Вы не вошли.
На форуме уже есть тема для обсуждения вообще всех настольных игр, а также тема токсичных ролевиков, в которой можно пожаловаться на сопартийцев. В этой же теме предлагаю поговорить обо всем остальном, связанном с НРИ.
Преимущества и недостатки различных игровых систем, нюансы применения правил, удачные билды персонажей и прочее подобное. Также можно поделиться своими историями с игр, обсудить идеи сюжетов и способы их воплощения; высказать мнение о том, какое количество игроков за столом оптимально, каков по-вашему идеальный состав пати и т.д.
Короче, вот он, тред общего обсуждения днд, который аноны периодически ищут.
Родственные треды:
- Поиск соигроков по ролёвкам
- Несовпадение ожиданий от ролевой
- "Токсичных" ролевиков тред
- Настольные игры
Напиши в тему для поиска соигроков? Она в шапке.
(Я тоже заинтересован.)
Отредактировано (2023-01-30 10:54:56)
Просто хочу поделиться радостью: на той неделе новая знакомая уговорила дма взять меня на пробную партию, посмотреть, всем ли будет комфортно, хотя сначала та сопротивлялась.
В итоге дм осталась в восторге Сказала мне много комплиментов за то, что никогда еще в их партии герои не общались друг с другом так много да, я бард, и что вообще ей очень понравилось и что «я крутая».
И сама знакомая, и остальные игроки тоже сказали, что было очень здорово.
Впервые играю не в кругу своих друзей, которые уже привыкли ко мне и моему герою, и такой фидбек окрыляет
И теперь у меня две партии в неделю!
Отредактировано (2023-01-30 11:24:12)
Я просто не умею делать боевку интересной, а кидать в пати по кулдауну толпу болванчиков, просто чтобы были, мне не очень нравится.
Анончик, а в чем у тебя именно проблема? Я просто очень люблю боевку в днд - и как игрок, и как ДМ - и если нужна помощь, могу подсказать, куда смотреть, если понадобится.
По моему опыту, много водить боевки тоже не всегда помогает, потому что у некоторых, особенно тех, кто часто играл в видеоигры, срабатывает эффект зерграша, когда берешь толпу однотипных мобов и закидываешь ими игроков. Тут лучше с другого бока зайти.
Тут лучше с другого бока зайти.
Плюсую. У меня обычно ваншот/сюжетная арка начинаются наоборот с того, что я придумываю одну боевку с вывертом, и вокруг нее строю все остальное. Может, анону тоже такой формат подойдет — пати получает задание, социалит и исследует до места боевки, происходит боевка, пати социалит обратно получать профит или обсуждать полученную инфу (если привязывать к чему-то большому и длинному, например).
Больше одной боевки в сессию (3-6 часов) у меня никогда и не было, кажется. Моей пати норм.
И теперь у меня две партии в неделю!
Поздравляю, анон! Ты крут, без шуток)
Напиши в тему для поиска соигроков? Она в шапке.
Обязательно напишу, анончик, просто чуть попозже)
Просто хочу поделиться радостью:
Ого, вот это ты могуч! Здорово, что у вас все так сложилось)
Анончик, а в чем у тебя именно проблема?
Плюсую. У меня обычно ваншот/сюжетная арка начинаются наоборот с того, что я придумываю одну боевку с вывертом, и вокруг нее строю все остальное.
Да вот чтоб я знал, аноны, я ведь как только не пробовал
Где я не замечаю ошибку, анончики?
Спрашивал знакомую, мне сказали, что игракам просто мой сеттинг (ну не прям мой, официальный, в котором играем) не особо интересен. Может ли дело быть в этом?
не хочу на те же грабли наступать с новой пати
Отредактировано (2023-01-30 12:00:44)
Где я не замечаю ошибку, анончики?
судя по описанию, в игроках.
В итоге игрокам "норм, но давай покороче". Я недостаточно стараюсь? Я слишком стараюсь? Я не понимаю
Бои в днд в целом очень долгие, если игроки не включены в весь процесс и каждый свой ход не обдумывают заранее. Если участников энкаунтера много, то бой и удлиняется соответственно еще из-за этого и твоего мыслительного процесса. Тут варианты такие: либо сокращать количество участников, делая их сильнее и/или жирнее, либо попробовать в художественные описания (я не знаю, как у тебя с этим и нравится ли это твоим игрокам, это просто навскидку). Описания могут гасить негатив от продолжительности боя, но они тоже занимают время.
между собой пати общается тоже не прямо чтобы много.
А что им нравится вообще? Такое ощущение, что люди приходят чисто ради того, чтобы ты их развлек, а если развлекаешь недостаточно резво, то и они втягиваться не будут.
Поэтому плюсую этому анону
судя по описанию, в игроках.
Им просто, мне кажется, не очень хочется, э, как это сказать, на столько напрягаться?
Ну то есть смена пейзажа? Да, отлично, давай. Разбираться в устройстве нового региона? Это уже слишком
Как-то так. Они хорошие ребята, но если им интересно только до определенного уровня погружения, то не буду же я их заставлять)
Может будь я более опытным или рассказчиком от бога, пошло бы лучше. Но играть то я хочу сейчас
В общем, я поэтому и решил, что может попробовать с другими игроками, которым я сразу в заявке при поиске напишу, что хочу вот так и вот того.
Тут варианты такие: либо сокращать количество участников, делая их сильнее и/или жирнее, либо попробовать в художественные описания
Спасибо анон, это очень дельный совет. Я часто именно во время боя сокращал описательную часть, так как бои даже с одним толстым боссом у нас растягивались на пару часов (пока все игроки вспомнят кто что умеет, стандартно в общем. Я пробовал уменьшать боссу хиты и увеличивать атаку, помогло почти никак) и игроки, да и я сам, уставать начинали. Постараюсь поработать над этим
Аноны, а расскажите о своём герое в днд? Есть ли любимый персонаж или вы часто пробуете новые расы/классы?
Анон с боевкой, возможно, сейчас будет вредный совет, но я слышал, что кто-то реально так водит и оно работает, так что...
Можно попытаться сделать энкаунтер, если дело касается толстого босса, без заданного ему хп. Пусть они его бьют ровно столько времени, сколько это всем интересно и неутомительно. Как только чувствуется, что бой начинает затягиваться — следующий удар его добивает.
Если такой подход кажется не очень — попробуй еще больше уменьшать хитпойнты, прям вот режь. Если они кончились слишком быстро — накидывай еще, можно даже как переход во вторую фазу оформить (я обычно для такого откладываю какие-то особо сильные действия, чтобы начать их использовать не сразу, а после пары раундов хотя бы). Если кончились как раз когда все довольны и это хороший момент для завершения боевки — заебись же.
Сколько у тебя игроков в пати, кстати? Пара часов кажется очень долго, но если их 5 и больше, то в принципе для боссфайта нормально.
пока все игроки вспомнят кто что умеет
Как минимум частично проблема и правда в игроках, похоже.
Им просто, мне кажется, не очень хочется, э, как это сказать, на столько напрягаться?
Честно говоря, за тебя душа болит: ты вкладываешься, пытаешься придумать разнообразный лор, а люди просто пропускают это. Жаль, что с ними не получается так.
Спасибо анон, это очень дельный совет.
Пожалуйста! Вдогонку: если с импровизацией боя на ходу есть проблемы, попробуй еще заготовки описательные сделать. Вроде "мощный удар разрубил ключицу" или "рапира столкнулась с когтями твари, не нанося никакого урона".
Можно попытаться сделать энкаунтер, если дело касается толстого босса, без заданного ему хп. Пусть они его бьют ровно столько времени, сколько это всем интересно и неутомительно. Как только чувствуется, что бой начинает затягиваться — следующий удар его добивает.
Ох, я обычно выступаю строго против такого подхода, но, может быть, конкретно с этими ребятами такое подойдет.
Спрашивал знакомую, мне сказали, что игракам просто мой сеттинг (ну не прям мой, официальный, в котором играем) не особо интересен. Может ли дело быть в этом?
Еще можно попробовать в разных жанрах приключения - имхо может освежить любой сеттинг, если менять его по каким-то причинам не хочется. Хоррор, детектив, комедия, хай-фентези, триллер - спроси пати, что им ближе.
Или может им условно хочется дворцовых интриг и политики, а приходится ходить спасать деревенских овец? Или им зайдет исследование джунглей, а ты их по городам водишь? Внутри официального днд лора и готовых модулей есть очень много разного - от готических вампиров, до роботов и лазеров х)
В днд в принципе бои нудноватые. Там да, классическое "пилите, Шура, пилите". Может тебе другую систему попробовать, где нет затяжных боев?
Им просто, мне кажется, не очень хочется, э, как это сказать, на столько напрягаться?
А, ну это распространенная проблема, которую я в основном в среде игроков в днд и видел. Тут как раз пися в том, что это наиболее нетребовательная к игрокам система, которая позволяет нихуя не включаться. Это хорошо, если ты хочешь привлечь внимание или найти себе группу, и плохо, когда ты понимаешь, сколько из них так и продолжают нихуя не включаться. От них ничего не требуется, поэтому им нихуя и не интересно. Они ничем не дорожат, твоих усилий не ценят, своих не прикладывают.
В днд в принципе бои нудноватые. Там да, классическое "пилите, Шура, пилите".
Это. В целом, тут проблема в том, что бестиарий скудный, у монстров мало активных фишек и слабостей (а когда они появляются персонажи игроков начинают ломать баланс, потому что CR тоже работает странно), так что единственное, что с ними можно делать - это кидать толпой на хайграунды и под кусты. Помимо этого по всем трудно попасть, у всего много хитов, до состояния "нам пиздец" трудно дойти, а если ты дошел, то это скорее всего уже вайп.
до состояния "нам пиздец" трудно дойти
пати анона регулярно до этого состояния доходит играя в Из бездны, но там и бои местами строят сложнее чем толпа мобов на пати. 5 часов боя с врагом, отключающим магию, который летает над мостиками с которых падать очень глубоко, были очень увлекательны, с вотэтаповоротами, драмой и комедией)
В целом, тут проблема в том, что бестиарий скудный, у монстров мало активных фишек и слабостей (а когда они появляются персонажи игроков начинают ломать баланс, потому что CR тоже работает странно)
Не срача ради, но расскажи, пожалуйста, подробнее: что для тебя богатый бестиарий? то в данном контексте значат "фишки" и "слабости" - фишки как особые способности, а слабости как вулнерабилити игромеханические? Каким образом игроки ломают баланс?
Я так-то согласен с тейком про нудные бои, но, по моему опыту, нудность боев скорее из-за кривых развития классов (спеллкастеры чаще думают над ходами, тогда как немагические милишники тупо в дыню прописывают), долгих ходов как со стороны мастера, так и игроков, и отсутствия творческого использования абилок и окружения, когда тупо в лоб прешь стенка на стенку.
Жаль, что с ними не получается так.
Спасибо анончик, мне тоже жаль, но что поделать. Я оптимистично настроен в целом, может со следующей пати повезет, если я со старта получше сформулирую свои хотелки)
Внутри официального днд лора и готовых модулей есть очень много разного - от готических вампиров, до роботов и лазеров х)
И этим мне дндэшный лор очень нравится, да С моей старой группой мы многие официальные кампании проходили (правда я как игрок выступал), людям просто хочется расслабиться после работы/учебы, с умеренным копанием во всем этом. Не могу их осуждать, но и понимаю, что сам хочу другого (чтобы побольше и можно без хлеба). Тут только искать таких же желающих, этим и займусь)
А, ну это распространенная проблема, которую я в основном в среде игроков в днд и видел.
Грустно, но если людям так веселее, кто я, чтобы заставлять (но попытаться стоило)
Сожалею только, что раньше не додумался прояснить все моменты "в лоб"
Может тебе другую систему попробовать, где нет затяжных боев?
Может и стоит, анон. Если с новой группой не выгорит, то и правда пойду смотреть, куда свои хотелки лучше приткнуть
Спасибо огромное всем анонам за советы с боевкой Заметки я себе сделал, на что обратить больше внимания и что стоит попробовать учел
Буду морально готовиться и думать как составить поисковый пост, чтобы не получилась душная простынка
Не срача ради, но расскажи, пожалуйста, подробнее: что для тебя богатый бестиарий? то в данном контексте значат "фишки" и "слабости" - фишки как особые способности, а слабости как вулнерабилити игромеханические? Каким образом игроки ломают баланс?
ну смотри, я с год назад перешел дмствовать на пф2
Отредактировано (2023-01-30 22:34:25)
ну смотри, я с год назад перешел дмствовать на пф2
Я как игрок заинтересовался, а то мне сложностей не хватает и отсутствие игр для высоких уровней печалит, ибо мне влом создавать новых слабых персов.
скиллы можно применять в бою
Видимо, надо переходить на пасфу, потому что мы и так пытались что-то такое делать в днд. Спасибо, анон, ты наконец продал мне систему!
ну смотри, я с год назад перешел дмствовать на пф2
Спасибо! Да, я слышал, что у пф2 очень хорошо все с игромеханикой боя, но не думал, что настолько
А CR энкаунтера там как-то по-особенному считается (без калькулятора, как у днд) или ты про то, что уже, глядя на моба, можешь прикинуть, что если пять таких чувырл поставить, будет заебись?
в то время как игр по днд выше 12 я никогда в живую не видел
Ох, это моя боль, потому что один-единственный официальный кампейн, полноценно доводящий до 20 уровня - это пиздец какой-то. Я сам обычно играю/вожу до хай-левела, но приходится изгаляться, придумывать мобов (что само по себе мне нравится, но какого хуя, разрабы) и балансить это так, чтобы не перегнуть палку.
Ох, это моя боль, потому что один-единственный официальный кампейн, полноценно доводящий до 20 уровня - это пиздец какой-то.
а почему пиздец? ты же про Waterdeep? ДМ, у которого я играю, почитал, сказал очень крутой, хочет поводить как-нибудь
а почему пиздец?
Я в том смысле, что он один такой. Второй по максимально достигаемому игроками уровню идет "Кэндлкип мистерис" и там дело ограничивается 16 левелом. Это расстраивает, потому что хотелось бы, как в том же пф2, чтобы и приключений для хай-левелов было много, и мобов тоже, хотя я понимаю, почему визарды так делают
Спасибо! Да, я слышал, что у пф2 очень хорошо все с игромеханикой боя, но не думал, что настолько
А CR энкаунтера там как-то по-особенному считается (без калькулятора, как у днд) или ты про то, что уже, глядя на моба, можешь прикинуть, что если пять таких чувырл поставить, будет заебись?
Все это. Там очень простой подсчет сложности (да и калькулятор удобный), так что я или могу очень точно рассчитать какое количество врагов я хочу и какую сложность хочу. Я могу кинуть им одного противника определенной сложности и они будут ебаться с ними также долго, как если бы я посчитала и кинула несколько противников разных лвлов. Плюс, если я чувствую, что вот этот моб был бы уместен, но он слишком сильный или слабый, я прям могу взять элитный или ослабленный теймплейт, который сделает энкаунтер сложнее или легче.
Ох, это моя боль, потому что один-единственный официальный кампейн, полноценно доводящий до 20 уровня - это пиздец какой-то.
В пф2 выпускают официальные кампейны 1-20 лвлов. В целом считается, что они написаны качественней, чем дндшные кампейны, но я бы скорее сказал, что он они написаны тщательней (буквально, можно садиться за сессию без лишних приготовлений, потому что там написано все, вплоть до возможных вопросов от игроков), тогда как качество весьма неровное.
В целом, если говорить об общей концептуальной разнице, то в пф2 есть правила, им нужно в массе своей следовать, они адекватно выполняют свои задачи и их легко найти. С одной стороны это значит, что игрокам придется обращать внимание на то, как они собирают персонажей (здесь нет павергейминга, имбалансных билдов и почти нет реально хуевых опций, но игрокам нужно знать, что их персы могут делать) и как они ими играют, а с другой стороны гм может быть именно гейм мастером, а не гейм дизайнером, который должен обеспечить все и решать на лету все вопросы. У меня в целом все еще нет проблем с тем, чтобы поиграть в днд, но дмить я по днд больше не хочу никогда.
Отредактировано (2023-01-31 01:30:44)
Я вклинюсь и скажу, что играю сейчас в днд 20 уровнем и ещё в Клинки во тьме уже почти год как.
Клинки, конечно, нарративная система и завязана на свой сеттинг, но всем, кому хочется исследований и истории, очень советую её посмотреть - есть хаки на разные другие варианты, но и классический Дасквол приятен и интересен. Мы сейчас играем культом, и почти обходимся без боёвок, умудряясь двигать сюжет только в путь. Так что если боёвки не ваш вариант, то велком.
По поводу высокооуровневого днд - тут всё зависит от мастера. Сибриекс на 20 уровне нас, троих кастеров, настолько напугал, что мы свалили. И не стыдно. Бардессу откачивали от искривления существа ещё ходов 5, уже в безопасности.
В общем, в днд есть жизнь на высоких уровнях) Мы начинали уже с 7, потому что изначально и планировали что-то заоблачное. По дороге обзавелись сопартийцами из нпц, потихоньку развиваем их.