Вы не вошли.
На форуме уже есть тема для обсуждения вообще всех настольных игр, а также тема токсичных ролевиков, в которой можно пожаловаться на сопартийцев. В этой же теме предлагаю поговорить обо всем остальном, связанном с НРИ.
Преимущества и недостатки различных игровых систем, нюансы применения правил, удачные билды персонажей и прочее подобное. Также можно поделиться своими историями с игр, обсудить идеи сюжетов и способы их воплощения; высказать мнение о том, какое количество игроков за столом оптимально, каков по-вашему идеальный состав пати и т.д.
Короче, вот он, тред общего обсуждения днд, который аноны периодически ищут.
Родственные треды:
- Поиск соигроков по ролёвкам
- Несовпадение ожиданий от ролевой
- "Токсичных" ролевиков тред
- Настольные игры
Я иррационально вообще не люблю картинки. Во-первых, бесит визуальный шум, во-вторых, к ним обычно прилагается описание "как закат, только зеленая", то есть какая-нибудь фотка Киркорова с подписью "Аделаида выглядит так, только женщина" (эту проблему нейросетки решают относительно, но это еще мастер должен хотеть ими пользоваться).
Зависит от человека, пикчи и сетка - лишь инструмент мы и музыку то не сразу начали использовать на сессиях, а когда идет боевка и начниется резвый тематический трек, очень бодрит. Была мысль с помощью suno.ai делать песни конкретно под игры
Отредактировано (2024-04-24 22:03:05)
Я иррационально вообще не люблю картинки. Во-первых, бесит визуальный шум, во-вторых, к ним обычно прилагается описание "как закат, только зеленая"
Плюсую, меня дико выбивает из погружения. У меня мастер иногда проебывался описать геометрию всего происходящего, чтобы было четко и понятно, типа "вы заходите в большой зал", непонятно, насколько большой, а потом оказывается, что мы представляли огромное помещение, а это комната 30 на 40 футов и большую его часть занимает бассейн
Мастер вместо того, чтобы четко задавать конкретную топологию важных мест, начал просто приносить картинки. Стало еще хуже, потому что я хочу находиться внутри истории, а не двигать болванку по нейросеточным картинкам, в которых к тому же окно перетекает в стол, а стол — в дерево, так что геометрия все равно непонятна.
Мы с соигроками любим достаточно объемные описания, поэтому как мастер придерживаюсь подхода: сначала кратко задаю самую важную информацию в том порядке, в котором ее по логике видят игроки, например, описываю, что игроки входят в небольшую круглую залу, примерно в 40 футов в поперечнике, которая является основанием для башни, справа начинается винтовая лестница без перил, которая опоясывает башню изнутри. А дальше начинаю вдаваться в детали и атмосферу, описывая, что вдоль лестницы разбросано множество окон разной формы и размеров, что свет падает в эти окна со всех сторон и солнечные лучи невероятным образом перекрещиваются и пылинки танцуют в этом теплом свете, что со своего места у входа они видят минимум две двери, расположенные выше вдоль лестницы — по всей видимости, двери ведут куда-то наружу. И так далее. Главное, чтобы игроки понимали, что там вообще происходит и где они находятся, атмосферу можно при нужде докинуть в последующих перебивках.
то игроки входят в небольшую круглую залу, примерно в 40 футов в поперечнике, которая является основанием для башни, справа начинается винтовая лестница без перил, которая опоясывает башню изнутри.
Меня бы задушило уже на этом моменте А уж дальнейшее описание я даже не дочитал, и на игре бы точно не воспринял.
Короче, анон-ТС, все игроки разные, тебе нужно понять, что заходит твоим и тебе самому.
Отредактировано (2024-04-25 15:26:15)
Меня бы задушило уже на этом моменте
А какое описание ты бы хотел в данной ситуации? Что ты предлагаешь убрать?
Вроде всё по делу: форма помещения, размер, что оно продолжается вверх, что справа есть лестница. Описание "винтовая" и "без перил" тоже важно, чтобы потом персонажи понимали, что происходит, когда пойдут по ней вверх или там будут какие-нибудь NPC.
Отредактировано (2024-04-25 15:53:13)
Спасибо всем за советы, аноны, буду пробовать)
Тс
Меня бы задушило уже на этом моменте А уж дальнейшее описание я даже не дочитал, и на игре бы точно не воспринял.
Эээ, ну не знаю, там только самая базовая информация, чтобы игроки понимали, что могут подниматься по лестнице, смотреть в окна и открывать двери. Даже свет, падающий с разных сторон и то, что окна сделаны в разном стиле - части загадки.
Я не представляю, как можно играть и представлять происходящее, не зная базовых фактов о месте, в котором ты находишься, иначе получится как в этом ролике
Я еще не сталкивался с игроками, которым плевать, в каком они помещении, если там укрытия или мебель, которую можно обыскать, насколько темно, какие и где двери-окна. Все это необходимо, чтобы банально предвидеть возможное нападение или понимать, куда можно двигаться дальше.
Даже свет, падающий с разных сторон и то, что окна сделаны в разном стиле - части загадки.
Возможно ответ в этом. Я терпеть не могу загадки И да, мне не надо со старта знать, где в помещении можно прятаться и что обыскивать. Если возникнет необходимость (например, начнется бой) - я спрошу, могу ли спрятаться. А может и нет, если не захочу.
Возможно, это она из причин, почему я ушел из днд в другие системы, где такое внимание деталям не нужно.
Если возникнет необходимость (например, начнется бой) - я спрошу, могу ли спрятаться.
Ну это прям очень всрато, потому что для большинства игроков внезапно выпрыгивающие из пустоты мебеля, за которыми можно укрыться - дурной тон и дико выбивает из погружения.
почему я ушел из днд в другие системы, где такое внимание деталям не нужно.
А я не только про дынду. Хоть в дынде, хоть в фейте, хоть в пбта внезапно выпрыгивающие из пустоты двери, шкафы и лестницы - херовы, потому что игроки представляют в голове какое-то помещение, а потом все их представление ломается внезапными лестницами, в итоге персонажи ощущаются слепыми из-за того, что они не видят очевидную и важную вещь в помещении.
Я много партий смотрел и как зритель тоже, но ни разу не видел, чтобы мастера опускали такие вещи, а если забывают упомянуть какую-то деталь такого типа, на отзывах игроки обычно высказывают недовольство.
чтобы мастера опускали такие вещи, а если забывают упомянуть какую-то деталь такого типа, на отзывах игроки обычно высказывают недовольство
не все игроки легко воспринимают такую описательную инфу на слух, я например не могу, если описание слишком длинное в какой-то момент оно начинает идти мимо меня, очень помогает если сначала покажут карту, хотя бы схематичную, с квадратиками и кружочками, а потом уже начинают подробное описание с тем откуда падает свет и есть ли перила у лестницы, с визуальными элементами перед глазами, к которым все эти детали можно привязать гораздо проще, даже если визуальный элемент это кружочек на белом фоне
не все игроки легко воспринимают такую описательную инфу на слух, я например не могу, если описание слишком длинное в какой-то момент оно начинает идти мимо меня
Тьщорт, даже представить себе не мог, что для кого-то описание "справа от вас начинается винтовая лестница без перил" окажется слишком длинным и насыщенным.
(другой анон)
А я не только про дынду. Хоть в дынде, хоть в фейте, хоть в пбта внезапно выпрыгивающие из пустоты двери, шкафы и лестницы - херовы
+
пару раз, если не путаю, один раз - в вампирах (по крайней мере, в ВоДе), один раз - в каком-то пбта, у меня лютейше горело от ситуации, когда персонажи не получили важную инфу, потому что не обыскали условный шкаф, который не был упомянут в описании локации.
в ролл20 можно же нарисовать причем даже если палка-огуречик - представить расстановку где дверь, где сундук, а где сундук мимик это поможет
В фаундри тоже можно схематично нарисовать кружки-линии.
описание "справа от вас начинается винтовая лестница без перил"
Ну я вот по жизни путаю лево и право, даже когда вижу это перед глазами. Вспомнить хотя бы через 15 минут, что где было в воображаемой комнате - вообще без шансов.
Хорошо, что наш ДМ первым делом дает подробные карты, и уже потом - атмосферные описания.
Вот, кстати, все любители пуританского theater of the mind почему-то не учитывают людей, которые с трудом воспринимают подобную информацию на слух.
Есть ли какой-то способ скачивать выложенные на dmsguild пдфки бесплатно? Или может есть какой-то склад/архив?
Тьщорт, даже представить себе не мог, что для кого-то описание "справа от вас начинается винтовая лестница без перил" окажется слишком длинным и насыщенным.
в помещении обычно находится не только винтовая лестница, особенно если помещение большое. Понятное дело что в ситуации "вы зашли в комнату там стол 2 стула и 5 гоблинов бросайте инициативу" все можно и на слух воспринять, но когда это большое помещение где куча всего стоит и еще и важно свет падает из окон это уже другое дело. я не тот анон который отвалился на винтовой лестнице, но если ты даешь такое объемное описание без предварительного визуала людям которые тяжело информацию на слух воспринимают потом все равно приедеться переспрашивать про детали
Мастер вместо того, чтобы четко задавать конкретную топологию важных мест, начал просто приносить картинки
и если вам мастер приносит нейросеточные картинки для описания местности по которой вам нужно передвигаться и взаимодействовать с предметами то это очень плохой мастер, схема нарисованная стандартными средствами любых тейблтопов или тупо найденная в сети похожая карта будет гораздо лучше, нейросетвое творчество в духе "как закат только зеленое" годится только для внешности персонажей и всякого реквизита
Вот, кстати, все любители пуританского theater of the mind почему-то не учитывают людей, которые с трудом воспринимают подобную информацию на слух.
да как бы на слух оно никогда не было, в классическом днд всегда был стол, на столе миньки, клетки еще, одна клетка =5 футов. и вот это все. сейчас, если в онлайн по дискорду, можно рол20 юзать
Анон, с описаниями, ты все правильно делаешь. Людям, которым трудно визуализировать в голове все, что сложнее двух слов, советую книжки там почитать и другими когнитивными упражнениями позаниматься. Никто не обязан подстраиваться под вашу невозможность сделать над собой минимальное умственное усилие и ухудшать из-за этого игру всем остальным.
Отредактировано (2024-04-26 02:40:37)
Я как ГМ в Ролл20 выкладываю карты тех локаций где возможна боевка, чтобы на них понимать на уровне кто в какой комнате на момент старта. А что касается предметов, то я использую такую тему: 1.Обычный обыск (игроки находят все что на виду). 2.Тщательный обыск, игроки при удачи находят тайники и не важно за каким конкретно зеркалом был сейф.
Бесконечно кидать на обыск не дает тикающий таймер до появления Ебаки.
Если кому надо, на humble bundle Пасфайндер распродажа. Анон урвал 70 сорсбуков за 25 баксов, по качеству пока не сортировал, не очень сильно систему знаю, но вот как раз собираюсь нырнуть как 2е переиздание выйдет.
Ссылка на бандл. https://www.humblebundle.com/books/clas … ames-books
Людям, которым трудно визуализировать в голове все, что сложнее двух слов, советую книжки там почитать и другими когнитивными упражнениями позаниматься.
Афантазия чтением книжек не лечится.
Афантазия чтением книжек не лечится.
Только она тут ни при чём. Она не позволяет создавать картинку в уме на основе слов, но ничуть не мешает создавать ментальный образ на основе слов.
Сам живу с афантазией всю жизнь. Описание комнаты в башне с винтовой лестницей, по-моему, отличное.
Кто-нибудь играл в Пять Колец? Что о ней скажете? Мне кажется выглядит запутанно