Сегодня анон внезапно вспомнил, как четыре года назад зашипперил с разбегу протагониста и антагониста игры «Призрак Цусимы». Так как антагонист в игре – банальное Злое Зло, к тому же не красив конвенционально, и взаимодействия там кот наплакал, то, понятное дело, шипперов анон не нашел. На ао3 обнаружилось штук пять фанфиков, три на китайском, в которых антагонист незатейливо насиловав протагониста, потому что, конечно, этот пейринг был интересен только любителям нонкона. Аналогичная ситуация с пиксивом.
Анон от грусти прочитал третий том кэбриджской истории Японии, пару монографий, затрагивающих Японию того периода (тут надо подчеркнуть, что анон здесь и далее груз гранит науки не потому, что до хрена интеллектуал, вовсе нет, а за отсутствием другого контента). Придумал глобальное АУ, но никак не зафиксировал, потому что не пейсатель. Впрочем, даже будь анон пейсателем, это бы не помогло, потому что в АУ не только события другие, но и оба перса настолько ООС, что это уже был бы фанфик, а история по мотивам.
Между тем, горение продолжалось, а контента не было.
Нетфликсовский «Марко Поло» утешения не принес, и месяца через полтора отчаявшийся анон припал к «Жестокому веку» Исая Калашникова.
Книга приятно поразила богатым языком, подробным описанием быта и обычаев того времени и захватывающе описанным превращением Героя в Дракона. Анон дочитал, немного отошел… И внизапна! сгорел от пейринга Джамухи с Тэмуджином. Тут анона накрыло и потащило уже конкретно. Но по этим двум не нашлось даже пары фичков на ао3. Вспомнился внезапно Фобс с его артами по рыжим Чингизидам. Дайри Фобса к тому моменты давно уже был закрыт… Анон наковырял старых артов по другим площадкам, но Джамухи там было ничтожно мало: Фобса явно больше зацепили друзяшки Тэмуджина (нормальные друзяшки, а не вот это вот) и его потомки.
Далее анон, конечно же, в точке и печали прочитал записки Рубрука и Карпини, и еще статей, и частично – «Сокровенное Сказание». Нашел еще несколько романов (и фильмов-сериалов) о Чингисхане на русском и английском и убедился, что все авторы пересказывают « Сказание», каждый – в меру своей одаренности. И никто даже близко по уровню не приблизился к Калашникову.
После этого исследовательский энтузиазм анона поутих, а через полгода – и горение. Но нет, нет, да и вспомнится. И я никогда не перестану жалеть, что «Жестокий век» не перевели на другие языки, потому что по эпичности и обилию интересных деталей и персонажей роман, имхо, не уступает ИП, только он еще и закончен. И Джамуха, гспд, как, как простой сибиряк в 1978 написал персонажа прямиком из сёдзё-манги, как. Этот товарищ создан для тумблера и пиксива, а те о нем даже никогда не узнают. То есть, может, и к лучшему, но этот пейринг мог бы войти в анналы истории наряду с каким-нибудь киркоспоками и алвадиками. Эх.