Вы не вошли.
Если штамп возможен в жизни, это не мешает ему заебать в искусстве.
Очередная ложноножка треда бесящих персонажей. Выплесни сюда всю свою ненависть, анон!
Тред обсуждения штампов, тропов, сюжетных ходов
Тред любимых штампов, сюжетных ходов и приемов
Отредактировано (2018-01-24 21:16:20)
Золушка та же.
Это 100500? Да и там не то что "брак с любимым", а "брак с принцем" - то есть, охуенчик по умолчанию, а не какой-то личный выбор.
При этом сюжет подается так, что героине мы должны сочувствовать, но ее мать, сестра, подружки, знакомые наконец, они так погулять вышли, на них не заостряется внимание, а часто их истории пиздецовее героининой во много раз. Но они для массовки, а значит похуй.
Но ведь если почитать литературу того времени, то совсем другая картина вырисовывается. В норме не "родители/опекуны, не спрашивая мнения своих детей заставляют их заключить брак друг с другом", а "юноши и девушки знакомятся с потенциальными брачными партнерами своего круга, а потом родители договариваются о браке с понравившимся партнером, если жених/невеста устраивает семью". И в Европе, и в России ситуация когда жених и невеста впервые встречаются на свадьбе или невеста категорически не хочет замуж, но ее вынуждают родители — все же скорее исключение из правил, а не всеобщая норма.
Отредактировано (2019-07-07 18:41:36)
— Тогда Ромео и Джульетта. Получается, хорошо, что они умерли. Ведь они столько преодолели ради своей любви. А выдержала ли бы, скажем, ее любовь если бы она узнала, что он говорит «звОнит» или, что он носки по всей квартире разбрасывает? Привык, что за ним мама, леди Монтекки, подбирает. И что он ходит по квартире в одних трусах. Чешет там себе. Нет, я понимаю, он из-за нее подвиг совершил, но это когда было? И один раз. А чешет он все время!
— А Ромео тоже в растерянности. Он же ее до свадьбы раза два видел. А тут смотрит — у нее щиколотки толстые и пальцы на ногах короткие и кривые. И он понимает: поторопился!
— Так получается, что у Шекспира хэппи энд! Нет повести СЧАСТЛИВЕЕ на свете!
«Нынче уж так не выдают замуж, как прежде», — думали и говорили все эти молодые девушки и все даже старые люди. Но как же нынче выдают замуж, княгиня ни от кого не могла узнать. Французский обычай — родителям решать судьбу детей — был не принят, осуждался. Английский обычай — совершенной свободы девушки — был тоже не принят и невозможен в русском обществе. Русский обычай сватовства считался чем-то безобразным, над ним смеялись все и сама княгиня. Но как надо выходить и выдавать замуж, никто не знал. Все, с кем княгине случалось толковать об этом, говорили ей одно: «Помилуйте, в наше время уж пора оставить эту старину. Ведь молодым людям в брак вступать, а не родителям; стало быть, и надо оставить молодых людей устраиваться, как они знают». Но хорошо было говорить так тем, у кого не было дочерей; а княгиня понимала, что при сближении дочь могла влюбиться, и влюбиться в того, кто не захочет жениться, или в того, кто не годится в мужья. И сколько бы ни внушали княгине, что в наше время молодые люди сами должны устраивать свою судьбу, она не могла верить этому, как не могла бы верить тому, что в какое бы то ни было время для пятилетних детей самыми лучшими игрушками должны быть заряженные пистолеты.
. И в Европе, и в России ситуация когда жених и невеста впервые встречаются на свадьбе или невеста категорически не хочет замуж, но ее вынуждают родители — все же скорее исключение из правил, а не всеобщая норма.
Анон, тут понимаешь, такое. Понятно, что ситуация с картины Пукирева это крайний случай, недаром она(картина) такой резонанс вызвала. Но понимаешь, выбор девушки, да и юноши, приветствовался настолько, насколько не шел вразрез с выбором и интересами семьи. То есть девушка могла без памяти влюбиться в юнкера красивого да пылкого, но если у него не гроша, а рядом есть благонамеренный сорокалетний коллежский асессор Никодим Петрович... результат понятен. Пусть он с пузом, гнилыми зубами и одышкой, с лица воду не пить, дура, счастья своего не понимаешь!
Так же, если юноша заявит отцу, что влюблен в бесприданницу... опять же, результат понятен.
Просто одно из главных отличий нашего мира о прошлого, сейчас можно заработать состояние не через постель. А раньше любой брак это деньги, деньги, и снова деньги, чистая экономика. Удачный брак поправит бюджет на века.
Просто одно из главных отличий нашего мира о прошлого, сейчас можно заработать состояние не через постель. А раньше любой брак это деньги, деньги, и снова деньги, чистая экономика. Удачный брак поправит бюджет на века.
А что, у нас только нищие крестьяне и аристократы существуют?
Там изначальный смысл вообще не в этом.
К "изначальному" смыслу можно хоть первобытные культы притягивать.
А что, у нас только нищие крестьяне и аристократы существуют?
А вот серединка вполне могла себе любовь позволить. Прав был отец Робинзона Крузо, толкавший спич об счастье "среднего человека", они были действительно счастливы во многих отношениях, не только в плане браков.
Какую бы бурю отрицаний это не вызывало на холиварке, во все времена встречались родители, что детей своих любили не тиранически, а по-настоящему, и желали им счастья. И если это был условный средний класс, то даже самая невыгодная любовь детей заканчивалась примерно так, как предполагали родители несчастной Марьи Гавриловны из пушкинской "Метели".
"Марья Гавриловна сама в беспрестанном бреду высказывала свою тайну. Однако ж ее слова были столь несообразны ни с чем, что мать, не отходившая от ее постели, могла понять из них только то, что дочь ее была смертельно влюблена во Владимира Николаевича и что, вероятно, любовь была причиною ее болезни. Она советовалась со своим мужем, с некоторыми соседями, и наконец единогласно все решили, что видно такова была судьба Марьи Гавриловны, что суженого конем не объедешь, что бедность не порок, что жить не с богатством, а с человеком, и тому подобное. Нравственные поговорки бывают удивительно полезны в тех случаях, когда мы от себя мало что можем выдумать себе в оправдание."
А что, у нас только нищие крестьяне и аристократы существуют?
Вот нищим крестьянам как раз проще было по любви жениться. Что сами голожопые, что будущая родня, терять нечего, приобрести что-то тоже не получится.
А для ненищих крестьян брак - это укрепление хозяйства, так что крепкую Матрену родители могли предпочесть бледной Марусе, и пофиг на желания самих брачующихся.
Анон пишет:А что, у нас только нищие крестьяне и аристократы существуют?
Вот нищим крестьянам как раз проще было по любви жениться. Что сами голожопые, что будущая родня, терять нечего, приобрести что-то тоже не получится.
А для ненищих крестьян брак - это укрепление хозяйства, так что крепкую Матрену родители могли предпочесть бледной Марусе, и пофиг на желания самих брачующихся.
Анон, ну не надо всех считать за дебилов. Во все времена было достаточно много людей, которые понимали, что счастливые и симпатизирующие друг другу молодожены образуют более крепкую (и в итоге более выгодную для родителей) семью, чем те, кого этот брак огорчит.
которые понимали
Ну вот если молодым повезло родиться в таких семьях, то ОК. Не повезло - ну ква. Брак - дело всей семьи, а не двух человек, если эти двое симпатизируют друг другу, то и замечательно, если нет, то выгода семьи вполне могла оказаться на первом месте. Не всегда, не у всех, но достаточно часто для того, чтобы брак с нелюбимым/ой стал аж отдельной фольклорной темой.
Не всегда, не у всех, но достаточно часто для того, чтобы брак с нелюбимым/ой стал аж отдельной фольклорной темой.
+
Какой народ ни возьми, у всех есть песни/легенды/сказки про принуждение к браку с нелюбимым, и каждая вторая речка названа именем какой-нибудь девицы, которая с горя от любви утопилась. Или юноши, или обоих двоих, такие истории тоже знаю. Или она не стала топиться, а сбежала с красивым мимокроком, а тут хоп и Троянская война!
Какую бы бурю отрицаний это не вызывало на холиварке, во все времена встречались родители, что детей своих любили не тиранически, а по-настоящему, и желали им счастья.
Так жирно, что аж с монитора потекло, анон
Аноны, не забывайте, что в прошлом мужчины и женщины друг с другом практически не общались. Даже мужья и жены. Жизнь была построена таким образом,что просто пересекаться было невозможно, каждый дом был разделен на мужскую и женскую половины, работа и досуг тоже. Я была в шоке, когда узнала, что молодая жена с мужем проводила в неделю максимум восемь часов, не считая сна, а со свекровью, золовками и прочими родственницами почти 90 часов. А в восточных странах так и сейчас, муж с женой ебется, но разговаривать и просто общаться не будет, у него для этого друзья, а у жены свекровь и подружки.
Слушай, а ведь ты прав, анон.
А где ты про это узнал?
Я была в шоке, когда узнала, что молодая жена с мужем проводила в неделю максимум восемь часов, не считая сна, а со свекровью, золовками и прочими родственницами почти 90 часов.
Ну, и современный анон проводит гораздо больше времени с коллегами по работе, чем с любимым мужем. Век, обнявшись, не просидишь, жрать и платить ипотеку тоже нужно.
что просто пересекаться было невозможно, каждый дом был разделен на мужскую и женскую половины
Крестьянское население той же средневековой Европы смотрит на тебя с большим интересом. Не знаю, как там кочевые арабы палатки пополам делили, но пресловутый гарем, он же женская половина, - это принадлежность богатых домов.
У европейской знати с половой сегрегацией тоже было не оч. Были отдельные покои, но это не отдельные половины.
Аноны, не забывайте, что в прошлом
"В прошлом" было стопиццот разных эпох, жизненных укладов, народов и строений общества. Как вы лихо их всех под одну гребёнку-то...
Даже в условном европейском средневековье, которое чаще всего понимают под "в прошлом", были разные порядки, в зависимости от страны и периода. Не говоря уж о том, что Европой и Средневековьем история не ограничивается.
Отредактировано (2019-07-07 22:38:48)
Крестьянское население той же средневековой Европы смотрит на тебя с большим интересом.
Нихера, анон. Это я как раз узнал из лекций по крестьянскому укладу и быту, а он был схожим у всех примерно. Вкратце было так:
когда деву выдавали замуж в семью, ее там ждали в первую очередь свекровь с дочерьми и невестками. И сразу после первой брачной ночи, они всей толпой приходили в клеть для молодых, осматривали простыни и забирали невестку в стряпущую, куда мужикам вход был заказан. Там невестушка и проводила первые недели брака, учась правильно готовить у свекрови. А муж ее с отцом и братьями отправлялся в поле/в лавку/еще куда -то по своим мужским делам. Так что молодые снова виделись только за семейным ужином, во время которого не поворкуешь. ну и спали вместе, да. Но никаких сядем и поговорим, потусуемся и прочее. Весь день молодая проводила в стряпущей или избе, а ее муж вне избы. И если ты мне скажешь, что новобрачную без контроля и без дела отпускали шляться по улице, я поржу тебе в лицо.
Все рукоделия, которых было дохуя, вся домашняя работа делалась в компании других женщин. Раньше вообще был водораздел женская часть и мужская. Так вот муж с женой могли весь день физически провести в десяти метрах друг о друга, но при этом друг друга даже не увидеть, не то, что поговорить.
Отредактировано (2019-07-07 22:46:10)
Весь день молодая проводила в стряпущей или избе, а ее муж вне избы.
...и где это крестьянки не работали в поле?
Не знаю, как там кочевые арабы палатки пополам делили
Про арабов не знаю, но кочевым башкирам ничего не мешало делить юрту на мужскую и женскую половины. Прям буквально, занавеской.
...и где это крестьянки не работали в поле?
Анон, ну серьезно, погугли бабью работу. Крестьянки работали в поле только когда надо жать злаки. А на лугу сено ворошили. Плуг, посевные, косьба, это мужская работа, бабы за такое брались только если все, подчеркиваю, все! мужики померли. Бабья работа это дом, скотина, огород и рукоделья, от мужской она отделена максимально. Поговорка "баба да кошка всегда в избе, мужик да собака всегда во дворе" не на пустом месте родилась.
И да, совместные тусовки вне праздников не поощрялись мягко говоря.
Не знаю, как там кочевые арабы палатки пополам делили, но пресловутый гарем, он же женская половина, - это принадлежность богатых домов.
Анон, у арабов палатка может быть общей, но тусоваться мужчины будут в одном углу, а женщины в другом. И если ты пойдешь без очень веского повода к мужчинам пообщаться, то в лучшем случае будет недоумение "какого хера?", в худшем оплеуха. Даже если там твой муж сидит.
Я тоже читал источники, включая старинные "интервью" с крестьянками от тогдашних исследователей. И там очень разные сценарии. Я прямо помню несколько, где говорилось, что молодая жена ни с кем кроме мужа и пришедшей принимать у нее роды повитухи не общается; много историй когда молодая семья живет особняком, а не в доме родителей мужа; и целую статью где прямо говорилось что в определенных слоях общение женщины с другими женщинами считалось нежелательным, мол хозяйка на хозяйстве, занята мужем, детьми и максимум священником если таковой имеется.
Так что по-разному было.