Вы не вошли.
Если штамп возможен в жизни, это не мешает ему заебать в искусстве.
Очередная ложноножка треда бесящих персонажей. Выплесни сюда всю свою ненависть, анон!
Тред обсуждения штампов, тропов, сюжетных ходов
Тред любимых штампов, сюжетных ходов и приемов
Отредактировано (2018-01-24 21:16:20)
Так что всё это как-то не так работает, мол, "похоже на меня — сопереживаю, нет — не получается".
Да мне кажется все упирается в мастерство автора. Верибельно - сопереживаю, не верибельно - не сопереживаю. А уж чьи это будут проблемы и близки ли они мне в обычной жизни, испытывал ли я их сам - дело десятое.
Анон пишет:Так что всё это как-то не так работает, мол, "похоже на меня — сопереживаю, нет — не получается".
Да мне кажется все упирается в мастерство автора. Верибельно - сопереживаю, не верибельно - не сопереживаю. А уж чьи это будут проблемы и близки ли они мне в обычной жизни, испытывал ли я их сам - дело десятое.
Верибельность плюс все-таки личное отношение к чему-то и личные убеждения. Асибе как пример: анон не станет сочувствовать герою-трусу с очень высокой вероятностью. Не потому, что сам смелый, вовсе нет, но личная трусость не мешает хотеть видеть в книгах что-то отличное от осторожных эгоистов, даже напротив, очень хочется видеть что-то отличное от.
В приведенной мной цитате автор русским по белому говорит, что зритель должен ассоциировать себя с героем. И это не мнение одного автора, это американская школа сценаристов.
Ты читать не умеешь? Или понимать прочитанное?
Ваша цель – вызвать у зрителя интерес к герою, которого он еще не видел в соединении с эмоциональным сопереживанием, возникающим в результате сопоставления себя с ним.
Вот это вот - не про ассоциирование. Не про узнавание полное узнавание себя в герое. А про возможность поставить себя на его место, понять, что он чувствует. Сопоставление - это, блин, сравнение. И при этом читатель/зритель может отметить и сходство, и разницу между собой и героем. Главное - чтобы переживания героя были понятны. Все.
все семьи, которые она придумала - дефективные
Вотэтоповорот!
Так кажется из-за того, что в фокусе фактически-то две семьи - Дурсли (причём глазами Гарри показаные!) и Уизли. А ну Краучи ещё в "Кубке Огня". Остальные-то нормальные А идеальных и в нашем мире днём с огнём не сыщешь.
Вот это вот - не про ассоциирование. Не про узнавание полное узнавание себя в герое.
Двачую. Просто лобовое узнавание - самый просто способ вызвать коннекшн к персонажу, и многие авторы им пользуются по причине криворукости и неумения сделать иначе.
(Оффтоп, но имхо там весь текст по ссылке - инструкция по ходьбе на костылях. Если автор без таких пояснений не может придумать персонажа, то грош ему цена).
все семьи, которые она придумала - дефективные
Ты случаем не тот ушибленный из громыкотреда? А то прям очень похож. Там всё какой-то выступал с "Все семьи в космоолухах неполноценные и токсичные!!1!! Автор уеба!1 Требую показать здоровые полноценные семьи и отношения!1!"
Отредактировано (2018-03-01 13:43:54)
Просто лобовое узнавание - самый просто способ вызвать коннекшн к персонажу, и многие авторы им пользуются по причине криворукости и неумения сделать иначе.
Блядь, вот без приосаниваний, интересно просто, ну не могу же я быть такой особенной снежинкой, которую узнавание себя в персонаже скорее оттолкнет, и прощать ему будешь меньше, и требовать больше, и еще свои проебы все припомнишь и обозлишься на персонажа вдвойне?
Анон пишет:Просто лобовое узнавание - самый просто способ вызвать коннекшн к персонажу, и многие авторы им пользуются по причине криворукости и неумения сделать иначе.
Блядь, вот без приосаниваний, интересно просто, ну не могу же я быть такой особенной снежинкой, которую узнавание себя в персонаже скорее оттолкнет, и прощать ему будешь меньше, и требовать больше, и еще свои проебы все припомнишь и обозлишься на персонажа вдвойне?
*голосом Шевчука* Ты-ы-ы-ы не один!
Блядь, вот без приосаниваний, интересно просто, ну не могу же я быть такой особенной снежинкой, которую узнавание себя в персонаже скорее оттолкнет, и прощать ему будешь меньше, и требовать больше, и еще свои проебы все припомнишь и обозлишься на персонажа вдвойне?
Видимо, можешь Понимаешь, анон, это лобовое "он такой же точно, как и ты" - для тупенькой аудитории. Для которой важен не сюжет/посыл/идея - а сладко подрочить на то, как их альтер-эго оказывается Избранным, Особенным и уникальным и ебет секси-принца (можно трансгендерноно и черного).
не могу же я быть такой особенной снежинкой, которую узнавание себя в персонаже скорее оттолкнет
Ну, меня узнавание себя в персонаже не раздражает, оно будет просто... никаким, эмоции вообще по нулям, писали выше про белых благополучных девочек. Зато у меня, например, самый теплый отклик и эмоции вызывают наркоманы и алкоголики И они у многих вызывают вроде, хотя я вот не уверен, что ЦА историй про алкашню и наркоманов - собственно алкашня и наркоманы. Алсо до сих пор люблю истории про всякое прыщавое школие, хотя сам уже лет десять как школу закончил и никаких особенных проблем и страданий и незакрытых гештальтов у меня там не было.
Мне наоборот - ни секунды не приосаниваюсь! - реально странно, неужели кто-то вот прямо так в лоб считывает и селф-инсертится в духе "О, понаехавшая девочка-поломойка из семьи понаехавших поломоек, которая драит сортиры, которая в конце оказыается прынцессой и получает ахуенного секси мужика? Да все как я люблю, дайте две!" (Сюжет "Восхождение Юпитер", есличо).
А еще вот некоторые хэ терпеть не могут. Наверное, приносили раньше как заебавший штамп, и не раз. Но тем не менее большинству он обычно приятнее, пусть высосанный из пальца, пусть прикрученный из ниоткуда, но зато у гг/любимки щасте. А я люблю, когда бездны ангста, вагоны стекла и открытый финал И вот хз, как это соотносится с ассоциацией себя с персонажем. Если все реально так просто и напрямую... ну, некоторые люди, получается, желают себе голубцов со стеклом, изнасилований и смерти?
отэтоповорот!
Так кажется из-за того, что в фокусе фактически-то две семьи - Дурсли (причём глазами Гарри показаные!) и Уизли.
А что дефективного в семье Уизли?
ну, некоторые люди, получается, желают себе голубцов со стеклом, изнасилований и смерти?
Нет. Некоторые люди просто понятия не имеют, о том, как чувствуются при голубцах со смертью, и так далее. Просто слова им заходят, а эмпатических соответствий нет.
Это сродни тому, как непьющий и не умеющий в гугл автор пишет про выпивающего героя - обязательно получится терминатор, хлещущий абсент ведрами и не пьянеющий.
Либо они склонны к дистанционному катарсису - избавляться от предчувствия хуйни, переживая её на бумаге, что бы не пережить в реальности. Самый частый вариант.
Либо они просто наслаждаются тем, что хуйня постигла не их, а кого-то другого.
А что дефективного в семье Уизли?
Только не Уизли-срач! Идите с ним в ГП-тред.
Блядь, вот без приосаниваний, интересно просто, ну не могу же я быть такой особенной снежинкой, которую узнавание себя в персонаже скорее оттолкнет, и прощать ему будешь меньше, и требовать больше, и еще свои проебы все припомнишь и обозлишься на персонажа вдвойне?
У меня все сильно зависит от типа узнавания. Допустим, мне очень нравятся дружные персонажи-сиблинги, особенно если это брат и сестра. У меня есть бро, мы дружим, чз почему, но нравится видеть то же самое на экране. Но при этом я в жизни не буду смотреть кино про персонажа моей профессии. Нафига, это ж то, что я итак живу!
Только не Уизли-срач! Идите с ним в ГП-тред.
+1.
Пиздуйте.
Ещё одного шитшторма со смущающим проекциями и личными травмами я не выдержу
Так что всё это как-то не так работает, мол, "похоже на меня — сопереживаю, нет — не получается".
Конечно, не так работает. Но это не значит, что похожесть ничего не значит ни для кого и никогда. Я тоже могу сопереживать разным персонажам, но и похожесть для меня важна.
Я тоже могу сопереживать разным персонажам, но и похожесть для меня важна.
Но похожесть бывает разная, и для разных людей выражаться в разном. Вот анон выше пишет, что ему интересно читать про дружных сиблингов, а другому в такой же ситуации будет не интересно, потому что "это то, что я и так живу". То есть похожесть одна, а на людей по-разному действует. Или вот тексты про сироток и дефективные семьи, у кого-то могут быть схожие проблемы в жизни (неполная семья, сам из детского дома и т.д.) - и он будет им сопереживать, ему будет интересно про них читать, а другому в точно такой же ситуации - нет, потому что "я сам это все проходил, зачем мне это еще раз читать?". А кто-то может быть из полной благополучной семьи, но найти с ними похожесть во взглядах на жизнь, характере или любви к собиранию марок. Или не найти. Короче это настолько все индивидуально, что глупо пытаться вывести единое для всех правило, которое будет работать, и на основе его клеймить авторов, которые пишут про "дефективные семьи", ведь "читатель не сможет им сопереживать". Ну бред же.
Но похожесть бывает разная, и для разных людей выражаться в разном.
Я выше писал, что для меня похожесть — это характер и способ мышления.
Я где-то видел мнение о том, что в среднем людям лучше всего заходят персонажи, которые попадают в один из трех вариантов:
1. Это я (то, о чем выше разговор; по какому принципу происходит узнавание, вопрос отдельный).
2. Это то, каким я хотел бы быть.
3. Хочу себе такого партнера
Долго над этим думал и примерял на своих любимых героев из самых разных произведений, что-то в этом есть, хотя совпадение безусловно не стопроцентное, и я бы в этот список еще накинул пару-тройку пунктов для себя.
Как минимум, не только партнера, друга ещё.
Как минимум, не только партнера, друга ещё.
Да, это первое, что я тоже от себя мысленно добавил, когда стал примерять.
Обсуждали, сошлись на том, что нормальные родители не пустили бы детей приключаться, так что без сиротства/родителей-свиноебов организовать подростку приключения сложно.
Мне в детстве и подростковом возрасте всегда ломало мозг то, что родители могли даже не упоминаться Периодически попадались такие детские детективы ну и просто всякое приключалово, где всё делалось не в тайне от предков, нет, и не в вечных разъездах они были (как у одной из любимых сьюх моей йуности). Их вот просто не было вообще, ни в живом, ни в мёртвом виде.
И ладно малопопулярное что-то, так ведь те же Утиные истории, ё-моё. Вот, кстати, с другими членами семьи, всякими дядюшками и дедушками приключаться можно, а с родителями - нельзя, эх.
Отредактировано (2018-03-01 20:49:06)
Периодически попадались такие детские детективы
В тех, что я читал, родители были и даже активно присутствовали, но подростки их всегда ухитрялись обмануть, наврав про лишние уроки, свалив ночью из квартиры и т.д. В детстве смотрелось круто, потому что я бы так не смог, а сейчас понимаю, что это очень нереалистично выглядело. Один-два раза - ну допустим, но когда это прям система, что за родители такие, что по десять расследований подряд не подозревают о том, как их дети на самом деле проводят время, раз за разом не слышат в ночи, как поворачивается замок и т.д.? Но все равно как по мне, то авторы максимально старались эту тему проработать. Но я читал в основном русских авторов, Иванова с Устиновой, Вильмонт и еще кого-то из популярных тогда.
Анон лично себе не нравится) Поэтому и смотреть на персонажа, похожего на себя, ему неприятно.