Вы не вошли.
а не как со своим персонажем, которому действия диктует.
Это принципиально иная ситуация по сравнению с тем, когда текст полностью написан как художественный вымысел и при этом каким-то образом вовлекает "меня" и говорит "мне", что я сейчас делаю и думаю.
+1
потому что: а почему не написать просто в первом лице, нафиг это тыканье?
Первое лицо в фичках я не читаю. В ориджах могу, в книгах да, в фичках - нет, никогда. Даже второе лучше. Потому что это мной воспринимается не как фик.
Отредактировано (2024-12-28 17:03:36)
В первом лице + настоящем времени написана хуева туча детективов и триллеров.
А лучшие - таки в прошедшем
Анон пишет:потому что: а почему не написать просто в первом лице, нафиг это тыканье?
Первое лицо в фичках я не читаю. В ориджах могу, в книгах да, в фичках - нет, никогда. Даже второе лучше.
Я готов терпеть хорошо написанное первое лицо по книгам, которые написаны от первого лица, но это именно что терпеть А альтернативы часто нет, все такие креативные нахуй с этим подражанием канону. Второе у меня проблем не вызывает причём
Первое лицо в фичках я не читаю. В ориджах могу, в книгах да, в фичках - нет, никогда. Даже второе лучше.
Ну, ты не читаешь, аноны читают. У меня такая же зеркалка: мне норм второе лицо в играх, а в фичках - нахуй, нахуй, лучше уж первое, от него у меня хотя бы нет ощущения, что мне мозги выжрать пытаются и убедить в том, что я - это не я, бррр. В первом лице условный Вася самостоятельная даже если периодически картонная, сука, личность, и автор не лезет ко мне в голову.
Мороз и солнце, день чудесный! Ещё ты дремлешь, друг прелестный... кхм, простите. В общем, Александр Сергеевич сотоварищи был не в курсе ужаса. ))
Там будущее время же
Для меня оба варианта бесячие, и первое лицо, и второе. Второе извращенней, конечно, но первое не сильно лучше. Однако второе мне и не попадается практически, засилья особо нету, кроме фичков персонаж/ты, которые я скипаю.
А вот первым лицом забито нахуй все, если на англе читать какой-нибудь янг эдалт и слэшные ориджи. Его просто прорвы. Только найдешь что-нибудь интересное по описанию, а там оно. Поэтому ненавизди и жопного горения первое лицо у меня гораздо больше вызывает. Но не в классическом изводе, конечно, автобиографии, документалки и прочие традиционные жанры с первым лицом норм. Но вот этот формат с прямой трансляцией из мозга персонажа от первого лица в настоящем времени просто сразу нахуй, как же он заебал, господи.
И да, оно не динамичное, а наоборот вязкое. Хз где, но было хорошее пояснение нв для русского языка: оно - лупа.
Отличное описание, да.
Я много и довольно свободно читаю на английском и там настоящее время воспринимается скорее нейтрально, я его, честно говоря, часто не замечаю, по привычке переводя в голове все в прошедшее. И на мой взгляд в большинстве случаев его так и стоит переводить, потому что ну не вяжется какой-нибудь средний яэ и такой заметный приём как нв. Ещё и на весь текст. Выходит только хуже.
Ой, мы в нытье, а не в писательях.
Тогда бесят не только фички персонаж х ридер, а еще бесконечные одинаковые уебищные сюжеты в них. Пост про то, как примархи из вахи сначала отреагируют на беременность читателя от них, а потом будут с ребенком возиться, был внезапен как пиздец. А я даже не люблю 40к.
как примархи из вахи сначала отреагируют на беременность читателя от них, а потом будут с ребенком возиться
И да, оно не динамичное, а наоборот вязкое. Хз где, но было хорошее пояснение нв для русского языка: оно - лупа.
Это так, как-то читал юстовую сцену и думал, что в настоящем времени было бы краше, как-то добавило бы томности. Больше такого ощущения не было никогда.
Это так, как-то читал юстовую сцену и думал, что в настоящем времени было бы краше, как-то добавило бы томности.
я как-то писал юстовую сцену и две тысячи слов спустя понял, что в настоящем времени будет краше, и переписал. (хотя я не люблю писать/читать в настоящем времени)
Короче, чувствую себя как в анекдоте про колобка и "откуда ты это сказал?!"
Да-да
А с фичками вообще получается какая-то ёбаная маршрутка из персонажа, авторского видения персонажа, авторских представлений о жизни, втянутого в голову к бедняге-персонажу тебя и твоих представлений о нём и о жизни.
И ты такой, наблюдая царящих надо всем этим и яростно дрочащих на кинки автора его тараканов: "М-мать! Ты что такое, где обещанный в шапке персонажнейм и почему фикрайтер Охрениэль назвалась его именем?!" - и бочком-бочком отползаешь нахуй пока мозги не рассыпались.
Но ведь толстоевский обращается именно что ко мне, Маше Пупкиной.
Он обращался к выдуманной Маше Пупкиной, абстрактному собирательному образу читателя своего времени у себя в голове. Это не статья, не письмо, это художественная литература, поэтому я не воспринимаю этот образ как себя. Это еще один персонаж, просто, ну вот такой.
Крипота настаёт, когда ты фанфик открываешь, где сплошной текст, где нет интерактивных выборов и развилок в сюжете игры.
Затягиваешь ли ты сейчас меня в свою голову, анон? Крипово ли это?
когда текст полностью написан как художественный вымысел и при этом каким-то образом вовлекает "меня" и говорит "мне", что я сейчас делаю и думаю.
Это совершенно стандартный приём в русском языке. Очень частая фигура речи в разговоре, даже по этой дискуссии видно. Всякие "представь, ты идёшь по улице, а из-за угла как выскочит! и ты такой бежать, а оно за тобой".
Это еще один персонаж, просто, ну вот такой.
Анончик, тот анон про это же и написал ниже. Я тоже сперва хотел наехать, но дочитал коммент и попустился)
дранон
Затягиваешь ли ты сейчас меня в свою голову, анон? Крипово ли это?
ты странный, и, походу, вообще не понимаешь о чем тебе толкуют.
Хоумстак годах в 2011-2015-ых породил даже в других фандомах тренд на фики с вторым лицом и многие из них были действительно хорошо написаны Это на любителя тема, конечно, но зависит от реализации. Меня лично от первого лица кукожит НАМНОГО сильнее
Я до сих пор второе лицо исключительно в стилистике фичков по Хоумстаку воспринимаю и очень люблю <3
Настоящее время тоже обожаю, писал в нём макси и считаю его своей лучшей работой
Там будущее время же
Именно в этой фразе - настоящее )) Дремлешь (что делаешь?) - что делаешь сейчас. А дальше там ещё и повелительное наклонение.
Это совершенно стандартный приём в русском языке. Очень частая фигура речи в разговоре, даже по этой дискуссии видно. Всякие "представь, ты идёшь по улице, а из-за угла как выскочит! и ты такой бежать, а оно за тобой".
Мимо. Потому что когда кто-то в таком формате рассказывает кулсторю в духе "прикинь, идёшь, а оно там!", то ты понимаешь, что тот, кто рассказывает, говорит о себе. Автор фичка, который целый макси наклепал в стиле "ты достаёшь световой меч и атакуешь ктулху" без всяких "прикинь/представь" тоже про себя рассказывает?
ты странный, и, походу, вообще не понимаешь о чем тебе толкуют.
Это не понимаешь, что все эти фразы "вот ты открываешь фанфик" ничем по структуре не отличаются от "ты видишь монстра, вылезающего из унитаза, и в ужасе орёшь".
Потому что когда кто-то в таком формате рассказывает кулсторю в духе "прикинь, идёшь, а оно там!", то ты понимаешь, что тот, кто рассказывает, говорит о себе.
А в случае фичка ты не понимаешь, что автор писал не о тебе лично? Ну, это уже беда, но не у автора.
ты странный, и, походу, вообще не понимаешь о чем тебе толкуют.
Это скорее ты не понял, о чем тот анон
Отредактировано (2024-12-28 18:00:49)
Это не понимаешь, что все эти фразы "вот ты открываешь фанфик" ничем по структуре не отличаются от "ты видишь монстра, вылезающего из унитаза, и в ужасе орёшь".
Анон. Тебе тут два или три анона пояснили, почему их это крипует, а ты продолжаешь недоумевать, почему их это крипует, это же совершенно стандартно! Ну вот для них нет, нифига не стандартно, и ломает восприятие, делает не уютно и крипует. По конкретным причинам крипует, которые описали вполне чётко и ясно. А ты о своём о чём-то.
Анон пишет:Но ведь толстоевский обращается именно что ко мне, Маше Пупкиной.
Он обращался к выдуманной Маше Пупкиной, абстрактному собирательному образу читателя своего времени у себя в голове. Это не статья, не письмо, это художественная литература, поэтому я не воспринимаю этот образ как себя. Это еще один персонаж, просто, ну вот такой.
Не обязательно своего времени, многие и к читателям неопределенного будущего обращались. Ну это как блогер пишет в посте "ну вот представьте, вы приходите ко врачу, а там конь в пальто" или там "читатели моего блога знают, что на самом деле я кот". Он не обращается ко мне лично, но в то же время обращается, потому что я и есть читатель его блога в данный момент. Если я еще не знала, что он кот, то вот теперь уже знаю, и могу представить коня в пальто.
Та ранняя классическая литература еще имела тесные связи с эпистолярным жанром и часто пыталась себя выдать за "документалку", поэтому имела вот такие элементы интерактивности и они там были уместны. А вот в более поздней литературе без всезнающего автора (и вообще без выраженного голоса автора) такое уже неуместно выглядит.
а ты продолжаешь недоумевать, почему их это крипует
Я просто уточняю, зачем они делают с другими людьми то самое, от чего их крипует. Или их как-то избирательно крипует, в одну сторону: если автор тыкает читателю - ужас, а если анон тыкает собеседнику - ня.