Вы не вошли.
На форуме уже есть тема для обсуждения вообще всех настольных игр, а также тема токсичных ролевиков, в которой можно пожаловаться на сопартийцев. В этой же теме предлагаю поговорить обо всем остальном, связанном с НРИ.
Преимущества и недостатки различных игровых систем, нюансы применения правил, удачные билды персонажей и прочее подобное. Также можно поделиться своими историями с игр, обсудить идеи сюжетов и способы их воплощения; высказать мнение о том, какое количество игроков за столом оптимально, каков по-вашему идеальный состав пати и т.д.
Короче, вот он, тред общего обсуждения днд, который аноны периодически ищут.
Родственные треды:
- Поиск соигроков по ролёвкам
- Несовпадение ожиданий от ролевой
- "Токсичных" ролевиков тред
- Настольные игры
вот из-за транспорта и отсутствия знакомых, которые бы разделяли мое увлечение в Нюрнберге, языкового барьера (б2, на бумаге), об оффлайне речь и не идет
А, теперь понял.
Тогда, может, в тг-каналах ролевых клубов других городов (не обязательно Германии) поискать русскоговорящих, кто захочет играть онлайн?
Дранон. Искать онлайн-стол в оффлайн-клубе звучит как контринтуитивная идея. В клубы люди обычно приходят именно в оффлайне поиграть, если вариант и найдется, как будто бы выбор изначально не слишком большой будет.
Аноны, во-первых пришел поделиться болью:
1. Сначала мастер убил почти всю семью моего персонажа (был шанс кого-то спасти, но кубы были плохо прокинуты)
2. Потом мастер через короткий промежуток времени убил моего персонажа (ладно, тут тоже вины больше у кубов)
3. Мастер описал сам за меня последние моменты моего персонажа (вот тут уже где-то накатывается обида)
Во-вторых, я сейчас в прострации, потому что было слишком много драмы за короткий промежуток игры (именно в моей истории), я об этом говорил, но ладно, не вышло выжить, кубы. Я с одной стороны понимаю что драма и страдания неотъемлемая часть историй и НРИ, но с другой стороны как же я устал от этого скама, т.е. убеждения «НРИ — это обязательно про боль и страдания, зачем вы играете, если не для преодоления трудностей». Трудности определенно должны быть, но не когда у вас трагедия за трагедией, унижение за унижением.
Как бы вы искали нового мастера без этого убеждения и на какие ред флаги вы бы обратили внимание? Сразу скажу, что да, когда я начинал играть, я предупреждал мастера «можно без этих тем либо с ними, но чтоб по минимуму» (условно убить близких персонажа можно, но не 99% одной кучей очень жестоким способом с подробными описаниями, пусть хоть кто-то жив остается, не умирает насильственной смертью и у персонажа с ним остаются хорошие дружеские отношения), но это было несколько лет назад, и в этом году мой мастер подумал, что раз заявка была давно, то она уже недействительна. Я не знаю, я просто сейчас понимаю что не готов снова играть несколько лет и встретиться с таким снова, походу смерть персонажа — это теперь мой триггер, хотя это не совсем правильно для повествования. Если что я не говорю что я хотел бы продолжать играть этим персонажем, сделать нового и играть им не проблема, но сейчас мне кажется было бы лучше если бы мой первый персонаж ушел в кому/не умер насильственной смертью/ушел в кому, но стал бы снова играбильным через полтора года реального времени и/или до момента когда это можно будет ввернуть в повествование. Я не знаю, это вообще нормально приходить к новому мастеру с таким требованием?
Самому мастерить не предлагать, я уже мастер. Да, у меня тоже бывали смерти персонажей, но я позволял игрокам играть их в альтернативной вселенной когда мы меняли тематику (т.е. одна история завершается, но ты можешь использовать его в другом сюжете, это будет тот же чел, но ты можешь его пересобрать по статам/поменять что-то в его био если хочешь/т.д.).
Сочувствую, анон С кубами, увы, ничего не сделаешь, но вот последние моменты у тебя отнимать было совсем некрасиво. Думать, что раз заявка была давно, то она недействительна — абсолютный бред, нужно было тогда уточнить, блин.
А воскрешение не вариант в сеттинге? А пока персонажа воскрешают, поиграть кем-то другим. Как вот ты сказал про возвращение через икс реального времени.
Я не знаю, это вообще нормально приходить к новому мастеру с таким требованием?
Можно обозначать, что ты ищешь игру, где персонажей можно так или иначе вернуть после смерти. Люди вполне себе ищут/проводят и без смертей в принципе, так что твой вариант даже еще легче найти в теории.
Хочу тоже поделиться — я как мастер недавно впервые убил персонажа.
Каким бездушным ощущаешь себя, читая такие посты, когда играешь в основном в Дельта Грин, Ктулху и Свечи.
Каким бездушным ощущаешь себя, читая такие посты, когда играешь в основном в Дельта Грин, Ктулху и Свечи.
Однажды и я до них дорасту
Сочувствую, анон С кубами, увы, ничего не сделаешь, но вот последние моменты у тебя отнимать было совсем некрасиво. Думать, что раз заявка была давно, то она недействительна — абсолютный бред, нужно было тогда уточнить, блин.
А воскрешение не вариант в сеттинге? А пока персонажа воскрешают, поиграть кем-то другим. Как вот ты сказал про возвращение через икс реального времени.
Спасибо за поддержку, анон.
Воскрешение возможно, но мастер убил персонажа таким образом, что оно стало невозможным, введя один элемент в повествование. Когда другой игрок в чате все-таки нашел возможность воскрешения (очень сложную, на грани с невозможным), мастер отреагировала... Ну, скажем, «все, я уже сказала, что история закончена». Я всегда могу поиграть этим персонажем в другой пачке, но мне тошно, что я два с лишним года вкладывался в игру чтобы получить такой нелепый конец.
Можно обозначать, что ты ищешь игру, где персонажей можно так или иначе вернуть после смерти. Люди вполне себе ищут/проводят и без смертей в принципе, так что твой вариант даже еще легче найти в теории.
Спасибо. То есть это норма? Всегда казалось, что нет.
и у этого будут последствия (и флейворные, и геймплейные)
Последствия мне ок и нормально как раз. Ты хорошо разрулил ситуацию)
Каким бездушным ощущаешь себя, читая такие посты, когда играешь в основном в Дельта Грин, Ктулху и Свечи.
Анон, я регулярный игрок в свечи, там смерть часть игры, это ок. Наоборот здорово, когда удается кинематографично ее описать, я не против смертей как таковых. В Дельту и Ктулху не играл.
мастер отреагировала... Ну, скажем, «все, я уже сказала, что история закончена»
Хмм... Очень странная мастер. Очень.
Вариантов как оставить перса, даже не воскрешая его, в игре - масса. Тут такое ощущение, что мастер просто не хочет.
А так да, совершенно нормально проговаривать с дм, что хотелось бы возможности воскрешения персов (даже через жопоболь) или вообще отсутствия окончательных смертей в кампейне, особенно если он долгий (я сейчас тоже два года играю в Страда, и если бы моего персонажа окончательно убили без возможности воскрешения, тоже бы расстроилась сильно).
А так да, совершенно нормально проговаривать с дм, что хотелось бы возможности воскрешения персов (даже через жопоболь) или вообще отсутствия окончательных смертей в кампейне, особенно если он долгий (я сейчас тоже два года играю в Страда, и если бы моего персонажа окончательно убили без возможности воскрешения, тоже бы расстроилась сильно).
Хорошо, спасибо.
Страда сам вел 8 месяцев, кампейн прошли до конца и без окончательных смертей завершили, хотя игрокам приходилось кого-то спасать разными способами, да)
Отредактировано (2025-09-03 13:04:14)
Каким бездушным ощущаешь себя, читая такие посты, когда играешь в основном в Дельта Грин, Ктулху и Свечи.
Ты - это я, анон.
Мне нравятся все мои персонажи. Но с каждым из них мы очень ненадолго
Каким бездушным ощущаешь себя, читая такие посты, когда играешь в основном в Дельта Грин, Ктулху и Свечи.
ДнД тоже можно играть без души. Этот анон недавно был на очень весёлом ТПК, где у пати и кубы не летели, и дебафов полная панамка, а у монстра КД 19-20, он сука летает, удар стабильно сносит полхп . В конце пати весело орала "Тэ-Пэ-Ка" а мастер в открытую добивал волшебника.
Была другая почти-ТПК, но там мастер засейвил силой мастерского произвола. Так по опыту бывает чаще, но для меня ТПК так ТПК, ваще пофигу. Тут я бы вообще ТПК предпочел, было бы более мемно потом ходить на ваншоты к этому же мастеру воскресшей персонажкой
Для меня бессмертные или постоянно воскресающие персонажи это дурной тон. РПГ с сохраненками, а не игра. Если нет реальной опасности, расплаты, цены ошибок, то в чем смысл? Все засейвлены, все просто будут делать что хотят и прекрасно себя чувствовать. Интерес-то где.
Если нет реальной опасности, расплаты, цены ошибок, то в чем смысл?
Необязательно для этого именно безвозвратно убивать персонажей. Можно воскрешать персонажей не такими (тм), с увечьями, с ПТСР, с сюжетными последствиями. Можно убивать (и не только) нпс или массовку. Да даже без убийств кого угодно можно придумать много способов выдать последствия, в итоге расплата за ошибку все еще будет, просто не в виде выхода игрока из игры или игры за другого персонажа.
Я согласен, если что, что просто бессмертные персонажи — несколько скучно, я предпочитаю возможность воскрешения с последствиями. Но кому-то так удобнее играть, и я это вполне понимаю, типично для высокого фэнтези. А кому-то хочется максимальной опасности как в олдскуле — тоже отлично, главное, чтобы все за столом были на одной волне по этому поводу.
Отредактировано (2025-09-03 14:51:50)
Каким бездушным ощущаешь себя, читая такие посты
А чего сразу бездушным-то? У меня мои персонажи только так мрут - даже не пришло в голову себя сравнивать и как-то оценивать, если честно. У разных людей разные пороги допустимого. Вопрос не в том, кто образец, а в том, чтобы соигроки и мастер совпадали и могли договориться.
Вопрос не в том, кто образец, а в том, чтобы соигроки и мастер совпадали и могли договориться.
И не меняли правила на ходу.
Для меня бессмертные или постоянно воскресающие персонажи это дурной тон. РПГ с сохраненками, а не игра. Если нет реальной опасности, расплаты, цены ошибок, то в чем смысл?
Расплата может быть разной, как и написали выше — увечье, ПТСР, служба врагу, долг, проклятье и т.д. Я скорее против смертей как мастер, если игроку самому не хочется сменить персонажа и он не хочет ему красивый конец, потому что смерть персонажа еще очень сильно тормозит динамику игры для всех игроков. Это же надо его оплакать, новому персонажу вкатиться, разобраться что происходит, 3-4 сессии уйдет только на это.
потому что смерть персонажа еще очень сильно тормозит динамику игры для всех игроков. Это же надо его оплакать, новому персонажу вкатиться, разобраться что происходит, 3-4 сессии уйдет только на это.
Новому персонажу со всем познакомиться, добрать в быстром темпе нужный лвл доверия, чтобы ему пачка нормально объяснила все, найти новые связи, стартануть новые квесты... Если при этом в пати не самые доверчивые и дружелюбные персонажи, то даже четырех сессий не хватит, проверено увы.
Новому персонажу со всем познакомиться, добрать в быстром темпе нужный лвл доверия, чтобы ему пачка нормально объяснила все, найти новые связи, стартануть новые квесты... Если при этом в пати не самые доверчивые и дружелюбные персонажи, то даже четырех сессий не хватит, проверено увы.
Это правда.
Расплата может быть разной, как и написали выше — увечье, ПТСР, служба врагу, долг, проклятье и т.д.
Как будто уровень один, когда последствием твоих действий будет смерть и когда это будет полсессии в больничке и потеря пары артефактов
Это же надо его оплакать, новому персонажу вкатиться, разобраться что происходит, 3-4 сессии уйдет только на это.
У нас в кэндлкипах оба мастера довольно быстро разбирались как со вводом нового игрока, так и с выводом старого, правда несмертельным. На это уходило даже меньше половины сессии. Ну у нас половина патички в принципе только дерётся и ворует, а остальные социалят сквозь зубы и только в рамках квеста
Каким бездушным ощущаешь себя, читая такие посты
Так это разные системы. Ты в условном ДельтаГрине сразу создаешь болванчика, которого не жалко, таких пучок на пятачок.
Сдох один - пошел другой, вот и все.
Если система в целом не предполагает прям совсем-совсем смерть персонажа (в ДнД куча способов воскресить), то как бы можно с мастером договориться про воскрешение, я считаю.
А анону, который не хочет играть в смерть, просто поискать мастера, который сразу говорит, что у него летальность невысокая и в целом игры не про это.
Для меня бессмертные или постоянно воскресающие персонажи это дурной тон. РПГ с сохраненками, а не игра. Если нет реальной опасности, расплаты, цены ошибок, то в чем смысл?
А минусы будут? Если кому-то так комфортно играть, то почему бы и нет? Просто надо найти того, кто водит такое. НРИ вообще-то это развлечение, а не преодолевание и страдание.
Отредактировано (2025-09-03 17:13:16)
Как будто уровень один, когда последствием твоих действий будет смерть и когда это будет полсессии в больничке и потеря пары артефактов
Если это не отражается игромеханически, то хуйня, согласен. А вот если у тебя реальные вечные дебаффы от этого (типа некоторых безумий в Штейнхардте), я бы возможно предпочел смерть
Как будто уровень один, когда последствием твоих действий будет смерть и когда это будет полсессии в больничке и потеря пары артефактов
Возможно это про днд, но в других НРИ (клинки во тьме например) это на очень долгий срок, если не навсегда.
А вот если у тебя реальные вечные дебаффы от этого (типа некоторых безумий в Штейнхардте), я бы возможно предпочел смерть
Отыгрываешь сходящего от дебафов с ума персонажа и доводишь его до смерти сам Дррррама обеспечена, пространство для отыгрыша - поле до горизонта)
Если система в целом не предполагает прям совсем-совсем смерть персонажа (в ДнД куча способов воскресить)
Ловлю иногда утверждения типа "ДнД не предполагает смерть персонажа", "ДнД не подходит для гримдарк-сеттинга". Хочу спросить, а с чего вы это вообще взяли? Правила ДнД, упрощая, про то, как кидать кубы и складывать циферки. Более того, в правилах прописано, что происходит в случае смерти персонажа, то есть это событие предполагается возможным. Да, способы воскресить есть, а если до них не доиграли, есть мастерский произвол, но схуя ли смерть не предполагается системой, если предполагается?