Вы не вошли.
Если штамп возможен в жизни, это не мешает ему заебать в искусстве.
Очередная ложноножка треда бесящих персонажей. Выплесни сюда всю свою ненависть, анон!
Тред обсуждения штампов, тропов, сюжетных ходов
Тред любимых штампов, сюжетных ходов и приемов
Отредактировано (2018-01-24 21:16:20)
А если рассматривать магию исключительно как природный дар, то могущественных магов в современности должно рождаться сопоставимое с древностью количество.
Может там был рецессивный ген, который через много поколений исчез, потому что его носители почти не размножались)
Или магия была даром местных богов, а сейчас у богов другие игрушки и на этот мир они махнули рукой и больше ничего не дарят)
Отредактировано (2020-04-19 18:32:50)
Ну, ТС про фики и говорил. Его заебали штампы из фиков, он принёс это сюда. Ты о чём?
Я не говорил только про фики, я говорил про штамп вообще. А фики просто напомнили, потому что я наткнулся в одном недавно.
Да, но это "открыты вновь" может произойти через сто лет после времени действия книги. А сейчас промежуточный период, когда старое утеряно, новое не изобретено, и все страдают)
Да нет, обычно не через сто лет. В рамках нашей цивилизации до сих пор спорят, кто первым изобрёл электричество/радио/телефон, потому что если что-то возможно сделать на этом уровне развития науки и технологий - его делают сразу многие.
Так что да, хочется уже книжку, где персонажи изобретают всё новые и более продвинутые способы колдовать. Ковёр-самолёт сменяется реактивным паласом, вместо скатерти-самобранки - клеёнка, накрывающая стол в заранее указанное время.
В ГП фичках это просто рояль из кустов, позволяющий избавить Гарри от хоркрукса без убиения его Волдемортом, с кивками на то, какой же Дамблдор гад, или идиот, что не знал этого способа.
Приходишь читать про магию, а тебе подают вымирающие остатки. Благородная грусть и настроение упадничества. Драконы вымирают, башню магии снесли, чтоб построить фабрику, эльфы уже грузятся на последник корабли в Валинор(
Это ж типичное "был золотой век, потом медный, а мы живём в Кали-Югу и просрали все полимеры".
Не говорю, что это не может бесить, есличо. Но это ооооооочень древний и живучий троп аж из мифологии.
Но это ооооооочень древний и живучий троп аж из мифологии.
и че?
Анон пишет:с магией просто любят тему что она постепенно уходит из мира и поэтому мол нынешние маги хуже старых
Вот да, подзаебал. Приходишь читать про магию, а тебе подают вымирающие остатки. Благородная грусть и настроение упадничества. Драконы вымирают, башню магии снесли, чтоб построить фабрику, эльфы уже грузятся на последник корабли в Валинор(
Да, вот меня тоже как раз это и раздражает. Человечество как общность прекрасно тем, что развивается - почему же в магических мирах всегда деградация на серьёзных щщах?
Мне кажется, авторы таким образом хотят показать, как прекрасен технический прогресс, и что он обязательно заменит магию, так что мы вообще должны быть счастливы, что живём в мире без магии, но с техническим прогрессом.
Только я не понимаю, зачем им так хочется это показывать.
Это ж типичное "был золотой век, потом медный, а мы живём в Кали-Югу и просрали все полимеры".
Не говорю, что это не может бесить, есличо. Но это ооооооочень древний и живучий троп аж из мифологии.
Вот и бесят с мифологии.
и че?
Ничё.
Мне кажется, авторы таким образом хотят показать, как прекрасен технический прогресс, и что он обязательно заменит магию, так что мы вообще должны быть счастливы, что живём в мире без магии, но с техническим прогрессом.
вот это кстати тоже не люблю, хочется чтоб магия и техника работали в симбиозе ане противопоставлялись постоянно
Мне кажется, авторы таким образом хотят показать, как прекрасен технический прогресс, и что он обязательно заменит магию, так что мы вообще должны быть счастливы, что живём в мире без магии, но с техническим прогрессом.
Я думаю, что нет. Со времён мифологии было трудно рассказать историю о том, что здесь и сейчас есть великая магия/технология. Если она есть, то где она? Значит, она или за горой/морем, или была в прошлом, а теперь кончилась.
Со времён мифологии было трудно рассказать историю о том, что здесь и сейчас есть великая магия/технология. Если она есть, то где она? Значит, она или за горой/морем, или была в прошлом, а теперь кончилась.
Смутно подозреваю, что у мифов и у современных авторов могут быть разные причины использовать этот троп. Мифами пытались объяснить реальность, а современное фэнтези пишется с полным осознанием, что это выдуманный мир. Я всё-таки говорил про второе)
upd: добавлю ещё, что если речь об урбан-фэнтези, где действие "как в нашем мире только с магией", то да, автор может просто хотеть обосновать, почему несмотря на магию, мир примерно такой же как в реале. Но ведь это упадничество и уход магии часто и в полностью выдуманный мир впихивают, где можно навертеть что угодно.
Отредактировано (2020-04-19 19:38:42)
Со времён мифологии было трудно рассказать историю о том, что здесь и сейчас есть великая магия/технология. Если она есть, то где она?
где захочет автор, например прямо вокруг героя, откуда вывод что она зачем то обязательно должна скрываться где то там или кончиться
Смутно подозреваю, что у мифов и у современных авторов могут быть разные причины использовать этот троп. Мифами пытались объяснить реальность, а современное фэнтези пишется с полным осознанием, что это выдуманный мир.
Разные, конечно. Я думаю, что вторые просто копируют у первых, потому что уж очень въелось в сознание.
Я сейчас мысленно перебирал фэнтези в попытке найти что-то без магического регресса. "Понедельник начинается в субботу", возможно. И всё, больше ничего не смог вспомнить.
Вот да, подзаебал. Приходишь читать про магию, а тебе подают вымирающие остатки. Благородная грусть и настроение упадничества. Драконы вымирают, башню магии снесли, чтоб построить фабрику, эльфы уже грузятся на последник корабли в Валинор(
+1
Мне кажется, авторы таким образом хотят показать, как прекрасен технический прогресс, и что он обязательно заменит магию, так что мы вообще должны быть счастливы, что живём в мире без магии, но с техническим прогрессом.
У анона сложилось впечатление, что наоборот, в славные древние времена были огого маги, волшебство и приключения, а сейчас магия уходит, технологий нет, пиздуховный прогресс, вред миру и тд. И герои приключаются, наблюдая ужасы современности с печалью об утерянном прошлом.
Отредактировано (2020-04-19 19:39:30)
Я сейчас мысленно перебирал фэнтези в попытке найти что-то без магического регресса. "Понедельник начинается в субботу", возможно. И всё, больше ничего не смог вспомнить.
М.И.Ф.ы Асприна ещё вспомнил. Там, правда, дохуя разных измерений и везде свой уровень развития, как технологического, так и магического. Но в целом магия очень утилитарна и никуда не уходит)
Отредактировано (2020-04-19 19:41:07)
где захочет автор, например прямо вокруг героя, откуда вывод что она зачем то обязательно должна скрываться где то там или кончиться
Потому что древние сказания описывают реальную жизнь - события прошлого или настоящего, но не выдуманные. Это всё правда! Раньше были такие крокодилы, что один крокодил мог съесть солнце! А теперь что, теперь только тебя съесть может - если у тебя с собой копья нет. Измельчали крокодилы.
то да, автор может просто хотеть обосновать, почему несмотря на магию, мир примерно такой же как в реале. Но ведь это упадничество и уход магии часто и в полностью выдуманный мир впихивают, где можно навертеть что угодно.
Автор хочет псевдосредневековый мир для кросоты, и ему надо обосновать, почему с магией мир за тыщу лет не скакнул в светлое футуристическое будущее.
У анона сложилось впечатление, что наоборот, в славные древние времена были огого маги, волшебство и приключения, а сейчас магия уходит, технологий нет, пиздуховный прогресс, вред миру и тд. И герои приключаются, наблюдая ужасы современности с печалью об утерянном прошлом.
Может быть и так, наверное. Я думаю, существуют оба варианта, а там кому что чаще попадалось)
М.И.Ф.ы Асприна ещё вспомнил. Там, правда, дохуя разных измерений
Я не смог вспомнить, нет ли там чего-то древнего и могущественного и есть ли какое-то развитие магии.
Анон пишет:а есть в жанре попаданцев работы, где языковой барьер и изучение языка хорошо показаны?
Ты, взможно, удивишься, анон.
Эдгар Берроуз, марсианский и венерианский циклы (венерианский даже больше, по-моему).
По крайней мере, там попаданцы с Земли вполне себе сталкиваются с языковым барьером.
Нет, в книге Джон Картер не обошёлся съеданием волшебного лингвистического червяка.
+много, вообще про Картера охуенно.
Автор хочет псевдосредневековый мир для кросоты, и ему надо обосновать, почему с магией мир за тыщу лет не скакнул в светлое футуристическое будущее.
Но для этого не нужен именно магический упадок. Достаточно просто прописать магию не всемогущей и с ограничениями. И, мол, эти ограничения всегда были.
Потому что древние сказания описывают реальную жизнь
но мы ж не о древних сказаниях, а о современном фентези
но мы ж не о древних сказаниях, а о современном фентези
Въелось. Юзаем штамп настолько старый, что уже и не штамп, а архетип.