Вы не вошли.
Сегодня холиварка празднует День Модератора!
Кто-то ещё это не бросил?
Сайт Камши
Форум Камши
Камша вконтакте
Цикл "Отблески Этерны"
Цикл "Хроники Арции"
Цикл "Млава Красная"
Творчество в целом
Фэндомные ресурсы
Анонимный ОЭголик
Куртуазный ОЭголик
Обсуждение Камши у Могултая
Обсуждение Камши на фантлабе
Еще фандомные ресурсы
Если вы хотели почитать про Алву и Дика, но не хотите читать все остальное:
НедоЧтения раз / НедоЧтения два
Сборный пост накуров 2022 года
По итогам обсуждения в треде вводятся следующие правила:
— Повышенные требования к культуре общения. В случае нарушения санкции могут быть строже, чем в других тредах.
— Запрет на обсуждение личности Камши в отрыве от книг: её личной жизни, политических и моральных качеств, а также любых высказываний вне контекста книг.
— Запрет на оскорбление и коверканье имен реальных людей
— Категорический запрет на обсуждение современной политики.
— Категорический запрет на обсуждение и хейт внешности любых людей вне контекста фильма.
— Запрет на любые пронзания ПЧ/НПЧ, залетных троллей на зарплате, сммщиков, фашистов и т д. Разведение срачей такого типа приравнивается к злостному дерейлингу треда.
— НСФВ-контент и текстовые накуры выкладываются под внятно подписанным катом, Ограничений на темы, сюжеты и кинки нет. Не забывайте, что чей-то сквик — это чей-то кинк и наоборот.
В треде НЕ запрещены:
— Хейт персонажей до тех пор, пока он сформулирован адекватно и без проблем с культурой общения.
— Критика книг, творческого процесса Камши, сценария, сюжета, визуала сериала и т д.
— Мат, как и на всей остальной Холиварке.
Нарушение определяется и трактуется модератором на глаз.
. Не надо их убирать.
Да их фиг уберешь, так как они на 99% не замечаются ни автором, ни читателем, если они совпадают. На сознательный уровень это выводится, только если автор сознательно решил заниматься пропагандой и дидактикой (поэтому они часто начинают торчать в тексте как известный орган во лбу), и даже в этом случае у читателя это вызовет недовольство только, если у него в этом плане ценности прямо противоположные. См.тот же фик про Юлианну-гинекологиню - большинство чииателей просто прочло фанфик и у них это не вызвало никаких негативных эмоций и ассоциаций, зато у того, кто погружен в идеи совр.феминизма тут же включился сигнал - "эта работа противоречит моим убеждениям!"
Но разве нельзя написать взаимодействие нескольких персонажей, никому не подыгрывая? Да можно, конечно! Как-то справляются писатели.
Ага, звучит так, будто все-все авторы в мире литерали Камша, в обе руки любящих своих Лионелей. Как-то во всех жанрах писатели справляются.
зато у того, кто погружен в идеи совр.феминизма тут же включился сигнал - "эта работа противоречит моим убеждениям!"
Протестую!
(Потер пост, чтобы не начинать срач снова)
Отредактировано (2024-06-15 11:35:33)
Как-то во всех жанрах писатели справляются.
Ну так большинство литературы - шлак, а большинство авторов - графоманы. Сэд, бат труф.
А то, что ценности автора видны из его произведения – это более чем нормально.
многие читатели, к сожалению, путают ценности персонажей и авторов.
Но разве нельзя написать взаимодействие нескольких персонажей, никому не подыгрывая? Да можно, конечно! Как-то справляются писатели.
Ага, звучит так, будто все-все авторы в мире литерали Камша, в обе руки любящих своих Лионелей. Как-то во всех жанрах писатели справляются.
То-то за "Лолиту" Набокову до сих пор прилетает, угу.
Отстаньте от авторов.
Нас открыли
Анон пишет:А то, что ценности автора видны из его произведения – это более чем нормально.
многие читатели, к сожалению, путают ценности персонажей и авторов.
Ну хз, у Достоевского как-то очень явно различают, где его мнение, а где мнение, например, Раскольникова (и еще тучи персонажей, с которыми автор не согласен).
Анон пишет:Звучит как большинство авторов и сценаристов.
Не, анон, я с тобой не согласен. Целиком убрать свою личность, может, и нельзя. Но разве нельзя написать взаимодействие нескольких персонажей, никому не подыгрывая? Да можно, конечно! Как-то справляются писатели.
А то, что ценности автора видны из его произведения – это более чем нормально. Не надо их убирать.
Плюсую. Вообще секрет в том, чтобы всех персонажей любить, а не только одного-двух )))
Вообще секрет в том, чтобы всех персонажей любить, а не только одного-двух )))
Но судя по засилью Мэри-Сьюх и Бондов-попаданцев, спасающих мир между обедом и полдником и обвешанных статусными постельными партнерами - не все этим секретом владеют.
Впрочем, сказка (откуда растет вся литература) - тоже обычно добра только к ГГ, отвешивая им принца или принцессу и пол-царства, а всех прочих (кто не помогает ГГ) считая моральными и физическими уродами, которых в финале нужно заставить плясать в раскаленных туфлях. Т.е. такая схема - база для любой культуры, и автору вместе с читателем нужно изрядно напрягаться, чтобы от нее отойти. Причем отойти ровно настолько, чтобы читателю не стало скучно - так как мозг все равно ждет этой самой вбитой с детства схемы, а радикально новых вещей не любит.
Анон пишет:Вообще секрет в том, чтобы всех персонажей любить, а не только одного-двух )))
Но судя по засилью Мэри-Сьюх и Бондов-попаданцев, спасающих мир между обедом и полдником и обвешанных статусными постельными партнерами - не все этим секретом владеют.
Впрочем, сказка (откуда растет вся литература) - тоже обычно добра только к ГГ, отвешивая им принца или принцессу и пол-царства, а всех прочих (кто не помогает ГГ) считая моральными и физическими уродами, которых в финале нужно заставить плясать в раскаленных туфлях. Т.е. такая схема - база для любой культуры, и автору вместе с читателем нужно изрядно напрягаться, чтобы от нее отойти. Причем отойти ровно настолько, чтобы читателю не стало скучно - так как мозг все равно ждет этой самой вбитой с детства схемы, а радикально новых вещей не любит.
это ты щаз анон несколько тысячелетий письменной культуры знатно опустил и все прочите типы сказок, кроме волшебных )))
Я лично как автор никакой трудности не вижу в том, чтобы собрать в один текст несколько любимок и даже столкнуть их лбами и интересами.
И многие авторы высказываются в духе, что любимку не столько комфортить интересно, сколько заставлять страдать.
это ты щаз анон несколько тысячелетий письменной культуры знатно опустил и все прочите типы сказок, кроме волшебных )))
И многие авторы высказываются в духе, что любимку не столько комфортить интересно, сколько заставлять страдать.
Есть такое.
"Я вас люблю, но странною любовью" (думает анон, наверняка любящий Кальдмеера, но спускающий на него дарк!Вальдеса)
Я лично как автор никакой трудности не вижу в том, чтобы собрать в один текст несколько любимок и даже столкнуть их лбами и интересами.
Этот анон как автор понял, что нелюбимок у него в текстах просто нет. Даже если вводишь персонажа в текст как антагониста, не получается писать про него с его точки зрения и если не проникнуться, не оправдать, то хотя бы понять его мотивы.
"Я вас люблю, но странною любовью" (думает анон, наверняка любящий Кальдмеера, но спускающий на него дарк!Вальдеса)
Хммм. А любит ли этот же анон Вальдеса?
"Я вас люблю, но странною любовью"
Гастрономически?
А, стоп, это из другого фандома
Хммм. А любит ли этот же анон Вальдеса?
А он и так - победитель, ничего и никого не терял, у него все ништяк. За что его жалеть любить?
А он и так - победитель, ничего и никого не терял, у него все ништяк. За что его жалеть любить?
Ты табличку потерял или серьезно?
Даже если вводишь персонажа в текст как антагониста, не получается писать про него с его точки зрения и если не проникнуться, не оправдать, то хотя бы понять его мотивы.
Я пробовал и не вышло. Тоже с Колиньяром)
Ты табличку потерял или серьезно?
А и так, и так.
Неприятия у меня к нему нет (и сознательно топтать Вальдеса больше цели помучить Олафа я не стану), но вот закапываться в его психику и его переживания (как в того же Олафа) мне малоинтересно. "Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастна по-своему" На уровне отдельных людей это тоже работает.
Анон пишет:Даже если вводишь персонажа в текст как антагониста, не получается писать про него с его точки зрения и если не проникнуться, не оправдать, то хотя бы понять его мотивы.
![]()
Я пробовал и не вышло. Тоже с Колиньяром)
С Эстебаном? Эстебана Ричардом я зимой уже любила. Я думаю, не подступиться ли к его папаше...
"Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастна по-своему" На уровне отдельных людей это тоже работает.
Да это и на уровне семей не работает Не все, что говорят на Холиварке написал Лев Толстой – истина
Отредактировано (2024-06-15 21:42:47)
С Эстебаном? Эстебана Ричардом я зимой уже любила. Я думаю, не подступиться ли к его папаше...
Ааа ты про старшего Колиньяра, который Жоан-Эразм. Ну, у того вообще характер едва намечен, можно придумать и трагедию, и благородство.
Я, кстати, задумывал сюжет про Жоана-Эразма Колиньяра и его месть Алве, но потом прочел больше книг и понял, что не вписываюсь в таймлайн канона.
Анон пишет:С Эстебаном? Эстебана Ричардом я зимой уже любила. Я думаю, не подступиться ли к его папаше...
Ааа ты про старшего Колиньяра, который Жоан-Эразм. Ну, у того вообще характер едва намечен, можно придумать и трагедию, и благородство.
Я, кстати, задумывал сюжет про Жоана-Эразма Колиньяра и его месть Алве, но потом прочел больше книг и понял, что не вписываюсь в таймлайн канона.
ау, всегда можно сделать ау
Дранон