Вы не вошли.
Кто-то ещё это не бросил?
Сайт Камши
Форум Камши
Камша вконтакте
Цикл "Отблески Этерны"
Цикл "Хроники Арции"
Цикл "Млава Красная"
Творчество в целом
Фэндомные ресурсы
Анонимный ОЭголик
Куртуазный ОЭголик
Обсуждение Камши у Могултая
Обсуждение Камши на фантлабе
Еще фандомные ресурсы
Если вы хотели почитать про Алву и Дика, но не хотите читать все остальное:
НедоЧтения раз / НедоЧтения два
Сборный пост накуров 2022 года
По итогам обсуждения в треде вводятся следующие правила:
— Повышенные требования к культуре общения. В случае нарушения санкции могут быть строже, чем в других тредах.
— Запрет на обсуждение личности Камши в отрыве от книг: её личной жизни, политических и моральных качеств, а также любых высказываний вне контекста книг.
— Запрет на оскорбление и коверканье имен реальных людей
— Категорический запрет на обсуждение современной политики.
— Категорический запрет на обсуждение и хейт внешности любых людей вне контекста фильма.
— Запрет на любые пронзания ПЧ/НПЧ, залетных троллей на зарплате, сммщиков, фашистов и т д. Разведение срачей такого типа приравнивается к злостному дерейлингу треда.
— НСФВ-контент и текстовые накуры выкладываются под внятно подписанным катом, Ограничений на темы, сюжеты и кинки нет. Не забывайте, что чей-то сквик — это чей-то кинк и наоборот.
— В теме запрещено провоцировать срачи по поводу того, был ли слэш в каноне или нет. В виду невозможности прийти к единому мнению оба варианта считаются допустимыми. Любые попытки спровоцировать такой срач будут считаться дерейлингом.
В треде НЕ запрещены:
— Хейт персонажей до тех пор, пока он сформулирован адекватно и без проблем с культурой общения.
— Критика книг, творческого процесса Камши, сценария, сюжета, визуала сериала и т д.
— Мат, как и на всей остальной Холиварке.
Нарушение определяется и трактуется модератором на глаз.
А Перумов, который считает Окделла охуенным персонажем?
Ну охуенный это перебор, но да, Окделл персонаж очень удачный. Такой, как есть в книгах, от начала до конца. Оправдывать его не надо, спасать тоже, как психологический портрет он хорош и завершён.
Это сперва он был удачным, потому что обычный противоречивый не шибко умный парень в сложной ситуации, а потом из него начали лепить показательного свина. Имхо, не слишком верибельно.
Но манера убирать первых героев на задний план испортила ещё больше.
а потом из него начали лепить показательного свина
В фантазии обиженных слэшеров и прочих умом обделённых. Для читателя, который не в курсе фэндомных срачей, всё развитие Окделла выглядит верибельным. Печально, да, но судьба Айрис и Поликсены, например, ещё печальнее. В толк не возьму, почему я должен сожалеть об Окделле больше, чем о них.
Алву не жалко, но мудила, который по просьбе другого мудла травит своего эра, спасшего ему жизнь, это дно. Не в Алве дело.
Не по просьбе, а после ультиматума "или умирает Алва, или Катарина и еще множество левых людей, которых Дорак назначил врагами родины".
Вот что просрано в последних книгах, так это драма выбора между большим и меньшим злом. Перед Окделлом стояла классическая проблема вагонетки — убить одного человека своими руками или бездействием позволить умереть многим. Да, смерть Алвы не гарантировала, что Дорак не станет воплощать свой план, но существенно снижала шансы. Дик счел убийство Алвы меньшим злом, пострадал за свой выбор, но не смертельно — so far, so good. Но потом автор объявляет, что никакой необходимости выбирать вообще не было, надо было просто верить Алве, когда он говорил, что Штанцлер злодей и пиздит. Oh wait, про список Дорака он таки не напиздел...
Ну ладно, на злодейство Штанцлера действительно толсто намекалось (во всяком случае, для нас, читателей). Но с точки зрения драматургии это полный слив. Автор поднимает вопрос, как поступить в ситуации, когда нет хороших вариантов, а есть только плохие и очень плохие, и отвечает — надо сесть и подумать, и тогда на тебя снизойдет хороший вариант! А если не снизошел, значит ты просто тупой и не умеешь думоть. Очень не шаблонно, вот уж воистину. Жаль, что Алва не догадался сесть и подумоть перед тем, как приказал затопить бирисскую деревню, ему бы обязательно открылся способ точечно выпилить плохих парней и спасти мирняк.
В толк не возьму, почему я должен сожалеть об Окделле больше, чем о них.
Почему ты решил, что должен сожалеть? Ты считаешь себя обязанным чувствовать то же, что и другие, а когда у тебя не получается, впадаешь в агрессию и пытаешься обесценить чужие чувства?
Ну охуенный это перебор, но да, Окделл персонаж очень удачный. Такой, как есть в книгах, от начала до конца. Оправдывать его не надо, спасать тоже, как психологический портрет он хорош и завершён.
А про фандомных мужиков-антислэшеров и их тайную любовь к слэшу что скажешь?
В толк не возьму, почему я должен сожалеть об Окделле больше, чем о них.
Ты ничего не должен.
Но история о том, как наивный юноша меняет сторону и убеждения, и история о том, как ехидные красавчики лихо принимают правильные решения, и светлое будущее неумолимо наступает — это две совершенно разные истории. Причём первая выигрывает чисто драматургически, вот было бы это аниме, можно было бы забить на сюжет и дрочить на картинку, не приходя в сознание.
С Алвой та же фигня: цундере без объекта своих противоречивых чувств уже не очень интересен и не очень цундере.
В следующих книгах были другие контрастные пары. Они появлялись, завоёвывали читательскую любовь, затем читатели начинали ныть, что герои забыли друг о друге, герой слит и так далее. Например, Вальдеса и Кальдмеера очень оплакивали, только у Кальдмеера нету хейтеров, поэтому не так грязно было, как в случае Окделла.
Вот что просрано в последних книгах, так это драма выбора между большим и меньшим злом. Перед Окделлом стояла классическая проблема вагонетки — убить одного человека своими руками или бездействием позволить умереть многим. Да, смерть Алвы не гарантировала, что Дорак не станет воплощать свой план, но существенно снижала шансы. Дик счел убийство Алвы меньшим злом, пострадал за свой выбор, но не смертельно — so far, so good.
Это очень интересно (и, по-моему, довольно очевидно), но зачем это рассказывать анону, у которого ну тупоооой свиииин...я хз
Анон зашел с мороза и о_О.
Первые книги три-четыре совсем же другая история, а потом Камша вдавила педаль бессмысленности и забила на персонажей. Окделл просто первым под руку попался. Потом и Алва из просто хуйни превратился в невнятную хуйню. И таки да! Ретконы! Решила сделать одномерного злого и тупого свина — тут припишем, там перепишем, здесь говна дольем, ЗВОНОЧКИ выдумаем, а то чо он? Сначала сляпала неоднозначного персонажа, а потом у нее пердак разорвало. Реткон Алвы с постаночными истериками и т.п. вообще за гранью. И все это шито белейшими нитками. Прямо очевидно, в каких местах моча автору в голову ударяла.
всё развитие Окделла выглядит верибельным
Верибельным выглядит развитие из вполне адекватной молодой женщины, начавшей писать интересную серию, политизированной тёти Сраки.
ЗВОНОЧКИ
О да. Этот негодяй убил крысу - паразита и разносчика заразы! Злодей! И ты такой сидишь и понимаешь, что раньше Окделлу не сочувствовал, но вот прямо сейчас начал.
Анон пишет:Вообще-то, под «изговнял» я имела в виду, во-первых, отъезд от задумки «мальчик оруженосец» куда-то в ебеня
Этой задумки не было. Когда я читал первые пять или шесть томов ОЭ, ещё не ввязавшись в фэндомные срачи, то никаких внезапных сломов персонажа не заметил. Нормально описанное логичное развитие, не шаблонное. Отступление от шаблона — это хорошо, одобряю. А слэш по этому канону мне не нужен, так что мотива высасывать из пальца "слом и всирание персонажа" у меня нет.
То же самое
Когда я читал первые пять или шесть томов ОЭ, ещё не ввязавшись в фэндомные срачи, то никаких внезапных сломов персонажа не заметил. Нормально описанное логичное развитие
+1. Больше скажу, когда я читал аналитику Камши по Мартину и еще не читал ОЭ, даже там уже было понятно, куда это развитие пойдет.
Но с убитой крысой как признаком свинства все равно переборщили. Идиотизм и вышибает из сеттинга.
Еще один анон с мороза.
Плюсую к неверибельности. Дик в первой книге и Дик, убивающий Катари - это два разных человека. В убийстве Катари Дик откровенно психопатичен. А Дик из первых книг неумен, несоциализирован и вообще хлебушек, но не психопат. Такие черты личности они ниоткуда не берутся. Я б скорее сказал что на такой выбрык способен Алва, но не Дик. Вот у того задатки психопата явно есть.
Больше скажу, когда я читал аналитику Камши по Мартину и еще не читал ОЭ, даже там уже было понятно, куда это развитие пойдет.
Что за аналитика и где её почитать?
Про убитую крысу - это вообще бред. Если уж крысами меряться - то скорей поступок Робера в данном историческом сеттинге характеризует его не как хорошего человека, а как человека слегка блаженного и не от мира сего. А поступок Дика абсолютно нормален.
Помню что Камше Джейме нравился
Еще один анон с мороза.
Плюсую к неверибельности. Дик в первой книге и Дик, убивающий Катари - это два разных человека. В убийстве Катари Дик откровенно психопатичен. А Дик из первых книг неумен, несоциализирован и вообще хлебушек, но не психопат. Такие черты личности они ниоткуда не берутся. Я б скорее сказал что на такой выбрык способен Алва, но не Дик. Вот у того задатки психопата явно есть.
Алва любимую женщину, которая его к смерти приговорила толпой свой родни, отпустил с миром, еще и камни ей драгоценные к рождению нового ребенка высылает. А Дик свою любимую женщину зарезал, беременную, предварительно пытаясь ее женить на себе насильно. Причем зарезал за то, что она ему в лицо высказала, что он из себя на самом деле представляет. Это для сравнения.
Дик из первых книг до Дика из середины цикла долгий путь прошел. В первой книге он блевал от вида трупов и ничего не смыслил в политике, а в Ракане заматерел.
Я тоже никаких сломов не заметил ни в ком.
Рассветы не читал
Скажите, а комаров убивать можно?
еще и камни ей драгоценные к рождению нового ребенка высылает.
Ты так говоришь, как будто это признак душевного благородства, а не многолетней жопоболи.
Алва любимую женщину, которая его к смерти приговорила толпой свой родни, отпустил с миром, еще и камни ей драгоценные к рождению нового ребенка высылает. А Дик свою любимую женщину зарезал, беременную, предварительно пытаясь ее женить на себе насильно.
Если я правильно помню, Алва же это делал на подъебать?
Но если как ты говоришь - Алва по велению святой души кормит-поит предателей, а Окделл предателей убивает без скидок на пузо, то это говорит нам только о том, что второй - продукт эпохи, а первый - впопуданец.
Скажите, а комаров убивать можно?
Смотря кто это делает.
Отредактировано (2020-10-06 10:27:17)
Насчет убийства королевы, а причем здесь психопатия? Что Дику было терять? Его любимый анакс погиб, Надор разрушен, вся семья мертва, о мечтах о великой Талигойе можно забыть, еще и Катарина доложила сверху, объяснив, что использовала его все это время. Я осуждаю его только за убийство фрейлины, которая здесь ни при чем, и за сам факт того, что он зарезал беременную женщину. А Кате туда и дорога.
Анон пишет:еще и камни ей драгоценные к рождению нового ребенка высылает.
Ты так говоришь, как будто это признак душевного благородства, а не многолетней жопоболи.
Ну дык надо было прибить Эми и закрыть уже гетшальт. Сколько можно жопоболить из-за того, что тебя в молодости девушка кинула, пусть даже эпично кинула.
Если я правильно помню, Алва же это делал на подъебать?
Но если как ты говоришь - Алва по велению святой души кормит-поит предателей, а Окделл предателей убивает без скидок на пузо, то это говорит нам только о том, что второй - продукт эпохи, а первый - впопуданец.
Алва это делал на подъебать, а баба начала рожать с утроенной силой, его камешки собирать и откладывать на безбедную старость. Он охуевает, но упорно продолжает ей камни слать. Жаль, что у них ничего не вышло, они идеально подходят друг другу.
Алва своих убийц ни разу не убивал, по-моему. На Винной всех отпустили, Дика он отпустил, Штанцлера отпустил, Катю не трогал, святой человек. Ну, он в рамках канона и правда святой.