Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1 2018-01-24 21:11:22

Анон

Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Если штамп возможен в жизни, это не мешает ему заебать в искусстве.


Очередная ложноножка треда бесящих персонажей. Выплесни сюда всю свою ненависть, анон!

Тред обсуждения штампов, тропов, сюжетных ходов
Тред любимых штампов, сюжетных ходов и приемов

Отредактировано (2018-01-24 21:16:20)


#9901 2019-07-05 10:00:06

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

Из не-близнецов в Видении Эскафлона старший брат в основном занимается стратегией и магуйством всяким, а младший мечом махает и в мехе дерётся.

Кто-то еще смотрел Эскафлон)

#9902 2019-07-05 10:28:24

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

соулс-оффтоп

#9903 2019-07-05 10:32:42

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:
соулс-оффтоп

Просто Миядзаки с детства чувствует себя угнетённым по поводу того, что в японском нет нормальной буквы Л.  :panic:

#9904 2019-07-05 10:36:05

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Еще о романтических штампах, тоже чаще всего там, где ГГ женского пола, хотя и в слэше бывает, но я думаю, это из общего гетеро штампа пришло.
С героем А у героини очень страстные и сложные отношения. С героем Б больше комфорта, меньше страсти, отношения ближе к дружеским. Часто, но далеко не всегда А - антигерой или полуантагонист или антагонист с альтруистическими мотивами. Иногда сложность отношений обусловлена не личностью А, но обстоятельствами, например, если ГГ и А будут вместе, им придется отправиться в бега, с Б у героини возможна "нормальная жизнь".
Так вот, вначале нарастает интенсивность пейринга героини и А, потом автор переключается на героиню и Б, а чтобы читатели не жаловались, что она выбрала синицу в руках, А драматически погибает, обычно при этом спасая героиню и Б, или жертвуя собой на благо их общего дела.

Причем интересно, что когда-то такое было гендер реверснуто в нуаре. У главного героя были сложные отношения с роковой женщиной трагической судьбы и еще была милая домашняя тян, в конце роковая женщина драматически погибала и герой отправлялся строить комфортную ячейку общества с милахой, тайно вспоминая безумную страсть, которую ему довелось познать.

А еще интереснее, что это походу троп, связанный с развитием общества: в более ранних романтических произведениях главный герой или героиня, наоборот, склонны были бросить всё и рискнуть всем ради "неземных и опасных" отношений, и зачастую погибали в итоге, но именно это считалось если не хэппи-эндом, то удовлетворяющим концом.

Отредактировано (2019-07-05 10:36:56)

#9905 2019-07-05 10:42:29

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

Так вот, вначале нарастает интенсивность пейринга героини и А, потом автор переключается на героиню и Б, а чтобы читатели не жаловались, что она выбрала синицу в руках, А драматически погибает, обычно при этом спасая героиню и Б, или жертвуя собой на благо их общего дела.

В таком виде я этот штамп тоже не люблю. Но мне нравится сюжет, когда герой/героиня со временем понимают, что с героем А они так и будут сраться всю жизнь и бросает его ради героя Б. Короче, когда выбирают "Хорошего Мальчика" вместо "Плохого Мальчика". Имхо, это не такой уж частый штамп, плохих все же любят чаще.

#9906 2019-07-05 10:45:45

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

Имхо, это не такой уж частый штамп, плохих все же любят чаще.

Я бы не сказал, что это так напрямую пересекается с Плохой vs Хороший. То есть отношения с А вовсе необязательно сублимация фантазий с абьюзом и всё такое. Но они выталкивают ГГ из зоны комфорта, а с Б - нет.

#9907 2019-07-05 10:55:16

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:
Анон пишет:

Имхо, это не такой уж частый штамп, плохих все же любят чаще.

Я бы не сказал, что это так напрямую пересекается с Плохой vs Хороший. То есть отношения с А вовсе необязательно сублимация фантазий с абьюзом и всё такое. Но они выталкивают ГГ из зоны комфорта, а с Б - нет.

Причем в мжж варианте есть ещё стойкий душок потреблядства. Когда на "Веронику" у него стоит крепче, но с ней же считаться придется. Так что обойдёмся "Бетти", которая не совсем то, зато будет хорошим бабавтоматом в семейной жизни.

#9908 2019-07-05 11:13:48

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Раздражает штамп "герой недослышал/недопонял, принял на свой счёт и страдает". Ну да, даже если там было что-то невнятное, что с равным успехом можно было сказать про героя, коллегу, соседскую собаку и кактус на подоконнике. Да, даже если это вообще идёт поперёк всему, что известно про говорящего. Да, даже если потом сам говорящий и десяток свидетелей хором скажут, что это было вообще не о герое.
Сам герой, скорее всего, при этом ни за что не признаётся, на что он обиделся.

#9909 2019-07-05 11:40:24

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

Причем в мжж варианте есть ещё стойкий душок потреблядства. Когда на "Веронику" у него стоит крепче, но с ней же считаться придется. Так что обойдёмся "Бетти", которая не совсем то, зато будет хорошим бабавтоматом в семейной жизни.

Сформулировалась мысль, которая вертелась в голове, благодаря твоему напоминанию про Бетти и Веронику.
Мне иногда кажется, что в базе этого тропа в жмм варианте то, что с одним ЛИ героиня сама превратится в Веронику - а с другим останется Бетти. Именно поэтому первого дают попробовать, чтобы было что вспомнить, а потом убирают, причем не по выбору героини, а как бы вне ее ответственности за выбор.
Она и на хуе посидела, и рыбку съела, осталась правильной девочкой.

#9910 2019-07-05 11:44:36

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Интересно, анон. В таком контексте об этом не думал, мне нравится твоя теория.

Она и на хуе посидела, и рыбку съела, осталась правильной девочкой

Может поэтому так много читательниц на стороне "антагониста" в этом раскладе: когда героиня остаётся "хорошей девочкой" не по своему выбору, а из-за внешних обстоятельств, она в этом раскладе не субъект, а объект, что многим некомфортно.

#9911 2019-07-05 12:03:44

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

А меня бесит такой расклад:

Героиня на всех углах кричит, как она верна Принцу - свадебка, кольца, родовая магея, вот это все - но при этом у нее есть неровно дышащий к ней "друг"(поплоше Принца),  с которым она продолжает общаться-флиртовать, потому что "невинна и не понимает намеков". Потом Принц куда-то съебывает, Героиня плачет, Друг приходит ее утешать, и внезапно ее осеняет, что он ее любит! И конечно же, она должна из благодарности и жалости ему отдаться, ведь он такой хороший!
Но тут возвращается Принц, свистит и Героиня бежит к нему, говоря другу "нет, все-таки Принц моя любовь, прости", и нигде ей не жмет, и вовсе ей не жалко хорошего Друга, которого она "из жалости" обнадежила.

Один я тут вижу метания прожженой шалавы  "на какой хуй выгоднее сесть", а не "невинная героиня пытается быть хорошей, но сердцу не прикажешь"?

Отредактировано (2019-07-05 12:07:44)

#9912 2019-07-05 12:09:02

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

Один я тут вижу метания прожженой шалавы  "на какой хуй выгоднее сесть"?

Блин, а такое часто встречается?
Меня в реверс-гаремниках бесит, когда героиня мечется между двумя персонажами, ни одному не говоря четкое да/нет, стоит любому из них нависнуть над ней и приобнять, она начинает краснеть, блеять и млеть, а в конце выбирает одного, такое ощущение, что методом тыка, или же второй героически дохнет, и героиня остается с тем, что бог послал. Но даже в реверс-гаремниках такой хуйни в последние годы исчезающе мало.

Отредактировано (2019-07-05 12:11:13)

#9913 2019-07-05 12:23:48

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

Блин, а такое часто встречается?

За свою жизнь я прочитал слишком много любовных романов...  :evil:
Последний раз - только не смеяться, я видел этот шаблон в исполнении мужика из "Уголек в пепле" Саабы Тахир.
Герой на фестивале: "ах, прекрасная дева, моя любовь, го танцевать."
Враги обступают героя: "ах, где же моя боевая подруга детства, она же меня так любит, наверное, я должен ответить на ее чувства... А прекрасную деву я знаю только пять минут, и вообще"
Подруга вламливает щей врагам. Герой: "нет, меня озарило, я люблю только прекрасную деву, прости... Ну пока, до следующего раза".

Отредактировано (2019-07-05 12:26:16)

#9914 2019-07-05 12:32:52

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

Один я тут вижу метания прожженой шалавы  "на какой хуй выгоднее сесть", а не "невинная героиня пытается быть хорошей, но сердцу не прикажешь"?

Я тут вижу попытку снятия с себя ответственности за желание секса.
Т.е. я должна ему отдаться и утешить его.
А не мне предложил секс приятный чувак и я захотела с ним потрахаться.

#9915 2019-07-05 12:59:47

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

Я тут вижу попытку снятия с себя ответственности за желание секса.
Т.е. я должна ему отдаться и утешить его.
А не мне предложил секс приятный чувак и я захотела с ним потрахаться.

да не, принц уехал, героине нужно утешение, а тут удобный чел подвернулся. на месте принца я бы ее послал, мало ли когда еще она почувствует себя одиноко =D

#9916 2019-07-05 13:01:30

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

этот шаблон в исполнении мужика

Чсх очень сильно возмущает многих читательниц, и героя нарекают мудаком.

#9917 2019-07-05 13:05:41

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

да не, принц уехал, героине нужно утешение, а тут удобный чел подвернулся. на месте принца я бы ее послал, мало ли когда еще она почувствует себя одиноко =D

"- Серёжа, это последний русский...
- Мне надоел этот последний русский и тот предпоследний тоже!“©

#9918 2019-07-05 13:06:09

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

Меня в реверс-гаремниках бесит, когда героиня мечется между двумя персонажами, ни одному не говоря четкое да/нет, стоит любому из них нависнуть над ней и приобнять, она начинает краснеть, блеять и млеть, а в конце выбирает одного, такое ощущение, что методом тыка, или же второй героически дохнет, и героиня остается с тем, что бог послал. Но даже в реверс-гаремниках такой хуйни в последние годы исчезающе мало.

Я тут влепился в один такой, любимый сеттинг, любимая эстетика, но аааааргх.
В итоге я не верю в ее чувства ни к одному из них, ну помимо желания секса.

#9919 2019-07-05 14:13:26

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

Один я тут вижу метания прожженой шалавы  "на какой хуй выгоднее сесть", а не "невинная героиня пытается быть хорошей, но сердцу не прикажешь"?

хз, сильно зависит от обстоятельств, и в гендерно отзеркаленной ситуации тоже. классический «рикошет». бывает, что Друг прекрасно осознает, что Принцесса в лютом неадеквате после того, как Принц ее кинул, но все равно пристраивает в нее свой хуй.

#9920 2019-07-05 16:32:10

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Да ну, норм. Решила, что первый мудак и сбежал, спустила пар с тем, кто не против, пришла в себя и поняла, что таки нет, мудак ей дороже, она готова ему простить, что он мудак. Почему корысть?
Но, впрочем, если в "несанкционированном" сексе всегда видеть блядство, то да, упс, не после свадьбы и не с одним на века.

#9921 2019-07-05 17:04:46

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:
Анон пишет:

Один я тут вижу метания прожженой шалавы  "на какой хуй выгоднее сесть", а не "невинная героиня пытается быть хорошей, но сердцу не прикажешь"?

хз, сильно зависит от обстоятельств, и в гендерно отзеркаленной ситуации тоже. классический «рикошет». бывает, что Друг прекрасно осознает, что Принцесса в лютом неадеквате после того, как Принц ее кинул, но все равно пристраивает в нее свой хуй.

Уже и в женских дрочилках про то, как несколько красавчиков всячески обслуживают героинюшку, нашли обо что угнестись   :facepalm:

Отредактировано (2019-07-05 17:05:00)

#9922 2019-07-05 17:30:14

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

Почему корысть?

Я другой анон, но у меня часто возникало впечатление, что в таких ситуациях героиня не следует зову чувств, даже если этот зов звучит как "давай ебаться", а прикидывает, какой партнер для нее более выгоден, при этом делая вид, что вся в чувствах и безумно влюблена.

#9923 2019-07-05 17:30:57

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

Уже и в женских дрочилках про то, как несколько красавчиков всячески обслуживают героинюшку, нашли обо что угнестись   

што? я же написал: и в гендерно отзеркаленной ситуации тоже :really:

#9924 2019-07-05 19:07:02

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Именно поэтому первого дают попробовать, чтобы было что вспомнить, а потом убирают, причем не по выбору героини, а как бы вне ее ответственности за выбор.

Наташа-Болконский-Безухов, Динни-Дезерт-ЭтотКакЕгоТам. В классике часто встречается, да.

Хотя мне в целом тоже больше нравятся сюжеты "выбрала Хорошего Парня", но когда это именно выбор, а не заботливое убивание автором условного "Плохого Парня".

#9925 2019-07-05 19:21:01

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Гм. ГГ сначала втюривается в "плохого" яркого персонажа, с постелью и прочими фейерверками, но он по итогам оказывается морально неустойчивым и сваливает. ГГ остается с соседом, положительным сверх всякой меры, который ее тихо любил все это время. Оно или нет?

Скрытый текст

Отредактировано (2019-07-05 19:21:26)

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума