Вы не вошли.
Если штамп возможен в жизни, это не мешает ему заебать в искусстве.
Очередная ложноножка треда бесящих персонажей. Выплесни сюда всю свою ненависть, анон!
Тред обсуждения штампов, тропов, сюжетных ходов
Тред любимых штампов, сюжетных ходов и приемов
Отредактировано (2018-01-24 21:16:20)
Каждый раз писать что волшебный мир, инопланетяне и криповые черти реальны?
а зачем каждый раз писать что это сон? что потеряет история про волшебный мир, если не закончится смехотворной попыткой удивить читателя очередной комой какого то чувака? что это добавляет истории? что мешает сообщить этот момент сразу а не превращать в концовку скуби ду?
В этой ситуации никак бы не сканало "она рассказывает о своей жизни убийцы = она и есть убийца", оно бы упростило задумку и смысл.
ненадежный рассказчик намеренно скрывающий правду это вообще то другой жанр
Два фика, от которых я как залез на стену, так до сих пор и не слез оттуда.
▲Скрытый текст1. Персонаж А трахнулся с персонажем Б и забеременел. Не случайно, а вполне сознательно. Охреневший от нежданчика персонаж Б почесал в затылке и сказал, что раз такое дело, то надо как-то того, семью, родители для ребёнка и всё такое. Персонаж А гордо тряхнул головой и сказал, что тогда ребёнок будет несчастен, потому что персонаж Б обязательно будут изменять, мучиться совестью, в доме будет плохо и несчастно. Подхватил живот и трагически ушёл в закат под уважительные кивки присутствующих.
А что не так? Хотел ребёнка, получил ребёнка, ушёл. Ну, видимо, нету у них банков спермы или хотелось именно от Б.
А ещё есть целый поджанр с вымышленными воспоминаниями.
А он и ни при чем. Вот если б эта бабка проснулась в конце и сказала: ну и приснится ж такая хуйня - тогда был бы обсуждаемый штамп. А если стопиццот страниц черти с инопланетянами были реальны в сюжете, то отменять их в конце простым "я проснулся/я вылечился" только ради того, чтоб на стопиццотпервой странице быстренько привести текст в соответствие с реальностью и выдохнуть "уфф, теперь-то у меня реализм, я успел показать, что не верю в чертей и инопланетян", то это глупо.
Анон пишет:Каждый раз писать что волшебный мир, инопланетяне и криповые черти реальны?
а зачем каждый раз писать что это сон? что потеряет история про волшебный мир, если не закончится смехотворной попыткой удивить читателя очередной комой какого то чувака? что это добавляет истории? что мешает сообщить этот момент сразу а не превращать в концовку скуби ду?
Анон пишет:В этой ситуации никак бы не сканало "она рассказывает о своей жизни убийцы = она и есть убийца", оно бы упростило задумку и смысл.
ненадежный рассказчик намеренно скрывающий правду это вообще то другой жанр
Ну, в её случае, она скрывала не намеренно. Не осознавала, что думает неправду. Так что ближе к глюкам оно. Ведь она там прямо описывает образы, типа "я вижу", а не буквально кому-то пересказывает с ложью.
Насчет того, почему не в начале, это хз, я знаю много историй про попаданцев и глючников, где так выглядит завязка, а не финал. А в конце так сделано не чтобы вау как удивить, для удивления этим редко пользуются в наши дни. Скорее, для ожидаемого эффекта "чувак, не забывай, сказок не бывает, поищи сказки в другом месте".
Кстати о беременностях. Мне вот надоело, что чуть беременность, парень сразу с поникшей головой идёт жениться, а не так, как в жизни, что, пусть родится, потом разберёмся. Или "Катя, на ребёнка деньги я, конечно, дам, но люблю я Машу, вот женюсь на ней".
Насчет того, почему не в начале, это хз, я знаю много историй про попаданцев и глючников, где так выглядит завязка, а не финал. А в конце так сделано не чтобы вау как удивить, для удивления этим редко пользуются в наши дни. Скорее, для ожидаемого эффекта "чувак, не забывай, сказок не бывает, поищи сказки в другом месте".
ты о каких то совсем левых вещах говоришь, анон, либо очень мутно объясняешь
Кстати о беременностях. Мне вот надоело, что чуть беременность, парень сразу с поникшей головой идёт жениться, а не так, как в жизни, что, пусть родится, потом разберёмся. Или "Катя, на ребёнка деньги я, конечно, дам, но люблю я Машу, вот женюсь на ней".
Ты чоо, полно же "посуровел лицом и выгнал нахой, выдав копейку на аборт"
В русских сериалах это излюбленный ход
Анон пишет:Насчет того, почему не в начале, это хз, я знаю много историй про попаданцев и глючников, где так выглядит завязка, а не финал. А в конце так сделано не чтобы вау как удивить, для удивления этим редко пользуются в наши дни. Скорее, для ожидаемого эффекта "чувак, не забывай, сказок не бывает, поищи сказки в другом месте".
ты о каких то совсем левых вещах говоришь, анон, либо очень мутно объясняешь
Еще раз, есть истории, которые как раз начинаются с того, что персонаж умер или словил трип, это вот прямо словами прописано. А есть вот такие, как их, что тебя бесят. У размещения в начале и в конце разная смысловая нагрузка.
У размещения в конце либо эффект удивления, либо то что я пытался объяснить - возвращение к рациональному миру реальности, что сказок нет, черти ненастоящие и тому подобное.
У размещения в конце либо эффект удивления, либо то что я пытался объяснить - возвращение к рациональному миру реальности, что сказок нет, черти ненастоящие и тому подобное.
значит
ты о каких то совсем левых вещах говоришь
хотя ход с "объяснить что сказок нет" для взрослого произведения тоже звучит бредово и едва ли нужен
- возвращение к рациональному миру реальности, что сказок нет, черти ненастоящие и тому подобное.
Это больше всего и бесит, как будто за писателем следит худсовет с критиком Латунским во главе и запрещает протаскивать в произведения все, что отклоняется от соцреализма. Так что даже если написал сюжет с чудесами - изволь в конце написать, что это все неправда, а то читатель тупой и не догадается.
Отредактировано (2020-06-27 00:33:54)
хотя ход с "объяснить что сказок нет" для взрослого произведения тоже звучит бредово
Зыс. Прошли времена, когда люди всерьёз думали, что зрители не смогут понять страну Оз, если не показать, что это сон.
Хватает и того, что я читаю или смотрю художественное произведение, а не документалку, уже на этом ясно, что это не реальность. Зачем это дополнительно делать не-реальностью и в рамках сюжета?
Хотя, оговорюсь, мне нравится ход, когда происходящее оказывается не реальностью - а реальность ещё хлеще. Этакая матрица.
возвращение к рациональному миру реальности, что сказок нет, черти ненастоящие и тому подобное.
- бесит когда пытаются удивить тем что история была сном
- а как без этого? это же не для того чтобы удивить, а чтобы показать что сказок нет!
тебе про Ерему, а ты про Фому, это разные вещи, анон
Анон пишет:возвращение к рациональному миру реальности, что сказок нет, черти ненастоящие и тому подобное.
- бесит когда пытаются удивить тем что история была сном
- а как без этого? это же не для того чтобы удивить, а чтобы показать что сказок нет!тебе про Ерему, а ты про Фому, это разные вещи, анон
А где ты встречал, чтобы именно хотели удивить, без иных контекстов? Из современного, а не седая древность типа восьмидесятых и не фикситы с фикбука.
А где ты встречал, чтобы именно хотели удивить, без иных контекстов? Из современного, а не седая древность типа восьмидесятых и не фикситы с фикбука.
это твой личный тред в котором тебе обязаны доказывать существование штампа? ты думаешь что абсолютно все современные произведения где в конце оказывается что человек спал/видел глюки сделаны ради тропа "сказок нет" и поэтому присобачил его к обсуждению другого тропа? наличие иных контекстов как то отменяет ебучесть конкретного штампа?
черное зеркало посмотри, там половина серий так кончается, любовь смерть и роботы и почти любой современный сериал будет иметь хотя бы одну серию которая использует поворот со сном, те же кости.
это твой личный тред в котором тебе обязаны доказывать существование штампа?
тут часто примеры просят или носят.
Но я ничего не говорил о том, что ставлю под сомнение его заебучесть, я только пытался объяснить, зачем оно нужно, что это не всегда по причине лени или тупости аффтара.
Ладно, забили.
upd. за примеры спасибо.
Отредактировано (2020-06-27 00:57:29)
я только пытался объяснить, зачем оно нужно, что это не всегда по причине лени или тупости аффтара.
нет, ты начал обсуждать другие штампы
Я как-то читал книгу, где тетка всю дорогу описывала свои преступления, как она похищает, мучает и убивает подростков. И только черт знает когда выяснилось, что она абсолютно безобидный человек, никогда и никого не убивший вообще, а все ее кулстори - ненадежный рассказчик чистой воды, потому что там беды с башкой после изнасилования в детстве и обвинения в убийстве какого-то пацана тогда же.
Оффтоп:
А не в буквальном смысле в сердце живёт, что ваще
Тоже охуел от такого. "Он буквально смотрит на нас с небес" это одно, но "он живёт в наших сердцах" это просто приукрашенное "мы его помним".
"он живёт в наших сердцах" это просто приукрашенное "мы его помним".
Меня, кстати, бесят эти "мы его помним" и "он живёт в наших сердцах". Слишком уж слабым они кажутся утешением и для умирающего, и для его близких.
Не смог читать "Доктора Живаго" из-за этого - сломался в самом начале, когда Юра прочёл своей умирающей тёте (или другой родственнице, не помню) длинную отвлечённую речь на тему жизни в сердцах. Тётю это даже утешило, но мне в тот момент показалось, что собственные идеи для героя гораздо интереснее окружающих людей. Понял, что не могу сопереживать такому герою.
Бесит штамп «изнасилование - хуже смерти!», типа хотеть сдохнуть или таки самоубиться вместо / после это как-то возвышенно и достойно похвалы. Да вот нихуя. Нет, изнасилование само по себе конечно пиздецовый опыт, но, блин, жизнь реально важнее. Если ты выжил и особенно не став при этом беспомощным инвалидом, у тебя есть шанс найти мразь и добиться наказания, шанс самому постепенно оправиться от последствий и строить жизнь дальше. Также, как после автокатастрофы, например, или другой трагедии. А если сдох - то все, просто конец и ничего дальше. Еще и шансы на наказание мудака только снизятся. Нихрена в этом нет «лучшего и почетного».
Отредактировано (2020-06-27 08:20:03)
Сейчас вспомнилось, что мне чуть ли не чаще, чем "а потом он проснулся", встречалось "а потом он проснулся, вокруг реал, но вот вдруг он видит маленькое свидетельство того, что все было на самом деле, зе енд". Оно мило, но как-то именно что штампованно.
И он тупо заканчивает все в самый главный момент открытым финалом, типа "решайте сами"! А, блядь, как же у меня горело!
Лол, меня в детстве мучила неопределенность во "Вспомнить все" с Шварценеггером. Вроде как хочется верить, что все было на самом деле! Но есть куча намеков на то, что это глюки! Но вроде как и пара аргументов за то, что на самом деле! Но вдруг все-таки глюки! Два противоположных финала в одном флаконе, юный анон порвался
Но есть куча намеков на то, что это глюки!
Разве? А я всегда смотрела однозначно, что это не глюки, и не парилась.
Разве? А я всегда смотрела однозначно, что это не глюки, и не парилась.
Я уже не помню, давненько это было, но как минимум финал был по описанию похож на то, что ему собирались внушать, там тоже голубое небо упоминалось.
Вот это как у меня с "Лабиринтом фавна", долго припекало это "сами решайте" - реально магия и фейри или предсмертные глюки травмированной девочки. Благо запилили новелизацию, где всё-таки оказалась магия.
В "Лабиринте" с Боуи, что характерно, та же фигня присутствует, куча намеков, что это был сон, но там проще убедить себя, что нет, была сказка, были гоблины, был Лабиринт, за счёт тусни в финале в комнате Сары.
Отредактировано (2020-06-27 10:14:42)