Вы не вошли.
Внимание! Если у вас в последнее время были проблемы с получением автоматических писем при регистрации или восстановлении пароля, пожалуйста, прочитайте пояснения
Если штамп возможен в жизни, это не мешает ему заебать в искусстве.
Очередная ложноножка треда бесящих персонажей. Выплесни сюда всю свою ненависть, анон!
Тред обсуждения штампов, тропов, сюжетных ходов
Тред любимых штампов, сюжетных ходов и приемов
Отредактировано (2018-01-24 21:16:20)
Анон пишет:комментаторы ориджей их фиками называют, так что это общая ошибка. Я раньше даже поправлял, когда мне писали "спасибо за ваш фик!", но давно перестал.
И правильно, что перестал, потому что выглядит это примерно как:
- Девушка, вы выходите?..
- Вы что, я не девушка, я женщина, мне сороковник, я рассталась с девственностью в 1999, называйте вещи своими именами!
анон ты бомба!!
Хуевая аналогия. Потому что тут не девушка и женщина, а женщина и мужчина. Потому что оридж - это противоположность фика. Тексты так стали называть, чтоб от фандомной писанины отличать.
господи, доебался как пьяный до радио
Я люблю стандартные приключения с героями которые борятся против черных властелинов. Но как же у меня горит от самых главных штампов оттуда: великая наследственность (герой родился от других героев) и абсолютно некритичное восприятие пророчеств. Причем все, что мне надо, чтобы у меня жопа не горела - чтобы автор написал, как герой мучается и сомневается насчет того, стоит ли следовать пророчеству, стоит ли ему идти по стопам великого родителя. Я тогда сразу спокойно воспринимаю эти штампы, да они и не выглядят как штампы, а выглядят как гармоничная часть вселенной.
Но часто бывает так, что когда у героя какието сомнения, другие ему говорят "как ты можешь сомневаться! У тебя же РОДИТЕЛЬ, А ЕЩЕ ПРОРОЧЕСТВО!" и тот такой радостно "ой точно!! А я и забыл хаха!!".
Еще очень корчит от того, что иногда герой такой "пофиг на пророчество я иду своим путем!" а потом из жопы вылезает какойнибудь йода и мудро так говорит "ага! То что ты сказал "пофиг на пророчество" и есть часть пророчества!"
И типа это заебись поворот, прям все радуются ("Алиса в стране чудес" от Бертона грррррр)
Бесит приём "да, твой отец отправил тебя к родне/в детдом/в интернат/и т.д., но смотрел все твои матчи/спектакли/и т.д., постоянно говорил мне о тебе и вспоминал каждый день". И типа ребенок — даже приехавший спустя десяток лет после смерти родителя по делам и не слышавший о нём с момента расставания — должен проникнуться великой любовью. Очешуеть, проявление чувств — вспоминать о том, что есть ребенок и гордиться его успехами, никак не контактируя. Отэц года.
Заебали эти типажи "святой невинности" из рода "прелесть, какая дурочка". Когда такая вот наивность выставляется как прям оплот добродетели и справедливости. И еще больше бесит, когда их трепетно берегут и всячески опекают, но не учат, всем так сказать оттенкам серого вокруг.
Вот начала читать фентези и сразу бякнулась о такую героиню. Доколе
фички — не литература, а так, хуйня на палочке
Но так оно и есть
Да нет. Может, это в фандомах так считается, х.з., но вообще к художественной литературе относятся и пастиши, и вообще любые сочинения по мотивам. И художественная ценность произведения тоже ни при чем. Стихи и проза графоманов — литературные произведения, как и классические шедевры.
Отредактировано (2020-02-18 17:37:07)
богоизбранные ориджиналы
- тоже.
я конечно понимаю, что толстоевские здесь вряд ли сидят, но почему литрпг с впопуданцем на автор тудей все-таки никто не называет ориджем, равно как и властные кубики, максимум - хуевой литературкой, а вот нормально написанный текст с фикбука, который лучше по всем параметрам, - да. объясните логику.
ах да, станет ли этот же текст немедленно литературой, если его перевыложить на продаман или автор тудей.
ах да, станет ли этот же текст немедленно литературой, если его перевыложить на продаман или автор тудей.
Да что там, авторы вполне могут одновременно на разные площадки выкладывать и один и тот же текст на фикбуке — оридж, на СИ — литература-)
ах да, станет ли этот же текст немедленно литературой, если его перевыложить на продаман или автор тудей.
Нет, только хуёвой литературкой (шутка)
А если серьёзно, то это особенность площадки. На фандомных площадках что не фики, то ориджи.
Фики и ориджи - это худлит. Любительский, но худлит, потому что кроме этого, документалка, что ли? Нон-фикшен?
Базирование на другом произведении еще не делает не худлитом, в худлите иметь подобную базу - вообще нормально.
Просто не надо, ну, с придыханием говорить "Литература-а", как будто это какой-то показатель, ну я не знаю, классики и Букероносности, а не совокупность всех текстов, а худлит - совокупность текстов с художественным вымыслом. Звучит упорото, как будто, не знаю, "Математика-а-а", или "Техника-а-а!", типа ракета-носитель - это да, это Техника, а карманный калькулятор - эээ... овощ? фрукт? самозародившееся нечто? он слишком простой, чтобы относиться к категории Техника-а!
Просто не надо, ну, с придыханием говорить "Литература-а",
Я думаю, тот анон сыронизировал, чтоб оборвать срач за литературную ценность.
абсолютно некритичное восприятие пророчеств.
Смотрелкино и мульты, читл книжки и ориджи с фиками - понял то бесят прорицатели. Те самые, которые предсказывают нечто, об этом узнает некий персонаж, и начинает бесоебить.
Вопрос - а прорицатель не может увидеть, чем обернется его язык? Да хотя бы просто подумать? Ну привиделось тебе нечо, так молчи, черт побери. Или соври чего-то.
Или переубеди тех, кому о пророчестве рассказываешь.
Но нет, сперва я расскажу свое видение персонажу, он набесоебит, а мне потом стыдно будет. Хотя можно было бы этого избежать.
( Прорицатели , которые свой дар не контролируют, невиновны конечно, неподсудны.)
И типа ребенок — даже приехавший спустя десяток лет после смерти родителя по делам и не слышавший о нём с момента расставания — должен проникнуться великой любовью. Очешуеть, проявление чувств — вспоминать о том, что есть ребенок и гордиться его успехами, никак не контактируя. Отэц года.
Дааа. Анон вот рад, что один из его любимых персонажей чот не проникся папкой после того, как тот с собственным сыном устроил почти бой насмерть, и когда сын наконец в ответ тоже стал драться всерьез, в конце ляпнул "С тобой было немного интересно". И тоже там показывали, как он один раз гордо кому-то там сказал за кадром что мол да, вот это мой сын. А сын папаню не видел годами и вообще думал, что он умер, и как-то особо не переживал по этому поводу.
Но такой штамп не только с родителями случается. Девочка/мальчик очень сильно любили персонажа издалека, ни разу не пытаясь с ним общаться? Великая любовь! Персонаж, узнав, должен сразу полюбить в ответ.
Анон, который первым сказал про термины фички и ориджи, вообще ничего про литературность не говорил. Просто сказал, что одно фандомное, а другое не фандомное. Жопой не надо читать. И бякаться о жопой прочитанное.
О, про папку!
Бесит прощение героями отцов-бесоёбов. Матерей или обоих родителей тоже, но это встречается реже, а простить и понять отца — это прям обязательно.
В последний раз видел это в дораме, жопа сгорела до костей. Герой недоумевает, зачем люди бухают, если после этого похмелье, а ему говорят: вооот, теперь понимаешь, какая тижолая жызнь! у твоего папки, раз он несмотря на это каждый день за воротник закладывает. И герой такой: а и правда, бедный папка, тяжело ему. И преисполняется прощения и понимания.
Папаша, на минуточку, пропивает зарплату, из-за чего его дети растут в нищете. И вот его, по замыслу авторов, надо прощать и понимать, потому что ну тижолая жызнь же! И никто почему-то не высказывает мысли о том, что не бухай он, может, жизнь была полегче.
И так везде: отец пил или бил тебя, унижал, бросил, продал в рабство, убил твою мать, съел твоего щенка — понять и простить, это ж папка, он так поступает не потому, что мудак, а потому что жизнь такая, его ещё пожалеть надо.
вооот, теперь понимаешь, какая тижолая жызнь! у твоего папки, раз он несмотря на это каждый день за воротник закладывает. И герой такой: а и правда, бедный папка, тяжело ему.
Это экранизация анекдота про "папка мёд пьёт"? О_о
Бесит прощение героями отцов-бесоёбов.
Моя геройская академия, ууу! А я ведь поначалу радовался, что там папаша-мудак подаётся именно как полный мудак. Оказалось, зря.
Моя геройская академия
ДА!!!
Угу.
Отредактировано (2020-02-18 20:10:58)
Но нет, сперва я расскажу свое видение персонажу, он набесоебит, а мне потом стыдно будет. Хотя можно было бы этого избежать.
Вообще-то набесоебить — это чисто выбор персонажа, прорицатель за него ответственности не несет. Плюс прорицание чаще бывает в формате "увидел какую-то одну сцену из будущего, без контекста", а не "я знаю все, что произойдет в будущем", и тогда прорицатель не может знать, к чему приведет его рассказ о видении.
Не перекладывай ответственность, короче. Прорицатель выдает информацию, дальше люди сами решают, что с этой информацией делать.
Прорицатель выдает информацию, дальше люди сами решают, что с этой информацией делать.
да если бы, прорицатели это подносят как факт, который не изменить и не избежать. "ой ты всю свою семью порежешь" и все, ничего тут не зменить, нет такого контекста в котором это будет нормально
прорицатели это подносят как факт, который не изменить и не избежать
Возможно, это и есть факт, которого не избежать. Типа, судьба зафиксирована, будущее не изменить, хоть рассказывай о нем, хоть нет.
Возможно, это и есть факт, которого не избежать. Типа, судьба зафиксирована, будущее не изменить, хоть рассказывай о нем, хоть нет.
тогда ни о какой ответственности речи быть не может, а прорицатели в таком сеттинге нахрен не нужны
а прорицатели в таком сеттинге нахрен не нужны
А прорицатель нужен, чтобы запустить цепь событий и тоже предрешен.
Вон в мифологии пойти к Оракулу было почти так же херово, как стать объектом желания Зевса ебаться.