Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1 2020-08-14 08:05:01

Анон

D&D, GURPS и прочие НРИ

На форуме уже есть тема для обсуждения вообще всех настольных игр, а также тема токсичных ролевиков, в которой можно пожаловаться на сопартийцев. В этой же теме предлагаю поговорить обо всем остальном, связанном с НРИ.
Преимущества и недостатки различных игровых систем, нюансы применения правил, удачные билды персонажей и прочее подобное. Также можно поделиться своими историями с игр, обсудить идеи сюжетов и способы их воплощения; высказать мнение о том, какое количество игроков за столом оптимально, каков по-вашему идеальный состав пати и т.д.
Короче, вот он, тред общего обсуждения днд, который аноны периодически ищут.

Родственные треды:
- Поиск соигроков по ролёвкам
- Несовпадение ожиданий от ролевой
- "Токсичных" ролевиков тред
- Настольные игры


#2376 2025-09-02 20:36:46

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

вот из-за транспорта и отсутствия знакомых, которые бы разделяли мое увлечение в Нюрнберге, языкового барьера (б2, на бумаге), об оффлайне речь и не идет

А, теперь понял.
Тогда, может, в тг-каналах ролевых клубов других городов (не обязательно Германии) поискать русскоговорящих, кто захочет играть онлайн?

#2377 2025-09-03 09:10:31

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Дранон. Искать онлайн-стол в оффлайн-клубе звучит как контринтуитивная идея. В клубы люди обычно приходят именно в оффлайне поиграть, если вариант и найдется, как будто бы выбор изначально не слишком большой будет.

#2378 2025-09-03 09:23:03

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Аноны, во-первых пришел поделиться болью:
1. Сначала мастер убил почти всю семью моего персонажа (был шанс кого-то спасти, но кубы были плохо прокинуты)
2. Потом мастер через короткий промежуток времени убил моего персонажа (ладно, тут тоже вины больше у кубов)
3. Мастер описал сам за меня последние моменты моего персонажа (вот тут уже где-то накатывается обида)

Во-вторых, я сейчас в прострации, потому что было слишком много драмы за короткий промежуток игры (именно в моей истории), я об этом говорил, но ладно, не вышло выжить, кубы. Я с одной стороны понимаю что драма и страдания неотъемлемая часть историй и НРИ, но с другой стороны как же я устал от этого скама, т.е. убеждения «НРИ — это обязательно про боль и страдания, зачем вы играете, если не для преодоления трудностей». Трудности определенно должны быть, но не когда у вас трагедия за трагедией, унижение за унижением.

Как бы вы искали нового мастера без этого убеждения и на какие ред флаги вы бы обратили внимание? Сразу скажу, что да, когда я начинал играть, я предупреждал мастера «можно без этих тем либо с ними, но чтоб по минимуму» (условно убить близких персонажа можно, но не 99% одной кучей очень жестоким способом с подробными описаниями, пусть хоть кто-то жив остается, не умирает насильственной смертью и у персонажа с ним остаются хорошие дружеские отношения), но это было несколько лет назад, и в этом году мой мастер подумал, что раз заявка была давно, то она уже недействительна. Я не знаю, я просто сейчас понимаю что не готов снова играть несколько лет и встретиться с таким снова, походу смерть персонажа — это теперь мой триггер, хотя это не совсем правильно для повествования. Если что я не говорю что я хотел бы продолжать играть этим персонажем, сделать нового и играть им не проблема, но сейчас мне кажется было бы лучше если бы мой первый персонаж ушел в кому/не умер насильственной смертью/ушел в кому, но стал бы снова играбильным через полтора года реального времени и/или до момента когда это можно будет ввернуть в повествование. Я не знаю, это вообще нормально приходить к новому мастеру с таким требованием?

Самому мастерить не предлагать, я уже мастер. Да, у меня тоже бывали смерти персонажей, но я позволял игрокам играть их в альтернативной вселенной когда мы меняли тематику (т.е. одна история завершается, но ты можешь использовать его в другом сюжете, это будет тот же чел, но ты можешь его пересобрать по статам/поменять что-то в его био если хочешь/т.д.).

#2379 2025-09-03 10:09:50

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Сочувствую, анон  :comfort:  С кубами, увы, ничего не сделаешь, но вот последние моменты у тебя отнимать было совсем некрасиво. Думать, что раз заявка была давно, то она недействительна — абсолютный бред, нужно было тогда уточнить, блин.
А воскрешение не вариант в сеттинге? А пока персонажа воскрешают, поиграть кем-то другим. Как вот ты сказал про возвращение через икс реального времени.

Анон пишет:

Я не знаю, это вообще нормально приходить к новому мастеру с таким требованием?

Можно обозначать, что ты ищешь игру, где персонажей можно так или иначе вернуть после смерти. Люди вполне себе ищут/проводят и без смертей в принципе, так что твой вариант даже еще легче найти в теории.

Хочу тоже поделиться — я как мастер недавно впервые убил персонажа.

Скрытый текст

#2380 2025-09-03 11:40:09

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Каким бездушным ощущаешь себя, читая такие посты, когда играешь в основном в  Дельта Грин, Ктулху и Свечи.

#2381 2025-09-03 11:44:47

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

Каким бездушным ощущаешь себя, читая такие посты, когда играешь в основном в  Дельта Грин, Ктулху и Свечи.

Однажды и я до них дорасту  ;D

#2382 2025-09-03 12:41:21

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

Сочувствую, анон    С кубами, увы, ничего не сделаешь, но вот последние моменты у тебя отнимать было совсем некрасиво. Думать, что раз заявка была давно, то она недействительна — абсолютный бред, нужно было тогда уточнить, блин.
А воскрешение не вариант в сеттинге? А пока персонажа воскрешают, поиграть кем-то другим. Как вот ты сказал про возвращение через икс реального времени.

Спасибо за поддержку, анон.
Воскрешение возможно, но мастер убил персонажа таким образом, что оно стало невозможным, введя один элемент в повествование. Когда другой игрок в чате все-таки нашел возможность воскрешения (очень сложную, на грани с невозможным), мастер отреагировала... Ну, скажем, «все, я уже сказала, что история закончена». Я всегда могу поиграть этим персонажем в другой пачке, но мне тошно, что я два с лишним года вкладывался в игру чтобы получить такой нелепый конец.

Анон пишет:

Можно обозначать, что ты ищешь игру, где персонажей можно так или иначе вернуть после смерти. Люди вполне себе ищут/проводят и без смертей в принципе, так что твой вариант даже еще легче найти в теории.

Спасибо. То есть это норма? Всегда казалось, что нет.

Анон пишет:

и у этого будут последствия (и флейворные, и геймплейные)

Последствия мне ок и нормально как раз. Ты хорошо разрулил ситуацию)

Анон пишет:

Каким бездушным ощущаешь себя, читая такие посты, когда играешь в основном в  Дельта Грин, Ктулху и Свечи.

Анон, я регулярный игрок в свечи, там смерть часть игры, это ок. Наоборот здорово, когда удается кинематографично ее описать, я не против смертей как таковых. В Дельту и Ктулху не играл.

#2383 2025-09-03 12:55:45

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

мастер отреагировала... Ну, скажем, «все, я уже сказала, что история закончена»

Хмм... Очень странная мастер. Очень.
Вариантов как оставить перса, даже не воскрешая его, в игре - масса. Тут такое ощущение, что мастер просто не хочет.

А так да, совершенно нормально проговаривать с дм, что хотелось бы возможности воскрешения персов (даже через жопоболь) или вообще отсутствия окончательных смертей в кампейне, особенно если он долгий (я сейчас тоже два года играю в Страда, и если бы моего персонажа окончательно убили без возможности воскрешения, тоже бы расстроилась сильно).

#2384 2025-09-03 13:01:57

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

А так да, совершенно нормально проговаривать с дм, что хотелось бы возможности воскрешения персов (даже через жопоболь) или вообще отсутствия окончательных смертей в кампейне, особенно если он долгий (я сейчас тоже два года играю в Страда, и если бы моего персонажа окончательно убили без возможности воскрешения, тоже бы расстроилась сильно).

Хорошо, спасибо.
Страда сам вел 8 месяцев, кампейн прошли до конца и без окончательных смертей завершили, хотя игрокам приходилось кого-то спасать разными способами, да)

Отредактировано (2025-09-03 13:04:14)

#2385 2025-09-03 14:18:10

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

Каким бездушным ощущаешь себя, читая такие посты, когда играешь в основном в  Дельта Грин, Ктулху и Свечи.

Ты - это я, анон.

Мне нравятся все мои персонажи. Но с каждым из них мы очень ненадолго  =)

#2386 2025-09-03 14:30:47

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

Каким бездушным ощущаешь себя, читая такие посты, когда играешь в основном в  Дельта Грин, Ктулху и Свечи.

ДнД тоже можно играть без души. Этот анон недавно был на очень весёлом ТПК, где у пати и кубы не летели, и дебафов полная панамка, а у монстра КД 19-20, он сука летает, удар стабильно сносит полхп  :lol: . В конце пати весело орала "Тэ-Пэ-Ка" а мастер в открытую добивал волшебника.

Была другая почти-ТПК, но там мастер засейвил силой мастерского произвола. Так по опыту бывает чаще, но для меня ТПК так ТПК, ваще пофигу. Тут я бы вообще ТПК предпочел, было бы более мемно потом ходить на ваншоты к этому же мастеру воскресшей персонажкой

#2387 2025-09-03 14:38:33

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Для меня бессмертные или постоянно воскресающие персонажи это дурной тон. РПГ с сохраненками, а не игра. Если нет реальной  опасности, расплаты, цены ошибок, то в чем смысл? Все засейвлены, все просто будут делать что хотят и прекрасно себя чувствовать. Интерес-то где.

#2388 2025-09-03 14:51:11

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

Если нет реальной  опасности, расплаты, цены ошибок, то в чем смысл?

Необязательно для этого именно безвозвратно убивать персонажей. Можно воскрешать персонажей не такими (тм), с увечьями, с ПТСР, с сюжетными последствиями. Можно убивать (и не только) нпс или массовку. Да даже без убийств кого угодно можно придумать много способов выдать последствия, в итоге расплата за ошибку все еще будет, просто не в виде выхода игрока из игры или игры за другого персонажа.
Я согласен, если что, что просто бессмертные персонажи — несколько скучно, я предпочитаю возможность воскрешения с последствиями. Но кому-то так удобнее играть, и я это вполне понимаю, типично для высокого фэнтези. А кому-то хочется максимальной опасности как в олдскуле — тоже отлично, главное, чтобы все за столом были на одной волне по этому поводу.

Отредактировано (2025-09-03 14:51:50)

#2389 2025-09-03 14:54:24

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

Каким бездушным ощущаешь себя, читая такие посты

А чего сразу бездушным-то? У меня мои персонажи только так мрут - даже не пришло в голову себя сравнивать и как-то оценивать, если честно. У разных людей разные пороги допустимого. Вопрос не в том, кто образец, а в том, чтобы соигроки и мастер совпадали и могли договориться.

#2390 2025-09-03 14:56:10

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

Вопрос не в том, кто образец, а в том, чтобы соигроки и мастер совпадали и могли договориться.

И не меняли правила на ходу.

#2391 2025-09-03 16:33:02

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

Для меня бессмертные или постоянно воскресающие персонажи это дурной тон. РПГ с сохраненками, а не игра. Если нет реальной  опасности, расплаты, цены ошибок, то в чем смысл?

Расплата может быть разной, как и написали выше — увечье, ПТСР, служба врагу, долг, проклятье и т.д. Я скорее против смертей как мастер, если игроку самому не хочется сменить персонажа и он не хочет ему красивый конец, потому что смерть персонажа еще очень сильно тормозит динамику игры для всех игроков. Это же надо его оплакать, новому персонажу вкатиться, разобраться что происходит, 3-4 сессии уйдет только на это.

#2392 2025-09-03 16:59:13

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

потому что смерть персонажа еще очень сильно тормозит динамику игры для всех игроков. Это же надо его оплакать, новому персонажу вкатиться, разобраться что происходит, 3-4 сессии уйдет только на это.

Новому персонажу со всем познакомиться, добрать в быстром темпе нужный лвл доверия, чтобы ему пачка нормально объяснила все, найти новые связи, стартануть новые квесты... Если при этом в пати не самые доверчивые и дружелюбные персонажи, то даже четырех сессий не хватит, проверено увы.

#2393 2025-09-03 17:05:32

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

Новому персонажу со всем познакомиться, добрать в быстром темпе нужный лвл доверия, чтобы ему пачка нормально объяснила все, найти новые связи, стартануть новые квесты... Если при этом в пати не самые доверчивые и дружелюбные персонажи, то даже четырех сессий не хватит, проверено увы.

Это правда.

#2394 2025-09-03 17:08:43

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

Расплата может быть разной, как и написали выше — увечье, ПТСР, служба врагу, долг, проклятье и т.д.

Как будто уровень один, когда последствием твоих действий будет смерть и когда это будет полсессии в больничке и потеря пары артефактов

#2395 2025-09-03 17:09:58

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

Это же надо его оплакать, новому персонажу вкатиться, разобраться что происходит, 3-4 сессии уйдет только на это.

У нас в кэндлкипах оба мастера довольно быстро разбирались как со вводом нового игрока, так и с выводом старого, правда несмертельным. На это уходило даже меньше половины сессии. Ну у нас половина патички в принципе только дерётся и ворует, а остальные социалят сквозь зубы и только в рамках квеста

#2396 2025-09-03 17:12:14

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

Каким бездушным ощущаешь себя, читая такие посты

Так это разные системы. Ты в условном ДельтаГрине сразу создаешь болванчика, которого не жалко, таких пучок на пятачок.
Сдох один - пошел другой, вот и все.
Если система в целом не предполагает прям совсем-совсем смерть персонажа (в ДнД куча способов воскресить), то как бы можно с мастером договориться про воскрешение,  я считаю.
А анону, который не хочет играть в смерть, просто поискать мастера, который сразу говорит, что у него летальность невысокая и в целом игры не про это.

Анон пишет:

Для меня бессмертные или постоянно воскресающие персонажи это дурной тон. РПГ с сохраненками, а не игра. Если нет реальной  опасности, расплаты, цены ошибок, то в чем смысл?

А минусы будут? Если кому-то так комфортно играть, то почему бы и нет? Просто надо найти того, кто водит такое. НРИ вообще-то это развлечение,  а не преодолевание и страдание.

Отредактировано (2025-09-03 17:13:16)

#2397 2025-09-03 17:13:31

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

Как будто уровень один, когда последствием твоих действий будет смерть и когда это будет полсессии в больничке и потеря пары артефактов

Если это не отражается игромеханически, то хуйня, согласен. А вот если у тебя реальные вечные дебаффы от этого (типа некоторых безумий в Штейнхардте), я бы возможно предпочел смерть  :lol:

#2398 2025-09-03 17:22:09

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

Как будто уровень один, когда последствием твоих действий будет смерть и когда это будет полсессии в больничке и потеря пары артефактов

Возможно это про днд, но в других НРИ (клинки во тьме например) это на очень долгий срок, если не навсегда.

#2399 2025-09-03 17:40:59

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

А вот если у тебя реальные вечные дебаффы от этого (типа некоторых безумий в Штейнхардте), я бы возможно предпочел смерть 

Отыгрываешь сходящего от дебафов с ума персонажа и доводишь его до смерти сам  ;D Дррррама обеспечена, пространство для отыгрыша - поле до горизонта)

#2400 2025-09-03 18:12:00

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

Если система в целом не предполагает прям совсем-совсем смерть персонажа (в ДнД куча способов воскресить)

Ловлю иногда утверждения типа "ДнД не предполагает смерть персонажа", "ДнД не подходит для гримдарк-сеттинга". Хочу спросить, а с чего вы это вообще взяли? Правила ДнД, упрощая, про то, как кидать кубы и складывать циферки. Более того, в правилах прописано, что происходит в случае смерти персонажа, то есть это событие предполагается возможным. Да, способы воскресить есть, а если до них не доиграли, есть мастерский произвол, но схуя ли смерть не предполагается системой, если предполагается?

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума