Вы не вошли.
Если штамп возможен в жизни, это не мешает ему заебать в искусстве.
Очередная ложноножка треда бесящих персонажей. Выплесни сюда всю свою ненависть, анон!
Тред обсуждения штампов, тропов, сюжетных ходов
Тред любимых штампов, сюжетных ходов и приемов
Отредактировано (2018-01-24 21:16:20)
Я люблю этот троп, когда читатель не в мыслях персонажа, а, например, в его дневнике, как у Агаты Кристи, и нет ни слова неправды, просто кое-что предпочёл не записывать
Я могу понять дневник - это хотя бы предполагает, что дневник может быть прочитан кем-то. Сам приём когда преступник -это главный герой не так и плох. Но когда персонаж излагает всё только мысленно - это уже не недостоверный рассказчик, а просто отсутствие сюжета. Потому что весь конфликт скатывается к тому, что сначала на серьёзных щах читатели затирали одно, а потом быстренько выставили новую версию.
да наеб читателя в детективах заебал неимоверно. а еще тупой прием "не рассказывать читателю что за улику нашел детектив", чтоб в конце детектив с умным видом ее достал. вообще нечестные детективы раздражают и не вижу смысла в их существовании
Я могу понять дневник - это хотя бы предполагает, что дневник может быть прочитан кем-то. Сам приём когда преступник -это главный герой не так и плох. Но когда персонаж излагает всё только мысленно - это уже не недостоверный рассказчик, а просто отсутствие сюжета.
Ага, или когда перс, с чьей т.з. ведется повествование, убегает от стражи, трясется за свою шкурку, переживает, что был на волосок от гибели, беспокоиться о здоровье и старается не влипать в неприятности, а потом оказывается, что он бессмертный неуязвимый нех и всю дорогу прекрасно знал об этом. И ладно бы это подавалось как-нибудь обтекаемо, чтобы под конец можно было бы хотя бы предположить, что он палиться не хотел... Но нет, перс всю дорогу едет себя искренне, просто автор не соображает, что творит.
Отредактировано (2020-06-13 18:15:54)
Еще есть род "щидевра", когда злодеем оказывается максимально не тот, кто это мог сделать, и все бы хорошо и свежо, только вот ему нормальный мотив в итоге так и не прописывают, все на уровне " почему? а вот потому что идите нахуй!"
У агаты же Кристи есть детектив, где рассказчик оказывается убийцей.
Но там это классно подано, имхо.
Это не прямая речь, а его записи. Как по мне, это было нечто вроде трофея убийцы: доказательство, как он клёво всех обманул.
Но в конце вскрылась правда.
А когда в кино убийца сам к себе обращается как к невиновному человеку... Ну, это нонсенс!
Как по мне, это было нечто вроде трофея убийцы: доказательство, как он клёво всех обманул.
ну да, он прям так и говорит в книге.
есть еще такая мерзкая ситуация, хоть это и не штамп, когда кто то из фанатов на половине сюжета догадывается кто убийца или в чем тайна и тогда авторы на горящем пердаке несутся менять концовку, забивая на связность и все предыдущие намеки, лишь бы нежданчик. это у меня по сей день шок вызывает.
тогда авторы на горящем пердаке несутся менять концовку, забивая на связность и все предыдущие намеки, лишь бы нежданчик.
поймал в трёх романах у любимого автора вот эту предсказуемую хуйню... то есть я на середине понимаю, что сейчас — оппа! — и перевёртыш будет. Ни разу не ошибся, но дочитывать было тяжело.
Я вообще такого не понимаю.
Ну да, конец предсказали...
Так во многих произведениях мы знаем конец, но все равно читаем.
Я вообще такого не понимаю.
Ну да, конец предсказали...
В моём случае не в конце дело, а в предсказуемой хуйне-перевёртыше, ака сюжетный ход. Когда первая половина романа трещит по швам, натягиваясь на вторую, рояли в кустах маршируют в обнимку с невыстрелившими ружьями, которые вообще превратились во фламинго... но чтобы главзлодей был не тот, на кого сначала думали и не тот, на кого подумывали во вторую очередь, а третий хуй с горы, которого в первой половине максимум 2 раза по одному предложению упомянули.
Экранизация турецкого гамбита... Просто боль, как там поменяли концовку и испортили весь детектив ради «сюрприза»
Экранизация турецкого гамбита... Просто боль, как там поменяли концовку и испортили весь детектив ради «сюрприза»
Увы, беда многих экранизаций. Лишь бы не как в оригинале, а что вышла чухня - так это по фиг.
Увы, беда многих экранизаций. Лишь бы не как в оригинале,
Приличные экранизации можно по пальцам пересчитать. Как начнут адаптировать, так кровь из глаз.
А когда в кино убийца сам к себе обращается как к невиновному человеку... Ну, это нонсенс!
Два слова: Heavy Rain
Увы, беда многих экранизаций. Лишь бы не как в оригинале, а что вышла чухня - так это по фиг.
Тут обидно, что расследование идёт плюс-минус по каноничным рельсам, а потом раз — и главным злодеем оказывается другой человек. Почти случайный. И вся, вся логика идёт нахуй.
Тут обидно, что расследование идёт плюс-минус по каноничным рельсам, а потом раз — и главным злодеем оказывается другой человек. Почти случайный. И вся, вся логика идёт нахуй.
У меня Гамбит успел отгореть. А вот от недавней экранизации Джейкоба пришлось поорать.
Меня еще бесит штамп, когда герой бежит к своей любви на взлетную полосу .
"Пуаро" с Браной
заебало видеть в детективах, как вдову/мать убитого пускают на место преступления (!) и подпускают к трупу (!!) она же там натопчет! затопчет следы и сметет улики! она лапает труп и трясет его!!! и ревет на него слезами и сыплет косметикой с лица! пиздец.
А вот от недавней экранизации Джейкоба пришлось поорать.
Типа из-за открытого финала?
Два слова: Heavy Rain
Шел сюда это написать
Тут обидно, что расследование идёт плюс-минус по каноничным рельсам, а потом раз — и главным злодеем оказывается другой человек. Почти случайный. И вся, вся логика идёт нахуй.
Меня "злодеем оказывается почти случайный (хотя хуле почти, совсем случайный)" недавно вынесло в одной игруле, где ты всю игру расследуешь убийство, все замечательно, и в итоге убийца - совершенно левый персонаж, которого ты ни разу не встречал, на которого ни разу не намекалось, и логически никак нельзя было догадаться.
Отредактировано (2020-06-14 08:29:31)
волк среди нас такой же
волк среди нас такой же
С волком еще вроде была ситуация "фанаты догадались, срочно делаем разворот на 180 градусов", потому что выходила она эпизодами и было время обсудить и теории построить.
она же там натопчет!
Бесит это пренебрежительное отношение к уликам. То проходной двор, то отсылают криминалистов, несмотря на их протесты, мол мы не закончили, то труп под дождем не подумают прикрыть. А давайте ещё забьём отвозить жертву в больницу для засвидетельствований травм.