Вы не вошли.
На форуме уже есть тема для обсуждения вообще всех настольных игр, а также тема токсичных ролевиков, в которой можно пожаловаться на сопартийцев. В этой же теме предлагаю поговорить обо всем остальном, связанном с НРИ.
Преимущества и недостатки различных игровых систем, нюансы применения правил, удачные билды персонажей и прочее подобное. Также можно поделиться своими историями с игр, обсудить идеи сюжетов и способы их воплощения; высказать мнение о том, какое количество игроков за столом оптимально, каков по-вашему идеальный состав пати и т.д.
Короче, вот он, тред общего обсуждения днд, который аноны периодически ищут.
Родственные треды:
- Поиск соигроков по ролёвкам
- Несовпадение ожиданий от ролевой
- "Токсичных" ролевиков тред
- Настольные игры
Эх, какое вкусное, а я не успел (
Плюсую к анону выше, никогда не знаешь наверняка, сыграемся ли, плюс расписанием можем с кем-то не сойтись. Оставь личку, анончик, может найдется место для тебя)
*анон-ДМ*
Плюсую к анону выше, никогда не знаешь наверняка, сыграемся ли, плюс расписанием можем с кем-то не сойтись. Оставь личку, анончик, может найдется место для тебя
Это снова анон-ДМ с поиском игроков выше - у нас один из игроков отпал, ищем замену, на всякий случай спрашиваю здесь, вдруг еще кому интересно. Фэнтези, днд 5 е, нужно умение в английский. Кампания предполагается больше с упором на социалку и эскплорейшен, чем на боевку. Играть еще не начинали, собирались начать в конце недели.
Под катом краткое описание/задумка кампании:
Аноны, а расскажите о вашем опыте лучшей и худшей игры по вампирам, желательно с указанием системы? Что за хроника и тема была, какие фишки у мастера зашли и наоборот не зашли.
Странный вопрос, но хочу узнать статистику.
С кем у вас получаются более длительные и приятные игры: с друзьями или с незнакомцами?
В последнее время часто вижу, как из-за нри в компании друзей начинаются конфликты, которые потом тащат и в жизнь(
С кем у вас получаются более длительные и приятные игры: с друзьями или с незнакомцами?
Я сейчас играю две партии: с друзьями и незнакомцами.
С друзьями играю давно, с дмом у меня очень хорошие отношения и он делает очень интересные сюжеты, хорошо знает что нравится мне (и другим), и старается всем додавать. Но один игрок, тоже мой хороший друг, очень не любит типаж и вообще характер моего персонажа (ему я никак не мешаю, игры не порчу, просто это его мнение) и он постоянно высказывается по этому поводу, что мне неприятно. До этого этот же игрок поругался со мной и дмом из-за надуманных им причин и долгое время с дмом не общался и не играл с нами, но сейчас вот вернулся.
В общем, да, непросто. Иногда я жалею, что мы снова решили попробовать, но качественно с ним играть, конечно, веселее и проще чем с теми, кого мы пытались позвать в кампанию вместо него.
С незнакомцами тоже довольно весело, но все-таки чувствуется, что это не твои друзья, вы друг друга не так понимаете. Плюс эта моя партия не особенно обязательная и играем мы мало. А еще дм запретила мне брать в игру психологическую травму моего персонажа, попросила убрать её упоминание из лора. В чужой монастырь со своим уставом не лезу, но не очень приятно, когда приходится жертвовать тем, что тебе в герое важно, и, если честно, не особенно бы повлияло на других игроков. Они и узнать-то могли об этом только если бы сильно интересовались, просто для меня это объяснение многих его поступков.
Короче, везде не без подводных камней(
Отредактировано (2023-03-26 13:19:32)
В последнее время часто вижу, как из-за нри в компании друзей начинаются конфликты, которые потом тащат и в жизнь(
Уффф, анон...
Играю 10+ лет, насколько +, не помню точно и сам. И мне кажется, что ты немного... м-м... путаешь причину со следствием. Вполне возможно, я неправ и ошибаюсь. Но по моему опыту - всё наоборот. В том смысле, что не из-за ролевых игр начинаются конфликты, а ролевые игры вытаскивают на поверхность те скрытые и назревающие конфликты и проблемы, которые уже есть. Например, кто-то в компании очень любит быть в центре внимания. С одной стороны, - а кто этого не любит, никто не без греха, и всё такое. Но во время сессии этот игрок постоянно тянет одеяло на себя, а в свободное от сессий время всё время доколупывает мастера, пытаясь выбить себе какие-то преференции. Или кто-то очень любит нарочно поддразнивать других... понимаешь, да? Причина не в ролевых играх, а в самом человеке. А настолки просто очень ярко это подсвечивают.
Играем компанией, в которой все друг с другом знакомы и если и не дружат, то приятельствуют. Сейчас расклад: пятеро друзей, трое приятелей. И так было плюс-минус всегда. Но за прошедшие 10+ лет состав партии и людей, вхожих в дом, один раз менялся полностью, второй раз менялся почти полностью. Мы росли, жизнь менялась, отношения менялись. С кем-то просто общение само собой сошло на нет, но там обходилось и без игровых/околоигровых конфликтов. А вот с теми, кому от дома натурально было отказано, по причинам, с играми никак не связанными - с ними и игровые/околоигровые конфликты тоже имели место.
Как-то так
В том смысле, что не из-за ролевых игр начинаются конфликты, а ролевые игры вытаскивают на поверхность те скрытые и назревающие конфликты и проблемы, которые уже есть.
Зыс. Или, например, человек вечно по жизни чувствует, что ему недодают, на игре ему будет казаться, что тоже недодают, он выносит это на обсуждение: "Самый обделенный человек в пати, или почему мне все должны". Если он явно не артикулировал до конфликта, что ему недодают, то будет казаться, что да, вот игра вытащила конфликт, а конфликта на самом деле не было, вот что НРИ-то с людьми делают! А это ведь не так, исходя из первого тезиса.
Я завсегдатай реддитовской r/rpghorrorstories, и хотя там специфическая выборка (судить через эту доску по играм - это как судить по треду "Заебавших родственников" о родственных отношениях), но там во всех историях проглядывает, что если человек по жизни говно, не отсекает или не умеет в рефлексию, то и в игре будет так же.
Оговорюсь, что есть специфические случаи, когда человек - хороший друг, но играть с ним невозможно: но это тоже не про игры, а про то, как конкретный игрок относится к групповой активности, предполагающей, в большинстве случаев, кооперацию и коллаборацию.
Я завсегдатай реддитовской r/rpghorrorstories
Интересно
А там нет какого-нибудь списка типа "the best of rpghorrorstories"? Самую мякотку почитать.
Мне кажется хорошая игра всегда будет провоцировать конфликтные ситуации. Потому что в хорошей игре есть должный уровень вживления и постоянный стресс-фактор из повествовательных качелек завязка-развитие-катарсис-развязка. Это довольно серьезный тест для замкнутого комьюнити. С друзьями еще есть шанс обговорить какие-то моменты и к чему-то прийти, с незнакомцами скорее всего игра будет дропнута.
Конечно, можно еще играть в игры несколько абстрагировавшись и где-то 50-60% времени залипая в телефон, тогда конфликтов тоже не будет по причине "мне вообще пофиг что тут происходит, вроде интересненько, но не очень". Тогда без разницы с друзьями или незнакомцами. Шанс довести скучную игру до конца выше, как ни парадоксально.
на мой взгляд, конфликтные ситуации - первый признак хуевой игры: игроки хотят посраться, а ГМ не вывозит разруливание срача.
а ГМ не вывозит разруливание срача.
Анон, но ДМ так-то и не должен этим заниматься он должен вести игру - вот и всё, что он должен. А работать нянькой для взрослых людей ну никак не входит в дмские обязанности.
Зависит еще от длительности кампании, если там сессий 1-8 и вы на каждой сретесь, то да, это странно, если вы несколько лет играете то конфликты неизбежны, в том числе с ГМом.
Анон, но ДМ так-то и не должен этим заниматься он должен вести игру - вот и всё, что он должен.
ну, если у тебя сто часов паладин и плут срутся о том, можно ли убивать людей, а весь остальной стол должен курить бамбук - то "вести игру" как раз и значит сделать боньк и паладину, и плуту.
а весь остальной стол должен курить бамбук
А у всего остального стола лапки и сделать замечание двум членам партии никто не может?
ну, если у тебя сто часов паладин и плут срутся о том, можно ли убивать людей
Если срутся по игре - значит, всё нормально, и самдураквиноват, что в мире за это время не случилось никаких событий или энкаунтеров, прервавших бы их жаркую дискуссию
А если мы всё-таки про срач игроков, а не персонажей, то ДМ всё ещё не нянька взрослым людям, которые тратят время сессии на пожизнёвые срачи
Отредактировано (2023-03-27 14:51:54)
А у всего остального стола лапки и сделать замечание двум членам партии никто не может?
не все любят говорить над столом, а за столом это не всегда возможно. Не каждый персонаж потянет представителю Росгвардии или Джону Уику говорить "чел, ты заебал".
плюс обычно когда дело доходит до "или - или", значит представители разных мнений остались в б/м одиночестве.
Если срутся по игре - значит, всё нормально, и самдураквиноват
что и переводится как
ГМ не вывозит разруливание срача
Отредактировано (2023-03-27 15:01:45)
что и переводится как
Не, анон. У нас тут смешались в кучу кони и люди. В посте, который начал эту дискуссию, анон жаловался на то, что
из-за нри в компании друзей начинаются конфликты, которые потом тащат и в жизнь(
.
Я это понял как "игроки срутся из-за игры и потом несут это и дальше". А не как "персонажи срутся". Так-то персонажам сраться совершенно естественно и нормально, если вся партия не одного и того же элаймента. А даже если одного и того же, конфликты всё равно могут и должны быть, если исходить из того, что персонажи тоже люди
Но мне показалось, что анон жаловался именно на срачи _людей_ , а не их персов.
Я это понял как "игроки срутся из-за игры и потом несут это и дальше". А не как "персонажи срутся".
я имел в виду именно ситуации, когда срач между персонажами рождается из жесткого столкновения между игроками, у которых либо изначально был конфликт и срач персонажей его усугубил, либо изначально были разные взгляды, а срач персонажей раздул эту разницу до конфликта игроков.
я не очень опытный, но с ходу не вспомню ни одного случая, когда между персонажами был срач (именно срач, а не "ты чудовище!" - "а ты глупец!" - "я ухожу молиться своей богине, чтобы не убить его на месте"), а игроки бы его не продолжили над столом.
Я понимаю, что это маловероятно, глядя на 221 подписчиков в официальной группе, но... Кто-нибудь знаком с ролевой системой "Мэриси"? https://vk.com/sphenocorona
я имел в виду именно ситуации, когда срач между персонажами рождается из жесткого столкновения между игроками, у которых либо изначально был конфликт и срач персонажей его усугубил, либо изначально были разные взгляды, а срач персонажей раздул эту разницу до конфликта игроков.
Ну, если игроки на дух друг друга не выносят, я, чесгря, не очень понимаю, нахрена они играют вместе. Ну - как... я - древняя хтонь олдскульщик, и играем мы уютной компанией таких же олдскульщиков в нашей гостиной. Как это делается в клубах, я не знаю - сто лет по клубам не играл. Но у нас дома мы в своём праве, и если вдруг кто-то начинает вести себя неадекватно и из раза в раз портить атмосферу, его обычно общим решением удаляют и просят больше не приходить. Да, ор будет стоять выше гор, вы все сразу резко станете плохими, не умеющими играть, дивнюками и литералли гитлерами, но зато проблемы как рукой снимает. Таких случаев на моей практике я помню всего три, когда игроков натурально выгоняли за неадекват, и хорошо помню, как после этого атмосфера на сессиях тут же становилась более приятной. Такие люди ни сами удовольствия не получают, ни другим не дают.
я не очень опытный, но с ходу не вспомню ни одного случая, когда между персонажами был срач (именно срач, а не "ты чудовище!" - "а ты глупец!" - "я ухожу молиться своей богине, чтобы не убить его на месте"), а игроки бы его не продолжили над столом.
Эм... у нас могут выгнать сраться буквально на кухню - или сказать: "ша! После сессии хоть деритесь, а сейчас едем дальше". Но у нас и срачи между персонажами возникают нечасто, т.к. у нас разрешено пвп - мы считаем его неотъемлемой частью подхода "персонажитожелюди". И как-то... все персонажи сразу резко становятся или очень вежливые, или очень хитрые
Отредактировано (2023-03-27 16:00:44)
А там нет какого-нибудь списка типа "the best of rpghorrorstories"? Самую мякотку почитать.
Можешь на самой доске сделать фильтр "Top - All time", там будут самые залайканные истории, а отдельные списки я, увы, не видел
А работать нянькой для взрослых людей ну никак не входит в дмские обязанности.
Мне кажется, есть два типа проблем - внутриигровые и внеигровые, и важно отличать, что стало причиной срача. И лично для меня, например, проблема "я делаю так, как сделал бы мой персонаж" - внеигровая, потому что это про разные подходы к играм вообще.
А ДМ-у важно отличать эти две проблемы и понимать, что или дело, например, в общем сетапе персонажей, которые имеют совершенно разные подходы к жизни и поэтому будут неминуемо сраться, или дело в том, что игроки-мудилы рушат игру себе и остальным, и принимать соответствующие меры. Не утирать нос и служить миротворцем, а скорее ставить вопрос ребром.
В последнее время часто вижу, как из-за нри в компании друзей начинаются конфликты, которые потом тащат и в жизнь(
О, значит не только у меня так. Я думал что один такой дебил, который со своими ребятами не может ужиться.
Анон начинал играть с друзьями и ему было весело, но чем дальше, тем хуже становились партии, поэтому я из тех, кому с друзьями играть скорее дискомфортно. Соглашусь также с постом, что проблема не в НРИ, а в том, что НРИ подчеркивают какие-то недостатки человека. У меня разное бывало - и подруга злилась на другую, которая забирала игровое время, а по факту ей просто хотелось самой быть центром внимания, и любители колких шуток шутили совсем уж обидно, даже были игроки, которые ругали других за незнание лора и нежелание его исследовать в свободное время, хотя этот лор написан двадцать лет назад и оцифрованные книжки с ним сложно найти, но тут люди сами были перфекционистами и не прощали себе своих ошибок. Анон тоже не без греха, если что. Было даже такое, что я пытался склеить слегка разобщенную компанию игрой, так как совместная деятельность сближает (анону и самому не хватало дружности там), но ничего не получилось, хотя это и ожидаемо.
На мой взгляд мастер, если он человек со стороны, эти конфликты разруливать не должен, а вот сказать "Ребят, разберитесь с этой ситуацией после игры, пожалуйста" он имеет право. Если мастер - точно такой же друг в компании друзей, то наверное лучше прервать игру и всем дать возможность выговориться, но тут для меня максимально сложная ситуация, потому что выговариваться при всех тоже не всем комфортно и люди разные.
В итоге анон для себя вывел такую формулу: проще играть с незнакомцами, присматриваясь к пати на коротких играх (6-8 сессий), и если игроки хорошие, то собирать их после окончания игры (или спрашивать у мастера, не хотел бы он нам провести что-нибудь еще, а то у меня бывало и такое, что игроки классные, а с мастером не коннектимся). Самому быть мастером для симпатичных ему игроков анон тоже никогда не против и не раз им становился.
Отредактировано (2023-03-28 11:32:40)
Вопрос феллоу ДМ-ам, а также в целом всем, кто сталкивался с подобным: