Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

Объявление

Началась запись на Тайного Санту 2024!

#1 2020-08-14 08:05:01

Анон

D&D, GURPS и прочие НРИ

На форуме уже есть тема для обсуждения вообще всех настольных игр, а также тема токсичных ролевиков, в которой можно пожаловаться на сопартийцев. В этой же теме предлагаю поговорить обо всем остальном, связанном с НРИ.
Преимущества и недостатки различных игровых систем, нюансы применения правил, удачные билды персонажей и прочее подобное. Также можно поделиться своими историями с игр, обсудить идеи сюжетов и способы их воплощения; высказать мнение о том, какое количество игроков за столом оптимально, каков по-вашему идеальный состав пати и т.д.
Короче, вот он, тред общего обсуждения днд, который аноны периодически ищут.

Родственные треды:
- Поиск соигроков по ролёвкам
- Несовпадение ожиданий от ролевой
- "Токсичных" ролевиков тред
- Настольные игры


#1176 2023-09-11 09:40:12

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

у меня так сопартиец залупился на верховную жрицу Ллос и стал кучкой пепла немедленно

У нас однажды случилось, что пати разделилась на две части: мне и одному сопартийцу было интересно идти по сюжету, ещё троим сопартийцам было интересно упарываться атмосферой. Мастеру тоже интереснее была атмосфера, так что он договорился с нами, что мы доигрываем очередную арку, завершаем сюжетные линии персонажей и из пати уходим. Может, он и предложил бы нам играть отдельной пати, но у нас с этим сопартийцем были некоторые тёрки, так что не канало.

Так вот, сопартиец, по его же собственному признанию, решил подкинуть пати проблем напоследок, "чтоб им интереснее игралось после нашего ухода". Вместе с пати было несколько неписей, в их числе - любимый мастерский селф-инсерт, вполне себе неагрессивная няша, который периодически что-то полезное кастовал и подкидывал ценные подсказки. Сопартиец решил его грохнуть - просто так, ни с чего, у персонажа повода не было. Няша в ответ на атаку пожал плечами, достал свою прóклятую булаву... и со всеми бонусами одним могучим фофаном в лобешник снял с персонажа сопартийца 26 хитов из 20, которые у того были. :)
Игрок несколько обиделся на жизнь, но к мастеру претензий не было ни у кого.

#1177 2023-09-11 10:53:47

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

просто так, ни с чего, у персонажа повода не было.

Ну что ж он так, не придумал ничего.

#1178 2023-09-11 19:51:08

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Некоторым людям просто хочется оставить свой след в вымышленном мире. Возможно, обычным способом у него не получалось, еще и из игры попросили уйти, стало обидно. Селфинсертов на 5-10 левелов выше игроков осуждаю, не вижу здесь ничего забавного.

#1179 2023-09-12 01:25:36

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

Ну что ж он так, не придумал ничего.

А вот фиг его знает. Нет, конечно, там персонаж был такой, что "левой пятке захотелось" тоже можно счесть за повод, но никаких явных или скрытых конфликтов между ним и этим неписем не было.

Анон пишет:

Возможно, обычным способом у него не получалось

Его предыдущий персонаж, который погиб в конце предыдущей арки, вполне себе оставил след в истории. Причём персонаж погиб потому, что игрок решил: что-то у нас сюжет медленно идёт, и времени до закрытия клуба осталось немного, а дай-ка я что-нибудь эдакое сделаю! (Опять же, это его прямое признание.) И согласился, чтоб его тело занял демон - не враждебный пати, но и совершенно не дружелюбный. Ну... упс, чо.
Так-то да, игрок был довольно обидчив и весьма молод (юноше было 19, что ли). Возможно, хотел отомстить лично мастеру. Не срослось.
Меня юноша, кстати, учил, как мне правильно играть моего персонажа - и был весьма раздосадован, когда я отказался следовать его советам.

Анон пишет:

Селфинсертов на 5-10 левелов выше игроков осуждаю

Имхо, тут зависит от цели и способа инсерта. Если непись нужна только чтоб покурощать игроков и посиять на их фоне - да, нафиг таких неписей и таких мастеров. Если непись тихо сидит в углу, ни с кем не ссорится и не мешает пати развлекаться, но в самый критический момент приходит на помощь - чего бы и не да? Ну предпочитает мастер давать подсказки и задавать наводящие вопросы "внутри" игры, чтоб не рушить атмосферу и не переключаться на ирл - в чём-то это и неплохо.
А так - это был один из лучших мастеров, с которым мне доводилось играть.

#1180 2023-09-13 22:52:04

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Мой волшебнопрекрасный мастер по вампирам решил, что наш следующий кампейн будет по днд. На шесть человек. На полгода-год. Я умру от духоты боёвки :sadcat: Так надеялся больше никогда не возвращаться в эту систему, а он... Но где я ещё такого найду? Придётся страдать.

#1181 2023-09-14 08:20:10

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Аноны, вы сталкивались с игроками, которые критикуют 99% планов действий, но не предлагают альтернативу? Буквально "план плохой и вообще вы все дураки". Что делали, как решали ситуацию? Расставались или по пять часов обсуждали стратегию, пока игрок не оставался доволен?

#1182 2023-09-14 08:29:03

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

Аноны, вы сталкивались с игроками, которые критикуют 99% планов действий, но не предлагают альтернативу? Буквально "план плохой и вообще вы все дураки".

Можно попробовать ему так и сказать, мол, критикуешь - предлагай. Если продолжит токсичить, то тогда, наверное, лучше расстаться, он явно в что-то другое хочет играть.

#1183 2023-09-14 08:34:38

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

Можно попробовать ему так и сказать, мол, критикуешь - предлагай. Если продолжит токсичить, то тогда, наверное, лучше расстаться, он явно в что-то другое хочет играть.

Говорю именно это, "если тебе не нравится план, то может у тебя есть другие предложения?". Игрок злится и говорит, что нет у него плана, и его эта фраза злит.

#1184 2023-09-14 08:37:11

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

Аноны, вы сталкивались с игроками, которые критикуют 99% планов действий, но не предлагают альтернативу?

В моей жизни это скорее мастер, который с охуевшим лицом выслушивает ебанутый план игроков и очень хочет, но не может сказать, что думает по этому поводу :lol:
С соигроками пару раз было, но не то что бы со звериной серьёзностью, и обычно сразу решается методом "это мой план, а ты можешь заниматься чем хочешь", после чего мастер водит поочерёдными эпизодами разошедшихся в разные стороны игроков.

#1185 2023-09-14 08:39:18

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

Говорю именно это, "если тебе не нравится план, то может у тебя есть другие предложения?". Игрок злится и говорит, что нет у него плана, и его эта фраза злит.

Возможно, он не представляет, что можно сделать, чтобы улучшить ситуацию? Скажем, персонажи сидят в каменном мешке, сверху медленно опускается каменная плита. Игроки предлагают: пострелять в неё из лука, сесть и пожрать, бегать под ней кругами (когда слишком опустится, то ползать). Игроку-критику не нравятся все эти предложения, но своих у него нет, потому что он не понимает, что можно сделать эффективного. Тогда решение - в большей информированности игроков.

Или ему нужен идеальный план с полной гарантией успеха, он поэтому критикует всё, где возможен провал?

Приведи пример, может быть?

#1186 2023-09-14 08:56:08

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

В моей жизни это скорее мастер, который с охуевшим лицом выслушивает ебанутый план игроков и очень хочет, но не может сказать, что думает по этому поводу
С соигроками пару раз было, но не то что бы со звериной серьёзностью, и обычно сразу решается методом "это мой план, а ты можешь заниматься чем хочешь", после чего мастер водит поочерёдными эпизодами разошедшихся в разные стороны игроков.

У мастеров всегда так, мне кажется  :lol:
Спасибо, анон! Это вариант.

Анон пишет:

Или ему нужен идеальный план с полной гарантией успеха, он поэтому критикует всё, где возможен провал?

Скорее всего да, у меня тоже сложилось такое ощущение. Либо план звучит максимально выигрышным, либо лучше сидеть и ничего не делать, чтобы не совершить ошибку. Проблема в том, что в сжатых условиях и таймерах невозможно придумать что-то хорошее (а даже если мы что-то и придумываем, то крайне велика вероятность, что все было неправильно). Я не хочу исправлять игрока, потому что ну вот такой он осторожный, просто пытаюсь понять, как мне самому с ним взаимодействовать, если я наоборот соник и на свой план почти всегда получаю хуев в панамку. Разговоры про то, что мне неприятно, были, не то чтобы помогло.

Пример приводить не очень хочу, чтобы не деанониться.

#1187 2023-09-14 09:03:57

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

Аноны, вы сталкивались с игроками, которые критикуют 99% планов действий, но не предлагают альтернативу? Буквально "план плохой и вообще вы все дураки". Что делали, как решали ситуацию?

Играли в ПбтА, там всё просто: ДМ спрашивает "что делаешь?" у игроков по очереди. Если заявка "сижу на базе, обсуждаю план", то ДМ делает ход, и обычно это не весёлые пляски единорогов на лужайке, а "надвигается какая-то хрень".
Но обычно там и нет проблемы "паралича анализа": если игроки понимают, что у них (или у персонажей) недостаточно информации и они могут как-то это изменить, то говорят "иду в библиотеку / к мудрецу Элминстеру за советом / подключаюсь к информаторию / яжбард, может, я что помню про это всё?" и кидают ход на сбор инфы. При успехе они получают +1 к броску и/или ответы на вопросы, при неудаче ДМ делает ход, и дальше всё завертелось.

В других системах тоже можно нарисовать трекер, который продвигается, когда круг заявок проходит без какого-то действия, и на него навесить какие-то события во внешнем мире (окей, вы сидите, а враг в это время...).

#1188 2023-09-14 09:06:15

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

Играли в ПбтА, там всё просто: ДМ спрашивает "что делаешь?" у игроков по очереди. Если заявка "сижу на базе, обсуждаю план", то ДМ делает ход, и обычно это не весёлые пляски единорогов на лужайке, а "надвигается какая-то хрень".

Звучит очень интересно. Спасибо большое!

#1189 2023-09-14 09:13:15

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

Либо план звучит максимально выигрышным, либо лучше сидеть и ничего не делать, чтобы не совершить ошибку.

А какова цена ошибки? Вы все умрёте? Или ему невыносимо "выглядеть идиотами"? Или он боится боёвки?
Если ошибки (в разумном количестве) не доставляют ему фан, возможно, ему система не подходит. Или ваш стиль игры.

Анон пишет:

Пример приводить не очень хочу, чтобы не деанониться.

Так замени все реалии, жанр и прочее.
Допустим, у тебя вомпэры и вы планируете, я не знаю, идти кровопийствовать этим вечером в соседнем квартале, но там тусуются оборотни и можно больно отхватить по башке. Замени на киберпанк и хакеров, которые планируют вечером хакнуть сервер корпорации. Или на приключенцев, которые хотят влезть в башню злого мага и грабануть его, пока он занят ритуалом. Или в вархаммере на космодесантников, которым надо вломиться на космическую станцию и побить там каких-то культистов Слаанеша.

Или ты боишься, что он читает холиварку и узнает себя даже в виде хакера или эльфа?

#1190 2023-09-14 09:26:45

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

Я не хочу исправлять игрока, потому что ну вот такой он осторожный, просто пытаюсь понять, как мне самому с ним взаимодействовать, если я наоборот соник

Исправлять не надо, конечно, если ему самому осторожничание не мешает играть и не противоречит персонажной логике. Имхо, нет ничего страшного в том, что он постоит в сторонке, пока ты активно во что-то влетаешь (и, возможно, огребаешь). Это ж тоже взаимодействие - он может вмешаться позже и попробовать исправить ситуацию, может развернуться и бросить тебя, что даёт классный персонажный конфликт, может заинтересоваться в процессе и подключиться с мотивацией "да пошло оно всё, один раз живём", может уйти в рефлексию "почему я стоял в стороне и не вмешался", а может вообще внезапно найти событие на стороне. Короче, вариантов уйма, они не ограничены неразлучным приключаловом, не бойся в этом плане экспериментировать)

#1191 2023-09-14 09:50:52

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

А какова цена ошибки? Вы все умрёте? Или ему невыносимо "выглядеть идиотами"? Или он боится боёвки?
Если ошибки (в разумном количестве) не доставляют ему фан, возможно, ему система не подходит. Или ваш стиль игры.

Я бы сказал, что второе. Умираем мы почти никогда, боёвки вполне по силам (либо из них можно сбежать).

Анон пишет:

Или ты боишься, что он читает холиварку и узнает себя даже в виде хакера или эльфа?

Читает, читает)

Анон пишет:

Исправлять не надо, конечно, если ему самому осторожничание не мешает играть и не противоречит персонажной логике.

Справедливо. Спасибо большое за ответ  :heart:

#1192 2023-09-14 10:57:51

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Я вот зачел про этого игрока и подумал, что он портит всем малину, а потом как вспомнил про одного мастера, у которого довелось играть...
Мастер хотел водить свою историю, разложил рельсу и ни шагу влево-вправо, так что когда персонажи игроков попали в жопу, которую он тоже рельсой сделал, и не знали, куда деваться из нее - буквально персонажей взяли в плен какие-то бандюки, уроды, посадили в банку как жуков и сказали, вы отсюда не выберетесь, а когда персонажи попытались сбежать, им мастер вывалил чуть ли не ультрамегахренотрона, чтобы их остановил - игроки нехило приуныли.

На вопрос игроков - таки чо делать дальше будем, если мы из жопы выбраться не можем, мастер завис и сказал, что это было задумано, и нет, он не знает, как из этого выгребать, нет, поступиться сюжетием или своими ультра-злодеями он не хочет, так что сидите страдайте, и вообще давайте закончим на этом игру, вы проиграли.

Так что с похожим мастером я б тоже нервничал по поводу плана, потому что мало ли что стукнет в голову.

Но вообще этому игроку бы поговорить с мастером и соигроками насчет безопасности в игре. А то иногда залетают, говорят, делайте с моими персонажами что угодно, но первая же проблема их расстраивает, вышибает из сейф-спейса, и они начинают жутко злиться. И обсудить рамки, хотя это надо делать ДО игры.
Ну или что-то придумать с икс-картами, если это не разрушит историю.

#1193 2023-09-14 11:32:00

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

и вообще давайте закончим на этом игру, вы проиграли.

Нахуй такого мастера.
Ну по крайней мере можно было напоследок устроить анал-карнавал, персонажей бы он все равно убил, но хоть обосрать всратую идею. Например, нассать в морду ультрахренотрона.

#1194 2023-09-14 11:41:35

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Плюсую анонам выше, ощущение, что игрок-критик просто пришел не в ту систему. Ничего плохого в этом нет, не все хороши в импровизации и может ему надо иметь возможность все взвесить, подумать, собрать всю доступную инфу и только потом решать, как это, например, можно делать в играх текстом. Другое дело, что, допустим, этот игрок хочет продолжать играть в той системе, в которой вы сейчас играете.
Я бы, наверно, тоже посоветовал обсудить это напрямую с мастером. А то смысл: игроку неприятно, анону неприятно, мастеру, возможно, тоже неприятно смотреть на это (но тут хз, может он наоборот не замечает и поэтому не вмешивался). И судя по описанию это ситуация, которая так и будет возникать и триггерить. Если игрок в целом неплохой и проблема возникает только в этом вопросе, можно с мастером поискать варианты смягчения ситуаций и в идеале обговорить это всем втроем, чтобы игрок-критик тоже искал решение, которое его устроит. Потому что если игрок искать ничего не захочет, но разрешит барским жестом поискать за него и предложить варианты, то я бы десять раз подумал, стоит ли на такого игрока время тратить, потому что он пришел не то что не в ту систему, а хочет явно сингл-плеер вместо командной работы.
Простите, ситуация просто очень похожа на одного соигрока, с которым я играл лет пять назад, но там было в целом много ред флагов у человека и я рад, что наши игровые пути с ним разошлись.

#1195 2023-09-14 11:46:21

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

Ну по крайней мере можно было напоследок устроить анал-карнавал, персонажей бы он все равно убил, но хоть обосрать всратую идею.

Я представил мета-анал-карнавал.

Скрытый текст

#1196 2023-09-14 12:18:29

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

Аноны, вы сталкивались с игроками, которые критикуют 99% планов действий, но не предлагают альтернативу? Буквально "план плохой и вообще вы все дураки". Что делали, как решали ситуацию? Расставались или по пять часов обсуждали стратегию, пока игрок не оставался доволен?

Да. Помогло поставить персонажа этого игрока на место — например, моя персонажка в такой момент просто отказывалась слушать и шла вперед, остальные следовали, недовольному тоже приходилось. Потому что я не хочу обсуждать и придумывать новый план всю оставшуюся сессию, я играть хочу. Конечно, обсуждать нормально, но когда я вижу, что обсуждение затянулось и никто не может ни к чему прийти - просто иду вперед.

#1197 2023-09-14 14:15:12

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

На вопрос игроков - таки чо делать дальше будем, если мы из жопы выбраться не можем, мастер завис и сказал, что это было задумано, и нет, он не знает, как из этого выгребать, нет, поступиться сюжетием или своими ультра-злодеями он не хочет, так что сидите страдайте

А... а какой вариант развития событий он вообще представлял? Или он при планировании сессии бурно кончил на моменте "игроков поймали" и дальше не думал? :lol:

#1198 2023-09-14 14:28:52

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

А... а какой вариант развития событий он вообще представлял? Или он при планировании сессии бурно кончил на моменте "игроков поймали" и дальше не думал?


А-а-а-а-а вот никакой, в том-то и дело!
Он написал сюжет, где игроки проходят эту ловушку со злодеями с банкой, куда посадят персонажей, в облегченном виде. В прошлом его ваншоте это сработало, пачка потеряла одного игрока. В этом - проблему банки увидел только я, докрутил персонажу паранойю и сказал, э не, товарищи, я простая шлюха, а в это дерьмо не полезу.

И в итоге вышло так, что трое сидят в плену, мой персонаж на свободе, но! Самое забавное, стоило предложить мастеру - ну пусть они каким-то магическим образом вылезут из жопы, ну или мой персонаж пойдет к третьей стороне, чтобы та напала на злодеев - мастер встал в позу, мол, это не по сюжетию, в его понимании - это неправильно. Тут сидят убер-дюпер-крутыши-неписи, так что их нельзя поиметь)

Подозреваю, он реально там кончил от осознания, что он убер-крутыш (слился в сознании со своими неписями), а дальше пустота))))

Самое печальное, это его ничему не научило. На фидбэке он сказал, что обязательно перенесет свой сюжетий на другую систему и там попробует, тут ему, видите ли, Вампиры не подошли. А то, что логика тоже не подошла никуда - это он не понял.

#1199 2023-09-14 14:35:29

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

тут ему, видите ли, Вампиры не подошли.

Странно, это ж система про то, как персонажи игроков терпят и пресмыкаются перед убер-крутышами :lol:

#1200 2023-09-14 14:42:33

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

Он написал сюжет, где игроки проходят эту ловушку со злодеями с банкой, куда посадят персонажей, в облегченном виде. В прошлом его ваншоте это сработало

Так, ясно. Дрочит человек об каждую партию, которую поймает (во всех смыслах и на всех уровнях реальности, так сказать). Пиздос ;D  :smoke:

Анон пишет:

На фидбэке он сказал, что обязательно перенесет свой сюжетий на другую систему

ТТРПГ по Пиле?

Отредактировано (2023-09-14 14:44:14)

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума