Вы не вошли.
Хочу с вами обсудить вопросы самообразования. Изучают ли аноны иностранные языки самостоятельно? Какие интернет-материалы используют? Видеокурсы, блоги, скайпы?
Хочу все знать.
Аноны, подскажите онлайн-группы для изучения испанского, пожалуйста.
Анон, ты собираешься вбухать кучу времени и сил в занятие, которое тебе не нравится, неинтересно, не получается и не принесёт никаких профитов.
Немецкий язык мне в целом не очень нужен, но иногда получается так, что необходимость в нем всплывает в неподходящее время в неподходящем месте. И у меня в целом есть не только гештальт, но и некое внутреннее соревнование с собой: победить то, что у меня не выходит и не получается.
Кстати, аноны, кто-нибудь пытался учить основы языка (самостоятельно во взрослом возрасте, не в рамках школьной программы) по учебникам для школьников? Я думаю, может, мне с них начать. Там, наверное, должно все более тщательно разжевываться и на темах дольше сидят, а не по одной странице, как в учебниках для взрослых. Или во взрослом возрасте уже будет слишком скучно и неэффективно?
Кстати, аноны, кто-нибудь пытался учить основы языка (самостоятельно во взрослом возрасте, не в рамках школьной программы) по учебникам для школьников? Я думаю, может, мне с них начать. Там, наверное, должно все более тщательно разжевываться и на темах дольше сидят, а не по одной странице, как в учебниках для взрослых. Или во взрослом возрасте уже будет слишком скучно и неэффективно?
нервно смеюсь
там всё рассчитано на присутствие учителя, который может объяснить, а самой теории ноль. в конкретно учебниках по немецкому и с практикой не очень, Горизонты - боль моя (это самая популярная школьная серия).
А мне очень нравились учебники немецкого при Советском Союзе - со Шрайбикусом Вроде там грамматика давалась...
в конкретно учебниках по немецкому и с практикой не очень, Горизонты - боль моя (это самая популярная школьная серия).
К горизонтам есть ещё дополнительное неплохое пособие Лексика и грамматика, а сам учебник не очень, это да.
Анон пишет:в конкретно учебниках по немецкому и с практикой не очень, Горизонты - боль моя (это самая популярная школьная серия).
К горизонтам есть ещё дополнительное неплохое пособие Лексика и грамматика, а сам учебник не очень, это да.
а что толку, что оно есть, если учителя им не пользуются
репетиторствую помаленьку, приходят дети из соседних школ. в том числе с немецким. у большинства и рабочую тетрадь не используют, не покупают, зачем! в одной школе уроки немецкого раз в неделю, планирование горизонтов рассчитано на 2 урока в неделю - они проходят половину учебника и в следующем году начинают новый учебник, да, без рабочей тетради, без работы со словами, а зачем, гугл-транслейт нам поможет. в другом классе уволилась француженка, класс с 7 по 9 классы проходил учебники с 5 по 7, вроде нормально. десятый класс начался - берем учебник за десятый класс, два года пропустили - ну и похер, учим как есть!
в общем, гладко было на бумаге... учебник не самая жесть, но и не супер, но когда эту не-жесть применяют как применяют... в общем, анон с немецким, ты в большинство попадаешь. очень много у кого немецкий был и в аттестате-дипломе стоит, а преподавался вот так.
я знаю, что это чаще всего не вина учителей, это наша кривая школьная система, но результат всё равно удручающий.
репетиторствую помаленьку, приходят дети из соседних школ. в том числе с немецким. у большинства и рабочую тетрадь не используют, не покупают, зачем! в одной школе уроки немецкого раз в неделю, планирование горизонтов рассчитано на 2 урока в неделю - они проходят половину учебника и в следующем году начинают новый учебник, да, без рабочей тетради, без работы со словами, а зачем, гугл-транслейт нам поможет. в другом классе уволилась француженка, класс с 7 по 9 классы проходил учебники с 5 по 7, вроде нормально. десятый класс начался - берем учебник за десятый класс, два года пропустили - ну и похер, учим как есть!
С этим вторым иностранным полная жопа, конечно. Его вдруг ввели как обязательный, и школам пришлось его вести, при этом кадров не хватает (учителя либо вообще не учили язык, либо давно перешли на инглиш), часов тоже (если обычная школа, то выделяют час в неделю, а программа и дойча, и френча вроде тоже на 2 рассчитана). С тетрадями такое дело: всеми учебными пособиями учащихся должна обеспечивать школа, и если учебниками они обеспечивают, то тетрадями уже не получается. Тут нужно родителей уговаривать, а связываться мало кто хочет. Короче, никто не видит смысла в этом втором иностранном, и не зря: со следующего учебного года статус обязательного у него убрали))
Кстати, аноны, кто-нибудь пытался учить основы языка (самостоятельно во взрослом возрасте, не в рамках школьной программы) по учебникам для школьников? Я думаю, может, мне с них начать. Там, наверное, должно все более тщательно разжевываться и на темах дольше сидят, а не по одной странице, как в учебниках для взрослых. Или во взрослом возрасте уже будет слишком скучно и неэффективно?
Я купил себе учебник "Zeit für Grammatik", потому что там был котик, и не могу от него оторваться но я немецкий люблю
нашел в детстве те самые советские учебники со Шрайбикусом (мать была учительницей английского/немецкого), но со мной некому было заниматься, поэтому наверстываю во взрослом возрасте. Если тебе пойдет детский учебник - пусть он будет, почему нет.
По немецкому самоучитель Листвина часто советуют, там грамматика объясняется кратко, но упражнений вагон.
Отредактировано (2022-02-20 21:01:37)
С этим вторым иностранным полная жопа, конечно. Его вдруг ввели как обязательный, и школам пришлось его вести, при этом кадров не хватает (учителя либо вообще не учили язык, либо давно перешли на инглиш), часов тоже (если обычная школа, то выделяют час в неделю, а программа и дойча, и френча вроде тоже на 2 рассчитана). С тетрадями такое дело: всеми учебными пособиями учащихся должна обеспечивать школа, и если учебниками они обеспечивают, то тетрадями уже не получается. Тут нужно родителей уговаривать, а связываться мало кто хочет. Короче, никто не видит смысла в этом втором иностранном, и не зря: со следующего учебного года статус обязательного у него убрали))
ага. боль, сплошная боль(( но вот, кстати, эти примеры оба из условно "хорошей" школы (одна из лучших в районе), где второй иностранный есть с перестройки как минимум. но такой цирк много где, конечно.
очень много у кого немецкий был и в аттестате-дипломе стоит, а преподавался вот так.
Моя боль У меня немецкий формально был в школе. Я попал в идиотскую ситуацию, когда переходил в десятый класс - нашу школу объединили с другой, и там второй иностранный преподавался с пятого класса, и даже учительница по немецкому была хорошая (там еще был французский, вот за него не знаю). Там еще вышло так, что большая часть моего класса и параллельного ушла после девятого, оставшихся распихали по классам из другой школы. И вот я с отсутствующей базой пришел к тем, кто уже давно этот немецкий учил, что я мог выучить за два года, когда у учительницы нет времени со мной индивидуально заниматься? Нет, она давала мне отдельные задания (т.к. уровень класса я совсем не тянул), объясняла основное, но этого было мало, чтобы выучить язык нормально. К концу одиннадцатого класса я мог максимум учебные тексты для начинающих читать, а говорить не мог вообще. Да, можно было заниматься на курсах или с репетитором, но мы решили, что нет смысла родителям тратить кучу денег на то, что мне не особо нужно. В любом случае это был хреновый опыт(
у анона с болью про школы было чем-то похоже - в 5-6 я учил французский, а потом поменял школу, пришлось учить немецкий. догнал два года, перегнал, в универе дошел до С1, съездил в германию - а потом просрал всё нахуй. сейчас у меня B1 от силы, грамматику продвинутую знаю, но применять не могу и словарный запас растворился. как восстанавливать - сам не понимаю( материалы для начинающих слишком легкие, для продолжающих слишком сложные.
как восстанавливать - сам не понимаю(
Практикой. Найди что-нибудь интересное на немецком, что вообще любишь. Хз, комиксы какие-нибудь, мюзиклы, слешные ориджи, форум по какому-нибудь редкому хобби. Что-нибудь, чтоб перевода не было и хотелось узнать, что там, чтоб охота пуще неволи. Помыкаешься сперва немного, но если не бросишь, то восстановишь довольно быстро. Ну и главное, не забрасывать больше насовсем, чтоб у тебя в жизни постоянно что-то на языке присутствовало.
Немцеаноны, кто-нибудь зарегистрировался на tolles diktat? Вроде сегодня последний день: https://tollesdiktat.rusdeutsch.ru/
Я никогда его не писал, но интересно попробовать.
Отредактировано (2022-02-20 21:43:31)
Анон пишет:как восстанавливать - сам не понимаю(
Практикой. Найди что-нибудь интересное на немецком, что вообще любишь. Хз, комиксы какие-нибудь, мюзиклы, слешные ориджи, форум по какому-нибудь редкому хобби. Что-нибудь, чтоб перевода не было и хотелось узнать, что там, чтоб охота пуще неволи. Помыкаешься сперва немного, но если не бросишь, то восстановишь довольно быстро. Ну и главное, не забрасывать больше насовсем, чтоб у тебя в жизни постоянно что-то на языке присутствовало.
проблема в том, что меня, как и первого анона с немецким, ничего особо не упарывает на языке. я не слежу за немецкой политикой, не особо читаю немецких авторов (чукча вообще не особо читатель), музыку понимаю - и мне хватает. хобби у меня не сильно редкие, да и та информация, которая мне может на немецком понадобиться, в 99% случаев есть на английском, с которым у меня норм.
вот с китайским - да, там я упарываюсь по полной, и смотрю, и перевожу, и лечу на занятия стрелой, а с немецким... ну вот в работе он нужен, но ко мне попадают в основном школьники, у которых выходит трояк, и им до грамматики высоких уровней как до луны, вот и нудим с ними про ich bin du bist, и ржавеет весь мой немецкий, увы.
Анон пишет:Тем более, что учить язык через силу и без мотивации
А если эту мотивацию найти или аппетит придет во время еды?
![]()
Кстати, о мотивации. Как вы ее, аноны, поддерживаете (кто изучает, разумеется, для себя, не для работы или обстоятельств)? Изучение языка занимает не месяц и не два, рано или поздно наступают моменты, когда язык надоедает, появляются другие интересы и т.д.?
У меня вот с другим языком не получилось преодолеть временную потерю интереса. Когда начинала учить, был период "люблювообщенимагулучшийязыквмиресоздандляменя" и все такое. Но очень быстро у меня началось к нему какое-то странное необъяснимое отторжение на ровном месте. Так и не получилось вернуться, хотя язык очень даже бодренько шел и особых причин разлюбить его не было.
Я вот поняла, что меня увлекает сам процесс обучения. Общение с преподавателями. Обмен какими-то интересами. Так что потихонечку учу свои пару языков. Медленно, но продвигаюсь.
проблема в том, что меня, как и первого анона с немецким, ничего особо не упарывает на языке. я не слежу за немецкой политикой, не особо читаю немецких авторов (чукча вообще не особо читатель), музыку понимаю - и мне хватает. хобби у меня не сильно редкие, да и та информация, которая мне может на немецком понадобиться, в 99% случаев есть на английском, с которым у меня норм.
вот с китайским - да, там я упарываюсь по полной, и смотрю, и перевожу, и лечу на занятия стрелой, а с немецким... ну вот в работе он нужен, но ко мне попадают в основном школьники, у которых выходит трояк, и им до грамматики высоких уровней как до луны, вот и нудим с ними про ich bin du bist, и ржавеет весь мой немецкий, увы.
Точно такая же проблема
Аноны, кто-нибудь знает учебники/сайты по инглишу, где есть хорошие подборки слов по топикам? Желательно по ЕГЭшным, но это уже не так важно. Не могу нормальные источники найти, там, где вижу, подборки крохотные и для меня бессмысленные
Word Skills пробовал?
Я купил себе учебник "Zeit für Grammatik", потому что там был котик, и не могу от него оторваться
Хорошая идея, привлекательная
нашел в детстве те самые советские учебники со Шрайбикусом
По немецкому самоучитель Листвина часто советуют,
Спасибо, можно попробовать.
Я пока думаю начать с чего-то совсем простого и ненапряжного - условного мемрайза или каких-то других приложений. Боюсь, я пока не осилю заниматься по учебникам после долгого перерыва, но в процессе хочу перейти к этому. А сейчас планирую ввести правило "чайной ложки" - заниматься немного, между делом, но в системе, пусть и по пять минут.
А сейчас планирую ввести правило "чайной ложки" - заниматься немного, между делом, но в системе, пусть и по пять минут.
Молодец, это правильно! *лучи моральной поддержки*
Приношу, чтобы и вы локти покусали Журналист ведёт репортажи на шести языках
https://twitter.com/PhilipinDC/status/1 … nZiGQ&s=19
я не слежу за немецкой политикой, не особо читаю немецких авторов (чукча вообще не особо читатель)
А сериалы не смотришь?
Приношу, чтобы и вы локти покусали
Журналист ведёт репортажи на шести языках
https://twitter.com/PhilipinDC/status/1 … nZiGQ&s=19
Не поняла, а почему нужно локти кусать? Мне как-то 6 языков знать нахуй не уперлось, одного иностранного мне достаточно.
А сериалы не смотришь?
смотрю, но мало и в основном китайщину, а немецкого контента и так мало, так и еще хер добудешь. один из немногих сериалов, который мне понравился, существует только в формате русская озвучка поверх немецкого, либо только голая немецкая озвучка. отдельно сабов я к нему не нашла, а на слух далеко не всё понимаю.
в общем, везде затык.
Молодец, это правильно! *лучи моральной поддержки*
Спасибо! Пока в ход пошел Мемрайз)