Доброго времени суток. Перед выходом истории мы задали Антону несколько вопросов и теперь спешим поделиться ответами. Приятного прочтения!
1. Начнем с самого традиционного вопроса – как вы попали в визуальные новеллы и в частности в КР?
В КР – просто предложил свою кандидатуру. Ну, а если подробнее, когда-то давно, лет шесть назад, когда я работал инженером, моя любимая супруга как раз начала играть в Визуальные новеллы. Помню, как сейчас, историю «Паруса в тумане», момент сражения на кораблях. Выбор чем стрелять по противнику – картечью или ядрами, кажется. Помню, как подумал – здорово, наверное, вот так работать – создавать интерактивные истории-игры, чтобы для них талантливые люди создавали визуальное оформление. После был долгий и разнообразный путь, который, в плане именно профессиональной деятельности начался для меня с написания сценариев для мотивирующих детских аудио спектаклей, основанных на биографиях видных исторических личностей. Насчет поисков конкретных мест – все по объявлениям. И в итоге, моя история вот-вот выйдет в Клубе Романтики, чему я несказанно рад. Так что, в какой-то степени мой опыт говорит, наверное, что ничего невозможного нет.
2. Новость о вашем приходе в КР, без преувеличения, произвела фурор! А вы оказались готовы к такому потоку теплых слов и поддержки от игроков?
Если честно – совсем не ожидал. Мне очень приятно, что столько людей меня помнят и так тепло обо мне отзываются. Безумно приятна поддержка, которую мне оказали! Да что уж там, что вообще не ожидал, что столько людей меня знают.
3. Расскажите немного о себе, чем увлекаетесь, какую музыку слушаете, есть ли у вас домашние животные? (фото приветствуются)
Увлекаюсь сочинением разных историй, прежде всего. У меня именно тот случай, когда хобби превратилось в работу, люблю почитать фэнтези приключенческое в основном (довольно долго время я время после того, как стал сам профессиональным автором (в смысле деньги начал зарабатывать тем, что пишу) я не читал, так как опасался, что прочитанное повлияет на мои собственные работы, но теперь уже отрастил «сюжетную броню». Могу работать над историей, и в перерывах читать другую, не опасаясь, что прочитанное повлияет на работу. Люблю исторические и научные подкасты / видео на любые темы. Музыку слушаю редко на самом деле. В основном все это 80-е от heavy до pop. Домашние животные есть: Это кошка Маня, йоркширский терьер Стёпа и, с недавних пор кот Тимофей. Его, недельного, принесла под дверь мама кошка за несколько дней до этого нового года. Десять дней мы ухаживали за Тимой пополам с мамой-кошкой, потом она решила, что сын достаточно повзрослел, а мы достаточно благонадёжны и ушла в закат.
4. Те, кто знаком с приложением "Лига Мечтателей" и вашими историями в нем, говорят, что лучше в них без гайдов не идти. Подскажите, ваша история в КР будет настолько же сложная и вариативная? И как вы вообще относитесь к гайдам?
Это был эксперимент, который в прошлом. В новой истории хочется сосредоточиться на Лоре и персонажах. К гайдам (и гайдоделам особенно) отношусь с огромным уважением и пониманием. Это большой труд, сам бы я не смог, честное слово. Но сам предпочитаю проходить истории наобум. Ведь на то и нужны вариативные истории, чтобы ты не знал, что будет дальше в зависимости от твоих решений. С другой стороны, многие хотят в реальной жизни знать все наперёд, а гайды пусть и в игре, но дают нам такую возможность. Ведь ВН – это, считай, маленькая, а порой и очень большая, жизнь.
5. КР в последнее время очень полюбили сеттинг постапа: СБИП, ПСИ (хотя это скорее антиутопия, но и постап за периметром присутствует), СНР... Не боялись браться за написание истории с похожим сеттингом?
Нет. Я-то его ещё не писал. И что-то да сделаю по-своему. Тем более, что я ничего из выше перечисленного не читал)
6. Чем вы вдохновлялись при написании Пришествия? Какие-то похожие медиа, музыка может быть?
Самый очевидный ответ на поверхности – главным референсом послужил сериал Атака Титанов. Однако, на самом деле, в истории от культового аниме не так и много, только «обёртка», так скажем. Персонажи и проблематика – иные. Хотя, при желании, наверное, знатоки (которые, кстати, в большинстве своем куда большие знатоки АТ чем я), найдут наверняка множество схожих моментов. Ну, а вообще лор и история разрабатывались несколько месяцев и, как водится мир новеллы куда больше чем та его часть, которую игрок увидит при прочтении.
7. Сколько любовных линий планируется в ПНТ?
Знаем, что до выхода историй спойлерить нельзя, но можно малююююсенький спойлер? 🤏Охарактеризуйте каждого фаворита каким-то одним словом?
Шесть. Но я бы сделал и семь, так как для одного типажа места не хватило. СЛОВА: Злость, Гордость, Фасад, Власть, Усталость, Крыло. И я бы ввел ещё: Плечо.
8. По шкале от 1 до 10 насколько сильно волнуетесь перед выходом ПНТ?
7, где-то так.
9. На обложке мы можем увидеть, ну оооочень красивую главную героиню. Кто подбирал для этой шикарной девушки референсы?
Если говорить типажах лица конкретно героини – то подбирал я. Но прически, одежду, да и лица всех остальных персонажей мне помогает подбирать моя любимая супруга, поскольку в ВН женский взгляд очень важен.
10. Всегда ли вы работали с написанием текстов или была работа с какой-то иной, возможно, куда более прозаической, спецификой? Возможно, и сейчас есть какая-то работа помимо сценариста игр?
Не всегда. Большую часть сознательной жизни я работал инженером. В какой-то момент руководил микро-фирмой по прокладке сетевых кабелей (оптоволоконных, электрических) на промышленных объектах. Но около шести лет назад волей случая начал зарабатывать первые деньги как сценарист, а в конце того года окончательно завязал с инженерией, в которую на какое-то время возвращался даже факультативной. Сейчас я ничем кроме как сценариями не занимаюсь. Времени на остальное банально нет. Как, впрочем, и желания.
11. Как долго вы выбирали идею для истории? Вы сами выбрали такой сеттинг, или это было предложение руководства?
Это был результат долгой совместной работы, скажем так. Была изначальная задумка, которую в ходе работы мы крутили и видоизменяли. В итоге получилась вселенная со своей хронологией, в рамках которой и будет рассказана история «Пришествие номер три»
12. Многие заметили сходство между вашей историей и Атакой Титанов, знакомы ли вы с этим аниме?
Да. Познакомился совсем недавно. Но не скажу, что очень многое помню оттуда.
13. Помимо КР вы работаете и над другими проектами, что похвально. В фандоме присутствует волнение на этот счёт, справитесь ли вы сразу с тремя историями. Все ли ваши нынешние проекты «впроцессники» или что-то из этого завершено?
Историй, которые пишу прямо сейчас на самом деле две (даже полторы, я бы сказал). Справлюсь – легко. Мне не впервой.
14. Вам нравится писать в жанре фэнтези больше, чем в других?
Если под фэнтези мы понимаем – фантастика в широком смысле. Определённо да. Это тот жанр, в котором мне наиболее комфортно, который я много писал (и фэнтези и фантастику). Хотя у меня есть и обширный опыт создания хоррор-историй. Если говорить о том, чего я не смогу написать – триллеры, особенно психологические. Что хотелось бы попробовать – комедийную повседневность (но не потяну, думаю) и, возможно, детектив.
15. Напоследок, как вы думаете, что игроки могут подчерпнуть из вашей истории?
На самом деле на какие-то сакральные истины я не претендую. Все посылы истории довольно очевидны. Вместе с читателями мы порассуждаем: какова цена власти и человеческой жизни? На что мы готовы пойти ради настоящей цели? Можно ли пожертвовать на первый взгляд малым ради большего?
И небольшой блиц:
Чай или кофе?
Чай
Зима или лето?
Без разницы, главное – с любимыми
Властелин Колец или Гарри Поттер?
Властелин колец
Пицца или роллы?
Роллы
Комедия или Триллер?
Комедия
От себя добавлю: Спасибо большое за интересные вопросы, за интерес к моему скромному творчеству и за поддержку!