Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

Объявление

Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе

#1 2014-11-13 21:26:31

Анон
Windows 7Chrome 38.0.2125.111

Курсы иностранных языков

Хочу с вами обсудить вопросы самообразования. Изучают ли аноны иностранные языки самостоятельно? Какие интернет-материалы используют? Видеокурсы, блоги, скайпы?
Хочу все знать.

Полезные материалы
Языковой челлендж в дискорде

#2651 2021-11-18 18:49:56

Анон

Re: Курсы иностранных языков

Анон пишет:

Говорение, мол, развивает. Просто, имхо, сначала нужно наработать базу, и задачи типа "напиши маленький текст на 5 предложений и расскажи его" принесли бы больше пользы.

Да, ты полностью прав. Я, конечно, не препод японского, в каждом языке свои нюансы, но есть общие принципы. Ладно, у вас тексты маленькие, и то тебе их непросто учить наизусть. А на более высоких уровнях представь себе текст на разворот - неужели и его зубарить? Тексты для чтения надо читать. Далее контролировать понимание через задания на понимание (ответить на вопросы, выбрать утверждения, не противоречащие тексту, выбрать верно или неверно утверждение). Незнакомые слова выписывать и учить (из совсем простых текстов - практически все подряд, из более сложных - те, что частотнее; для отбора как раз может быть полезен препод). Далее возможен тот самый краткий пересказ с использованием новых слов. Далее новые слова выводить в речь на реалистичных примерах.

Допустим, читаете вы текст про кота и гороскопы: "Хотя Кот и Крыса были соседями, первый всё время издевался над своей соседкой. Крысе было обидно, но она не решалась высказаться; а потому задумала отомстить". В первом абзаце, допустим, новые слова, выбранные для отработки, - "сосед" и "обидно". Вот с ними и составлять простые предложения, попутно отрабатывая грамматику.
Такахико и Дайсуке соседи. Кто сосед Дайсуке? Сколько соседей у Кихиры? У меня мало соседей.
Мне обидно, когда я проигрываю. Дайсуке было обидно, когда он проиграл Такахико. Почему Кихире было обидно?
И ты ды, и ты пы.

Понимаю, что учителя переделать сложно. Так что остаётся или терпеть, или преодолеть неприязнь к онлайну и попробовать поработать с другим преподом. Объективно, если связь и наушники с микрофоном нормальные, дистант не менее эффективен. Это же не спорт или танцы, где иногда проще подойти и опустить ученику плечо, развернуть стопу, чем объяснять словами.

Отредактировано (2021-11-18 18:53:56)

#2652 2021-11-18 20:14:25

Анон

Re: Курсы иностранных языков

Это специфика преподавания японского у нас. Заучивать тексты, заучивать слова с кандзи, причем такие слова, которые ты только через года три сможешь употреблять.  Заучивать сразу все онные и кунные чтения. Такое ощущение, что методики на уровне 19 века.
И при этом еще грамматика преподается какими-то бессвязными кусками. А про тональное ударение просто вообще не говорят, нет его.

Я б посоветовал найти препода, который недавно учился  в Японии, там уже давно более вменяемые методики, а не это говно мамонта.

#2653 2021-11-18 22:05:09

Анон

Re: Курсы иностранных языков

Анон пишет:

ребенку 6 лет, в первый раз отвел на английский к преподу домой

Анон пишет:

Ребенок вполне нормальный. То есть, необходимости устанавливать с ним прям какой-то особый контакт не было, как мне кажется

Извините, но мне это кажется рептилоидной версией. Ты в ПЕРВЫЙ РАЗ отвел ребенка к незнакомому преподавателю, ребенок даже не подросток, а шестилетка, и "контакта не надо, просто учите, я деньги плачу".
Контакт нужен всегда, хотя бы посмотреть на ребенка, на его реакцию, заинтересовать, узнать, бука он или общительный, как лучше строить с ним занятия.
Естественно в первый раз знакомство и контакт нужны, считать, что мелкому сразу надо в учёбу с первой минуты это странно. Да, кто-то общительный, а кто-то испугается незнакомого дядю/тетю и заревет. А кто-то не будет отвечать и будет дичиться. Все дети разные, и сначала репетитор не телепат, чтобы знать, какой твой ребенок. Тем более шестилетка, повторюсь, это не подросток и не взрослый, которого можно сразу в английский.
А когда контакт установлен, преподаватель примерно понимает, на что ребенок способен, можно уже и учить.

Анон пишет:

Спасибо всем, аноны! Будем ребенку менять преподавателя, я тоже на группы сначала смотрел, а потом чет дернулся в другую сторону.

Только не удивляйтесь, если и новый преподаватель начнет первое занятие со знакомства и наведения и контакта. 
И даже в группе первое занятие у шестилеток, скорее всего, окажется знакомством весь первый час.

Отредактировано (2021-11-18 22:10:23)

#2654 2021-11-18 23:58:25

Анон

Re: Курсы иностранных языков

шестилетка, повторюсь, это не подросток и не взрослый, которого можно сразу в английский

Да ладно, я вот выше писал - привел на первое занятие пятилетку (формально даже еще 4летку), несадовского (это к слову о контактности) - и прекрасно у него с песнями и раскрасками выяснили, какие слова на английском он знает, развели на выполнение простеньких команд с этими словами и т.п. Дети предшкольного возраста уже вполне понимают, что такое занятие, и готовы сразу учиться новому, если им понятно донести, чего ты от них хочешь.

#2655 2021-11-19 00:49:08

Анон

Re: Курсы иностранных языков

Анон пишет:

Только не удивляйтесь, если и новый преподаватель начнет первое занятие со знакомства и наведения и контакта. 

Мне кажется этот анон подсознательно ищет уважительный повод отказаться от препода которого ему навязали реками, но который ему сильно некомфортен по расценкам. Это как если б за болезненную для меня сумму врач на первом приёме не прописывал бы лекарства и терапию, а поболтал бы, заполняя карту но не давая решения проблемы.

***
Кстати про домашку. Я ненавижу ее делать. Понимаю, что иначе материал не усвою и за что я плачУ репетитору… но внутреннее отторжение идет чуть ли не до истерик. Да, у меня по вечерам очень мало времени, чтобы сесть, велеть домашним оставить меня хоть на час, и сосредоточиться на заданиях. В выходные тоже не могу себя заставить. В итоге делаю Дз на коленке за час до начала урока, не усваиваю и не запоминаю. Учить язык хочу, но заниматься вне уроков - просто моральный блок. Как это преодолевать?

#2656 2021-11-19 09:04:07

Анон

Re: Курсы иностранных языков

Анон пишет:

анон, а смысл ходить к преподавателю, который делает какую-то хню?

Я не говорил, что мы только тексты учим. Грамматику она нормально даёт, кандзи разбирает какие-то, чтобы ассоциации возникали. Слушаем, говорим. Меня не устраивает чисто вот этот конкретный аспект, и ещё то, в каком порядке дают кандзи, но тут у меня со всеми учебниками и преподами неконтакт.
Плюс, на встречу мне идут: я попросила выходить с заметками на русском - мне разрешили.

Анон пишет:

а ты спрашивал, подходит ли это им? или раз они не жалуются, то всем всё норм?
хороший препод подстраивает свои методы под каждую группу и по возможности под каждого студента. нет двух одинаковых учеников и тем более нет двух одинаковых групп, и тут как нигде важно умение адаптироваться и адаптировать материал.

Всем, вроде, норм. Есть те, кто на это забивает (но это в принципе самые слабые ученики в группе), у тех, кто таки учит, вроде, сложностей особых нет.

Анон пишет:

ты тут абсолютно прав, между прочим. в каком из современных подходов заучивание наизусть адекватная и применимая практика? единственное, что тут можно развить, это произношение и память, тут нет никакого production, ни тебе вывода в речь, ни использования новой грамматики и актуальных слов - нет, если ты там на высших ступенях и приближаешься к уровню бога, еще можно было бы что-то такое поучить, но... черт, это такое тупое всирание времени и сил! учить диалоги "где туалет - направо и до конца" еще понятно, там можно подставлять нужное, но сказки про животных... вы бы еще "кодзики" наизусть учили... я же правильно понимаю, что вам дают готовые тексты?

Кстати, прогресс: вчера дали текст и попросили по нему написать свой и рассказать. Я тут, конечно, тоже пойду с листочком и русскими заметками, но уже лучше: не тупое зазубривание, а напиши правильно+расскажи.
Да, готовые тексты. Они маленькие - сказки, там, японские, или короткие рассказы. Разобрать и перевести их несложно и недолго, а учить - ну, ты понял.

Анон пишет:

в общем, не знаю, анон, я понимаю, почему ты так держишься за эти курсы, но ты хоть название и город напиши, что ли, чтобы другие аноны точно знали, куда не идти учиться.

Анонче, я из небольшого украинского городка, не думаю, что тут есть мои соотечественники)) И, повторюсь, эти курсы тут - единственные.

#2657 2021-11-19 09:13:13

Анон

Re: Курсы иностранных языков

Анон пишет:

Тексты для чтения надо читать. Далее контролировать понимание через задания на понимание (ответить на вопросы, выбрать утверждения, не противоречащие тексту, выбрать верно или неверно утверждение). Незнакомые слова выписывать и учить (из совсем простых текстов - практически все подряд, из более сложных - те, что частотнее; для отбора как раз может быть полезен препод). Далее возможен тот самый краткий пересказ с использованием новых слов. Далее новые слова выводить в речь на реалистичных примерах.

Ну, у нас работа с текстами такая: прочитал, перевёл, разобрал, выучил все новые кандзи и разные выражения. Потом ты учишь, рассказываешь, тебе задают вопросы по встречающимся в тексте выражениям, ещё и тест по кандзи пишем.
Но вот тут у меня, кстати, проблема та же, что и с иероглифами: я это слово/иероглиф (типа название животных - знаков зодиака), конечно, выучу - но ровно после теста забуду обратно, потому что нахрен оно мне, я его в ближайшие лет сто использовать не буду. То же самое с иероглифами: очень мне важно на начальном уровне знать, как пишется "красный крест", "оон" и прочая, ага.

Анон пишет:

Понимаю, что учителя переделать сложно. Так что остаётся или терпеть, или преодолеть неприязнь к онлайну и попробовать поработать с другим преподом. Объективно, если связь и наушники с микрофоном нормальные, дистант не менее эффективен. Это же не спорт или танцы, где иногда проще подойти и опустить ученику плечо, развернуть стопу, чем объяснять словами.

Мне не нравится онлайн. Когда у нас в городе был введён максимальный карантинный режим, мы работали в онлайн-формате (и группой, и я отдельно была пару раз). Собственно, я поэтому самостоятельное обучение в своё время забросила: тогда был только онлайн доступен, а он мне не заходил вообще.
Вообще, я изначально понимала, что преподаватель у нас - не то чтобы супер-препод с двадцатилетним стажем, но для меня приоритетно было, чтобы а) она структурировала и подавала материал (я когда училась сама, задалбывалась сначала сама себе всё пообъяснять, и потом уже учить) и б) она проверяла ошибки (повторюсь, я в своё время заучил несколько ошибок, не говоря уже о том, что в кач-ве слов типа "он/она" использовала исключительно супер-формально-официальное анохито/аноката вместо более распостранённых в живой речи эквивалентов). Короче, я, конечно, ною, но по сути я способна к самообучению, так что больших проблем нет. Просто поделилась раздражающим моментом.

#2658 2021-11-19 09:30:04

Анон

Re: Курсы иностранных языков

Анон пишет:

Это специфика преподавания японского у нас. Заучивать тексты, заучивать слова с кандзи, причем такие слова, которые ты только через года три сможешь употреблять.  Заучивать сразу все онные и кунные чтения. Такое ощущение, что методики на уровне 19 века.

Ах, если бы(
Я когда учился сам, сделал так: завёл себе блокнотик, куда выписывал иероглифы на 5кю (и парочку на 4кю и 3кю) с онными и кунными чтениями, кол-вом черт и ключами. Потом это всё учил и на обороте писал слова, состоящие из уже знакомых мне иероглифов. Ну, условные дни недели, там, например. Или слово "телефон". Т.е. старалась запомнить хотя бы по одному примеру с разными чтениями. Знакомая по интернету (тоже учила язык) мне говорила, что я всё усложняю, но мне на начальном этапе важно было понять, как это всё вообще работает.
Сейчас нам дают слова из уровней вперемешку (от пятого до первого), никакого "составления слов из уже знакомых иероглифов": ты учишь слово, которого не знаешь, и в котором тебе знаком только один иероглиф. Т.е. ты учишь ненужное на данном этапе слово, и в нагрузку к основному иероглифу, ещё какой-то, нужный пока только для этого слова. Вот это меня бесит, потому что а) самого слова ты до этого не знал, как и других кандзи и б) нихрена тебе в ближайшее время вот это конкретное слово/выражение не пригодится.

Анон пишет:

И при этом еще грамматика преподается какими-то бессвязными кусками. А про тональное ударение просто вообще не говорят, нет его.

Ударение нам, кстати, правят, а то я первое время вообще куда попало его ставила (и это было не тональное ударение, а наше, родное).
Грамматика... Уф, ну, тут такое, конечно. Сначала, вроде, какая-то система была, а сейчас и правда есть немного ощущение, что дают "кусками". Я спасаюсь тем, что рисую себе отдельно таблички, но тут проблема в том, что без постоянной практики и через месяц забуду, что обозначает условное "цумори". А мы как-то... Ну, прошли - забыли.
Ещё хотелось бы, чтобы сначала давали грамматику, а потом на неё тексты, а не наоборот. Нам любят давать тексты с новыми грамм.конструкциями, и объяснять их уже по ходу.

Анон пишет:

Я б посоветовал найти препода, который недавно учился  в Японии, там уже давно более вменяемые методики, а не это говно мамонта.

В моём случае - миссия невыполнима) Только онлайн, который не нравится.

#2659 2021-11-19 09:36:13

Анон

Re: Курсы иностранных языков

Анон пишет:

Я ненавижу ее делать. Понимаю, что иначе материал не усвою и за что я плачУ репетитору… но внутреннее отторжение идет чуть ли не до истерик. Да, у меня по вечерам очень мало времени, чтобы сесть, велеть домашним оставить меня хоть на час, и сосредоточиться на заданиях. В выходные тоже не могу себя заставить

Анон, у меня та же фигня. Какие-то маленькие куски я делаю на работе на перекуре, просто фоткаю страницу с заданием, а потом в курилке на бумажке делаю, сколько успею. Но все равно всю домашку не успеваю.
А еще моя самая боль - всякие свободные задания, типа придумайте что-то или расскажите о себе. У меня ноль фантазии, единственное, что спасло бы, это рассказывать про каких-нибудь фэндомных любимок, но потом все эти рассказики обсуждаются на занятии с задаванием вопросов  и если я расскажу про какой-нибудь подарок от тонестарка бэтмэну, люди просто не понимают, чо-как тут обсуждать и сидят с тупыми лицами (и это я, блин, самый старший в нашей группе, чо ж все такие молодые и уже такие серьезные?)

#2660 2021-11-19 19:25:51

Анон

Re: Курсы иностранных языков

Анон пишет:

А еще моя самая боль - всякие свободные задания, типа придумайте что-то или расскажите о себе. У меня ноль фантазии, единственное, что спасло бы, это рассказывать про каких-нибудь фэндомных любимок, но потом все эти рассказики обсуждаются на занятии с задаванием вопросов  и если я расскажу про какой-нибудь подарок от тонестарка бэтмэну, люди просто не понимают, чо-как тут обсуждать и сидят с тупыми лицами

Придумай себе парочку цивильных персонажей.) Или возьми из русской классики. Наташа Ростова делает подарок Андрею Болконскому, Анатолий Курагин заводит собачку, Пьер Безухов катался на лыжах и сломал ногу.

#2661 2021-11-20 13:20:29

Анон

Re: Курсы иностранных языков

Анон пишет:

А чтобы именно готовые тексты наизусть, по-моему, не было.

У нас в универе так было, специальность техническая, английский не профильный и вообще для общего развития и высшего образования.
Нужно было учить по 5 предложений из текста, и должен сказать, какая эта чушь и морока.
Те, кто понимал инглиш, им заучивание было ни к чему. Переводим, простые предложения составляем, а зачем наизусть знать несколько предложений - хз.
Те, кто не понимал инглиш, им заучивание никак не помогло. Одна пара в неделю, кто там что подтянет.

Возможно, это было задание просто для галочки, чтоб было какое-то задание, за которое можно поставить оценку, а не чтоб люди действительно учили предмет.

#2662 2021-11-20 13:57:10

Анон

Re: Курсы иностранных языков

Аноны, кто-нибудь учил исландский? Где, как, сложно ли? Буду оч благодарен, если поделитесь опытом.

#2663 2021-11-20 14:05:17

Анон

Re: Курсы иностранных языков

Анон пишет:

Ну, у нас работа с текстами такая: прочитал, перевёл, разобрал, выучил все новые кандзи и разные выражения. Потом ты учишь, рассказываешь, тебе задают вопросы по встречающимся в тексте выражениям, ещё и тест по кандзи пишем.
Но вот тут у меня, кстати, проблема та же, что и с иероглифами: я это слово/иероглиф (типа название животных - знаков зодиака), конечно, выучу - но ровно после теста забуду обратно, потому что нахрен оно мне, я его в ближайшие лет сто использовать не буду. То же самое с иероглифами: очень мне важно на начальном уровне знать, как пишется "красный крест", "оон" и прочая, ага.

Ну вот, по моему опыту, активно учить наизусть вообще все встреченные слова не особо эффективно. Посмотреть, что они значат, - да, встретятся ещё сколько-то раз - запомнятся, а если пока встречаются раз в пятилетку, то и хрен бы с ними. Выбор, что конкретно учить-учить, а что чисто для ознакомления - это как раз то, в чём преподаватель в норме помогает. И упражнения на понимание текста лучше всё-таки давать до тотального перевода, а вот потом уже при разборе ошибок при необходимости допереводить недопонятое.

В целом реально похоже, что вас обучают так, как английскому обучали лет 20-30 назад. Заёбисто, избыточно трудозатратно, но всё равно эффект будет. Ты, анон, сам не дурак, если видишь, что дают учить что-то не шибко полезное, всегда можно слегка прошланговать, в конце концов. И всяко это лучше, чем казацкая вольница, когда кидаются в другую крайность типа "диктанты - насилие", "зубрить - насилие", "типовые упражнения прорешивать пачками - насилие", типа всё должно быть исключительно легко и приятно.

Анон пишет:

Ещё хотелось бы, чтобы сначала давали грамматику, а потом на неё тексты, а не наоборот. Нам любят давать тексты с новыми грамм.конструкциями, и объяснять их уже по ходу.

Я привык, чтобы сперва был специальный маааааленький текстик или диаложек, в котором новая грамматическая конструкция встречается раз 5-6 хотя бы, а после него объяснение, что это за фигня такая, как она образуется, классифицируется и т.д., потом упражнения на эту конструкцию, и итогом ещё один текст с ней, побольше. Всё же полезно, чтобы сразу был контекст, показывающий, что можно этой конструкцией выразить, в какой ситуации употребить.

#2664 2021-11-27 20:50:59

Анон

Re: Курсы иностранных языков

Анончики, а есть ли где-нибудь в общем досупе Гарри Поттер в корейском дубляже? Не сабы (хотя они тоже нужны), а именно дубляж. Видела кусочки из него, но целиком найти не могу Т_Т

#2665 2021-11-29 08:47:45

Анон

Re: Курсы иностранных языков

Анон пишет:

Ты, анон, сам не дурак, если видишь, что дают учить что-то не шибко полезное, всегда можно слегка прошланговать, в конце концов. И всяко это лучше, чем казацкая вольница, когда кидаются в другую крайность типа "диктанты - насилие", "зубрить - насилие", "типовые упражнения прорешивать пачками - насилие", типа всё должно быть исключительно легко и приятно.

Да, как-то так и иду пока) Сегодня опять филоню: надо было начитать пару диалогов на диктофон, а у меня зубы  ;D

#2666 2021-11-30 20:38:02

Анон

Re: Курсы иностранных языков

Анончики, а какие есть эффективные методики заучивания новых слов? Я учу корейский и перепробовал карточки, memrise и тупо записывать слова в два столбика в тетрадке, но мозг отказывается хоть что-то запоминать.

#2667 2021-11-30 20:39:24

Анон

Re: Курсы иностранных языков

Анон пишет:

Анончики, а какие есть эффективные методики заучивания новых слов?

Запоминай в контексте. Например, очень хорошо работает запоминание песен.

#2668 2021-11-30 20:53:02

Анон

Re: Курсы иностранных языков

Анон пишет:

У нас в школе было похожее, когда надо было написать небольшое эссе на тему, его проверяли, а потом мы заучивали его. Но вообще если забыл, но смог выкрутиться, то всем было норм.

А чтобы именно готовые тексты наизусть, по-моему, не было.

Я в школе заучивала, но по собственной инициативе. У нас в пятом, что ли, классе вторым иностранным добавился английский, и сам по себе он мне давался вроде бы нормально, но я не могла пересказывать тексты - а у нас задание "перескажи текст из учебника" встречалось часто. В первом языке нормально все было, а вот в английском никак. И я в этих текстах подчеркивала все основное и выучивала наизусть, и так отвечала. А потом как-то прошло, сама собой научилась пересказывать.

#2669 2021-11-30 21:59:05

Анон

Re: Курсы иностранных языков

Анончики, посоветуйте, пожалуйста, в ДС2 толковые разговорные курсы английского.
А то анон читает, понимает, пишет... а сказать не может. :(
Периодически это прям внезапно настигает.  :facepalm:

#2670 2021-11-30 22:12:24

Анон

Re: Курсы иностранных языков

Анон пишет:

Анончики, а какие есть эффективные методики заучивания новых слов? Я учу корейский и перепробовал карточки, memrise и тупо записывать слова в два столбика в тетрадке, но мозг отказывается хоть что-то запоминать.

Мне интервальное запоминанне классическое помогает с увеличивающимися интервалами, а для закрепления переводить со своего языка на целевой в контексте. Т.е. я составляю список слов, предложения к ним, потом в Анки тренирую слова изолированно, потом возвращаюсь к предложениям. Но для меня важно со своего языка переводить, а не наоборот, а то в противном случае у меня какая-то другая память включается будто и я слова вспоминаю в тексте, но воспроизвести сам потом вообще не могу.

Отредактировано (2021-11-30 22:12:57)

#2671 2021-11-30 22:32:44

Анон

Re: Курсы иностранных языков

Анон пишет:

Анончики, посоветуйте, пожалуйста, в ДС2 толковые разговорные курсы английского.
А то анон читает, понимает, пишет... а сказать не может. :(

Понимаешь на слух или читая?

#2672 2021-12-01 01:25:25

Анон

Re: Курсы иностранных языков

Анон пишет:
Анон пишет:

Анончики, посоветуйте, пожалуйста, в ДС2 толковые разговорные курсы английского.
А то анон читает, понимает, пишет... а сказать не может. :(

Понимаешь на слух или читая?

И на слух, и читая.
И фильмы смотрю на языке оригинала, и лекции слушаю, и статьи пишу. Поэтому невозможность говорить - моё отдельное позорище.  :sadcat:

#2673 2021-12-01 10:31:51

Анон

Re: Курсы иностранных языков

Анон пишет:

Поэтому невозможность говорить - моё отдельное позорище. 

у меня зеркально ((
Говорю легко, читаю сносно(улавливаю общую суть) , но грамматика и понимание на слух в жопе.

#2674 2021-12-01 13:37:43

Анон

Re: Курсы иностранных языков

Анон пишет:

А то анон читает, понимает, пишет... а сказать не может. :(

А не можешь сказать ты вообще ничего никогда, даже "май нейм из Анон", или есть какой-то порог сложности, какие-то ситуации, когда не можешь?
То и другое - проблема (и это не делает тебя плохим, это не позорно), но причины будут разные, скорее всего.

Отредактировано (2021-12-01 13:38:50)

#2675 2021-12-01 20:19:57

Анон

Re: Курсы иностранных языков

Анон пишет:

И на слух, и читая.
И фильмы смотрю на языке оригинала, и лекции слушаю, и статьи пишу. Поэтому невозможность говорить - моё отдельное позорище. 

Если хорошо понимаешь на слух, то это отлично. Остался один шаг. Вот когда читая понимают, а устную речь нет, тогда сложнее.
Про ДС2 не скажу, неместный, но в любом случае посоветую в придачу к курсам поискать разговорные клубы, их везде полно и они бесплатные или платные чисто символически. А ещё практиковаться самостоятельно. Анон, учась на инъязе и тоже не блистая в устной речи, тупо разговаривал сам с собой. Делаю, скажем, уборку и пересказываю вслух прочитанную книгу, беседую на какую-то тему, обсуждаю что-то сам с собой.
Потому что курсы это отлично, но сколько это часов в неделю? Два, три? Недостаточно.

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума