Вы не вошли.
Если штамп возможен в жизни, это не мешает ему заебать в искусстве.
Очередная ложноножка треда бесящих персонажей. Выплесни сюда всю свою ненависть, анон!
Тред обсуждения штампов, тропов, сюжетных ходов
Тред любимых штампов, сюжетных ходов и приемов
Отредактировано (2018-01-24 21:16:20)
ПЯТЫЙ? Ты дальше не видел что ли?
Видел. Но именно в пятом Сэм настолько безвозвратно умирал, что вот прям грешно было дальше тянуть.
Я сдулся на девятом, но после вот этого
родами сына сотоны проломили ход в дивный новый мир, где вообще-то апокалипсис и пустошь
что-то начал жалеть о поспешном решении
Отредактировано (2018-02-28 18:51:59)
чтоб пирог пекла (не испекла).
Почему не?
Чую, что скоро докачусь до ненавидимой с юности оценки качества по тому, понравилось или нет.
Так можно просто не привязывать это к качеству.
Типа, похуй на качество и все это, я лицо частное, оцениваю по "зашло или не зашло", а качество и высокую литературность пусть определяют литературные критики и время.
А мне кажется, основное качество репрезентации, это когда герой "как ты, но немного лучше". Например, обычный человек, но с ним случается какая-то Неожиданная Дичь. Или просто какая-то героиня, похожая на тебя складом внешности и повадками, но при этом - супергероиня. Или история о человеке, который учился в вузе тому же, что и ты. Просто схожие шутейки, и ты такая "ха-ха, жиза". Заради таких мелочей. Но соглашусь, что произведение это не определяет. И если автор хочет писать о каком-то герое - обычно это идёт совершенно от других задумок, нежели от простого желания устроить социальный минимум в своём произведении. Поэтому я считаю, что вместо того, чтобы от белых авторов требовать репрезентации всех и вся, лучше поощрять локальных. У тех и живее выйдет, и для развития рынка полезно будет.
А вообще обычно говорят о репрезентации для детей, мол, они выбирают, кем играть, обычно девочек меньше, девочкам труднее выбрать. В моём детстве таких проблем не было - всей гурьбой играли в Сейлор-Мун, если ролей не хватало - всегда была ещё куча звёзд и планет, чтобы придумать своего ОСа (лол) и это не возбранялось. С мальчишками играли в людей икс, там тоже было девчонок много.
Анона раздражало, кстати, когда кто-то говорил (чаще взрослые) "смотри, тут в кино/передаче/сериале кто-то прям как тыыыы".
А мне-то наоборот видно, что не "прям как я". Ну и что, он все равно ДРУГОЙ, а я себя хочу ассоциировать вон с тем чуваком, который ваще японец или инопланетянка. Но мне он внутренне ближе
Похуй на похожесть внешности и якобы внешнего типажа (очкарик, пацанка, спортсмен, неформал и прочее). Не в этом суть была.
Из такого, что прям как я - это разве что Дарья и Джейн были, во. Но я их не за внешность полюблял, они мультяшные. Я полюблял их за сарказм и гиенинг над тупым обществом.
т.е. понятно, что читатель/зритель ассоциирует себя с героем не по принципу рост-вес-возраст-происхождение
В твоей цитате вообще ничего нет про ассоциирование себя с героем. Сопереживание и способность поставить себя на место героя - это не то же самое, что ассоциирование.
В упомянутой ситуации с детьми-сиротами или детьми в плохих семьях тоже нет обязательного упора на "они такие же как ты, сочувствуй". Скорее на "персонаж в плохой ситуации, понятной многим, сочувствуй".
Из такого, что прям как я - это разве что Дарья и Джейн были, во. Но я их не за внешность полюблял, они мультяшные. Я полюблял их за сарказм и гиенинг над тупым обществом.
хуя эджлорд
В детстве, кстати, и правда, разницы нет, какой расы герой, пол ещё остаётся важным, но такая глупость, как белый/чёрный/азиат вообще роли не играет. Вспомните Чародеек хотя бы, никому из того поколения, где они были популярны в их детстве, это не мешало играться за представительницу другой расы.
Вспомните Чародеек хотя бы, никому из того поколения, где они были популярны в их детстве, это не мешало играться за представительницу другой расы.
Я тоже думал что не мешало, а потом в треде на Правдорубе сразу несколько анонов жаловались что они были темноволосыми европейками и не могли играть в Чародеек, потому что темноволосыми чародейками были только чёрная и азиатка
В твоей цитате вообще ничего нет про ассоциирование себя с героем. Сопереживание и способность поставить себя на место героя - это не то же самое, что ассоциирование.
В приведенной мной цитате автор русским по белому говорит, что зритель должен ассоциировать себя с героем. И это не мнение одного автора, это американская школа сценаристов.
я уточняю, что не по внешним признакам
вот и все.
а по принципу именно проблематики. У меня нет проблемы жутких родственников. Зато у меня есть проблема как пойти делать квест, зная, что мама будет волноваться.
Гильермо дель Торо очень классно сделал, что в своих охотниках на троллей сделал героями подростков из нормальных семей. И там персонажам сопереживаешь.
А тетя Ро - курица и дура, потому что все семьи, которые она придумала - дефективные. Там мама умерла там сошла с ума, там заставляет надевать идиотские свитера, там вычеркнула из семьи, ну и так далее. И поэтому мне вообще не хочется сопереживать ни Гарри, ни Рону, а только сочувствовать бедным женским персонажам, которых придумала лишенная ума авторша
Отредактировано (2018-02-28 22:47:19)
опять у нас наркоманы с whatisgood протекли?
А тетя Ро - курица и дура, потому что все семьи, которые она придумала - дефективные. Там мама умерла там сошла с ума, там заставляет надевать идиотские свитера, там вычеркнула из семьи, ну и так далее. И поэтому мне вообще не хочется сопереживать ни Гарри, ни Рону
У Гарри мама умерла не чтобы ты сочувствовал, у него просто архетипический сюжет.
У Гарри мама умерла не чтобы ты сочувствовал, у него просто архетипический сюжет.
Это слишком сложно для тех, которые "жаловались что они были темноволосыми европейками и не могли играть в Чародеек, потому что темноволосыми чародейками были только чёрная и азиатка", например. Какие архетипы, они себя там не узнали.
Алсо, в тему, девочка из аноновой школы, которая считала себя Банни Цукино, была темноволосой (хотя и с огромными анимешными глазами) и ей не мешало это нисколечки.
Анон, ты дурак? Я не жаловался на феечек, и я сказал, что по внешности мне пофиг.
А архетипический сюжет это не мама умерла. Мама умерла это штамп. Умейте различать
Отредактировано (2018-02-28 23:37:31)
А архетипический сюжет это не мама умерла. Мама умерла это штамп. Умейте различать
Хочешь сказать, сюжет ГП не архетипический?
А архетипический сюжет это не мама умерла. Мама умерла это штамп. Умейте различать
при чем здесь "сюжет архетипический" до "мама умерла это штамп"?
И не архетипический. Несмотря на попытку игры с ними, это как со шрифтами играться, надо обладать пониманием предмета.
А архетипический сюжет это не мама умерла.
Почему?
"Литературный архетип — часто повторяющиеся образы, сюжеты, мотивы в фольклорных и литературных произведениях".
Мама умерла это штамп. Умейте различать
Штамп — это неуместно вставленный архетип ради просто так. В ГП он не стоит просто по приколу, чтобы читатель Гаре пожалел (даже несмотря на то, что я ГП не очень люблю).
Штамп — это "девушка в холодильнике" и вот это всё.
Про сиротинушек в подростковом чтиве уже писали?
ненавижу штамп сирота/мамаблядьпапаалкаш/мачехаДурсли
Обсуждали, сошлись на том, что нормальные родители не пустили бы детей приключаться, так что без сиротства/родителей-свиноебов организовать подростку приключения сложно.
я уточняю, что не по внешним признакам
вот и все.
а по принципу именно проблематики. У меня нет проблемы жутких родственников.
У меня тоже нет. Но я почему-то с детства сочувствовал именно сироткам, особенно нищим сироткам, прям обожал истории с ними. Наверное, я неправильно книжки читаю.
А тетя Ро - курица и дура, потому что все семьи, которые она придумала - дефективные.
Не все.
У меня тоже нет. Но я почему-то с детства сочувствовал именно сироткам, особенно нищим сироткам, прям обожал истории с ними. Наверное, я неправильно книжки читаю.
+1 Вообще не понимаю проблемы ни с сочувствием, ни с пониманием проблематики этих героев, ни с сопоставлением себя с ними. Я обожал читать про всяких девочек-сироток попавших в новую семью и прочие проблемы не-белых людей, хотя сам никогда их не испытывал, и с сопереживанием у меня все прекрасно было. Может, у того анона просто какие-то проблемы с эмпатией, я не знаю, просто причина "не могу сопереживать, потому что сам из благополучной семьи и мне эти проблемы не близки" - она очень надуманна либо очень индивидуальна для отдельных каких-то анонов с их отдельными какими-то тараканами, потому что у большинства людей с этим проблем как-то не возникает обычно, ну, сужу по своему окружению.
потому что все семьи, которые она придумала - дефективные
Так говоришь, будто что-то плохое. На этом же столько конфликтов и проблем в книгах строится, от этого сюжет гораздо интереснее, чем если бы они были обычными детьми из благополучных семей.
"не могу сопереживать, потому что сам из благополучной семьи и мне эти проблемы не близки"
Я из благополучной семьи, но сопереживала таким героям чуть не до слёз. Причём если ту же "Маленькую принцессу" много раз перечитывала, то "Оливера Твиста" даже во взрослом возрасте дальше 50 страницы читать не смогла, так мне было героя жалко(
Так что всё это как-то не так работает, мол, "похоже на меня — сопереживаю, нет — не получается".