Вы не вошли.
Кто-то ещё это не бросил?
По итогам обсуждения в треде вводятся следующие правила:
— Повышенные требования к культуре общения. В случае нарушения санкции могут быть строже, чем в других тредах.
— Запрет на обсуждение личности Камши в отрыве от книг: её личной жизни, политических и моральных качеств, а также любых высказываний вне контекста книг.
— Запрет на оскорбление и коверканье имен реальных людей
— Категорический запрет на обсуждение современной политики.
— Категорический запрет на обсуждение и хейт внешности любых людей вне контекста фильма.
— Запрет на любые пронзания ПЧ/НПЧ, залетных троллей на зарплате, сммщиков, фашистов и т д. Разведение срачей такого типа приравнивается к злостному дерейлингу треда.
— весь НСФВ-контент, включая текстовые накуры выкладываются под внятно подписанным катом, Ограничений на темы, сюжеты и кинки нет. Не забывайте, что чей-то сквик — это чей-то кинк и наоборот.
— В теме запрещено провоцировать срачи по поводу того, был ли слэш в каноне или нет. В виду невозможности прийти к единому мнению оба варианта считаются допустимыми. Любые попытки спровоцировать такой срач будут считаться дерейлингом.
— Запрещены любые попытки переводить обсуждение на лаверов, хейтеров (и прочие обобщения "противоборствующей" группы анонов) и количество обсуждений определённых тем, а также попытки выгнать не нравящиеся темы.
В треде НЕ запрещены:
— Хейт персонажей до тех пор, пока он сформулирован адекватно и без проблем с культурой общения.
— Критика книг, творческого процесса Камши, сценария, сюжета, визуала сериала и т д.
— Мат, как и на всей остальной Холиварке.
Нарушение определяется и трактуется модератором на глаз.
В связи с постоянными нарушениями правил в данном треде нарушителям может быть навсегда отключен раздел.
NB! По просьбам анонов в треде вводится строгий контроль за оверквотингом: цитаты из книг, а также цитаты из интервью, постов в соцсетях, касающиеся книг, убираются под кат. Цитирование большого поста или нескольких средних постов - тоже под кат. Если ваш ответ занимает несколько абзацев, тоже убирайте часть под кат. Видео тоже под кат, картинки, если их больше одной - под кат. Если картинка большого размера, ее тоже под кат. Нарушения определяются модератором на глаз, если не уверены, лучше спрячьте под кат.
Пример, как надо: https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … #p17463176
Без ката вот такой пост не постите: https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … #p17462215
Ссылки на родственные треды:
Мирного обсуждения ОЭ тред
ОЭ-фэндом
У нее самое логичное и удачно прописанное развитие персонажа - это пример Марселя.
А чем он изменился? Он в первом же ПОВе напрашивается в армию с Алвой, так за ним всю дорогу и таскается. Но каким был эгоистичным упыренышем таким и остается.
Не читал Осояну, но чем так хорош Пехов? Совершенно стандартное фэнтезийное фэнтези, микст из компьютерных игр и аниме, вторичные миры, вторичные персонажи. Камша правда тоже, так что по-моему это тексты одного полета, разницы только, что Камша больше опирается на Дюма, а Пехов на Сапковского.
Пехов лучше Камши хотя бы тем, что не растягивает свою писанину на 15+ томов. И у него персонажи действуют, блин, а не только сияют и страдают.
Да, у него многое потянуто из игр и аниме и в целом абсолютно стандартно. Но у него не выдают замуж одну девицу целый том.
Анон пишет:в книжной серии на 15 толстенных томов персонажам критически важно развиваться, пройти какой-то путь и измениться в лучшую или худшую сторону, иметь какой-то внутренний конфликт, чтобы происходящие события на них как-то влияли. Опять же, смешно, что у Камши единственный такой персонаж — Дик
С чего это Дик единственный? У нее самое логичное и удачно прописанное развитие персонажа - это пример Марселя. А так за цикл все персонажи сильно изменились. И для меня самыми яркими (и самыми неприятными) случаями таких изменений стали Мэллит, Кальдмеер и Матильда.
Да, Мотю я в первых книгах прям любила. А сейчас ее слили в утиль.
Вот тут и да, и нет. С одной стороны он из-за повов воспринимался мной как этакий робот-андроид, с другой у него в этих же повах вечно прорезается, какой он превозмогатор, т.е свои действия он тоже анализирует, но по-своему как-то.
Но это по моим ощущениям, а Рассветы я уже не осилил.
Ну, у него в любом случае были очень характерные повы. Эксклюзивные. Вот прям читаешь и понимаешь, что теть Вера сидела и корпела над ними. А в Рассветах она попыталась Лионеля очеловечить, сделать попроще, начитавших оров и плачей, в том числе и от ПЧей, после выхода Полночи. И в итоге он у нее вроде все еще вежливо сдержанный, а вроде неприятная тетка с советским мышлением из него лезет периодически.
Анон пишет:У нее самое логичное и удачно прописанное развитие персонажа - это пример Марселя.
А чем он изменился? Он в первом же ПОВе напрашивается в армию с Алвой, так за ним всю дорогу и таскается. Но каким был эгоистичным упыренышем таким и остается.
И, кстати, очень показательно кто у Алвы лучшие друзьяшки. Марсель и Арлетта.
А чем он изменился? Он в первом же ПОВе напрашивается в армию с Алвой, так за ним всю дорогу и таскается. Но каким был эгоистичным упыренышем таким и остается.
Он был мажорным кутилой, который напросился на войну по приколу, а из-за Алвы оказался втянут в политические интриги и всякую мистическую хрень и оказался на удивление смелым и самоосознанным чуваком. Он даже внешне сильнее всех изменился, если не считать позорную конспирацию Лионеля в ВиВ.
Он даже внешне сильнее всех изменился,
Угу, "Гермиона очень изменилась за лето". Это не относится к развитию персонажа, анон
оказался на удивление смелым и самоосознанным чуваком
Не понимаю что ты хотел сказать словом "самоосознанный", но смелый он еще в ОВДВ в сцене дуэли. И в ЛП всяко по кустам не прятался. Так что не понятно чему ты удивляешься и где тут развитие.
Он был мажорным кутилой, который напросился на войну по приколу, а из-за Алвы оказался втянут в политические интриги и всякую мистическую хрень и оказался на удивление смелым и самоосознанным чуваком.
Но он не изменился, ничего не понял, не открыл для себя ничего нового, не перешагнул какой-то новый рубеж самоосознания. Он как крутил свои интриги, шел за Алвой и готов для него на все, так до конца крутит свои интриги, идет за Алвой и готов для него на все.
Он был мажорным кутилой, который напросился на войну по приколу, а из-за Алвы оказался втянут в политические интриги и всякую мистическую хрень и оказался на удивление смелым и самоосознанным чуваком. Он даже внешне сильнее всех изменился, если не считать позорную конспирацию Лионеля в ВиВ.
Он изменился в том смысле, что превратился в верного пса Алвы, дошло до того, что он из-за него организовал убийство короля. При этом он все тот же мудак, так же потребительски относится к женщинам, его ПОВы все так же напоминают измышления кухонной сплетницы, мечтающей стать придворной интриганкой. Он такой же, как и Луиза, только аристократ в штанах.
Но для Камши преданность ее любимкам - лучший маркер "хорошести" героя, несмотря на любой неприятный бэкграунд. Марсель и Салиган - лучший этому пример.
Он изменился в том смысле, что превратился в верного пса Алвы, дошло до того, что он из-за него организовал убийство короля.
А мне кажется это как раз стабильность - как Марианна не была для него живым человеком, так и король не был.
Не понимаю что ты хотел сказать словом "самоосознанный", но смелый он еще в ОВДВ в сцене дуэли. И в ЛП всяко по кустам не прятался. Так что не понятно чему ты удивляешься и где тут развитие.
У него шкала приоритетов сместилась. Он до начала романа с Алвой жил в свое удовольствие и ни перед кем ни за что не отвечал. О судьбах Талига и несчастных умирающих Раканах не задумывался. А потом вылетел из привычной зоны комфорта, радикально изменил прежний образ жизни, побывал на войне, понял, что это не его, но тем не менее продолжает нам репортерить всех этих гениальных полководцев-полугобогов с точки зрения обычного человека. Да, он классический лучший друг ГГ, но при этом он вполне осознанно выбрал свою судьбу и возвращения к прежней беззаботной жизни не представляет даже.
А мне кажется это как раз стабильность - как Марианна не была для него живым человеком, так и король не был.
Наплевательское и неуважительное отношение к женщине - это одно, организация убийства короля, которому ты присягал еще в Фабианов день, - это государственная измена.
За мудачизм не казнят. За измену - очень даже.
Юзер: Получается, только то, что в книгах. А почему вдруг захотелось повредничать? Толковый же товарищ.)
ВВК: просто был такой деятель Спиридон Ламброс. Я и решила намекнуть на некоторые гайифские обстоятельства. Как с Альдо Моро.
У него шкала приоритетов сместилась. Он до начала романа с Алвой жил в свое удовольствие и ни перед кем ни за что не отвечал.
Но это не развитие героя - мы его наблюдаем уже в тот момент когда он за Алву зацепился и все то время когда он в кадре, все 100500 томов, Марсель стабилен. Может он и был другим, но мы его таким не знали.
За мудачизм не казнят. За измену - очень даже.
Если там начнут по-настоящему разбираться, кого казнить за измену королю, то очередь Марселя дойдет еще ооооой не скоро
Он изменился в том смысле, что превратился в верного пса Алвы, дошло до того, что он из-за него организовал убийство короля.
Ему и до этого на людей наплевать, на Марианну в карты играл, с военнопленными ебался и сортировал по красивости, Юлию чморил с Еленой на пару. Разве что переступил черту "убить человека морально"/"убить человека физически", так он не сам руки марал, он просто организатор.
Его шкала приоритетов сместилась только в том, что он увидел Алву и нерационально на него запал раз и навсегда, но это не развитие Марселя как персонажа, это мастерский кирпич, который случается со всеми положительными персонажами которые видят Алву или, в последних томах, Лионеля.
Отредактировано (2021-11-01 18:58:46)
У Камши автоматически получают индульгенцию от всех грехов только те персонажи, которые, не рассуждая, слепо преданы Алве и Ли. Остальные всегда могут перейти в разряд отрицательных по велению левой пятки автора.
и все то время когда он в кадре, все 100500 томов, Марсель стабилен.
Я, кстати, согласен - за то и люблю его (ну, кроме прочего). Гермиона ни разу не изменилась за лето, в отличие от всех остальных, он ведет себя последовательно, полностью соответственно тому, каким он нам представлен. Он как был веселым не заморачивающимся чуваком, притом неглупым и не трусливым, так и остался. Влюбленность в Алву его не меняет, а просто, как бы это сказать, раскрывает заложенные в него черты. Один из немногих цельно написанных персонажей, которые ведут себя согласно своей внутренней логике, и от которых понимаешь, чего ожидать.
мы его наблюдаем уже в тот момент когда он за Алву зацепился и все то время когда он в кадре, все 100500 томов, Марсель стабилен.
Неправда, анон. У него даже отношение к Алве меняется в кадре. Для него в ОВДВ и в ЛП поездка в Фельп - просто способ весело провести время, получить свою дозу адреналина и может быть даже военный чин, а потом вернуться в столицу и всем девицам хвастать, что он воевал с Алвой. Именно так он рассуждал в самом начале. И осознание того, что ради Алвы он готов умереть, приходит к нему только в Тронко в ЗИ, когда он узнает, что Алва в Багерлее. В Тронко Марсель кинулся чисто интуитивно, без плана, с единственной целью - найти Алву и дать ему пиздюлей. А когда он понимает, что произошло и что ему возможно предстоит сделать, у него резко меняется картина мира.
Юзер: Вера Викторовна, как гоганы договорились с Лауренсией? Енниоль заходил в спальню к Лауренсии, по мнению Робера смотрел на неё, как на вещь. А на самом деле, что для Енниоля была Лауренсия , должна же была Кубьерта описывать таких существ? И могла ли Лауренсия обернуться мужчиной ?
ВВК: в Кубьерте об астэрах практически не сказано, поскольку Бирюзовые Земли после исхода Абвениев они покинули. Лауренсия в Агарисе, куда она добралась " на огонек", почуяла ару и объявилась там. Кто-то из достославных оказался не плоше Марселя и смог с ней поладить. Лауренсия получила стол и дом, в ответ от нее ее время от времени требовались услуги интимно-политического плана. Додуматься использовать ее, как орудие идеального убийства, гоганы не смогли. Лауренсия в свою очередь считала их "обеспечивающим явлением".
И для меня самыми яркими (и самыми неприятными) случаями таких изменений стали Мэллит, Кальдмеер и Матильда.
Они изменились вместе с линией партии, а не потому, что прошли какой-то путь. Мэллит как передавали чемоданом с говном без ручки от одного покровителя к другому, так и передают. Как на Матильду повлияла смерть внука и прочие сопутствующие события? А никак, хорошо, что здох))0 Кальдмеер просто оказался Камше не нужен, его и задвинули в уголок, чтоб там сидел и не мешался.
Марсель... ну, можно натянуть сову на глобус, конечно, но я изменений не вижу. Было бы интересней, если бы его привязанность/любовь к Алве вступила в конфликт с его другими интересами, если бы ему пришлось чем-то пожертвовать с последствиями, чтобы это все его куда-то привело. А так он играет с читами, как и остальные. Убил короля и ачотакова.
Один из немногих цельно написанных персонажей, которые ведут себя согласно своей внутренней логике, и от которых понимаешь, чего ожидать.
Да, все так. Я до последнего тома такими считала только его и Валю.
Они изменились вместе с линией партии, а не потому, что прошли какой-то путь.
Так и Ричард аналогично. Никакого пути он не прошел, никакой лепты в сюжет не внес, с чего начинал в КНК, с тем и умер в ШС. Если его из сюжета убрать, по сути, ничего не изменится ведь.
Анон пишет:Не читал Осояну, но чем так хорош Пехов? Совершенно стандартное фэнтезийное фэнтези, микст из компьютерных игр и аниме, вторичные миры, вторичные персонажи. Камша правда тоже, так что по-моему это тексты одного полета, разницы только, что Камша больше опирается на Дюма, а Пехов на Сапковского.
Пехов лучше Камши хотя бы тем, что не растягивает свою писанину на 15+ томов. И у него персонажи действуют, блин, а не только сияют и страдают.
Да, у него многое потянуто из игр и аниме и в целом абсолютно стандартно. Но у него не выдают замуж одну девицу целый том.
+1. А если прибавить легкий язык, когда не только описания природы, но и боевку глотаешь, не спотыкаясь, не перечитывая и не перелистывая, лишь выуживая диалоги, чтобы не утратить смысл, то Пехов оставляет Камшу далеко позади себя в плане читабельности.
Кстати, Пехов не так давно проезжал по авторам, паразитирующим на одном и том же цикле.
Отредактировано (2021-11-01 19:11:09)
У Камши в текстах нет основного стержня литературного произведения - конфликта. Только душевные превозмогания, как у пионеров-героев. Никто из персонажей не развивается.
Но это объяснимо, потому что у нее в сюжете нет ни начала, ни конца. Каждый новый том - как кусок, который автор отрезает от бесконечной сериальной колбасы.