Вы не вошли.
Если штамп возможен в жизни, это не мешает ему заебать в искусстве.
Очередная ложноножка треда бесящих персонажей. Выплесни сюда всю свою ненависть, анон!
Тред обсуждения штампов, тропов, сюжетных ходов
Тред любимых штампов, сюжетных ходов и приемов
Отредактировано (2018-01-24 21:16:20)
Анон пишет:И все твои приключения - это лишь подготовка к Обычной Повседневной Жизни. А волшебство фтопку
О, вот это невыносимо просто. Когда герой-чудесник-волшебник превращается в обычного скучного цивила, и типа так и надо, это он так готовился. Аррр! Или когда отказываются от сказки в пользу очевидно худшей реальности, потому что... а хуй знает, почему!
Помню когда пересматривала Нарнию всегда бесило, что Певенси должны были уйти оттуда. Причем если во втором фильме их хотя бы предупредили, то в первом Они уже Англии и не помнят, они не знают куда идут, но все равно возвращаются через шкаф! И это дурацкое правило, что как вырос, но и не можешь вернуться в сказку!
а хуй знает, почему!
ну типа что нездоровый эскапизм - это не очень ок?
а назовите примеры, аноны? а то я что-то такой ход только в связке с "герой боится реального мира, герой не умеет в реальный мир, зато умеет в эскапизм" встречал. ну тут хоть условная "мораль" понятна, а когда просто отказываться от сказки ради отказа... даже и не вспомню
Отредактировано (2018-02-16 19:47:14)
Причем если во втором фильме их хотя бы предупредили, то в первом
в первом вообще дебилизм какой-то получился
и меня кстати в таких сюжетных поворотах бесит что человек кучу лет прожил уже по большому счёту, и тут его, взрослого, снова впихивают в детское тело и в старую жизнь, которую он уже и не помнит толком
ну типа что нездоровый эскапизм - это не очень ок?
Ну так одно дело нездоровый эскапизм в фантазьки, хикканство и маргинальщину, другое дело когда человек в какой-нибудь волшебный мир попал. Это всё равно что переехать в город/страну получше
Комикс от оглафа в тему
а назовите примеры, аноны? а то я что-то такой ход только в связке с "герой боится реального мира, герой не умеет в реальный мир, зато умеет в эскапизм" встречал. ну тут хоть условная "мораль" понятна, а когда просто отказываться от сказки ради отказа... даже и не вспомню
В "Изумрудном городе" и последующих частях дети всегда возвращались из Волшебной страны в сраный Канзас. Но 1) они были детьми, а не вырастали там; 2) родители все это время куковали в Канзасе, так что пришлось бы отказаться от них. Что характерно, в "Волшебнике страны Оз" Дороти с семьей таки перебрались в Оз с концами в каком-то из продолжений.
Комикс от оглафа в тему
А вот, кстати, не факт, что будут чествовать до конца своих дней. И вдруг герой подхватит какую-то местную болячку, к которой его организм не привычен совершенно, и быстро скончается в муках?
А вот, кстати, не факт, что будут чествовать до конца своих дней. И вдруг герой подхватит какую-то местную болячку, к которой его организм не привычен совершенно, и быстро скончается в муках?
Да и приключения - это зачастую синоним слова "неприятности". Легко можно из мальчика-который-выжил превратиться в мальчика-когда-же-я-сдохну, поскольку ну сколько же можно приключаться, преодолевать, всех спасать - до нового пиздеца? А если история заканчивается полнейшей идиллией, то сказка превращается в ту же рутину, когда вопрос урожая репы будет волновать даже в самой волшебной стране.
Анон пишет:Что за фильм не вспомнишь?
Письма кого-то там человека с Роланом Быковым.
другой анон
Письма мертвого человека)
Ну объясни это ребёнку так же, как и то, что Карлсон плохой друг, а Даша-путешественница раздражает шо пиздец. Дети иначе смотрят на вещи, логикой и вразумлением ты не заставишь их чувстовать по-взрослому.
Мне в детстве не нравился Карлсон...
и меня кстати в таких сюжетных поворотах бесит что человек кучу лет прожил уже по большому счёту, и тут его, взрослого, снова впихивают в детское тело и в старую жизнь, которую он уже и не помнит толком
Есть цикл фиков по Нарнии, отчасти раскрывающий эту тему. Хотя там больше про проблемы страны, у которой внезапно пропали все правители.
А в "Бесконечной книге" возвращаться в реал после завершения волшебного квеста обязательно, но ограничений по количеству прохождений точно нет и вроде по возрасту тоже.
Мне в детстве не нравился Карлсон...
Мне тоже ни Карлсон, ни Пеппи, ни Мэри Поппинс, ни Даша не нравились Но я вообще львиную долю детского контента в детстве не любил
его, взрослого, снова впихивают в детское тело и в старую жизнь, которую он уже и не помнит толком
а я б зачел про это книгу
Я про муми-троллей что-то читал у родственников, но чот вообще даже не запомнилось, выскользнуло из головы, как мыло.
Прочитай сейчас, анон) Я серьёзно, хорошие книжки, они и взрослым читаются.
Анон пишет:Анон пишет:Что за фильм не вспомнишь?
Письма кого-то там человека с Роланом Быковым.
другой анон
Письма мертвого человека)
Не, я документалку про ядерный пиздец искал, тоже в 80-90е смотрел, там такая музыка аля крафтверк, пустыни и изуродованные дети были
Есть цикл фиков по Нарнии, отчасти раскрывающий эту тему.
Анончик, а не вспомнишь название?
Нарния имеет очаровательную привычку затягивать в себя людей для решения своих проблем, а потом - выплёвывать обратно, когда нужда в них отпадает, без малейшей благодарности. Мавр сделал своё дело, мавр может уходить. Как же это бесило...
Для тех, кто хочет лучшего раскрытия историй о Нарнии, советую читать "Волшебников" Гроссмана. Если от сериала бякались - книга совсем в другом стиле идёт. И там видно, как автор рефлексировал над идеями Нарнии, эскапизма и, в целом, идеи того, что волшебство и другие миры могут дарить исключительно счастье.
И все твои приключения - это лишь подготовка к Обычной Повседневной Жизни. А волшебство фтопку
а назовите примеры, аноны? а то я что-то такой ход только в связке с "герой боится реального мира, герой не умеет в реальный мир, зато умеет в эскапизм" встречал. ну тут хоть условная "мораль" понятна, а когда просто отказываться от сказки ради отказа... даже и не вспомню
В FF: Tactics Advance четыре ребёнка попадают в волшебный мир, где одну из них перестают травить за внешность; брат гг, инвалид, может ходить, а у третий, у которого в реале батя-алкаш, денег нет и мама умерла, вообще принц, и мама живая. И гг силой вытаскивает их обратно, потому что надо жить реальностью и т.д.
Мораль-то понятна, но гг всё равно мудаком выглядит
потому что надо жить реальностью и т.д.
а волшебный мир воображаемый был, что ли?
волшебный мир воображаемый был, что ли?
В оригинале его создала волшебная книжка из фантазий мальчика с мёртвой мамой, смешанных с компьютерной игрой, так что чёрт его знает, насколько он был реальным. Но потом вышло продолжение, где всю психологию выкинули, и та же книга уже просто переносит нового гг в настоящий волшебный мир, где он приключается, а потом телепортируется обратно ПАТМУШТА. Но там гг такой плоский и унылый, что за него даже не обидно.
Анон пишет:Меня сквиканула история про маленького бельчонка, которого заморозила Ледяная дева.
Хорошо, что ты "Два брата" Шварца не читал)
А вот это я нежно любила. И, кстати, после прочтения стала сильно терпимее к надоедливой младшей сестре.
*страдавший от Чуковского анон*
а назовите примеры, аноны? а то я что-то такой ход только в связке с "герой боится реального мира, герой не умеет в реальный мир, зато умеет в эскапизм" встречал. ну тут хоть условная "мораль" понятна, а когда просто отказываться от сказки ради отказа... даже и не вспомню
В "Стальных княжествах" часть героев вернулась домой из мира магии и приключений совершенно добровольно и со слезами радости. Правда, сказка там была очень страшная. С работой до упада, пытками, смертями и предательством. Герои, кстати, вполне себе умели в реальный мир, да и в нереальном хорошо адаптировались.
А русские народные сказки! Скырлы-скырлы, идёт медведь на липовой ноге!
Фиг с ним, с медведем, Василиса!
Анон пишет:И посмотренный в перестройку фильм про ядерную войну стал кошмаром на всю жизнь
Анон пишет:Что за фильм не вспомнишь? Тоже один ищу, который совсем в детстве смотрел и впечатлился
Вспомнилось аниме "Босоногий Гэн"
Не, не аниме. Не помню, к сожалению. Его показывали в рамках телемост-недели СССР-США, из кадров помню только, как семья в подвале сидит, а дочь не выдержала и выбежала на улицу, потом умирала от облучения.
Нарния имеет очаровательную привычку затягивать в себя людей для решения своих проблем, а потом - выплёвывать обратно, когда нужда в них отпадает, без малейшей благодарности.
мне всегда казалось, что нарния - чисто аллегорическая книга о взрослении и о христианской припизди, там и персонажи картонки в общем, и не особо рефлексируют на тему
это тебе не гарри поттер
Отредактировано (2018-02-17 12:34:47)