Вы не вошли.
Если штамп возможен в жизни, это не мешает ему заебать в искусстве.
Очередная ложноножка треда бесящих персонажей. Выплесни сюда всю свою ненависть, анон!
Тред обсуждения штампов, тропов, сюжетных ходов
Тред любимых штампов, сюжетных ходов и приемов
Отредактировано (2018-01-24 21:16:20)
Анон
И сюда же любой диалог, живущих в этом мире всю жизнь персонажей, которые за каким-то хуем проговаривают друг другу неизвестные читателю, но для них очевидные вещи! Ну блядь, автор, все это можно не так топорно делать!
сюда же обратный штамп - описание внешности через зеркало. це классика
сюда же обратный штамп - описание внешности через зеркало. це классика
НЕНАВИЖУ эту херню! Прям лучший детектор МТА на ряду с "я проснулсо от раздражающего будильника/солнечного луча". Встречая это, курсор сам тянется к красному кресту в верхнем углу, ибо ну нахуй.
есть такой всратый штамп, который я часто встречаю, но который сложно объяснить. когда у фильма есть задуманный посыл, но этот посыл противоречит тому что показывает фильм. то есть от зрителя требуется сделать какой то вывод, который проговорили в фильме словами через рот, но логика событий фильма противоположна этому посылу.
Да это не только в фильмах. Камша и ее "Отблески Этерны". Несколько томов автор причитает устами героев, какое Окделл неблагодарное чмо, а потом оказывается, что Алву не травить надо было, а лопатой по башке. Или заявляет всех из себя патриотов Талига, а оказывается, что эти самые "патриоты" довели страну до пиздеца, уморили кучу людей в борьбе за кормушку послаще и тд. Главная фигня в том, что авторы не вдупляют, что делают что-то не так.
есть такой всратый штамп, который я часто встречаю, но который сложно объяснить. когда у фильма есть задуманный посыл, но этот посыл противоречит тому что показывает фильм. то есть от зрителя требуется сделать какой то вывод, который проговорили в фильме словами через рот, но логика событий фильма противоположна этому посылу.
типа в фильме говорят что ложь это плохо, но по сюжету проеб случился как раз потому что чувак сказал правду или ему достаточно было продолжать лгать чтоб избежать проблем.
https://posmotre.li/%D0%9F%D0%BE%D0%BB% … 0%B5%D1%86
https://posmotre.li/%D0%9D%D0%B5%D1%83% … 0%BD%D1%8F
https://posmotre.li/%D0%A7%D1%82%D0%BE_ … E%D1%80%3F
зафига персонажу пересказывать его же историю, он и сам ее знает! ужасно топорный прием, которым зрителя посвящают в то, что было до начала фильма/сериала. бесит. можно же что-то пооригинальнее придумать!
И сюда же любой диалог, живущих в этом мире всю жизнь персонажей, которые за каким-то хуем проговаривают друг другу неизвестные читателю, но для них очевидные вещи! Ну блядь, автор, все это можно не так топорно делать!
Аноны, я с вами
"Я любил твою мать, погибшую дцать лет назад, поэтому я ради тебя даже умереть готов"
![]()
![]()
Не люблю Логейна, но один только факт того, что он не последовал штампу и выпилил ребенка некогда любимой женщины и любимого друга многое улучшает в его образе
![]()
А меня бесит обратное. "Я любил твою мать больше всего на свете, поэтому сейчас я буду издеваться над тобой". Какая это любовь тогда?
Нет, не ГП.
Аноны, я с вами
Ни с кем не спорю, просто вспомнил отличный пример - как впихнуть бэк в текст и не задолбать читателя.
Ни с кем не спорю, просто вспомнил отличный пример - как впихнуть бэк в текст и не задолбать читателя.
так о том и речь, что всё можно впихнуть органично. но бывает чаще так, что лучше бы не.
А меня бесит обратное. "Я любил твою мать больше всего на свете, поэтому сейчас я буду издеваться над тобой". Какая это любовь тогда?
Этот штамп чаще встречается, когда чувак, любивший мать гг, одновременно является отцом гг и злится, что гг убил его любимую своим рождением... И меня даже не столько штамп бесит, сколько то, что в половине произведений батя-свиноеб типа получает редемпшен арк, типа тренировать ребенка можно, ведь это из-за драмы и любви
Флешбеки вполне могут быть интересны, если в них есть информация, актуальная для текущей сюжетной линии. Надо раздразнить читателя, чтобы он сам желал узнать прошлое.
Но большей частью флешбеки ни к селу ни к городу. В настоящий момент Люси висит над пропастью, ухватившись за связку сосисок, которую она использовала вместо веревки, ты дрожишь: выживет или нет. И тут идёт флешбек про то, как Люся в детстве украла слюнявчик у брата.
Но я хочу добавить - что можно не тратить лишних 50 страниц на объяснение принципа работы транклюкатора, ровно потому что читателю, как правило, это так же интересно, как и читать описание устройства и принципа работы тостера.
Как же заебало, что читателей фантастики считают идиотами, которые готовы схавать любое яркое говно
В настоящий момент Люси висит над пропастью, ухватившись за связку сосисок, которую она использовала вместо веревки, ты дрожишь: выживет или нет. И тут идёт флешбек про то, как Люся в детстве украла слюнявчик у брата.
Завернула в него сосиски и спрятала в шкафу. Сосиски протухли и мерзко пахли. После того случая Люси воротит от запаха сосисок всю жизнь, но она вынуждена цепляться за них. Её тошнит от сосисок, от страха и от выпитого три главы назад яда.
Да ну, нормальный флэшбек про слюнявчик, чего ты, анон.
Анон пишет:зафига персонажу пересказывать его же историю, он и сам ее знает! ужасно топорный прием, которым зрителя посвящают в то, что было до начала фильма/сериала. бесит. можно же что-то пооригинальнее придумать!
Анон пишет:И сюда же любой диалог, живущих в этом мире всю жизнь персонажей, которые за каким-то хуем проговаривают друг другу неизвестные читателю, но для них очевидные вещи! Ну блядь, автор, все это можно не так топорно делать!
Аноны, я с вами
И я плюсую. От себя добавлю: бесят Осознанные персонажи, которые подробно проговаривают (или обдумывают) свои чувства и логику действий. Если хочешь написать анализ героев - не выёбывайся и пиши анализ героев. Не впихивай это им в головы, таких осознанных людей просто не бывает
Анон пишет:Но я хочу добавить - что можно не тратить лишних 50 страниц на объяснение принципа работы транклюкатора, ровно потому что читателю, как правило, это так же интересно, как и читать описание устройства и принципа работы тостера.
Как же заебало, что читателей фантастики считают идиотами, которые готовы схавать любое яркое говно
Читатели не идиоты, но большинство из них книги любят не за описания транклюкаторов. Если в книге добротный сюжет, интересные персонажи, конфликты, метафоры на реальные проблемы и т.д., то читатели сами додумают принципы работы местных транклюкаторов и посвятят их обсуждению сто страниц. Но если автор сам посвятит сто страниц подобной хрени, то читателям как было похуй, так и будет. Зачем им узнавать про детали мира, где ничего интересного не происходит, зато есть транклюкаторы?
то читатели сами додумают принципы работы местных транклюкаторов и посвятят их обсуждению сто страниц.
А-ха. А-ха-ха. Печально засмеялся анон из фандомов с дырами в матчасти больше самой матчасти. Посвятят обсуждению того, как автор проебался и не вписал в канон тригенные куаторы, без которых воображение фикописца тормозит и не пишет.
Если в книге добротный сюжет, интересные персонажи, конфликты, метафоры на реальные проблемы и т.д., то читатели сами додумают принципы работы местных транклюкаторов и посвятят их обсуждению сто страниц. Но если автор сам посвятит сто страниц подобной хрени, то читателям как было похуй, так и будет.
+100
Читатели не идиоты, но большинство из них книги любят не за описания транклюкаторов. Если в книге добротный сюжет, интересные персонажи, конфликты, метафоры на реальные проблемы и т.д., то читатели сами додумают принципы работы местных транклюкаторов и посвятят их обсуждению сто страниц. Но если автор сам посвятит сто страниц подобной хрени, то читателям как было похуй, так и будет. Зачем им узнавать про детали мира, где ничего интересного не происходит, зато есть транклюкаторы?
Вот вроде бы и согласен с тобой, анон, но, с другой стороны, на основе сочинений того же Жюля Верна совершались реальные технические открытия.
на основе сочинений того же Жюля Верна совершались реальные технические открытия.
И что? От этого фантастика, на основе которой открытий не совершали, стала хуже? Цель художественной литературы не в том, чтобы предсказать устройство гравицапов и пепелацев. И давай будем честны, не на основе открытия совершаются, как правило после того как открытие сделано общество проводит параллели, что что-то похожее по описанию уже было у какого-нибудь Да Винчи. На основе это когда прочитал в книжке и решил доработать идею.
Зеркальце, первый собеседник дал пример неумелого дерьма, а второй умелого, но тоже дерьмища.
И умелое даже противнее.
Это всё ещё нихуя не фантастика. Это убогий и остопиздевший русреал (американиш реал, неважно), завернутый в сеттинг. Наебка.
Такого полно, это настолько частое явление, что даже не штамп, оно более глобально. И создаётся ложное впечатление, что вокруг полно фантастики и фэнтези, только вот почитать нечего.
Потому что те, кто хочет настоящей фантастики, смутно догадываются, что бытие определяет сознание.
Инквизитор Базилевс, и тем более Силиус имеют другой язык, другой менталитет, у них другие мысли, поступки, их отношения с окружающими персонажами и вообще взаимодействие с миром — другие.
Фантаст — автор, который способен придумать, увидеть другой мир, и чем больше там будет отличительных особенностей, тем фантастичнее будет книга.
И я с радостью буду читать про устройство тамошнего тостера, Лендрейдера, супермегаболтера, любое заклёпкодрочерство, потому что это повышает верибельность другого мира, подчёркивая его достоверность. Его инаковость.
А про наш мир, слегонца загримированный под жестокую голактеку, я в дачном нужнике во время запора читать не стану.
На основе это когда прочитал в книжке и решил доработать идею.
Так я именно про это и пишу, просто конкретных примеров уже не помню.
И я с радостью буду читать про устройство тамошнего тостера, Лендрейдера, супермегаболтера, любое заклёпкодрочерство, потому что это повышает верибельность другого мира, подчёркивая его достоверность.
Молодец, возьми с полки пирожок.
Только вот в 99 процентах фантастики фокальный персонаж не изобретатель. Скорее всего ты не знаешь как работают гиперзвуковые двигатели и из каких материалов они состоят. Почему биолог из колонии на Марсе должен знать устройство двигателя, позволяющего сверх световые путешествия? Что должно заставить его думать об этом в сюжете, который весь происходит на Марсе и связан с патогенной бактерий, заражающей посевы, предположим. Часто даже близкая к научной информация избыточна и неуместна в конкретном тексте. Я, когда на такое натыкаюсь, всегда решаю, что автор выебывается, не зря же несколько часов гуглил
Ну и да, очевидно, что наука в фантастике обязана быть реальной, главное, чтобы читателей в неё верил. Тот же Марсианин на 90 процентов состоит из дичи, но эту дичь читать приятно, и она там по большей части на своём месте
Отредактировано (2020-03-15 18:58:14)
Мне лично в фантастике интересна в первую очередь сама история, персонажи и прочая социальщина. Вундервафли меня мало трогают, и я засыпаю на опусах, когда автор начинает расписывать стопицот страниц об устройстве сферического пепелаца в вакууме. Тоже самое если мне будут зачем-то в художке разъяснять принцип работы двигателя внутреннего сгорания. С той разницей, что этот двигатель существует и инфа достоверна, а автор опупеть-фантастики пытается натянуть свои околонаучные теории и объяснить на голубом глазу как работает синтезатор темпорального парадоксона в условии вечной мерзлоты и в пятом измерении. Оба-два нахуя оно мне? Что там, что здесь достаточно просто упомянуть эту хрень и все.
Куда интересней лично мне читать про психологические и биологические аспекты принципиально иных рас, их культуры и развития. Тут тоже можно упрекнуть, мол это та же бубуйня, что и синтезатор. Но для меня лично есть разница. Матчасть про синтезатор очень редко влияет на понимание мира (Мне достаточно знать, например, что Протеанский маяк транслирует инфу прямо в моск, а как он работает уже насрать, это вообще не важно для сюжета) и не является унылой заумью ради зауми. Социальные же аспекты имеют куда более мощное значение в сюжете, хотя бы потому, что все художественные истории так или иначе о людях, о нас самих, даже если это говорящие кролики.
Так что между перечислением принципов работы сингулярное пушки и методами размножения тентаклиевой опупени, я предпочту второе, но опять же без ныряния в стопицот страниц с перечислением каждой молекулы ДНК, ибо не нужно. Потому что биология опупени прямо связана с ее психологией и культурой, а значит и контрастирует с типичным человеком.
То что МТА часто всирают собственный сеттинг и пишут тот самый реал только в упаковке из резиновых морд, это уже другой вопрос. И проблема именно в МТА и в том, что они заполонили все как киборги.
Но наличие прописанной до каждой формулы технической матчасти - это вода и нахуй бы она не всралась. ИМХО.