Вы не вошли.
Кто-то ещё это не бросил?
Сайт Камши
Форум Камши
Камша вконтакте
Цикл "Отблески Этерны"
Цикл "Хроники Арции"
Цикл "Млава Красная"
Творчество в целом
Фэндомные ресурсы
Анонимный ОЭголик
Куртуазный ОЭголик
Обсуждение Камши у Могултая
Обсуждение Камши на фантлабе
Еще фандомные ресурсы
Если вы хотели почитать про Алву и Дика, но не хотите читать все остальное:
НедоЧтения раз / НедоЧтения два
Сборный пост накуров 2022 года
По итогам обсуждения в треде вводятся следующие правила:
— Повышенные требования к культуре общения. В случае нарушения санкции могут быть строже, чем в других тредах.
— Запрет на обсуждение личности Камши в отрыве от книг: её личной жизни, политических и моральных качеств, а также любых высказываний вне контекста книг.
— Запрет на оскорбление и коверканье имен реальных людей
— Категорический запрет на обсуждение современной политики.
— Категорический запрет на обсуждение и хейт внешности любых людей вне контекста фильма.
— Запрет на любые пронзания ПЧ/НПЧ, залетных троллей на зарплате, сммщиков, фашистов и т д. Разведение срачей такого типа приравнивается к злостному дерейлингу треда.
— весь НСФВ-контент, включая текстовые накуры выкладываются под внятно подписанным катом, Ограничений на темы, сюжеты и кинки нет. Не забывайте, что чей-то сквик — это чей-то кинк и наоборот.
— В теме запрещено провоцировать срачи по поводу того, был ли слэш в каноне или нет. В виду невозможности прийти к единому мнению оба варианта считаются допустимыми. Любые попытки спровоцировать такой срач будут считаться дерейлингом.
— Запрещены любые попытки переводить обсуждение на лаверов, хейтеров (и прочие обобщения "противоборствующей" группы анонов) и количество обсуждений определённых тем, а также попытки выгнать не нравящиеся темы.
В треде НЕ запрещены:
— Хейт персонажей до тех пор, пока он сформулирован адекватно и без проблем с культурой общения.
— Критика книг, творческого процесса Камши, сценария, сюжета, визуала сериала и т д.
— Мат, как и на всей остальной Холиварке.
Нарушение определяется и трактуется модератором на глаз.
В связи с постоянными нарушениями правил в данном треде нарушителям может быть навсегда отключен раздел.
Аноны, а каких персонажей вы видите с наиболее трагичной судьбой? позднш конечно спрашиваю, но надеюсь мне ответят завтра
Помимо всех названных, мне кажется у того же Ринальди тоже довольно печальная судьба вышла. Оклеветал и отправил на смерть родной брат, которого он любил и которому доверял, да и с адой тоже история неприятная получилась
У меня есть предположение, что с самого начала Жермон просто был нужен как абстрактный торкский ПОВ из "наших ребят", поэтому он практически не имел личности. Их с Ойгеном обсуждения событий сделали из них своего рода неклассических резонеров, потому что за много томов канона ни Жорочка, ни Женечка так и не стали объемными характерами, хотя Камша таки встроила их в сюжет.
История с внезапной страстью Жермона к Ирэне вообще мне кажется этакой ответочкой Камши на фантазии фанатов о связи Ирэны и Лионеля. Лионеля она никому не отдаст, а Жермона не жалко
Трикстер закончила вальдмеерный впроцессник.
https://archiveofourown.org/works/58780396
Даже странно, что Бермессера и Олафа не назвали в числе первых.
Возможно, потому что люди всё-таки не для того, чтобы погиенить, сюда пишут? Или не такие тупые, как кому-то может казаться?
У Бермессера трагичная смерть, но уж что-что, а жизнь у него удалась.
Жорочка, Женечка
А как вы определяете объемность персонажей?
Мне лично ойгенжермоны нравятся именно тем, что выглядят очень живыми и настоящими, возможно потому что с ними очень много бытовых сцен, не очень важных для сюжета, но помогающих увидеть персонажей.
выглядят очень живыми и настоящими, возможно потому что с ними очень много бытовых сцен, не очень важных для сюжета, но помогающих увидеть персонажей.
Поллердиваю. Бытовые сцены очень помогают и интересны, особенно когда про любимое.
А как вы определяете объемность персонажей?
Мне лично ойгенжермоны нравятся именно тем, что выглядят очень живыми и настоящими, возможно потому что с ними очень много бытовых сцен, не очень важных для сюжета, но помогающих увидеть персонажей.
Мне вообще Жермон кажется самым человечным и живым персонажем в том плане, что его просто вписать в наш реальный мир и повседневную жизнь. Других Камша все таки наделяет каким-то исключительными качествами.
Мне лично ойгенжермоны нравятся именно тем, что выглядят очень живыми и настоящими
Я тоже не вижу, почему это они не стали объемными характерами для анона. Для меня стали. Объемность для меня – это показ персонажа с разных сторон. Вот Мирабеллу автор рисует одной краской, и для меня персонаж довольно плоский.
Жермон просто был нужен как абстрактный торкский ПОВ из "наших ребят", поэтому он практически не имел личности.
Што
Он с первой же сцены очень живой и интересный.
Я тоже не вижу, почему это они не стали объемными характерами для анона. Для меня стали. Объемность для меня – это показ персонажа с разных сторон. Вот Мирабеллу автор рисует одной краской, и для меня персонаж довольно плоский.
Ну, Мирабелла все-таки персонаж совсем дальнего плана, ее куда меньше в тексте, чем Жермона, и в сюжете она почти не участвует.
А мне тоже Жермон и Ойген кажутся довольно невыразительными персонажами, но тут уж просто имха. На вкус и на цвет.
На мою имху Мирабелла персонаж очень жизненный и отлично показанный. Женщины-сволочи Камше вообще хорошо удаются, что Мирабелла, что Луиза - прям отлично же выписанные характеры.
Другое дело, что таких жалеть сложно, да и не каждому захочется
Не будучи диколавером, плюсану к Дику, у него какой-то беспросветный пиздец. Леонарда и Олафа тоже очень жалко.
у него какой-то беспросветный пиздец
А мне он в Ракане кажется таким счастливым и ощущающим себя на своем месте. Не каждому удается стать одним из первых вассалов короля, о котором тебе рассказывали с детства.
Другое дело, что таких жалеть сложно, да и не каждому захочется
Не согласен, что Мирабелла - женщина-сволочь, та же Арлетта её уделывает щелчком пальцев. Но персонаж отличный, с очень тяжёлой и драматичной судьбой
А как вы определяете объемность персонажей?
Мне лично ойгенжермоны нравятся именно тем, что выглядят очень живыми и настоящими, возможно потому что с ними очень много бытовых сцен, не очень важных для сюжета, но помогающих увидеть персонажей.
У Камши все довольно выпуклые и живые, даже те, кто мне активно не нравятся. И особенно они мне кажутся живыми, потому что они явно помимо воли автора обретают видимые узнаваемые черты, которыми она их наделить не хотела, но они прям торчат из персонажей.
А мне он в Ракане кажется таким счастливым и ощущающим себя на своем месте.
Если изнутри персонажа смотреть, то да, а со стороны читателя там понятно, что ничего хорошего не будет, этот поезд едет в ад, в этом (подставить персонажа) виноват
Отредактировано (2024-12-15 12:49:17)
Не согласен, что Мирабелла - женщина-сволочь,
Гнобить своих детей, ломать им жизнь - для меня сволочизм чистейшей воды.
Но кому-то может быть норм, не спорю.
а со стороны читателя там понятно, что ничего хорошего не будет
Ну так-то у них были какие-то шансы. Просто не сложилось
Гнобить своих детей, ломать им жизнь - для меня сволочизм чистейшей воды.
Это со стороны, зная всю картину целиком, ты считаешь, что она гнобит и ломает им жизни, а так-то она реально пытается дать им все, что считает важным.
Кстати, пару Селины и Хайнриха не ожидал никто и Камша смогла всех удивить. Предлагаю пованговать самые внезапные и непредсказуемые пейринги, которые нас могут ждать в оставшихся книгах. На опережение, так сказать
Те, кого Камша рисует одним цветом, тоже получаются живыми для меня, Мира в числе первых. Я вижу в ней даже вину и любовь к детям, которая прорывается из желания подавить их своей волей, но она совершенно несчастна и абсолютно психически нездорова.
Ну так-то у них были какие-то шансы. Просто не сложилось
Мне так не казалось, к сожалению: буквально все решения персонажей неправильные, с каждый шагом все хуже, автор всё сильней их топил. Ну это личное восприятие, конечно же)
Гнобить детей нельзя, это ужасно. Но, как мать, я точно могу сказать, что бремя ответственности и желание все сделать правильно, везде успеть и всех воспитать, могут очень сильно повредить кукуху. Особенно, если с ней и раньше были проблемы. А Мира женщина с 4 детьми, которая сидит полжизни в осаде, воюя со всем окружающим миром, у нее нет помощи, нет ресурсов, дети ее натурально предают. Хоть как она не права, для нее побег Айрис к врагу форменное предательство. Не говоря про то, что эта история наносит урон чести самой Айрис. То есть Мира в перманентном ужасе и в состоянии войны с целым миром, гос-вом, где она живет, теряет контроль даже над семьей. Ну, сочувствую. Более теплые отношения с детьми спасли бы эту ситуацию, но вряд ли она могла и умела быть мягкой матерью. Я думаю, она уже настолько поломанная, что ни о каком здравом смысое речи не идет.
У Камши все довольно выпуклые и живые, даже те, кто мне активно не нравятся. И особенно они мне кажутся живыми, потому что они явно помимо воли автора обретают видимые узнаваемые черты, которыми она их наделить не хотела, но они прям торчат из персонажей.
Наверное, ты прав. Иные книги закрываешь – и даже имён персонажей не можешь вспомнить, потому что они были лишь функциями в сюжете. У Камши ты не можешь восстановить сюжет, но образы персонажей в память врезаются. Даже если автор не ставил это целью. По крайней мере этот талант у Камши есть.