Вы не вошли.
Если штамп возможен в жизни, это не мешает ему заебать в искусстве.
Очередная ложноножка треда бесящих персонажей. Выплесни сюда всю свою ненависть, анон!
Тред обсуждения штампов, тропов, сюжетных ходов
Тред любимых штампов, сюжетных ходов и приемов
Отредактировано (2018-01-24 21:16:20)
Куда интересней лично мне читать про психологические и биологические аспекты принципиально иных рас, их культуры и развития. Тут тоже можно упрекнуть, мол это та же бубуйня, что и синтезатор. Но для меня лично есть разница. Матчасть про синтезатор очень редко влияет на понимание мира (Мне достаточно знать, например, что Протеанский маяк транслирует инфу прямо в моск, а как он работает уже насрать, это вообще не важно для сюжета) и не является унылой заумью ради зауми. Социальные же аспекты имеют куда более мощное значение в сюжете, хотя бы потому, что все художественные истории так или иначе о людях, о нас самих, даже если это говорящие кролики.
+1
Мне лично в фантастике интересна в первую очередь сама история, персонажи и прочая социальщина
о, а мне наоборот. кмк персонажи везде одинаковы, что в фантастике что в других жанрах и личные конфликты у них всегда одни и те же. а вот сеттинг, устройство мира это интересно.
в том же фильме про алису, меня мало интересует гг, мне интересно посмотреть на мир будущего, на изменения
Куда интересней лично мне читать про психологические и биологические аспекты принципиально иных рас, их культуры и развития. Тут тоже можно упрекнуть, мол это та же бубуйня, что и синтезатор. Но для меня лично есть разница. Матчасть про синтезатор очень редко влияет на понимание мира (Мне достаточно знать, например, что Протеанский маяк транслирует инфу прямо в моск, а как он работает уже насрать, это вообще не важно для сюжета) и не является унылой заумью ради зауми. Социальные же аспекты имеют куда более мощное значение в сюжете, хотя бы потому, что все художественные истории так или иначе о людях, о нас самих, даже если это говорящие кролики.
Оффтоп, но, анон, а ты не читал Чамберс "Долгий путь к маленькой сердитой планете" и продолжения? У нее как раз много такого вкусного про социум и контакт с другими расами. Я тоже люблю, когда автор такие штуки интересно в текст вписывает.
в том же фильме про алису, меня мало интересует гг, мне интересно посмотреть на мир будущего, на изменения
Ну так одно другого не исключает. Просто как по мне, что картонная калька с реала от МТА, что вода и техно-заумь, из которой состоит 70% книги - это одинаково уныло. Необязательно расписывать каждый болт в корабле, чтобы интересно его описать. В хорошем, годном произведении ты поверишь в происходящее, даже если оно имело реальную физику во все щели. На то это и фантастика/фэнтези. И невозможно написать отличную историю, дотошно описывая работу каждой вундервафли и только ее. Потому что кроме вундервафлей от мира ничего не останется, важно все и в меру.
ты не читал Чамберс "Долгий путь к маленькой сердитой планете" и продолжения? У нее как раз много такого вкусного про социум и контакт с другими расами.
Нет, анончик, не читал, но заиниересовался. Спасибо за наводку, будет что в читалку на следующие выходные закинуть
все художественные истории так или иначе о людях, о нас самих, даже если это говорящие кролики.
Я ждал, когда кто-нибудь придет с этим аргументом
70% книги - это одинаково уныло. Необязательно расписывать каждый болт в корабле, чтобы интересно его описать.
дотошно описывая работу каждой вундервафли и только ее.
А с кем ты споришь? Мне просто интересно стало. Кто писал про 70% (почему не 90, кстати), про каждый болт и каждую вундервафлю?
Но наличие прописанной до каждой формулы технической матчасти - это вода и нахуй бы она не всралась. ИМХО.
+1
О, спасибо, не заметил сразу. Какие там 90%, у нас ставки повышаются до "каждой формулы технической матчасти".
По-прежнему актуальный вопрос, с кем спорят.
Имхо, и каждый винтик корабля, и детальное описание обычаев всех встреченных героями рас и народов лучше описывать не посреди текста, а где-нибудь в конце в качестве приложения. Или уже потом в энциклопедии по миру этой книги. А конкретно в тексте оставить только то, что влияет на сюжет
По-прежнему актуальный вопрос, с кем спорят.
Да ни с кем. Задрачивающие на важность психологии и отношенек с размаху бякнулись об любителя матчасти, обычное дело. У кого чего болит.
А конкретно в тексте оставить только то, что влияет на сюжет
Зыс. Потому что и формулы, и брачные обычаи разумных осьминогов могут быть одинаково лишними.
С размаху влетела в нелюбимый штамп: героиня настолько прекрасна и охуенна, что все правильные мужчины падают к ее ногам и мечтают на ней жениться уже через час знакомства, неправильные мужчины мечтают затащить в койку и грязно надругаться, все бабы ненавидят, кроме одной самой правильной, которая лесбиянка тоже хочет жениться на героине смотрит героине в рот. Ну понимаю, что ерунда, что читаю не лучший роман с СИ, но какая-то же хрень по факту .
Задрачивающие на важность психологии и отношенек с размаху бякнулись об любителя матчасти, обычное дело.
Зато с разу видно, на чьей ты стороне
Аноны из треда бесящих персонажей напомнили, как меня бесят неуместные отсылки к Мастеру и Маргарите.
Как же заебало, что читателей фантастики считают идиотами, которые готовы схавать любое яркое говно
Нет, читателей фантастики считают заклёпкодрочерами, которые доебутся до каждого описания, поэтому не давайте им возможностей - не описывайте ничего!
бесят неуместные отсылки к Мастеру и Маргарите.
Например?
Но конкретно здесь именно бякнулись
Не знал, что ИМХО теперь равно бяканью. Интересно.
Так что между перечислением принципов работы сингулярное пушки и методами размножения тентаклиевой опупени, я предпочту второе, но опять же без ныряния в стопицот страниц с перечислением каждой молекулы ДНК, ибо не нужно
Имхо, в хороших текстах в принципе никто не разъясняет длинными простынями ни об устройствах пепелацей, ни о биологических аспектах. Что-то объясняется, что-то становится понятно из контекста, что-то просто происходит на фоне, а потом закрываешь книгу - и можно идти на какую-нибудь холиварку сраться хоть за устройство пепелаца, хоть за психологию пришельцев без общущения, что автор вообще что-то техническое перечислял или лекции о размножении зачитывал.
Бесит штамп в стиле:
- О нет! Он погиб! Пойдёмте грустить, винить себя и убиваться.
- *в это время погибший персонаж не погиб, а просто попал в плен, потерялся, телепортировался или это вообще был не он*
о, а меня бесит
- Он погиб! Мы были врагами/соперниками/рогоносцами (потому что он спал с нами обоими)/и т.п., но мы оба любили его! Так будем же друзяшками навек, пойдем вместе жить, приключаться, трахаться, воспитывать подобранных по дороге детей/собак/разумных баобабов, потому что мы же любили его!
хэй! у вас ничего общего, разные ценности, жизненные установки, мировоззрение, предпочтения, вы даже кофе любите один с молоком и без сахара, а второй - зеленый чай! единственный кто вас объединял погиб, больше вас ничего не связывает. схерали вы вдруг вот это всё?
Ебучая мужская фантастика/фентези.
Юная героиня трагически погибает на руках у героя:
— Ничего страшного, — говорит она, — главное, что я была твоей.
Тип, смерть? Пфф, главное сексом потрахаться с гг успела!
Юная героиня трагически погибает на руках у героя:
— Ничего страшного, — говорит она, — главное, что я была твоей.
Звёздный десант?