБ21 || ЗФБ22 || ФБ22 || ЗФБ23 || ФБ23 || ЗФБ24 || ФБ24 || ЗФБ25 || ФБ25
Мультиязычная коллекция: ФБ21 || ЗФБ22 || ФБ22 || ЗФБ23 || ФБ23 || ЗФБ24 || ФБ24 || ЗФБ25 || ФБ25
Баттл (дайри): SFB-20 || WTF-21 || SFB-21 || WTF-22 || SFB-22 || WTF-23 || SFB-23 || WTF-24 || ФанБитва-24 || WTF-2025
Level 2 Quest 3: Миди от G до T (Лето)
Каталог по работам (ао3) : ФБ20 || ФБ21 || ФБ22 || ФБ23 || ФБ24 || ФБ25
Каталог по командам (ао3): ФБ20 || ФБ21 || ФБ22 || ФБ23 || ФБ24 || ФБ25
Баттл (дайри): SFB-20 || SFB-21 || SFB-22 || SFB-23 || ФанБитва-24
Для удобства навигации по теме предлагаются теги:
Общие: #рек, #обзор, #фб_рек, #фб_обзор
Отдельные: #нонкон_обзор, #фем_обзор, #вампиры_на_фб, #киберпанк_обзор, #полиаморы_фб, #Amphibian_Challenge_обзор, #Tangerines_Challenge_обзор, #10_for_anon, #первые_фразы, #первый_раз
Анончик, если ты новичок на Холиварке, загляни сюда - разбор функций форума
Тема ао3 - в шапке много вариантов как настроить ленты команд, пейрингов и т.п.
Отредактировано (2025-04-25 20:12:49)
Мне кажется, мы все уходим в глубокий оффтоп.
Анон пишет:Я не в каноне и поэтому не понял откуда у робота личность. Поэтому и не проникся.
Я читал канон. И меня неистово, до кровавых глаз БЕСИТ, что конструктов Уэллс называют роботами. Киборги они, мля!
![]()
![]()
![]()
У них человеческий мозг, человеческая нервная система и ряд других органов - тоже человеческие. Они такие же "роботы", как киборги из космоолухов - "жестянки". Только у громыковских киборгов самосознания не предполагалось изначально, а у уэллсовских конструктов самосознание - важная и необходимая часть. "Только человеческий разум способен справиться с нестандартной ситуацией", как-то так. А для того, чтобы человек с улучшениями (и пушками в руках) не взбрыкнул, их контролируют вживленным электрошокером, который бьет болевыми импульсами прямиком по нервной системе за малейшее непослушание. Ну, знаете, как шоковый ошейник для собачек, не дающий им сбегать со двора.
Особенно "весело" становится, когда приказы пользователя противоречат основной программе - наказание следует в любом случае, что бы ты не сделал.
Кстати, у условной "нянечки" из той вселенной такой встроенный шокер тоже есть. И точно так же пытает ее за попытку делать правильно, а не как мамка ребенка велит. Все еще недостаточно трагично?И все это кроме условных нянечек было в первой, не очень длинной повести канона. Но стоило одному жопочтецу ляпнуть в своем типа-литературном обзоре: "ну, главный герой похож на саркастичного робота из "Автостопом по Галактике"" - и всё!
Робот, робот, андроид и никак иначе
Я не читал канон, но зато я могу рассказать, почему эти авторы дают своим жестянкам человеческие мозги.
Потому что их читают фашисты. И авторы это знают. Я вот реально прусь, что никаких иллюзий насчет своей аудитории люди не испытывают. Они понимают — если будет хоть малейшая зацепка, чтобы читатель сказал "ой, да это же недочеловеки!" — он именно это и скажет, и все произведение для него сведется к мысли "я хороший, а кофеварка должна мне служить". И вот, чтобы как-то пробиться в мозги читателя, некоторые уже вот разве что жопу человеческую несчастным машинам не имплантируют.
А вот Пелевин не стал давать Кае человеческие мозги. Он просто устроил в тексте инверсию теста Тьюринга. Но не все читатели это поняли, прямо скажем, не все...
Из-за вашего незнания, что господствующий класс монополизирует культуру, вас очень сбивает с толку тема роботов. Давайте я вам вкратце расскажу хэдканон.
Анон, ты заботишься о чувствах своего пылесоса? Уточняешь у автобуса, хочет ли он тебя везти?
Я понимаю, что подавляющее большинство канонов так или иначе отсылают к теме расизма или социального неравенства. Но в случае с роботами нужно сперва переступить грань живое/неживое, и вот потом уже раскрывать тему. Поэтому моральный вопрос встает не раньше, чем внутри канона вообще встанет вопрос "может ли оно быть живым и разумным?"
Мне кажется, мы все уходим в глубокий оффтоп.
Внесите новый текст для срача
тут столько дичи понаписали, сколько я только в трансляциях из госдумы видел. Щас пройдусь быренько по сабжу.
Ща нам изложат единственно правильное мнение!
А, уже изложили. Как анона несёт-то...
Отредактировано (2023-08-03 22:09:26)
Мне кажется, анон, ты зря сбрасываешь со счетов проблему искусственного сознания, она сейчас тоже вполне актуальна и разрабатывается.
мне кажется, что тот фик не о проблеме искусственного сознания вообще, потому что сознание там естественное. И в более широком смысле диллема не границы между живым и не живым, а скорее вопрос: "сколько процентов тела человек должен потерять, чтобы перестать считаться человеком"?
Вот Робокоп из фильма Верховена, у которого от прежнего тела только моск - он человек или робот?
И в более широком смысле диллема не границы между живым и не живым, а скорее вопрос: "сколько процентов тела человек должен потерять, чтобы перестать считаться человеком"?
и никто так и не принёс, что там в каноне у автора с этой гранью. Или автор хуй на это положил, догадайтесь сами?
Анон пишет:Мне кажется, анон, ты зря сбрасываешь со счетов проблему искусственного сознания, она сейчас тоже вполне актуальна и разрабатывается.
мне кажется, что тот фик не о проблеме искусственного сознания вообще, потому что сознание там естественное. И в более широком смысле диллема не границы между живым и не живым, а скорее вопрос: "сколько процентов тела человек должен потерять, чтобы перестать считаться человеком"?
Вот Робокоп из фильма Верховена, у которого от прежнего тела только моск - он человек или робот?
А почему вообще важен материальный носитель этого сознания? Оно может быть цифрой или святым духом или находится в грибнице
Отредактировано (2023-08-03 22:11:51)
Анон пишет:И в более широком смысле диллема не границы между живым и не живым, а скорее вопрос: "сколько процентов тела человек должен потерять, чтобы перестать считаться человеком"?
и никто так и не принёс, что там в каноне у автора с этой гранью. Или автор хуй на это положил, догадайтесь сами?
Вроде писали выше, что автора волновала проблема рабства, а не искусственного сознания.
Мне кажется, анон, ты зря сбрасываешь со счетов проблему искусственного сознания, она сейчас тоже вполне актуальна и разрабатывается.
Неловко об этом, но работа данного анона заключается в обучении нейросети. Я не отрицаю, что что проблема хайповая. (Пока она мне видится в основном в собственности и в "лоботомии", которая заставляет ИИ думать "как надо", но хрен с ним).
Короче, в данной дискуссии вся "проблема ии" упирается в тест Тьюринга. То есть люди видят интервью, осмысленное, проникнутое настроением каким-то, воспоминаниями и пр. — но продолжают считать говорящего кофеваркой. Это не проблема будущего. Это вчерашний день, а не завтрашний.
Потому что их читают фашисты. И авторы это знают.
Фаши́зм (итал. fascismo от fascio — пучок, связка, объединение) — политическая идеология диктаторского типа, представляющая государство как высшую ценность, а народ (нацию) — объединённой корпорацией людей, идея т. н. корпоративного государства.
А, уже изложили. Как анона несёт-то...
Да уж. А ведь еще не пятница даже
Вот Робокоп из фильма Верховена, у которого от прежнего тела только моск - он человек или робот?
Ох, зачем ты мне напомнил мой юношеский краш.
Он киборг, и то ему пришлось идти против всего мира, чтобы считаться вновь за человека. Сколько раз его пытались запрограммировать на послушание...
"сколько процентов тела человек должен потерять, чтобы перестать считаться человеком"?
Мне кажется, определяющими являются слова философа "я мыслю - следовательно, я существую", даже если останется один мозг в банке.
Я уже нифига не понимаю - что там в фике, что там в каноне, как вообще устроены эти "боты" и как их создают
что там в каноне у автора с этой гранью
Зависит от местоположения смотрящего. В большей части вселенной - "они роботы, вещи, а все робозащитники долбанутые психи", никаких подвижек, ибо невыгодно. Но там и с правами целиком биологических людей очень хреново.
В меньшей части вселенной - подвижки идут в сторону интеграции конструктов в общество в качестве полноправных граждан.
То есть люди видят интервью, осмысленное, проникнутое настроением каким-то, воспоминаниями и пр. — но продолжают считать говорящего кофеваркой.
Анон, не считай других тупее себя. Мы знаем, что говорящий почти как человек. Мы пытаемся понять, как его видят другие персонажи, потому что из текста это не всегда понятно.
Короче, в данной дискуссии вся "проблема ии" упирается в тест Тьюринга. То есть люди видят интервью, осмысленное, проникнутое настроением каким-то, воспоминаниями и пр. — но продолжают считать говорящего кофеваркой. Это не проблема будущего.
ИмхО, это проблема конкретного текста. Мы ведь все-таки текст читаем. Я лично не увидел в тексте особой проблемы ИИ, точно так же это мог быть текст про интервью с бывшей проституткой и квартала красных фонарей в Амстердаме. Просто текст так себе.
Анон пишет:Из-за вашего незнания, что господствующий класс монополизирует культуру, вас очень сбивает с толку тема роботов. Давайте я вам вкратце расскажу хэдканон.
Анон, ты заботишься о чувствах своего пылесоса? Уточняешь у автобуса, хочет ли он тебя везти?
Я понимаю, что подавляющее большинство канонов так или иначе отсылают к теме расизма или социального неравенства. Но в случае с роботами нужно сперва переступить грань живое/неживое, и вот потом уже раскрывать тему. Поэтому моральный вопрос встает не раньше, чем внутри канона вообще встанет вопрос "может ли оно быть живым и разумным?"
Скажи, пожалуйста, что побуждает тебя, читая интервью, приравнивать говорящего к пылесосу?
Просто интересно.
Вроде писали выше, что автора волновала проблема рабства, а не искусственного сознания.
Ну то есть, хуй там плавал( Социализм каким-то роботом (явно роботам) он выписал, а зачем выписал — хз. Пусть кофеварки будут свободными.
Я лично не увидел в тексте особой проблемы ИИ
Конечно, ты их не увидел, потому что там нет ИИ
Зависит от местоположения смотрящего. В большей части вселенной - "они роботы, вещи, а все робозащитники долбанутые психи", никаких подвижек, ибо невыгодно. Но там и с правами целиком биологических людей очень хреново.
В меньшей части вселенной - подвижки идут в сторону интеграции конструктов в общество в качестве полноправных граждан.
Ну то есть, конструкты это априори живые, осознающие себя люди, пусть и модифицированные, и основная часть вселенной это рабовладельцы. Я правильно понял?
Отредактировано (2023-08-03 22:18:19)
Скажи, пожалуйста, что побуждает тебя, читая интервью, приравнивать говорящего к пылесосу?
Еще один, блядь. В моей реальности нет говорящего. Он герой фанфика. Я хочу понять, как на него смотрят другие персонажи. Есть в их реальности и известные им говорящие или только пылесосы?
Ну то есть, конструкты это априори живые, осознающие себя люди, пусть и модифицированные и основная часть вселенной это рабовладельцы. Я правильно понял?
Да.
У них там и обычные человеки в кредитном рабстве живут, если чо. В одной из повестей канона главгерой спасает группу беглых рабов, например.
У них там и обычные человеки в кредитном рабстве живут, если чо. В одной из повестей канона главгерой спасает группу беглых рабов, например.
Спасибо, анон
Тогда да, вопрос "какая там грань между переходом ИИ в категорию "оно живое" к автору канона бесполезен. У него нет ИИ в каноне.
Отредактировано (2023-08-03 22:22:12)
Тогда да, вопрос №какая там грань между переходом ИИ в категорию "оно живое" к автору канона бесполезен. У него нет ИИ в каноне.
На самом деле у автора есть несколько ИИ в каноне, но они не главный герой (и не страдают от своего положения)