Вы не вошли.
Если штамп возможен в жизни, это не мешает ему заебать в искусстве.
Очередная ложноножка треда бесящих персонажей. Выплесни сюда всю свою ненависть, анон!
Тред обсуждения штампов, тропов, сюжетных ходов
Тред любимых штампов, сюжетных ходов и приемов
Отредактировано (2018-01-24 21:16:20)
странновато беситься от книги ,где не нарушается внутренняя логика ее мира/сюжета и идей
Ничто в цикле мне не намекнуло что все действующие лица погибнут в последней книге. Даже читая последнюю книгу, я этого не ожидал вплоть до, собственно, гибели. Впрочем, я агностик и с христианством не знаком совсем, поэтому мог что-то пропустить.
Весь цикл основан на отсылках к Библии и христианскому вероучению. Согласно ему, в конце времен и правда все умрут, а потом воскреснут, я искренне не понимаю, че у тебя так бомбит. Автор творил в соответствии со своими взглядами и убеждениями, и никогда их не скрывал.
Это всё очень здорово и ГлУбОкО, но когда я это читал в 14-15 лет, очевидно я не выкупал библийные отсылки и воспринимал происходящее как сказку, а не как пропаганду христианства, и даже не догадался, что Нарния это рай, а Аслан Иисус. Если автор хотел написать сказку, основанную на жестоких сюжетах Библии, и при этом сесть на стул, где его ЦА это младшая/средняя школа - этой самой средней школе (мне) идея не очень зашла. (Анон #80008)
Отредактировано (Сегодня 18:23:23)
Я читала Нарнию в 10-11, тем более не выкупала отсылок. Вот в конце-то прифигела. Особенно, когда оказалось, что Люси (которая первая Нарнию и нашла) была наказана за любовь к косметике, лишилась семьи, лишилась Нарнии, всего лишилась. Будешь красить губы, отправишься в ад, проститутка и наркоманка.
Люси (которая первая Нарнию и нашла) была наказана за любовь к косметике, лишилась семьи, лишилась Нарнии, всего лишилась
Не Сьюзан разве?
Я читала Нарнию в 10-11, тем более не выкупала отсылок. Вот в конце-то прифигела. Особенно, когда оказалось, что Люси (которая первая Нарнию и нашла) была наказана за любовь к косметике, лишилась семьи, лишилась Нарнии, всего лишилась. Будешь красить губы, отправишься в ад, проститутка и наркоманка.
Это была Сьюзан. А ведь любовь к косметике, получается, спасла ей жизнь. Вот вам урок, девочки, делайте макияж и вас не заберут в рай в расцвете жизни.
Я читал в подростковом возрасте, первые книги несколько раз, а потом в руки попал полный цикл. Дочитав последнюю, в руки больше эту хрень не брал. Мне особенно понравилось, что старая Нарния уже совсем не торт, мы будем делать новую, круче и светлее и с более сияющим Асланом! А когда вы эту так же просрете, в третью пойдете с таким же отбором?
Я вообще Нарнию в 9 лет читал. Вплоть до самого конца это была сказка как сказка, а потом такой ВОТЭТАПОВОРОТ
и даже не догадался, что Нарния это рай, а Аслан Иисус. Если автор хотел написать сказку, основанную на жестоких сюжетах Библии, и при этом сесть на стул, где его ЦА это младшая/средняя школа - этой самой средней школе (мне) идея не очень зашла.
Это потому что целевая аудитория автора была школотой не из глубоко атеистического Союза/постСоюза, а из более повседневно христианского в целом общества, так что, в отличие от тебя, имела все шансы всё понять в соответствии с замыслом автора.
так что, в отличие от тебя, имела все шансы всё понять в соответствии с замыслом автора.
Да, имела шансы понять, что краситься — пиздец грех и таких в рай не берут
Это потому что целевая аудитория автора была школотой не из глубоко атеистического Союза/постСоюза, а из более повседневно христианского в целом общества,
Анон, я родился уже не в совке и моя семья не атеисты. Хотя, может быть, вестернам с детства, в отличие от меня, всё содержимое Библии с детства пихают. У меня таким не занимались, признаю.
Это не самый удачный сюжетный ход, впрочем. автор сам признавал ,что не особо разбирается в девушках-подростках, и что с ними делать в сюжете. Но суть-то не в косметосе, а в том, что она грубо говоря, предпочла мирскую суету духовной жизни (что тоже довольно топорно, но дело вообще не в помаде как таковой). И из этого никак имплицитно не следует, что для Сьюзан рай закрыт вообще навсегда.
В общем, я вижу тут перепись обманутых ожиданий, но не считаю, что это проблема книжки или ее автора. Он написал в целом довольно стройный и последовательный цикл, в котором изложил дорогие ему идеи на знакомом материале и классно все это упаковал в детскую сказку (местами со взрослыми отсылками). Можно любить, можно не любить, но смерть героев - которая, кстати, вообще не выглядит трагедией в этой парадигме - вполне логична в финале.
У меня кстати в свое время знатно подгорело от его книжки "Пока мы лиц не обрели", но я знаю. какие триггеры там сработали, и думаю перечитать лет через пять:)
вестернам с детства, в отличие от меня, всё содержимое Библии с детства пихают.
В религиозных семьях именно так.
А еще добавлю, что, если тебя не торкнуло - то нет смысла пытаться Нарнию полюбить, особенно во взрослом возрасте, это нормально.
А еще добавлю, что, если тебя не торкнуло - то нет смысла пытаться Нарнию полюбить, особенно во взрослом возрасте, это нормально.
+1
У меня она и в детстве вызвала сильную неприязнь. Я был начитанным ребенком и отсылки понял. 
Не надо на вестернов кивать, англоязычные точно так же охуевают от этого вотэтоповорота и от положухи со Сьюзен тоже. Из христианского подтекста всё ещё никак не следует, что нужно было ожидать, что гг все внезапно помрут в крушении поезда
Лично мне последняя часть Нарнии очень даже зашла атмосферой безнадеги и пиздеца, но вот посыл "вы все умерли, ура, какое счастье, вы теперь в раю" был внезапен как понос и столь же приятен
, особенно учитывая оставшуюся в одиночестве Сьюзен, которой теперь придется хоронить всю семью. Ну и да, Сьюзен было жаль, при том, что посыл был явный - "эта сучка крашена предала Нарнию ради пиздуховных мирских удовольствий и теперь огребает за это". И очень царапнуло, что никто из сиблингов после этого о ней даже не подумал, когда выяснилось, что они все умерли и попали в рай. Ну хотя бы вся такая духовная любимица Аслана Люси могла бы открыть рот и спросить "Аслан, это, конечно, хорошо, что мы в раю, но как же Сьюзен, что теперь с ней будет?" А они ведут себя так, словно никакой Сьюзен нет и не было никогда. При том, что про абсолютно чужих им гномов они вспомнили и даже пытались им помочь, но вот про родную сестру - вообще нет, как отрезало.
И очень царапнуло, что никто из сиблингов после этого о ней даже не подумал, когда выяснилось, что они все умерли и попали в рай. Ну хотя бы вся такая духовная любимица Аслана Люси могла бы открыть рот и спросить "Аслан, это, конечно, хорошо, что мы в раю, но как же Сьюзен, что теперь с ней будет?" А они ведут себя так, словно никакой Сьюзен нет и не было никогда. При том, что про абсолютно чужих им гномов они вспомнили и даже пытались им помочь, но вот про родную сестру - вообще нет, как отрезало.
Ага, вот это то, за что я не люблю Льюиса. Он постоянно декларирует христианский идеал "все могут спастись, если захотят" и "шанс раскаяться есть у любого и всегда" и "всех нужно любить", но сам удивительно бессердечен к тем, кого он определил в "порченый товар". Это у него в каждом произведении. При невероятной чуткости и тщательном приписывании хороших героев, он ставит крест и бесчеловечен к тем героям, кого назначил плохими. Ну и его неколебимый английский классизм. Мыши счастливы подъедать за людьми крошки, а иначе это плохие неправильные мыши, достойные лишь уничтожения.
автор сам признавал ,что не особо разбирается в девушках-подростках, и что с ними делать в сюжете.
Ммм - мизогиния.
Если волею судеб городской герой оказывается в сельской местности, на него обязательно ополчатся местные жители. Просто потому что городской. Даже если он еще и словом с ними перекинуться не успел.
Причём в большинстве случаев уже в первой трети книги герой со всеми этими озлобленными уродами сядет пить чай с конфетами и напрочь забудет, как его или активно травили, или обращались как с опущенным в тюрьме. Извиняться, естественно, никто не будет. Доказывать, что он хороший, тоже должен герой, а не деревенщины. Может это и "каквжизне", но всё равно всякий раз за героев обидно, которые вынуждены прогибаться под обидчиков, а обидчик переломится извиниться.
Если волею судеб городской герой оказывается в сельской местности, на него обязательно ополчатся местные жители.
И он сам обязательно безмозглый рукожоп, который думает, что еда магически появляется из доставки, а если он пять минут не посмотрит ленту в соцсети, то упадёт и умрёт от безнадёги. А деревенские все такие, разумеется, прошаренные, жизнь понюхавшие, у них-то тут настоящая природа, настоящая работа и люди все настоящие, душевные 
Ммм - мизогиния.
Не, ну этот хоть признал, как и Стругацкие, что ничего в женщинах не понимает, поэтому получилось то что получилось. Многие авторы мужского пола ничего не понимают в женщинах, но авторитетно заявляют, что поняли всю их суть и сейчас на страницах книги выведут их на чистую воду. Выходит пресная херня со стереотипами, основанными на американском мейнстримовом кино о тридцатилетних школьниках.
но авторитетно заявляют, что поняли всю их суть
Вспомнил повесть Джека Лондона, где герой ВНИЗАПНА как понял женщин, всю суть женщин, ухх, просветлился на несколько абзацев размышлений (по факту понял конкретно свою спутницу-индеанку) 
Вот кстати, я не знаю, можно ли назвать это штампом, но очень многие авторы-мужчины пытаются женщин показать метафорически как бы...снаружи. то есть они честно представляют, что мол вот, женщина может родить, хмм, как интересно, давайте как-то через это покажем, как она воспринимает себя. И пошли городить метафоры про сосуд! А ещё у женщины нет члена, как же это сложно, представить жизнь без члена. И пошли городить метафоры про ощущение ущербности от его отсутствия! И так со всей физиологией, блять.