Вы не вошли.
На форуме уже есть тема для обсуждения вообще всех настольных игр, а также тема токсичных ролевиков, в которой можно пожаловаться на сопартийцев. В этой же теме предлагаю поговорить обо всем остальном, связанном с НРИ.
Преимущества и недостатки различных игровых систем, нюансы применения правил, удачные билды персонажей и прочее подобное. Также можно поделиться своими историями с игр, обсудить идеи сюжетов и способы их воплощения; высказать мнение о том, какое количество игроков за столом оптимально, каков по-вашему идеальный состав пати и т.д.
Короче, вот он, тред общего обсуждения днд, который аноны периодически ищут.
Родственные треды:
- Поиск соигроков по ролёвкам
- Несовпадение ожиданий от ролевой
- "Токсичных" ролевиков тред
- Настольные игры
Это никак не "ДМ решил, успешно ли действие" (если это, конечно, не предложение ему самому перебрасывать успехи).
А, это нет, но ДМ может навязывать аспекты, чтоб было где брать фейт-пойнты.
Вообще, я твой вопрос понял как "а какие могли бы быть нарративные системы, где решается по-другому", не только "ДМ решает", и отвечал не совсем про то. Хотя в Ризусе как раз решает (не то, успешно ли действие, а то, каков исход провала).
Отредактировано (2024-09-13 00:39:00)
Вообще, я твой вопрос понял как "а какие могли бы быть нарративные системы, где решается по-другому", не только "ДМ решает", и отвечал не совсем про то.
Ну, ты написал так:
Чтобы ДМ сам как-то решал, удачно ли действие рыцаря смерти? Это, по идее, надо брать более нарративные системы, они так умеют.
То есть в неких нарративных системах ведущий решает, успешно ли действие персонажа ведущего.
Да, есть некоторые опции (и то в знакомых мне системах - все-таки не в бою), где по персонажу игрока не противник топором вдарит, а потолок на него упадет или собственный боженька от разочарования молнией в зад шкварнет, но суть одна: если результат броска не в пользу игрока, то с персонажем игрока случится некоторое дерьмо. В этом смысл броска. И именно этим возмущался ТС.
Да, есть некоторые опции (и то в знакомых мне системах - все-таки не в бою), где по персонажу игрока не противник топором вдарит, а потолок на него упадет или собственный боженька от разочарования молнией в зад шкварнет, но суть одна: если результат броска не в пользу игрока, то с персонажем игрока случится некоторое дерьмо. В этом смысл броска. И именно этим возмущался ТС.
А в некоторых знакомых мне системах есть опции, когда "некоторое дерьмо" случается не с персонажем игрока, и это как раз решает ДМ. ПбтАшки те же, в которых есть ход ведущего.
Ну и в целом, в игры по системе обычно идут за "дерьмом", как ты выразился, если только игра не про сплошную милоту и выигрыш. Риск, конфликт, ставки, последствия - это часть конвенции "во что мы играем", и реализовать её без "дерьма" нереально, а броски лишь решают, в какой момент и сколько "дерьма" падает на персонажа.
Я к тому, что игра, в которой есть правило "противник выбросил двадцатку - с персонажем игрока случилось дерьмо", изначально предполагает, что двадцатка будет выпадать и дерьмо будет случаться, хоть за реальным столом, хоть в онлайне. И если это не устраивает игрока (я не утверждаю, что ТСа не устраивает, там скорее огорчение от такого невезения), то можно подумать, а что бы устроило. Возможно, не рулинг ДМа, а какой-то plot armor, жетоны удачи (где решение их применить в руках игрока). Или возможность торговаться за нарративные или механические последствия.
Другое дело, что в адаптации настолок к форумкам несколько итераций обсуждения и принятия решений сильно замедляют игру.
Отредактировано (2024-09-13 09:44:15)
Хз, у нас двадцатка (у моба или игрока неважно) означала просто крит - двойной набор кубов урона. При единице на попадание (у моба или игрока) обычно просто один стрелял в жопу другому.
Аноны, а у вас бывало такое, что вы настолько привыкли к своей роли игрока/мастера, что особо даже менять ничего не хотите?
Скорее, это даже вопрос к мастерам, игроков, которые бы загонялись по вопросу "не могу поводить" я пока не видел
игроков, которые бы загонялись по вопросу "не могу поводить" я пока не видел
Я такой игрок, хочу поводить, но боюсь накосячить...
Я тоже хочу поводить ваншот, но я хз, как рассчитывать время, чтобы это был именно ваншот.
Аноны, а у вас бывало такое, что вы настолько привыкли к своей роли игрока/мастера, что особо даже менять ничего не хотите?
Настолько привык быть мастером, что когда решил попробовать стать игроком, то мне совершенно не понравилось.
Отредактировано (2024-09-16 22:29:05)
Навеяло обсуждением нарративных систем: а можете их посоветовать? Чтобы поменьше математики, и желательно без космоса
Навеяло обсуждением нарративных систем: а можете их посоветовать?
ПБТА *осел из Шрека*
они есть примерно про все, но тот же Данжен Ворлд может показаться устаревшим. Лично мне нравятся: Urban Shadows (немного устаревший по геймдизайну, но прикольный аналог Хроник Тьмы), Masks: A New Generation (про школьников с суперсилами, есть хаки на них уже про более взрослых людей), In the hood (с брутальной локализацией "На районе" - про банды в более или менее современном мире), Thirsty Sword Lesbians (мелодрама с боевочками), Pasión de las Pasiones (чисто про мыльную оперу).
из родственников - Клинки во тьме (стимпанк с мистикой) и хаки на них.
Навеяло обсуждением нарративных систем: а можете их посоветовать? Чтобы поменьше математики, и желательно без космоса
Я просто фанат Клинков во тьме и всем их советую
Она не очень для прям высоких уровней и эпики (хотя тоже можно), но в остальном супер.
Чтобы поменьше математики, и желательно без космоса
А если не космос, то что? Фэнтези? Современность? Историческое? Детектив? Мыши? Супергерои? С магией или без? А то их много всяких.
Навеяло обсуждением нарративных систем: а можете их посоветовать? Чтобы поменьше математики, и желательно без космоса
Начни с ПБТА, Fate Accelerated и Клинков во Тьме, это самые, ну, не прям самые-самые популярные, но они все разные, широко распространенные, с переводом основных рулбуков на русский даже, и большим количеством материалов.
Если нравятся игры про мышек (а также, опционально, лягушек, хомяков и прочую мелкую живность) в фэнтези-антураже, посмотри Mausritter, у него тоже есть перевод на русский.
Аноны, а кто-нибудь знает места, где можно добыть готовые ваншоты или небольшие модули на русском для днд 5е? Неофициальные, перевод или нет — неважно. Осознал, что хочу попытаться провести что-то уже готовое, а где брать такое на русском, чтобы начать с чего попроще для восприятия, не знаю. Буду очень благодарен.
Отредактировано (2024-09-17 10:00:28)
Аноны, а кто-нибудь знает места, где можно добыть готовые ваншоты или небольшие модули на русском для днд 5е? Неофициальные, перевод или нет — неважно. Осознал, что хочу попытаться провести что-то уже готовое, а где брать такое на русском, чтобы начать с чего попроще для восприятия, не знаю. Буду очень благодарен.
https://dungeonsanddragons.ru/ можно сразу идти во вкладку Лиги Приключенцев
Я тоже хочу поводить ваншот, но я хз, как рассчитывать время, чтобы это был именно ваншот.
Если тебе для днд, то попробуй начать с официальных (выше кидали ссылку на сайт с материалами Лиги Приключений) на низкие уровни и с пометкой от 1 до 4 часов. В крайнем случае, если твоя пати прям любители посидеть в таверне и у вас не особо длинные игровые сессии, то оно растянется на две, но точно не больше.
Моя пати как раз из таких "социальщиков" и первый ваншот со мной в роли ведущего мы играли все три сессии (но он изначально был восьмичасовой и с расследованием), а потом я под них приноровился и теперь легко рассчитываю какие уровни сколько у них займут, где стоит подогнать аля "хотя тайны семейной жизни барона весьма увлекательны, ваши герои понимают, что принцесса в логове дракона долго ждать не сможет и стоит поторопиться", а где можно и дать немного поболтать.
Кто играл дивайн соркой, как оно в целом, это клерик или не клерик?
[
А если не космос, то что?
Фэнтезюшное фэнтези! Можно и без магических классоа
Кто играл дивайн соркой, как оно в целом, это клерик или не клерик?
В ДнД пятерке? Нет, это не клерик. Это сорка. С очень расширенным набором спеллов, за что этот сабкласс и берут. Все ещё основной стат харизма, партия ждёт социалочке, и все ещё в стандарте нет брони, в первый ряд, как клерик, не пойдешь. Да, за счёт спеллиста может помочь иногда в тех же местах, где клерик, но не везде.
Понятно, это "ой, я такая внезапная, сама не знаю, то ли вылечу сегодня, то ли файерболом уебу".
Понятно, это "ой, я такая внезапная, сама не знаю, то ли вылечу сегодня, то ли файерболом уебу".
Какая дивайн сорка тебя обидела, анон?
Никакая, я ещё не играл, ща перса для новой кампании пилю, мне интересно попробовать.
ща перса для новой кампании пилю, мне интересно попробовать.
Сорри, зря быканул, прочитал агрессивнее, чем ты имел в виду!
У нас в кампейне дивайн сорка — основной вноситель урона, хилит постольку-поскольку (но у нас три так или иначе хилящих класса из четырех). Божественное оружие — отличный спелл, чтобы тратить свои бонусные действия, параллельно отстреливаясь удвоенными фаерболтами.
Если хочется играть харизматичную стеклопушку с возможностью иногда подхиливать (ты даже не обязан брать из жреческих заклинаний именно целительные, если на то пошло, усиливающая их абилка также работает и на чужие заклинания, если ты стоишь рядом с кастером) — отличный подкласс.
Спелл снайпер смысл брать имеет? Или как обычно, Вар кастер и не ебать мозги?