Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1 2020-08-14 08:05:01

Анон

D&D, GURPS и прочие НРИ

На форуме уже есть тема для обсуждения вообще всех настольных игр, а также тема токсичных ролевиков, в которой можно пожаловаться на сопартийцев. В этой же теме предлагаю поговорить обо всем остальном, связанном с НРИ.
Преимущества и недостатки различных игровых систем, нюансы применения правил, удачные билды персонажей и прочее подобное. Также можно поделиться своими историями с игр, обсудить идеи сюжетов и способы их воплощения; высказать мнение о том, какое количество игроков за столом оптимально, каков по-вашему идеальный состав пати и т.д.
Короче, вот он, тред общего обсуждения днд, который аноны периодически ищут.

Родственные треды:
- Поиск соигроков по ролёвкам
- Несовпадение ожиданий от ролевой
- "Токсичных" ролевиков тред
- Настольные игры


#1026 2023-04-29 18:28:50

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

Аноны, а может кто-нибудь посоветовать классный\интересный ваншот (желательно 3+ лвл игроки хотя бы), пожалуйста?

Анончик, а что твоим игрокам обычно интересно?
А то вот выше ссылку на Лигу кинули, мне нравятся там ваншоты к Страду (Масти Туманов), но они такие, на атмосферу. Из фанатских на лоулевел часто слышу хорошие отзывы о "Гоблинское Пиво", но сам не играл, не скажу

#1027 2023-04-29 19:14:38

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

Расскажите свои охуительные истории про уход из игры/группы?

админ разогнал всех моих соигроков, у меня наебнулись все арки персонажей.

#1028 2023-04-29 21:21:23

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

Может ты какой-то конкретный оттуда водил сам и советуешь?

Я водил те, которые относятся к ветке Элементального зла, потому что очень люблю Мулмастер, город пидорасов и спиннокинжального расстройства  =D

Еще рекомендую лабораторию квалиша, но ее, кажется, так и не перевели

#1029 2023-04-29 23:57:35

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Аноны с лигой приключений, а вы водили/играли в Мистхантеров, которые к гайду ван Рихтена? Они стоящие, не очень, надо ли их сильно переделывать?

#1030 2023-04-30 02:38:56

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

Расскажите свои охуительные истории про уход из игры/группы?
Думаю уйти из своей и хочу быть готовым ко всему. Но пока варюсь в переживаниях, что я плохой.

В другом треде уже бомбил, так что просто внесу ссылью: https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … #p12608471
Добавлю, что один мастер долго удивлялся, а чо не так - я ж люблю экшОн, а второй дул губы - я не оценил гениального замысла.

#1031 2023-04-30 02:45:09

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

админ разогнал всех моих соигроков

Не тот тред, чел, этот про днд =D

Анон пишет:

Так а какие причины вы писали, чтобы не было обидно?

Нет времени/сил, игра не совпала с моими вкусами, просто "ухожу по личным причинам, не обижайтесь".

Отредактировано (2023-04-30 02:46:55)

#1032 2023-04-30 03:23:56

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

Так а какие причины вы писали, чтобы не было обидно?

лично я сегодня честно сказал, мол, дело не в тебе, а во мне, я с вами не на одной волне, ребят.
как бы если из шести человек за столом только двум не в кайф час реального времени слушать шутки про "гыгы накурился", а остальным четверым прикольно - объективно, это проблема для тех, кому не было прикольно. И я даже не скажу, что ГМ делал что-то неправильно, т.к. его постоянной компании явно хорошо. Как говорится, если на вечеринке ты один не танцуешь - ты просто не на той вечеринке.

#1033 2023-05-02 12:17:46

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

Так а какие причины вы писали, чтобы не было обидно?

Анон, а какие у тебя причины?
Как ГМ скажу — если игроку у меня некомфортно и он хочет уйти из-за этого, я бы предпочел знать, что именно в моей игре игроку не так. Это может быть что-то, что я могу исправить для будущих игр, например, принять во внимание. Даже если это будет обидно, если что-то, что я считал удачным, оказалось для кого-то баззкиллером — я бы хотел знать причину. Главное, чтобы было высказанно корректно и объективно, а не "мудак ты гм и игра у тебя мудацкая".
Если проблема в других игроках, я тем более хотел бы знать, потому что, может, мне кажется, что я контролирую стол, а на самом деле кому-то, оказывается, не ок. Короче, я в любом случае предпочел бы честную причину, почему игрок уходит, вне зависимости от того, какая она. Но я (надеюсь) адекватный человек и не буду держать обиды на негативный фидбек и вот это все.

#1034 2023-05-02 13:26:26

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

Думаю уйти из своей и хочу быть готовым ко всему. Но пока варюсь в переживаниях, что я плохой.

Мне кажется, если ДМ - ебанат, не приемлющий критики, или, наоборот, человек с низкой самооценкой и сомнениях в своих скиллах, то любая причина кроме, разве что, совсем форс-мажоров, будет воспринята не так, как ты бы того хотел. В таком случае бессмысленно думать, плохой ты или нет - там человек сам за тебя все решит.

А так, причины, которые видел я, разной степени охуительности:
- игроку было неудобно добираться до хаты, где играли, и он слился (на самом деле, полагаю, проблема была в том, что персонажа игрока ДМ не мог ввести в игру 3 часа (!) реального времени);
- игрок хотела уйти, когда половина патички ТПКшнулась, потому что "нарратив уже не тот, история пойдет по другому пути". Удалось переубедить, но там свои внутренние заморочки у человека;
- рассказывал в соседней теме с токсичными ролевиками, как игроки заставили уйти ДМ-а. Была платная игра, мастер сильно проебывался, ему предъявили за это, и одна из игроков фактически отжала его кампейн. История, кстати, получила неожиданное продолжение.

#1035 2023-05-10 22:23:05

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Аноны-ведущие, какие можете посоветовать приемы борьбы с любителями полутаться?
Я в целом не против обыска трупов и поиска тайников, но когда это скатывается в "обыскав труп бомжа вы нашли пуговицу" - "ее можно продать? сколько золотых монет стоит? ее можно использовать как драгоценный камень в алхимии? ее можно использовать для отравления?" - "нет, это просто деревянная пуговица, которая была на его пиджаке " - "ладно, тогда я обыскиваю его более тщательно, используя свои знания!" это пиздец. Плюс, лутаться в ваншоте, реально собирая каждую пуговицу, которую можно продать - тоже спорное решение.

Накидывание говна впрямую, в стиле "ты подхватил от бомжа вшей и сифилис" на практике не очень помогает, люди просто пытаются продать вшей и сифилис.

Отредактировано (2023-05-10 22:24:52)

#1036 2023-05-10 23:02:03

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Видел хороший совет про лут из частей, условно карта сокровищ которую игроки собирают из кусков или ключ (опционально составной) и отдельно шкатулка, которая им открывается.

#1037 2023-05-10 23:03:20

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

А, мои еще любят персонализрованный лут, что-то немножко узнать о персонаже, которого только что убили xD
Или какая-нибудь глупая книжка с порно  =D

upd а, я не так прочитал, сорян...

Отредактировано (2023-05-10 23:20:20)

#1038 2023-05-10 23:15:41

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Если все скатывается настолько в абсурд может поговорить с игроком/игроками, что они фигню делают? Объяснить, что пуговица не станет вдруг изумрудом, а дополнительные проверки ничего не решат.
Я так решала проблему того, что игроки уперлись в одно место и пытались закидать его кубами. Парой фраз сказала, что "вы уже испытали свои силы и не смогли, все, идемте дальше, новые попытки ничего не дадут". И мы задорно пошли дальше.

#1039 2023-05-10 23:24:05

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

"ее можно продать? сколько золотых монет стоит? ее можно использовать как драгоценный камень в алхимии? ее можно использовать для отравления?" - "нет, это просто деревянная пуговица, которая была на его пиджаке " - "ладно, тогда я обыскиваю его более тщательно, используя свои знания!" это пиздец. Плюс, лутаться в ваншоте, реально собирая каждую пуговицу, которую можно продать - тоже спорное решение.

Если это ваншот, то спокойно говори "да". Эту пуговицу можно использовать как драгоценный камень в алхимии. Да весь лут, что они нашли, можно использовать как драгоценный камень в алхимии! Только нужен редкий компонент анобтаниум, который дают в награду на той стороне твоего текущего квеста.

Для более долгих игр - поговори с игроками.
Им интересно торговать лутом? Если тебе норм в это играть, то дай им возможность торговать лутом, пусть ищут скупщиков и поставщиков, арендуют склад, разбираются с конкурентами.
Может, они не чувствуют себя финансово стабильно? Твоя игра случайно не ощущается как симулятор выживания, где действительно надо всё лутать, иначе смерть?
Может, лут и продажа лута даёт им ощущение успеха и компетентности? Репутация и чувство "мы спасли город" - это понятия эфемерные, а +5 голды на счёте - это понятно и приятно.

Можешь позаимствовать приём из ПбтА: "ведущий делает ход". Когда они зависают над бомжом и обыскивают его, делай "ход подземелья" ("подземелье"тут условное, это ход окружающей среды) или "ход ведущего" (посмотри в правилах "Монстров недели" или "Мира подземелий", если у тебя фэнтези-специфика). Оно не привязано жёстко к системе, ты можешь спокойно использовать эти приёмы у себя. Считай, что их заявка перебрасывает тебе инициативу и что-то происходит из того, что в принципе может там случиться. Не обязательно сразу нинзя с потолка, просто мир движется дальше.

Отредактировано (2023-05-10 23:27:13)

#1040 2023-05-10 23:26:42

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Ещё вариант - что игроки не понимают, как отличить важное от неважного, и пытаются выжать важное с помощью кубов. У бомжа могло быть что-то важное по квесту? Бывает ли в твоей игре так, что надо внимательно что-то обыскивать? Что-то неочевидное? Как понять, что нужно обыскивать и что нет?

#1041 2023-05-10 23:32:30

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Мои игроки тоже вот тупо любят лутать. Делают это и в ваншотах, и в кампаниях, прост! Причин нет, согласны и на неважные штуки, это часть их развлечения, как лутбоксы в гачаиграх. Иногда я заранее придумываю дурацкие штуки, иногда на ходу, иногда кидаю по табличке какой-нибудь неважной хуйни. Мне не жалко, если у них лут валяется потом в инвентаре. У них есть шанс вдруг придумать креативное решение для использования этого или всегда можно проклять тот бесполезный лут, который они нашли у бомжа  :evil:

#1042 2023-05-11 00:34:53

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

иногда кидаю по табличке какой-нибудь неважной хуйни.

Кстати, где-то есть куча таких шуточных табличек, у нас в игровой чат их одно время часто кидали.

#1043 2023-05-11 02:50:00

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Я, наверное, недостаточно понятно сформулировал.
Дело в том, что я не хочу бесконечно говорить "вы находите ничего", поэтому говорю "вы находите очевидно ненужную хуйню". Беда в том, что если такие игроки находят *что-то*, не важно, насколько очевидно бесполезным оно является (буквально пуговицы тоже были), они будут стараться это заминимаксить. Допустим, при обыске трупа гоблина выпало очень мало - нашли сюжетно нужный амулет, который нашли бы и без проверки, и дико тупой, уродливый клинок, который еще и слишком маленький, потому что под гоблина сделан, а при попытке его изучить он вообще развалился. Все это сопровождается десятью "совершенно обычный, насколько ты можешь судить, гоблинский меч", но все равно: во-первых, сначала вся пачка будет этот меч чинить, а починив и поняв, что у него урон 1д1-1 - пытаться продать его как артефакт. Им неинтересны предметы как зацепки или детали мира. Только как снаряжение или предмет для продажи.
Один раз это забавно. Два раза. Когда это происходит с каждым трупом каждого гоблина, бомжа и крысы?  Нет.

Анон пишет:

Если это ваншот, то спокойно говори "да". Эту пуговицу можно использовать как драгоценный камень в алхимии. Да весь лут, что они нашли, можно использовать как драгоценный камень в алхимии! Только нужен редкий компонент анобтаниум, который дают в награду на той стороне твоего текущего квеста.

Пробовал. Почти всегда это превращается в "а давайте найдем алхимика, которого можно надурить и продать ему эту пуговицу, а потом мы ему продадим еще и редкий компонент, который найдем! а потом убьем его и обчистим его лавку!".

Анон пишет:

Им интересно торговать лутом? Если тебе норм в это играть

Я не против самого по себе факта, до тех пор, пока он не ломает игру. Условный рога, застреливший врага, вполне может вывернуть хоть носки трупа в поисках ценностей, но когда вся пачка, идущая убивать условного древнего демона, вместо этого садится кружком и, послав свои ценности и мировоззрения начинает обсуждать, как бы лучше починить безвозвратно сломанную залупу и кому бы ее загнать за большое бабло - вот это ломает.

Анон пишет:

Твоя игра случайно не ощущается как симулятор выживания, где действительно надо всё лутать, иначе смерть?

Лол, наоборот. В ваншотах я в принципе исповедую формулу: "вы не можете получить артефакты, никогда и никак, все остальное может быть у вас по дефолту". Условный алхимик, если он не бродяга, спящий в канаве, вполне может иметь при себе уж если не изумруд, то по крайней мере его замену идентичную по свойствам - он ж алхимик, блин.
В более долгих раскладах, конечно, построже, но тоже - если хочешь купить коня, то у тебя есть на это деньги, тыжприключенец.
Это не самый лучший подход, наверное, но мне всегда казалось, что как раз он сводит на нет необходимость убивать в погоне за копеечкой.

Анон пишет:

Может, лут и продажа лута даёт им ощущение успеха и компетентности? Репутация и чувство "мы спасли город" - это понятия эфемерные, а +5 голды на счёте - это понятно и приятно.

Ну, мне кажется, для этого выгоднее мочить более серьезных противников, а не искать час способ поднять бабла из воздуха. Но я подумаю в эту сторону.

Анон пишет:

Можешь позаимствовать приём из ПбтА: "ведущий делает ход". Когда они зависают над бомжом и обыскивают его, делай "ход подземелья" ("подземелье"тут условное, это ход окружающей среды) или "ход ведущего" (посмотри в правилах "Монстров недели" или "Мира подземелий", если у тебя фэнтези-специфика). Оно не привязано жёстко к системе, ты можешь спокойно использовать эти приёмы у себя. Считай, что их заявка перебрасывает тебе инициативу и что-то происходит из того, что в принципе может там случиться. Не обязательно сразу нинзя с потолка, просто мир движется дальше.

У меня так один раз перса обрызгало кислотой из трупа монстра, перс чуть не сдох. Какое разумное решение в этой ситуации? Правильно, продолжать насиловать труп этого монстра и других подобных, чтобы было больше кислоты, а потом ее можно бросать во врагов и продавать, продавать за настоящие деньги!!1
Но я подумаю, мб действительно можно что-то подобное креативнее разрулить.

#1044 2023-05-11 02:54:02

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Ох анон, сочувствую. Твоим игрокам нужно не днд а симулятор барыги(

#1045 2023-05-11 02:59:43

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Печаль, собственно, в том, что за пределами попыток поднять бабла такие как правило играют нормально. Но как только на горизонте появляется призрак лута - все летит в пизду  :sadcat:

#1046 2023-05-11 03:05:01

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

игрокам нужно не днд а симулятор барыги(

Вот да, похоже, что людей прёт именно от этого. Тут разве что как выше предложили,

Анон пишет:

Видел хороший совет про лут из частей, условно карта сокровищ которую игроки собирают из кусков или ключ (опционально составной) и отдельно шкатулка, которая им открывается.

Ибо не можешь предупредить — возглавь! Если ты скажешь игрокам, что нужно, чтобы починить вот эту херню, найденную на трупе бомжа, то им не придётся придумывать это самим. И они, вероятно, оторвутся от этого трупа бомжа и отправятся на поиски следующего. Или на поиски того замка, который открывается найденным ключом.

#1047 2023-05-11 09:59:22

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

Беда в том, что если такие игроки находят *что-то*, не важно, насколько очевидно бесполезным оно является (буквально пуговицы тоже были), они будут стараться это заминимаксить. Допустим, при обыске трупа гоблина выпало очень мало - нашли сюжетно нужный амулет, который нашли бы и без проверки, и дико тупой, уродливый клинок, который еще и слишком маленький, потому что под гоблина сделан, а при попытке его изучить он вообще развалился. Все это сопровождается десятью "совершенно обычный, насколько ты можешь судить, гоблинский меч", но все равно: во-первых, сначала вся пачка будет этот меч чинить, а починив и поняв, что у него урон 1д1-1 - пытаться продать его как артефакт. Им неинтересны предметы как зацепки или детали мира. Только как снаряжение или предмет для продажи.

Такое чувство, что им интересно играть не в то, что интересно тебе.
У вас есть какие-то правила по нагрузке? Гоблинский меч, 1 фунт, на каждом гоблине, после десятого гоблина не превращается в перегруз? Выдавай тяжёлый и громоздкий лут, пусть оптимизируют вещмешок.

Анон пишет:

Почти всегда это превращается в "а давайте найдем алхимика, которого можно надурить и продать ему эту пуговицу, а потом мы ему продадим еще и редкий компонент, который найдем! а потом убьем его и обчистим его лавку!".

Тут возможны такие варианты. Или вы играете в "симулятор барыги" (это можно сделать интересно), или (для ваншота) проходит время, отведённое на игру, и игра заканчивается (посмотри, опять же, ходы ведущего в ПбтА, там есть идеи, как транслировать закадровые события, чтобы партия понимала, что, пока они искали покупателя на гоблинские мечи, Стрёмная Хрень захватила город и окрестности), или ты говоришь игрокам: "я всё понимаю, но у меня приключение про борьбу со Стрёмной Хренью, а играть в симулятор барыги я не хочу - давайте решим, играем мы в мой прикл или расходимся".
Тут, если они в принципе согласны сотрудничать, может помочь такая вещь как икс-карта (карточка с нарисованным знаком Х, на которую можно и нужно указать, когда в игре начинает происходить что-то, что сильно мешает играть) или карты динамики сцен (более всего в данном случае - карточка "промотать"). Они увлеклись лутом - ты тыкаешь в "промотать" и начинаешь следующую сцену или говоришь "итак, теперь вам нужно решить, куда вы двигаетесь дальше".

Анон пишет:

Это не самый лучший подход, наверное, но мне всегда казалось, что как раз он сводит на нет необходимость убивать в погоне за копеечкой.

Интересно. Но, может быть, им как раз не хватает игрового цикла с быстрым вознаграждением.

Анон пишет:

Ну, мне кажется, для этого выгоднее мочить более серьезных противников, а не искать час способ поднять бабла из воздуха.

Не факт, что выгоднее (точнее, что ощущается выгоднее в смысле цикла вознаграждения).
Серьёзный противник, во-первых, сам их может замочить, во-вторых, вытягивает их ресурсы (лечилки, магию, стрелы), в-третьих, его лут ещё поди продай, а десяток гоблинских мечей проще впарить.

Анон пишет:

У меня так один раз перса обрызгало кислотой из трупа монстра, перс чуть не сдох. Какое разумное решение в этой ситуации? Правильно, продолжать насиловать труп этого монстра и других подобных, чтобы было больше кислоты

Нет ли такого, что ты слишком жалеешь партию? Если перс уже чуть не сдох от кислоты и страдает химическим ожогом (гениталий?), но продолжает насиловать труп, брызжущий кислотой, рано или поздно хиты должны закончиться, нет?
Ну и тут можно сказать "я не хочу в это играть, проматываем до следующей сцены". Опционально с "прошёл час, вы набрали 3 бутылки кислоты, Охрениэль умер от ожогов".

Но в целом, я бы думал в сторону цикла вознаграждения. И ещё вот этот совет неплохой:

Анон пишет:

Если ты скажешь игрокам, что нужно, чтобы починить вот эту херню, найденную на трупе бомжа, то им не придётся придумывать это самим.

#1048 2023-05-11 12:44:02

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Аноны, у меня, я понимаю, что вопрос не очень, но можете ответить хотя бы примерно. Банально, я никогда не играл в эти ваши днд и размышляю попробовать. И мой вопрос, есть ли какой-нибудь хотя бы примерный, не знаю, список пунктов, где можно определить, стоит ли браться или это не мое? То есть, да, очевидно, не попробуешь, не узнаешь, но может есть какие-то тесты, вопросы, чтобы сразу стало очевидно, что лучше не лезть и не тратить ни свое время, ни время других игроков. Просто, по тому, что я читал всякие описания и руководства, мне вроде бы нравилось, из того что я читал про реальные ситуации - чаще всего нет.
Еще раз, опыт игр нулевой, только компьютерные рпг и chai.

#1049 2023-05-11 13:12:28

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

Просто, по тому, что я читал всякие описания и руководства, мне вроде бы нравилось, из того что я читал про реальные ситуации - чаще всего нет.

Попробуй какие-нибудь стримы посмотреть, где другие люди играют. Например, "Грядут приключения". Отдельные кулстори из игр в принципе редко интересно выглядят, это да =D

#1050 2023-05-11 13:16:24

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

Попробуй какие-нибудь стримы посмотреть, где другие люди играют.

О, блин, забыл написать, я смотрел распиаренный Critical Role - кусок 2 сезона+финал где 2 серии и чуть-чуть 3. Это считается эталоном? Тогда, точно не мое.

Отредактировано (2023-05-11 13:18:20)

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума