Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

Объявление

Внимание! Если у вас в последнее время были проблемы с получением автоматических писем при регистрации или восстановлении пароля, пожалуйста, прочитайте пояснения

#1 2020-08-14 08:05:01

Анон

D&D, GURPS и прочие НРИ

На форуме уже есть тема для обсуждения вообще всех настольных игр, а также тема токсичных ролевиков, в которой можно пожаловаться на сопартийцев. В этой же теме предлагаю поговорить обо всем остальном, связанном с НРИ.
Преимущества и недостатки различных игровых систем, нюансы применения правил, удачные билды персонажей и прочее подобное. Также можно поделиться своими историями с игр, обсудить идеи сюжетов и способы их воплощения; высказать мнение о том, какое количество игроков за столом оптимально, каков по-вашему идеальный состав пати и т.д.
Короче, вот он, тред общего обсуждения днд, который аноны периодически ищут.

Родственные треды:
- Поиск соигроков по ролёвкам
- Несовпадение ожиданий от ролевой
- "Токсичных" ролевиков тред
- Настольные игры


#2076 2024-09-13 00:38:31

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

Это никак не "ДМ решил, успешно ли действие" (если это, конечно, не предложение ему самому перебрасывать успехи).

А, это нет, но ДМ может навязывать аспекты, чтоб было где брать фейт-пойнты.

Вообще, я твой вопрос понял как "а какие могли бы быть нарративные системы, где решается по-другому", не только "ДМ решает", и отвечал не совсем про то. Хотя в Ризусе как раз решает (не то, успешно ли действие, а то, каков исход провала).

Отредактировано (2024-09-13 00:39:00)

#2077 2024-09-13 00:51:13

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

Вообще, я твой вопрос понял как "а какие могли бы быть нарративные системы, где решается по-другому", не только "ДМ решает", и отвечал не совсем про то.

Ну, ты написал так:

Анон пишет:

Чтобы ДМ сам как-то решал, удачно ли действие рыцаря смерти? Это, по идее, надо брать более нарративные системы, они так умеют.

То есть в неких нарративных системах ведущий решает, успешно ли действие персонажа ведущего.

Да, есть некоторые опции (и то в знакомых мне системах - все-таки не в бою), где по персонажу игрока не противник топором вдарит, а потолок на него упадет или собственный боженька от разочарования молнией в зад шкварнет, но суть одна: если результат броска не в пользу игрока, то с персонажем игрока случится некоторое дерьмо. В этом смысл броска. И именно этим возмущался ТС.

#2078 2024-09-13 09:43:53

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

Да, есть некоторые опции (и то в знакомых мне системах - все-таки не в бою), где по персонажу игрока не противник топором вдарит, а потолок на него упадет или собственный боженька от разочарования молнией в зад шкварнет, но суть одна: если результат броска не в пользу игрока, то с персонажем игрока случится некоторое дерьмо. В этом смысл броска. И именно этим возмущался ТС.

А в некоторых знакомых мне системах есть опции, когда "некоторое дерьмо" случается не с персонажем игрока, и это как раз решает ДМ. ПбтАшки те же, в которых есть ход ведущего.
Ну и в целом, в игры по системе обычно идут за "дерьмом", как ты выразился, если только игра не про сплошную милоту и выигрыш. Риск, конфликт, ставки, последствия - это часть конвенции "во что мы играем", и реализовать её без "дерьма" нереально, а броски лишь решают, в какой момент и сколько "дерьма" падает на персонажа.

Я к тому, что игра, в которой есть правило "противник выбросил двадцатку - с персонажем игрока случилось дерьмо", изначально предполагает, что двадцатка будет выпадать и дерьмо будет случаться, хоть за реальным столом, хоть в онлайне. И если это не устраивает игрока (я не утверждаю, что ТСа не устраивает, там скорее огорчение от такого невезения), то можно подумать, а что бы устроило. Возможно, не рулинг ДМа, а какой-то plot armor, жетоны удачи (где решение их применить в руках игрока). Или возможность торговаться за нарративные или механические последствия.
Другое дело, что в адаптации настолок к форумкам несколько итераций обсуждения и принятия решений сильно замедляют игру.

Отредактировано (2024-09-13 09:44:15)

#2079 2024-09-13 09:54:25

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Хз, у нас двадцатка (у моба или игрока неважно) означала просто крит - двойной набор кубов урона. При единице на попадание (у моба или игрока) обычно просто один стрелял в жопу другому.

#2080 2024-09-15 23:29:04

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Аноны, а у вас бывало такое, что вы настолько привыкли к своей роли игрока/мастера, что особо даже менять ничего не хотите?
Скорее, это даже вопрос к мастерам, игроков, которые бы загонялись по вопросу "не могу поводить" я пока не видел

#2081 2024-09-15 23:33:53

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

игроков, которые бы загонялись по вопросу "не могу поводить" я пока не видел

Я такой игрок, хочу поводить, но боюсь накосячить...  :sadcat:

#2082 2024-09-15 23:51:00

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Я тоже хочу поводить ваншот, но я хз, как рассчитывать время, чтобы это был именно ваншот.

#2083 2024-09-16 22:27:53

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

Аноны, а у вас бывало такое, что вы настолько привыкли к своей роли игрока/мастера, что особо даже менять ничего не хотите?

Настолько привык быть мастером, что когда решил попробовать стать игроком, то мне совершенно не понравилось.

Отредактировано (2024-09-16 22:29:05)

#2084 2024-09-16 22:30:09

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Навеяло обсуждением нарративных систем: а можете их посоветовать? Чтобы поменьше математики, и желательно без космоса

#2085 2024-09-16 23:37:17

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

Навеяло обсуждением нарративных систем: а можете их посоветовать?

ПБТА *осел из Шрека*
они есть примерно про все, но тот же Данжен Ворлд может показаться устаревшим. Лично мне нравятся: Urban Shadows (немного устаревший по геймдизайну, но прикольный аналог Хроник Тьмы), Masks: A New Generation (про школьников с суперсилами, есть хаки на них уже про более взрослых людей), In the hood (с брутальной локализацией "На районе" - про банды в более или менее современном мире), Thirsty Sword Lesbians (мелодрама с боевочками), Pasión de las Pasiones (чисто про мыльную оперу).
из родственников - Клинки во тьме (стимпанк с мистикой) и хаки на них.

#2086 2024-09-16 23:37:20

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

Навеяло обсуждением нарративных систем: а можете их посоветовать? Чтобы поменьше математики, и желательно без космоса

Я просто фанат Клинков во тьме и всем их советую  :heart:
Она не очень для прям высоких уровней и эпики (хотя тоже можно), но в остальном супер.

#2087 2024-09-17 00:59:53

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

Чтобы поменьше математики, и желательно без космоса

А если не космос, то что? Фэнтези? Современность? Историческое? Детектив? Мыши? Супергерои? С магией или без? А то их много всяких.

#2088 2024-09-17 01:09:25

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

Навеяло обсуждением нарративных систем: а можете их посоветовать? Чтобы поменьше математики, и желательно без космоса

Начни с ПБТА, Fate Accelerated и Клинков во Тьме, это самые, ну, не прям самые-самые популярные, но они все разные, широко распространенные, с переводом основных рулбуков на русский даже, и большим количеством материалов.

#2089 2024-09-17 09:03:24

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Если нравятся игры про мышек (а также, опционально, лягушек, хомяков и прочую мелкую живность) в фэнтези-антураже, посмотри Mausritter, у него тоже есть перевод на русский.

#2090 2024-09-17 10:00:19

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Аноны, а кто-нибудь знает места, где можно добыть готовые ваншоты или небольшие модули на русском для днд 5е? Неофициальные, перевод или нет — неважно. Осознал, что хочу попытаться провести что-то уже готовое, а где брать такое на русском, чтобы начать с чего попроще для восприятия, не знаю. Буду очень благодарен.

Отредактировано (2024-09-17 10:00:28)

#2091 2024-09-17 11:59:56

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

Аноны, а кто-нибудь знает места, где можно добыть готовые ваншоты или небольшие модули на русском для днд 5е? Неофициальные, перевод или нет — неважно. Осознал, что хочу попытаться провести что-то уже готовое, а где брать такое на русском, чтобы начать с чего попроще для восприятия, не знаю. Буду очень благодарен.

https://dungeonsanddragons.ru/ можно сразу идти во вкладку Лиги Приключенцев

#2092 2024-09-17 17:01:49

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

Я тоже хочу поводить ваншот, но я хз, как рассчитывать время, чтобы это был именно ваншот.

Если тебе для днд, то попробуй начать с официальных (выше кидали ссылку на сайт с материалами Лиги Приключений) на низкие уровни и с пометкой от 1 до 4 часов. В крайнем случае, если твоя пати прям любители посидеть в таверне и у вас не особо длинные игровые сессии, то оно растянется на две, но точно не больше.
Моя пати как раз из таких "социальщиков" и первый ваншот со мной в роли ведущего мы играли все три сессии (но он изначально был восьмичасовой и с расследованием), а потом я под них приноровился и теперь легко рассчитываю какие уровни сколько у них займут, где стоит подогнать аля "хотя тайны семейной жизни барона весьма увлекательны, ваши герои понимают, что принцесса в логове дракона долго ждать не сможет и стоит поторопиться", а где можно и дать немного поболтать.

#2093 2024-09-17 23:48:48

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Кто играл дивайн соркой,  как оно в целом, это клерик или не клерик?

#2094 2024-09-18 11:14:13

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

[
А если не космос, то что?

Фэнтезюшное фэнтези! Можно и без магических классоа

#2095 2024-09-18 12:23:37

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

Кто играл дивайн соркой,  как оно в целом, это клерик или не клерик?

В ДнД пятерке? Нет, это не клерик. Это сорка. С очень расширенным набором спеллов, за что этот сабкласс и берут. Все ещё основной стат харизма, партия ждёт социалочке, и все ещё в стандарте нет брони, в первый ряд, как клерик, не пойдешь. Да, за счёт спеллиста может помочь иногда в тех же местах, где клерик, но не везде.

#2096 2024-09-18 13:46:25

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Понятно, это "ой, я такая внезапная, сама не знаю, то ли вылечу сегодня, то ли файерболом уебу".

#2097 2024-09-18 13:52:03

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

Понятно, это "ой, я такая внезапная, сама не знаю, то ли вылечу сегодня, то ли файерболом уебу".

O_o
Какая дивайн сорка тебя обидела, анон?

#2098 2024-09-18 14:45:10

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Никакая, я ещё не играл, ща перса для новой кампании пилю, мне интересно попробовать.

#2099 2024-09-18 15:15:40

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

ща перса для новой кампании пилю, мне интересно попробовать.

Сорри, зря быканул, прочитал агрессивнее, чем ты имел в виду!

У нас в кампейне дивайн сорка — основной вноситель урона, хилит постольку-поскольку (но у нас три так или иначе хилящих класса из четырех). Божественное оружие — отличный спелл, чтобы тратить свои бонусные действия, параллельно отстреливаясь удвоенными фаерболтами.
Если хочется играть харизматичную стеклопушку с возможностью иногда подхиливать (ты даже не обязан брать из жреческих заклинаний именно целительные, если на то пошло, усиливающая их абилка также работает и на чужие заклинания, если ты стоишь рядом с кастером) — отличный подкласс.

#2100 2024-09-18 15:48:08

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Спелл снайпер смысл брать имеет? Или как обычно, Вар кастер и не ебать мозги?

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума