Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1 2018-01-24 21:11:22

Анон

Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Если штамп возможен в жизни, это не мешает ему заебать в искусстве.


Очередная ложноножка треда бесящих персонажей. Выплесни сюда всю свою ненависть, анон!

Тред обсуждения штампов, тропов, сюжетных ходов
Тред любимых штампов, сюжетных ходов и приемов

Отредактировано (2018-01-24 21:16:20)


#17276 2020-03-15 01:26:15

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон :friends:
И сюда же любой диалог, живущих в этом мире всю жизнь персонажей, которые за каким-то хуем проговаривают друг другу неизвестные читателю, но для них очевидные вещи! Ну блядь, автор, все это можно не так топорно делать! :facepalm:

#17277 2020-03-15 01:28:55

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

сюда же обратный штамп - описание внешности через зеркало. це классика

#17278 2020-03-15 01:31:55

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

сюда же обратный штамп - описание внешности через зеркало. це классика

:bang:
НЕНАВИЖУ эту херню! Прям лучший детектор МТА на ряду с "я проснулсо от раздражающего будильника/солнечного луча". Встречая это, курсор сам тянется к красному кресту в верхнем углу, ибо ну нахуй.

#17279 2020-03-15 07:32:58

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

есть такой всратый штамп, который я часто встречаю, но который сложно объяснить. когда у фильма есть задуманный посыл, но этот посыл противоречит тому что показывает фильм. то есть от зрителя требуется сделать какой то вывод, который проговорили в фильме словами через рот, но логика событий фильма противоположна этому посылу.

Да это не только в фильмах. Камша и ее "Отблески Этерны". Несколько томов автор причитает устами героев, какое Окделл неблагодарное чмо, а потом оказывается, что Алву не травить надо было, а лопатой по башке. Или заявляет всех из себя патриотов Талига, а оказывается, что эти самые "патриоты" довели страну до пиздеца, уморили кучу людей в борьбе за кормушку послаще и тд. Главная фигня в том, что авторы не вдупляют, что делают что-то не так.

#17280 2020-03-15 07:40:59

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

есть такой всратый штамп, который я часто встречаю, но который сложно объяснить. когда у фильма есть задуманный посыл, но этот посыл противоречит тому что показывает фильм. то есть от зрителя требуется сделать какой то вывод, который проговорили в фильме словами через рот, но логика событий фильма противоположна этому посылу.
типа в фильме говорят что ложь это плохо, но по сюжету проеб случился как раз потому что чувак сказал правду или ему достаточно было продолжать лгать чтоб избежать проблем.

https://posmotre.li/%D0%9F%D0%BE%D0%BB% … 0%B5%D1%86
https://posmotre.li/%D0%9D%D0%B5%D1%83% … 0%BD%D1%8F
https://posmotre.li/%D0%A7%D1%82%D0%BE_ … E%D1%80%3F

#17281 2020-03-15 09:04:58

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

зафига персонажу пересказывать его же историю, он и сам ее знает! ужасно топорный прием, которым зрителя посвящают в то, что было до начала фильма/сериала. бесит. можно же что-то пооригинальнее придумать!

Анон пишет:

И сюда же любой диалог, живущих в этом мире всю жизнь персонажей, которые за каким-то хуем проговаривают друг другу неизвестные читателю, но для них очевидные вещи! Ну блядь, автор, все это можно не так топорно делать!

Аноны, я с вами  :friends:

#17282 2020-03-15 16:00:45

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

"Я любил твою мать, погибшую дцать лет назад, поэтому я ради тебя даже умереть готов"  =D  =D  =D

Не люблю Логейна, но один только факт того, что он не последовал штампу и выпилил ребенка некогда любимой женщины и любимого друга многое улучшает в его образе  =D

А меня бесит обратное. "Я любил твою мать больше всего на свете, поэтому сейчас я буду издеваться над тобой". Какая это любовь тогда?

Нет, не ГП.

#17283 2020-03-15 16:09:09

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

"Я любил твою мать, погибшую дцать лет назад, поэтому я ради тебя даже умереть готов" 

Анон пишет:

"Я любил твою мать больше всего на свете, поэтому сейчас я буду издеваться над тобой"

А Снейп ведь под оба штампа подходит  :lol: Наш пострел...

#17284 2020-03-15 16:23:36

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

Аноны, я с вами 


Ни с кем не спорю, просто вспомнил отличный пример - как впихнуть бэк в текст и не задолбать читателя.

Пара постов с одного форума

#17285 2020-03-15 17:18:25

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

Ни с кем не спорю, просто вспомнил отличный пример - как впихнуть бэк в текст и не задолбать читателя.

так о том и речь, что всё можно впихнуть органично. но бывает чаще так, что лучше бы не.

#17286 2020-03-15 17:23:07

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

А меня бесит обратное. "Я любил твою мать больше всего на свете, поэтому сейчас я буду издеваться над тобой". Какая это любовь тогда?

Этот штамп чаще встречается, когда чувак, любивший мать гг, одновременно является отцом гг и злится, что гг убил его любимую своим рождением... И меня даже не столько штамп бесит, сколько то, что в половине произведений батя-свиноеб типа получает редемпшен арк, типа тренировать ребенка можно, ведь это из-за драмы и любви  =D

#17287 2020-03-15 17:25:15

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Флешбеки вполне могут быть интересны, если в них есть информация, актуальная для текущей сюжетной линии. Надо раздразнить читателя, чтобы он сам желал узнать прошлое.
Но большей частью флешбеки ни к селу ни к городу. В настоящий момент Люси висит над пропастью, ухватившись за связку сосисок, которую она использовала вместо веревки, ты дрожишь: выживет или нет. И тут идёт флешбек про то, как Люся в детстве украла слюнявчик у брата.

#17288 2020-03-15 17:41:49

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

Но я хочу добавить - что можно не тратить лишних 50 страниц на объяснение принципа работы транклюкатора, ровно потому что читателю, как правило, это так же интересно, как и читать описание устройства и принципа работы тостера.

Как же заебало, что читателей фантастики считают идиотами, которые готовы схавать любое яркое говно  :wall:

#17289 2020-03-15 17:48:48

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

В настоящий момент Люси висит над пропастью, ухватившись за связку сосисок, которую она использовала вместо веревки, ты дрожишь: выживет или нет. И тут идёт флешбек про то, как Люся в детстве украла слюнявчик у брата.

Завернула в него сосиски и спрятала в шкафу. Сосиски протухли и мерзко пахли.  После того случая Люси воротит от запаха сосисок всю жизнь, но она вынуждена цепляться за них.  Её тошнит от сосисок, от страха и от выпитого три главы назад яда.

Да ну, нормальный флэшбек про слюнявчик, чего ты, анон.   =D

#17290 2020-03-15 17:48:54

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:
Анон пишет:

зафига персонажу пересказывать его же историю, он и сам ее знает! ужасно топорный прием, которым зрителя посвящают в то, что было до начала фильма/сериала. бесит. можно же что-то пооригинальнее придумать!

Анон пишет:

И сюда же любой диалог, живущих в этом мире всю жизнь персонажей, которые за каким-то хуем проговаривают друг другу неизвестные читателю, но для них очевидные вещи! Ну блядь, автор, все это можно не так топорно делать!

Аноны, я с вами  :friends:

И я плюсую. От себя добавлю: бесят Осознанные персонажи, которые подробно проговаривают (или обдумывают) свои чувства и логику действий. Если хочешь написать анализ героев - не выёбывайся и пиши анализ героев. Не впихивай это им в головы, таких осознанных людей просто не бывает

#17291 2020-03-15 17:54:58

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:
Анон пишет:

Но я хочу добавить - что можно не тратить лишних 50 страниц на объяснение принципа работы транклюкатора, ровно потому что читателю, как правило, это так же интересно, как и читать описание устройства и принципа работы тостера.

Как же заебало, что читателей фантастики считают идиотами, которые готовы схавать любое яркое говно  :wall:

Читатели не идиоты, но большинство из них книги любят не за описания транклюкаторов. Если в книге добротный сюжет, интересные персонажи, конфликты, метафоры на реальные проблемы и т.д., то читатели сами додумают принципы работы местных транклюкаторов и посвятят их обсуждению сто страниц. Но если автор сам посвятит сто страниц подобной хрени, то читателям как было похуй, так и будет. Зачем им узнавать про детали мира, где ничего интересного не происходит, зато есть транклюкаторы?

#17292 2020-03-15 17:58:50

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

то читатели сами додумают принципы работы местных транклюкаторов и посвятят их обсуждению сто страниц.

А-ха. А-ха-ха. Печально засмеялся анон из фандомов с дырами в матчасти больше самой матчасти. Посвятят обсуждению того, как автор проебался и не вписал в канон тригенные куаторы, без которых воображение фикописца тормозит и не пишет.

#17293 2020-03-15 17:59:34

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

Если в книге добротный сюжет, интересные персонажи, конфликты, метафоры на реальные проблемы и т.д., то читатели сами додумают принципы работы местных транклюкаторов и посвятят их обсуждению сто страниц. Но если автор сам посвятит сто страниц подобной хрени, то читателям как было похуй, так и будет.

+100

#17294 2020-03-15 18:14:43

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

Читатели не идиоты, но большинство из них книги любят не за описания транклюкаторов. Если в книге добротный сюжет, интересные персонажи, конфликты, метафоры на реальные проблемы и т.д., то читатели сами додумают принципы работы местных транклюкаторов и посвятят их обсуждению сто страниц. Но если автор сам посвятит сто страниц подобной хрени, то читателям как было похуй, так и будет. Зачем им узнавать про детали мира, где ничего интересного не происходит, зато есть транклюкаторы?

Вот вроде бы и согласен с тобой, анон, но, с другой стороны, на основе сочинений того же Жюля Верна совершались реальные технические открытия.

#17295 2020-03-15 18:17:33

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

чувак, любивший мать гг, одновременно является отцом гг и злится, что гг убил его любимую своим рождением

Анон пишет:

Но большей частью флешбеки ни к селу ни к городу.

Лост =D

#17296 2020-03-15 18:35:49

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

на основе сочинений того же Жюля Верна совершались реальные технические открытия.

И что? От этого фантастика, на основе которой открытий не совершали, стала хуже? Цель художественной литературы не в том, чтобы предсказать устройство гравицапов и пепелацев. И давай будем честны, не на основе открытия совершаются, как правило после того как открытие сделано общество проводит параллели, что что-то похожее по описанию уже было у какого-нибудь Да Винчи. На основе это когда прочитал в книжке и решил доработать идею.

#17297 2020-03-15 18:43:52

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Зеркальце, первый собеседник дал пример неумелого дерьма, а второй умелого, но тоже дерьмища.
И умелое даже противнее.
Это всё ещё нихуя не фантастика. Это убогий и остопиздевший русреал (американиш реал, неважно), завернутый в сеттинг. Наебка.
Такого полно, это настолько частое явление, что даже не штамп, оно более глобально. И создаётся ложное впечатление, что вокруг полно фантастики и фэнтези, только вот почитать нечего.
Потому что те, кто хочет настоящей фантастики, смутно догадываются, что бытие определяет сознание.
Инквизитор Базилевс, и тем более Силиус имеют другой язык, другой менталитет, у них другие мысли, поступки, их отношения с окружающими персонажами и вообще взаимодействие с миром — другие.
Фантаст — автор, который способен придумать, увидеть другой мир, и чем больше там будет отличительных особенностей, тем фантастичнее будет книга.
И я с радостью буду читать про устройство тамошнего тостера, Лендрейдера, супермегаболтера, любое заклёпкодрочерство, потому что это повышает верибельность другого мира, подчёркивая его достоверность. Его инаковость.
А про наш мир, слегонца загримированный под жестокую голактеку, я в дачном нужнике во время запора читать не стану.  :heh:

#17298 2020-03-15 18:49:42

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

На основе это когда прочитал в книжке и решил доработать идею.

Так я именно про это и пишу, просто конкретных примеров уже не помню.

#17299 2020-03-15 18:56:27

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

И я с радостью буду читать про устройство тамошнего тостера, Лендрейдера, супермегаболтера, любое заклёпкодрочерство, потому что это повышает верибельность другого мира, подчёркивая его достоверность.

Молодец, возьми с полки пирожок.
Только вот в 99 процентах фантастики фокальный персонаж не изобретатель. Скорее всего ты не знаешь как работают гиперзвуковые двигатели и из каких материалов они состоят. Почему биолог из колонии на Марсе должен знать устройство двигателя, позволяющего сверх световые путешествия? Что должно заставить его думать об этом в сюжете, который весь происходит на Марсе и связан с патогенной бактерий, заражающей посевы, предположим. Часто даже близкая к научной информация избыточна и неуместна в конкретном тексте. Я, когда на такое натыкаюсь, всегда решаю, что автор выебывается, не зря же несколько часов гуглил =D
Ну и да, очевидно, что наука в фантастике обязана быть реальной, главное, чтобы читателей в неё верил. Тот же Марсианин на 90 процентов состоит из дичи, но эту дичь читать приятно, и она там по большей части на своём месте  =D

Отредактировано (2020-03-15 18:58:14)

#17300 2020-03-15 19:20:07

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Мне лично в фантастике интересна в первую очередь сама история, персонажи и прочая социальщина. Вундервафли меня мало трогают, и я засыпаю на опусах, когда автор начинает расписывать стопицот страниц об устройстве сферического пепелаца в вакууме. Тоже самое если мне будут зачем-то в художке разъяснять принцип работы двигателя внутреннего сгорания. С той разницей, что этот двигатель существует и инфа достоверна, а автор опупеть-фантастики пытается натянуть свои околонаучные теории и объяснить на голубом глазу как работает синтезатор темпорального парадоксона в условии вечной мерзлоты и в пятом измерении. Оба-два нахуя оно мне? Что там, что здесь достаточно просто упомянуть эту хрень и все.
Куда интересней лично мне читать про психологические и биологические аспекты принципиально иных рас, их культуры и развития.  Тут тоже можно упрекнуть, мол это та же бубуйня, что и синтезатор. Но для меня лично есть разница. Матчасть про синтезатор очень редко влияет на понимание мира (Мне достаточно знать, например, что Протеанский маяк транслирует инфу прямо в моск, а как он работает уже насрать, это вообще не важно для сюжета) и не является унылой заумью ради зауми. Социальные же аспекты имеют куда более мощное значение в сюжете, хотя бы потому, что все художественные истории так или иначе о людях, о нас самих, даже если это говорящие кролики.
Так что между перечислением принципов работы сингулярное пушки и методами размножения тентаклиевой опупени, я предпочту второе, но опять же без ныряния в стопицот страниц с перечислением каждой молекулы ДНК, ибо не нужно. Потому что биология опупени прямо связана с ее психологией и культурой, а значит и контрастирует с типичным человеком.
То что МТА часто всирают собственный сеттинг и пишут тот самый реал только в упаковке из резиновых морд, это уже другой вопрос. И проблема именно в МТА и в том, что они заполонили все как киборги.
Но наличие прописанной до каждой формулы технической матчасти - это вода и нахуй бы она не всралась. ИМХО.

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума