Вы не вошли.
На форуме уже есть тема для обсуждения вообще всех настольных игр, а также тема токсичных ролевиков, в которой можно пожаловаться на сопартийцев. В этой же теме предлагаю поговорить обо всем остальном, связанном с НРИ.
Преимущества и недостатки различных игровых систем, нюансы применения правил, удачные билды персонажей и прочее подобное. Также можно поделиться своими историями с игр, обсудить идеи сюжетов и способы их воплощения; высказать мнение о том, какое количество игроков за столом оптимально, каков по-вашему идеальный состав пати и т.д.
Короче, вот он, тред общего обсуждения днд, который аноны периодически ищут.
Родственные треды:
- Поиск соигроков по ролёвкам
- Несовпадение ожиданий от ролевой
- "Токсичных" ролевиков тред
- Настольные игры
Помогите идеями про ловушки-задачи. Есть подвал под складом, принадлежащим противникам, туда спускается игрок. Хочется не бросать ему туда врагов, а дать ему там что-то разгадывать, какие-нибудь рычаги-головоломки, сообразить, что нажать, что повернуть, чтобы в итоге найти что-то ценное или спуститься на уровень ниже. Сеттинг - условная современность (в принципе, с небольшим количеством магии) и есть ниндзи, а ля Ниндзяго. Враги - злые ниндзи из другого клана и их боевые роботы. Игрок играет за учителя школы ниндзей. Игроку шесть лет, поэтому головоломки должны быть доступными для него.
Подумай, что у врагов могло там находиться. Может, они туда складывают сломанных роботов или результаты каких-то экспериментов?
Что находится уровнем ниже, кто и зачем туда ходит через этот уровень, как они проходят мимо ловушек. Возвращаются ли они тем же путём обратно? Кто и зачем установил ловушки? Или это не ловушки как таковые, а просто опасные элементы обстановки, которые надо знать, как безопасно обходить?
Когда придумаешь назначение помещения, можно накидывать туда интересные детали антуража. Конвейерную ленту, пресс, плавильную печь для обломков. Светящиеся глаза сломанных роботов, их манипуляторы, лужи кислоты из аккумуляторов, повторяющиеся по кругу угрожающие фразы, лязгающие звуки. Тропинка через груды лома, которые могут поехать и обвалиться от неосторожного движения, острые края, искрящие провода.
Кто и зачем установил ловушки? Или это не ловушки как таковые, а просто опасные элементы обстановки, которые надо знать, как безопасно обходить?
Спасибо, анон, это мне действительно очень пригодится, особенно про детали антуража. На самом складе был антураж, причем полезный, например такой промышленный кран-магнит, который игрок успешно задействовал, чтобы примагнитить злого робота, а вот про содержимое подвала я пока не думал. Но пока я застрял на том, какую механику придумать для головоломки. То есть если это будут, например, какие-то рычаги, которые нужно поставить в нужное положение, но как дать игроку намек, какое положение правильное, чтобы это не было ни слишком просто, ни слишком сложно. Я не хочу, чтобы он не смог догадаться и расстроился. Но всякая примитивщина вроде "красный ключ открывает красную дверь" это тоже слишком тупо, хочется, чтобы он провел там немного времени что-то делая и разгадывая.
Помогите идеями про ловушки-задачи. Есть подвал под складом, принадлежащим противникам, туда спускается игрок. Хочется не бросать ему туда врагов, а дать ему там что-то разгадывать, какие-нибудь рычаги-головоломки, сообразить, что нажать, что повернуть, чтобы в итоге найти что-то ценное или спуститься на уровень ниже. Сеттинг - условная современность (в принципе, с небольшим количеством магии) и есть ниндзи, а ля Ниндзяго. Враги - злые ниндзи из другого клана и их боевые роботы. Игрок играет за учителя школы ниндзей. Игроку шесть лет, поэтому головоломки должны быть доступными для него.
Анон, держи книгу. В четвертой главе есть отдельно головоломки разных уровней, которые можно адаптировать под себя и игрока.
Но пока я застрял на том, какую механику придумать для головоломки. То есть если это будут, например, какие-то рычаги, которые нужно поставить в нужное положение, но как дать игроку намек, какое положение правильное, чтобы это не было ни слишком просто, ни слишком сложно. Я не хочу, чтобы он не смог догадаться и расстроился. Но всякая примитивщина вроде "красный ключ открывает красную дверь" это тоже слишком тупо, хочется, чтобы он провел там немного времени что-то делая и разгадывая.
Самое простое - дверь открывается рычагом, рычаг в другой части комнаты. Отпускаешь рычаг - дверь закрывается, персонаж не успевает до неё добежать. Игроку нужно придумать, как заблокировать рычаг или открытую дверь или активировать рычаг, стоя у двери.
Или вариация той же загадки - дверь открывается при нажатии на пластину в полу, сходишь с неё - закрывается. Решение - притащить груз определённого веса. Можно тут поиграть с разными нажимными пластинами, которые при нажатии или отпускании включают огнемёт, дротики, падающую с потолка сеть или тяжёлую цепь, льющуюся сверху воду или масло.
держи книгу. В четвертой главе
Спасибо, посмотрю. Пока бросил взгляд, там в основном, похоже, со словами задачки, они классные и пригодятся мне в другом месте, а здесь у меня по сеттингу не очень подходит. Тут ниндзи, захватывающие мир тем, что продают мирных роботов для работ вроде вождения поезда, а потом могут активировать их и заставить напасть на людей. Вряд ли они у себя в подвале якобы мирного склада будут устраивать такие загадки, где надо из букв названий животных сложить слово.
Отпускаешь рычаг - дверь закрывается, персонаж не успевает до неё добежать. Игроку нужно придумать, как заблокировать рычаг или открытую дверь или активировать рычаг, стоя у двери.
Спасибо, анон, это вот прямо то, что нужно! Если можешь подбросить еще в таком же духе, будет офигенно. А то я даже не уверен, как такое гуглить, находятся в основном загадки, а они здесь совсем не в тему, или реальные математические задачи (вроде перебраться через квадратный ров, имея две доски, чуть короче ширины рва), которые будут сложными для шестилетки (да и для многих взрослых тоже).
А что у твоего ниндзи есть в экипировке, может, в эту сторону подумать, например, где-то может быть нужен крюк с верёвкой (перескочить препятствие) или сюрикен (вместо рычажка, вставить в слот, как металлический объект для магнита, и т.д.).
Тут ниндзи, захватывающие мир тем, что продают мирных роботов для работ вроде вождения поезда, а потом могут активировать их и заставить напасть на людей. Вряд ли они у себя в подвале якобы мирного склада будут устраивать такие загадки, где надо из букв названий животных сложить слово.
Можно сделать сундук или шкаф, запертый на цифровой замок, к которому нужно пристыковывать небольшие фрагменты роботов, отмеченные буквами. Названия животных не надо, а просто собрать какое-то знакомое ему слово можно. В качестве подсказки оставить последние 2 буквы слова воткнутыми в замок, а чипы с другими буквами - рассыпанными вокруг. Небольшая хитрость - если можно составить несколько слов, можно дать игроку выиграть, когда он составит любое подходящее. Если со словами и буквами у ребёнка не очень, можно цветовые комбинации или какие-нибудь значки, с отсылкой на то, что он уже знает про ниндзей.
В сундуке пусть лежит ключ, карта и/или какие-нибудь полезные штуки (лучше придумай заранее, какие). И дальше эти сундуки можно расставлять в подземелье, игрок уже будет знать принцип загадки.
Вы когда-нибудь публиковали в сети (на фикбуке и т.п.) основанные на играх тексты? Спрашивали согласия мастера и игроков? Если да, они читали текст, перед тем как согласиться/отказать?
Отредактировано (2021-08-26 22:21:18)
Вы когда-нибудь публиковали в сети (на фикбуке и т.п.) основанные на играх тексты?
Тебе интересны именно тексты на основе игр, или текстовые игры тоже сойдут?
Отредактировано (2021-08-27 04:15:08)
Вы когда-нибудь публиковали в сети (на фикбуке и т.п.) основанные на играх тексты?
Нет, но соигрок публиковал.
Спрашивали согласия мастера и игроков?
Да, согласия всех участников спросили, моего тоже. Это текстовая ролевая, там в правила потом внесли, что игровые тексты и события могут быть использованы для публикации в доработанном виде. У тех, кто на тот момент уже играл, спрашивали согласия, можно отказаться.
Если да, они читали текст, перед тем как согласиться/отказать?
Уже не помню, но на фикбуке у меня есть доступ как у соавтора к главам с моим участием. Никогда ничего не менял, но читал с интересом.
Отредактировано (2021-08-27 08:58:59)
Вы когда-нибудь публиковали в сети (на фикбуке и т.п.) основанные на играх тексты? Спрашивали согласия мастера и игроков? Если да, они читали текст, перед тем как согласиться/отказать?
Не совсем по теме, но я рисую маленькие комиксы по мотивам сессий, разрешения никогда не спрашивал, чтобы выкладывать, просто упоминал что это события ролевой игры и ники игроков. Не вижу особых отличий от текстов по мотивам, я бы порадовался контенту просто, если б соигрок что-то написал и выложил)
Я периодически так вдохновляюсь своими отыгровками и соигроками, что перетаскиваю это все на фикбук в виде зарисовок драббловых, но уже в своем пейринге. Никого никогда не спрашивал, им такое вообще неинтересно, они и фикбук не видели ни разу, а мне самое то.
Вопрос и к мастерам, и к игрокам: насколько тщательно вы ведете заметки по игре? Может, вообще ведет кто-то один, но для всех?
Вопрос и к мастерам, и к игрокам: насколько тщательно вы ведете заметки по игре? Может, вообще ведет кто-то один, но для всех?
Пока играли в текстовом формате, вел так, наметками, чтобы не забыть детали персонажа в основном, всегда же перечитать можно.
Когда перешли на голос, начал набивать на ноутбуке самое важное из сессии.
Когда играем оффлайн и ноутбука нет под рукой - штош, у персонажа все равно недостаток "Склероз"...
Очень тщательно веду, записываю все детали, которые кажутся мне важными. Если есть время и желание, преобразовываю свои записи в дневник персонажа и кидаю его в общий чатик, чтобы все могли освежить воспоминания.
Отредактировано (2021-08-27 19:19:07)
у нас хорошо, если кто-то самый ответственный фиксирует хотя бы имена важных неписей и хоть какие-то сведения по квестам чаще всего вообще никто ничего не фиксирует, включая мастера, и каждую сессию мы увлекательно вспоминаем, на чем остановились и что собирались делать дальше.
хотя была одна игра, где я отыгрывал клирика Денейра (бог письменности, если кратко), и в рамках отыгрыша подробно записывал всё происходящее, получался этакий конспект каждой сессии. Хорошо, игра была короткая, а то я подзадолбался под конец.
Вопрос и к мастерам, и к игрокам: насколько тщательно вы ведете заметки по игре? Может, вообще ведет кто-то один, но для всех?
Как игрок записывала имена нпс, краткую характеристику, какие-то еще любопытные моменты, вроде слухов.
Как мастер я записываю сессии на диктофон на всякий случай, но пока переслушивать не приходилось.
События как-то сами запоминаются, но у меня и игр не больше трех одновременно.
Среди моих игроков есть и те, кто не фиксирует ничего, полностью положившись на память, и те кто ведет подробные заметки, прямо со схемами, кто с кем связан и как. Читать все это ужасно интересно, обожаю их за это
Вопрос и к мастерам, и к игрокам: насколько тщательно вы ведете заметки по игре?
Как мастер - я пбташник в основном, так что заметки однострочные: Вася - киллер, Маша - жена его, Петя - грязный мент, Женя - бомж.
Как игрок - веду два блока заметок, один с фактами, другой с интерпретациями:
1) Вася - муж Маши, Маша - пропавшая, Петя - милиционер, Женя - бомж;
2) Вася - связан с криминалом? откуда деньги? брат Пети?, Маша - изменяла? мертва? куда делся старый нательный крестик?, Петя - откуда деньги? Женя - видел что-то? сектант? нежить?
к игрокам: насколько тщательно вы ведете заметки по игре?
В текстовых играх обычно пишу краткую анкету по своим персонажам и неписям, чисто для себя, чтоб не забыть важное.
В НРИ - поначалу сидел с тетрадочкой и туда конспективно записывал ход событий. Типа - всей пати пошли в подземелье, встретили шестикрылого серафима, отобрали конфетку. Серафим заплакал и убежал. Пати пошла по следам, нашла святилище сатанистов, дала главном сатанисту по голове... ну и так далее. Записывал имена, названия и прочее - это здорово помогало их запоминать.
Потом, чтоб не отвлекаться, стал просто писать сессию целиком на диктофон, а потом дома переслушивать и уже делать подробный текстовый отчёт. Иногда добавлял в отчёт фото каких-то нужных по игре карт, схем и боёвок. сделанные во время сессии.
ГМ знал, что я веду записи, и иногда именно по моим записям вспоминали, на чём остановились в прошлый раз.
Диктофонные записи никому постороннему не давал, только соигрокам - если им было надо. Сам иногда люблю переслушивать некоторые наиболее эпичные моменты.
Вопрос и к мастерам, и к игрокам: насколько тщательно вы ведете заметки по игре? Может, вообще ведет кто-то один, но для всех?
У меня (игрок) постоянно шило в жопе крутится и я что-то делаю по мотивам игр - то схему рисовал с пересказом сюжета, сейчас вот веду две relationship-карты для двух игр. Практическая польза несколько сомнительна, разве что я всегда помню, как зовут какого нпц, кто он такой вообще и что нас с ним связывает, но вот, например, недавно у мастера хард наебнулся со всей инфой и всеми настройками виртуального стола, восстанавливали нпц именно по моим записям.
А для отслеживания квестов у нас отдельный модуль, выглядит, как журнал в crpg. В одной игре сами его ведем, в другой мастер заполняет.
Аноны, я провел свой первый ваншот и даже уложился в рамки ваншота! Всем все понравилось, я щаслив и бегаю по потолку
Пожалуйста, расскажите про ваш первый опыт ГМства, спустя сколько времени игры вам зазудело попробовать? Или есть кто сразу начал ГМить, без опыта в качестве игрока?
Аноны, я провел свой первый ваншот и даже уложился в рамки ваншота! Всем все понравилось, я щаслив и бегаю по потолку
поздравляю, анон, ты молодец! дальнейших тебе успехов на этом пути
Или есть кто сразу начал ГМить, без опыта в качестве игрока?
о, это я) потому что опытных ДМов у нас в компании не было, попробовать хотелось - а я как раз упоролся и прочитал все книги по только вышедшей днд 4е. Пришлось брать организацию в свои руки. Провел какой-то дефолтный короткий тренировочный модуль (на семь, кажется, игроков... было сложно, больше я так не делал), еще печатал к нему карточки всякого барахла типа доспехов и походных рационов (так тоже больше не делал, только волшебные вещи выдавал на карточках), боевые карты красил акварелькой "под подземелье" (заебался в край и тоже больше так не делал!). В целом я был доволен, часть игроков решила что это не для них, осталось комфортные 4-5 человек, и я повел их по первому официальному модулю четверки Keep on the Shadowfell, в котором в итоге облажался с расчетом сложности столкновения и закончил игру ТПК, ставшим первым нашим локальным мемом.
А там уже игроки дозрели до тоже попробовать ДМство и дальше мы все водили игры по очереди, кто-то официальное, кто-то свое.