Вы не вошли.
На форуме уже есть тема для обсуждения вообще всех настольных игр, а также тема токсичных ролевиков, в которой можно пожаловаться на сопартийцев. В этой же теме предлагаю поговорить обо всем остальном, связанном с НРИ.
Преимущества и недостатки различных игровых систем, нюансы применения правил, удачные билды персонажей и прочее подобное. Также можно поделиться своими историями с игр, обсудить идеи сюжетов и способы их воплощения; высказать мнение о том, какое количество игроков за столом оптимально, каков по-вашему идеальный состав пати и т.д.
Короче, вот он, тред общего обсуждения днд, который аноны периодически ищут.
Родственные треды:
- Поиск соигроков по ролёвкам
- Несовпадение ожиданий от ролевой
- "Токсичных" ролевиков тред
- Настольные игры
Аноны, а может кто-нибудь посоветовать классный\интересный ваншот (желательно 3+ лвл игроки хотя бы), пожалуйста?
Анончик, а что твоим игрокам обычно интересно?
А то вот выше ссылку на Лигу кинули, мне нравятся там ваншоты к Страду (Масти Туманов), но они такие, на атмосферу. Из фанатских на лоулевел часто слышу хорошие отзывы о "Гоблинское Пиво", но сам не играл, не скажу
Расскажите свои охуительные истории про уход из игры/группы?
админ разогнал всех моих соигроков, у меня наебнулись все арки персонажей.
Может ты какой-то конкретный оттуда водил сам и советуешь?
Я водил те, которые относятся к ветке Элементального зла, потому что очень люблю Мулмастер, город пидорасов и спиннокинжального расстройства
Еще рекомендую лабораторию квалиша, но ее, кажется, так и не перевели
Аноны с лигой приключений, а вы водили/играли в Мистхантеров, которые к гайду ван Рихтена? Они стоящие, не очень, надо ли их сильно переделывать?
Расскажите свои охуительные истории про уход из игры/группы?
Думаю уйти из своей и хочу быть готовым ко всему. Но пока варюсь в переживаниях, что я плохой.
В другом треде уже бомбил, так что просто внесу ссылью: https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … #p12608471
Добавлю, что один мастер долго удивлялся, а чо не так - я ж люблю экшОн, а второй дул губы - я не оценил гениального замысла.
Так а какие причины вы писали, чтобы не было обидно?
лично я сегодня честно сказал, мол, дело не в тебе, а во мне, я с вами не на одной волне, ребят.
как бы если из шести человек за столом только двум не в кайф час реального времени слушать шутки про "гыгы накурился", а остальным четверым прикольно - объективно, это проблема для тех, кому не было прикольно. И я даже не скажу, что ГМ делал что-то неправильно, т.к. его постоянной компании явно хорошо. Как говорится, если на вечеринке ты один не танцуешь - ты просто не на той вечеринке.
Так а какие причины вы писали, чтобы не было обидно?
Анон, а какие у тебя причины?
Как ГМ скажу — если игроку у меня некомфортно и он хочет уйти из-за этого, я бы предпочел знать, что именно в моей игре игроку не так. Это может быть что-то, что я могу исправить для будущих игр, например, принять во внимание. Даже если это будет обидно, если что-то, что я считал удачным, оказалось для кого-то баззкиллером — я бы хотел знать причину. Главное, чтобы было высказанно корректно и объективно, а не "мудак ты гм и игра у тебя мудацкая".
Если проблема в других игроках, я тем более хотел бы знать, потому что, может, мне кажется, что я контролирую стол, а на самом деле кому-то, оказывается, не ок. Короче, я в любом случае предпочел бы честную причину, почему игрок уходит, вне зависимости от того, какая она. Но я (надеюсь) адекватный человек и не буду держать обиды на негативный фидбек и вот это все.
Думаю уйти из своей и хочу быть готовым ко всему. Но пока варюсь в переживаниях, что я плохой.
Мне кажется, если ДМ - ебанат, не приемлющий критики, или, наоборот, человек с низкой самооценкой и сомнениях в своих скиллах, то любая причина кроме, разве что, совсем форс-мажоров, будет воспринята не так, как ты бы того хотел. В таком случае бессмысленно думать, плохой ты или нет - там человек сам за тебя все решит.
А так, причины, которые видел я, разной степени охуительности:
- игроку было неудобно добираться до хаты, где играли, и он слился (на самом деле, полагаю, проблема была в том, что персонажа игрока ДМ не мог ввести в игру 3 часа (!) реального времени);
- игрок хотела уйти, когда половина патички ТПКшнулась, потому что "нарратив уже не тот, история пойдет по другому пути". Удалось переубедить, но там свои внутренние заморочки у человека;
- рассказывал в соседней теме с токсичными ролевиками, как игроки заставили уйти ДМ-а. Была платная игра, мастер сильно проебывался, ему предъявили за это, и одна из игроков фактически отжала его кампейн. История, кстати, получила неожиданное продолжение.
Аноны-ведущие, какие можете посоветовать приемы борьбы с любителями полутаться?
Я в целом не против обыска трупов и поиска тайников, но когда это скатывается в "обыскав труп бомжа вы нашли пуговицу" - "ее можно продать? сколько золотых монет стоит? ее можно использовать как драгоценный камень в алхимии? ее можно использовать для отравления?" - "нет, это просто деревянная пуговица, которая была на его пиджаке " - "ладно, тогда я обыскиваю его более тщательно, используя свои знания!" это пиздец. Плюс, лутаться в ваншоте, реально собирая каждую пуговицу, которую можно продать - тоже спорное решение.
Накидывание говна впрямую, в стиле "ты подхватил от бомжа вшей и сифилис" на практике не очень помогает, люди просто пытаются продать вшей и сифилис.
Отредактировано (2023-05-10 22:24:52)
Видел хороший совет про лут из частей, условно карта сокровищ которую игроки собирают из кусков или ключ (опционально составной) и отдельно шкатулка, которая им открывается.
А, мои еще любят персонализрованный лут, что-то немножко узнать о персонаже, которого только что убили xD
Или какая-нибудь глупая книжка с порно
upd а, я не так прочитал, сорян...
Отредактировано (2023-05-10 23:20:20)
Если все скатывается настолько в абсурд может поговорить с игроком/игроками, что они фигню делают? Объяснить, что пуговица не станет вдруг изумрудом, а дополнительные проверки ничего не решат.
Я так решала проблему того, что игроки уперлись в одно место и пытались закидать его кубами. Парой фраз сказала, что "вы уже испытали свои силы и не смогли, все, идемте дальше, новые попытки ничего не дадут". И мы задорно пошли дальше.
"ее можно продать? сколько золотых монет стоит? ее можно использовать как драгоценный камень в алхимии? ее можно использовать для отравления?" - "нет, это просто деревянная пуговица, которая была на его пиджаке " - "ладно, тогда я обыскиваю его более тщательно, используя свои знания!" это пиздец. Плюс, лутаться в ваншоте, реально собирая каждую пуговицу, которую можно продать - тоже спорное решение.
Если это ваншот, то спокойно говори "да". Эту пуговицу можно использовать как драгоценный камень в алхимии. Да весь лут, что они нашли, можно использовать как драгоценный камень в алхимии! Только нужен редкий компонент анобтаниум, который дают в награду на той стороне твоего текущего квеста.
Для более долгих игр - поговори с игроками.
Им интересно торговать лутом? Если тебе норм в это играть, то дай им возможность торговать лутом, пусть ищут скупщиков и поставщиков, арендуют склад, разбираются с конкурентами.
Может, они не чувствуют себя финансово стабильно? Твоя игра случайно не ощущается как симулятор выживания, где действительно надо всё лутать, иначе смерть?
Может, лут и продажа лута даёт им ощущение успеха и компетентности? Репутация и чувство "мы спасли город" - это понятия эфемерные, а +5 голды на счёте - это понятно и приятно.
Можешь позаимствовать приём из ПбтА: "ведущий делает ход". Когда они зависают над бомжом и обыскивают его, делай "ход подземелья" ("подземелье"тут условное, это ход окружающей среды) или "ход ведущего" (посмотри в правилах "Монстров недели" или "Мира подземелий", если у тебя фэнтези-специфика). Оно не привязано жёстко к системе, ты можешь спокойно использовать эти приёмы у себя. Считай, что их заявка перебрасывает тебе инициативу и что-то происходит из того, что в принципе может там случиться. Не обязательно сразу нинзя с потолка, просто мир движется дальше.
Отредактировано (2023-05-10 23:27:13)
Ещё вариант - что игроки не понимают, как отличить важное от неважного, и пытаются выжать важное с помощью кубов. У бомжа могло быть что-то важное по квесту? Бывает ли в твоей игре так, что надо внимательно что-то обыскивать? Что-то неочевидное? Как понять, что нужно обыскивать и что нет?
Мои игроки тоже вот тупо любят лутать. Делают это и в ваншотах, и в кампаниях, прост! Причин нет, согласны и на неважные штуки, это часть их развлечения, как лутбоксы в гачаиграх. Иногда я заранее придумываю дурацкие штуки, иногда на ходу, иногда кидаю по табличке какой-нибудь неважной хуйни. Мне не жалко, если у них лут валяется потом в инвентаре. У них есть шанс вдруг придумать креативное решение для использования этого или всегда можно проклять тот бесполезный лут, который они нашли у бомжа
иногда кидаю по табличке какой-нибудь неважной хуйни.
Кстати, где-то есть куча таких шуточных табличек, у нас в игровой чат их одно время часто кидали.
Я, наверное, недостаточно понятно сформулировал.
Дело в том, что я не хочу бесконечно говорить "вы находите ничего", поэтому говорю "вы находите очевидно ненужную хуйню". Беда в том, что если такие игроки находят *что-то*, не важно, насколько очевидно бесполезным оно является (буквально пуговицы тоже были), они будут стараться это заминимаксить. Допустим, при обыске трупа гоблина выпало очень мало - нашли сюжетно нужный амулет, который нашли бы и без проверки, и дико тупой, уродливый клинок, который еще и слишком маленький, потому что под гоблина сделан, а при попытке его изучить он вообще развалился. Все это сопровождается десятью "совершенно обычный, насколько ты можешь судить, гоблинский меч", но все равно: во-первых, сначала вся пачка будет этот меч чинить, а починив и поняв, что у него урон 1д1-1 - пытаться продать его как артефакт. Им неинтересны предметы как зацепки или детали мира. Только как снаряжение или предмет для продажи.
Один раз это забавно. Два раза. Когда это происходит с каждым трупом каждого гоблина, бомжа и крысы? Нет.
Если это ваншот, то спокойно говори "да". Эту пуговицу можно использовать как драгоценный камень в алхимии. Да весь лут, что они нашли, можно использовать как драгоценный камень в алхимии! Только нужен редкий компонент анобтаниум, который дают в награду на той стороне твоего текущего квеста.
Пробовал. Почти всегда это превращается в "а давайте найдем алхимика, которого можно надурить и продать ему эту пуговицу, а потом мы ему продадим еще и редкий компонент, который найдем! а потом убьем его и обчистим его лавку!".
Им интересно торговать лутом? Если тебе норм в это играть
Я не против самого по себе факта, до тех пор, пока он не ломает игру. Условный рога, застреливший врага, вполне может вывернуть хоть носки трупа в поисках ценностей, но когда вся пачка, идущая убивать условного древнего демона, вместо этого садится кружком и, послав свои ценности и мировоззрения начинает обсуждать, как бы лучше починить безвозвратно сломанную залупу и кому бы ее загнать за большое бабло - вот это ломает.
Твоя игра случайно не ощущается как симулятор выживания, где действительно надо всё лутать, иначе смерть?
Лол, наоборот. В ваншотах я в принципе исповедую формулу: "вы не можете получить артефакты, никогда и никак, все остальное может быть у вас по дефолту". Условный алхимик, если он не бродяга, спящий в канаве, вполне может иметь при себе уж если не изумруд, то по крайней мере его замену идентичную по свойствам - он ж алхимик, блин.
В более долгих раскладах, конечно, построже, но тоже - если хочешь купить коня, то у тебя есть на это деньги, тыжприключенец.
Это не самый лучший подход, наверное, но мне всегда казалось, что как раз он сводит на нет необходимость убивать в погоне за копеечкой.
Может, лут и продажа лута даёт им ощущение успеха и компетентности? Репутация и чувство "мы спасли город" - это понятия эфемерные, а +5 голды на счёте - это понятно и приятно.
Ну, мне кажется, для этого выгоднее мочить более серьезных противников, а не искать час способ поднять бабла из воздуха. Но я подумаю в эту сторону.
Можешь позаимствовать приём из ПбтА: "ведущий делает ход". Когда они зависают над бомжом и обыскивают его, делай "ход подземелья" ("подземелье"тут условное, это ход окружающей среды) или "ход ведущего" (посмотри в правилах "Монстров недели" или "Мира подземелий", если у тебя фэнтези-специфика). Оно не привязано жёстко к системе, ты можешь спокойно использовать эти приёмы у себя. Считай, что их заявка перебрасывает тебе инициативу и что-то происходит из того, что в принципе может там случиться. Не обязательно сразу нинзя с потолка, просто мир движется дальше.
У меня так один раз перса обрызгало кислотой из трупа монстра, перс чуть не сдох. Какое разумное решение в этой ситуации? Правильно, продолжать насиловать труп этого монстра и других подобных, чтобы было больше кислоты, а потом ее можно бросать во врагов и продавать, продавать за настоящие деньги!!1
Но я подумаю, мб действительно можно что-то подобное креативнее разрулить.
Ох анон, сочувствую. Твоим игрокам нужно не днд а симулятор барыги(
Печаль, собственно, в том, что за пределами попыток поднять бабла такие как правило играют нормально. Но как только на горизонте появляется призрак лута - все летит в пизду
игрокам нужно не днд а симулятор барыги(
Вот да, похоже, что людей прёт именно от этого. Тут разве что как выше предложили,
Видел хороший совет про лут из частей, условно карта сокровищ которую игроки собирают из кусков или ключ (опционально составной) и отдельно шкатулка, которая им открывается.
Ибо не можешь предупредить — возглавь! Если ты скажешь игрокам, что нужно, чтобы починить вот эту херню, найденную на трупе бомжа, то им не придётся придумывать это самим. И они, вероятно, оторвутся от этого трупа бомжа и отправятся на поиски следующего. Или на поиски того замка, который открывается найденным ключом.
Беда в том, что если такие игроки находят *что-то*, не важно, насколько очевидно бесполезным оно является (буквально пуговицы тоже были), они будут стараться это заминимаксить. Допустим, при обыске трупа гоблина выпало очень мало - нашли сюжетно нужный амулет, который нашли бы и без проверки, и дико тупой, уродливый клинок, который еще и слишком маленький, потому что под гоблина сделан, а при попытке его изучить он вообще развалился. Все это сопровождается десятью "совершенно обычный, насколько ты можешь судить, гоблинский меч", но все равно: во-первых, сначала вся пачка будет этот меч чинить, а починив и поняв, что у него урон 1д1-1 - пытаться продать его как артефакт. Им неинтересны предметы как зацепки или детали мира. Только как снаряжение или предмет для продажи.
Такое чувство, что им интересно играть не в то, что интересно тебе.
У вас есть какие-то правила по нагрузке? Гоблинский меч, 1 фунт, на каждом гоблине, после десятого гоблина не превращается в перегруз? Выдавай тяжёлый и громоздкий лут, пусть оптимизируют вещмешок.
Почти всегда это превращается в "а давайте найдем алхимика, которого можно надурить и продать ему эту пуговицу, а потом мы ему продадим еще и редкий компонент, который найдем! а потом убьем его и обчистим его лавку!".
Тут возможны такие варианты. Или вы играете в "симулятор барыги" (это можно сделать интересно), или (для ваншота) проходит время, отведённое на игру, и игра заканчивается (посмотри, опять же, ходы ведущего в ПбтА, там есть идеи, как транслировать закадровые события, чтобы партия понимала, что, пока они искали покупателя на гоблинские мечи, Стрёмная Хрень захватила город и окрестности), или ты говоришь игрокам: "я всё понимаю, но у меня приключение про борьбу со Стрёмной Хренью, а играть в симулятор барыги я не хочу - давайте решим, играем мы в мой прикл или расходимся".
Тут, если они в принципе согласны сотрудничать, может помочь такая вещь как икс-карта (карточка с нарисованным знаком Х, на которую можно и нужно указать, когда в игре начинает происходить что-то, что сильно мешает играть) или карты динамики сцен (более всего в данном случае - карточка "промотать"). Они увлеклись лутом - ты тыкаешь в "промотать" и начинаешь следующую сцену или говоришь "итак, теперь вам нужно решить, куда вы двигаетесь дальше".
Это не самый лучший подход, наверное, но мне всегда казалось, что как раз он сводит на нет необходимость убивать в погоне за копеечкой.
Интересно. Но, может быть, им как раз не хватает игрового цикла с быстрым вознаграждением.
Ну, мне кажется, для этого выгоднее мочить более серьезных противников, а не искать час способ поднять бабла из воздуха.
Не факт, что выгоднее (точнее, что ощущается выгоднее в смысле цикла вознаграждения).
Серьёзный противник, во-первых, сам их может замочить, во-вторых, вытягивает их ресурсы (лечилки, магию, стрелы), в-третьих, его лут ещё поди продай, а десяток гоблинских мечей проще впарить.
У меня так один раз перса обрызгало кислотой из трупа монстра, перс чуть не сдох. Какое разумное решение в этой ситуации? Правильно, продолжать насиловать труп этого монстра и других подобных, чтобы было больше кислоты
Нет ли такого, что ты слишком жалеешь партию? Если перс уже чуть не сдох от кислоты и страдает химическим ожогом (гениталий?), но продолжает насиловать труп, брызжущий кислотой, рано или поздно хиты должны закончиться, нет?
Ну и тут можно сказать "я не хочу в это играть, проматываем до следующей сцены". Опционально с "прошёл час, вы набрали 3 бутылки кислоты, Охрениэль умер от ожогов".
Но в целом, я бы думал в сторону цикла вознаграждения. И ещё вот этот совет неплохой:
Если ты скажешь игрокам, что нужно, чтобы починить вот эту херню, найденную на трупе бомжа, то им не придётся придумывать это самим.
Аноны, у меня, я понимаю, что вопрос не очень, но можете ответить хотя бы примерно. Банально, я никогда не играл в эти ваши днд и размышляю попробовать. И мой вопрос, есть ли какой-нибудь хотя бы примерный, не знаю, список пунктов, где можно определить, стоит ли браться или это не мое? То есть, да, очевидно, не попробуешь, не узнаешь, но может есть какие-то тесты, вопросы, чтобы сразу стало очевидно, что лучше не лезть и не тратить ни свое время, ни время других игроков. Просто, по тому, что я читал всякие описания и руководства, мне вроде бы нравилось, из того что я читал про реальные ситуации - чаще всего нет.
Еще раз, опыт игр нулевой, только компьютерные рпг и chai.
Просто, по тому, что я читал всякие описания и руководства, мне вроде бы нравилось, из того что я читал про реальные ситуации - чаще всего нет.
Попробуй какие-нибудь стримы посмотреть, где другие люди играют. Например, "Грядут приключения". Отдельные кулстори из игр в принципе редко интересно выглядят, это да
Попробуй какие-нибудь стримы посмотреть, где другие люди играют.
О, блин, забыл написать, я смотрел распиаренный Critical Role - кусок 2 сезона+финал где 2 серии и чуть-чуть 3. Это считается эталоном? Тогда, точно не мое.
Отредактировано (2023-05-11 13:18:20)