Вы не вошли.
Внимание! Если у вас в последнее время были проблемы с получением автоматических писем при регистрации или восстановлении пароля, пожалуйста, прочитайте пояснения
Если штамп возможен в жизни, это не мешает ему заебать в искусстве.
Очередная ложноножка треда бесящих персонажей. Выплесни сюда всю свою ненависть, анон!
Тред обсуждения штампов, тропов, сюжетных ходов
Тред любимых штампов, сюжетных ходов и приемов
Отредактировано (2018-01-24 21:16:20)
Аноны, а что вас бесит в космооперах, какие штампы и пр.?
То, что разного рода звероподобные расы, начиная кзинами у Нивена и заканчивая какими-то йоба-антро-волчарами у Омежки Верещагина, практически всегда архаично-агрессивны. Хотя наличие разума подразумевает умение продуктивно взаимодействовать с себе подобными, а не грызться с ними без причины, какое к черту высокоразвитое общество может появиться у существ, которые обладают лютой внутривидовой агрессией?
Приятным исключением для меня стали чакаты - мне их телосложение по типу кентавров не очень нравится, но нравится то, что они, несмотря на свои хищные корни, добродушны и наделены развитой эмпатией. Но чакаты по лору искусственно созданы при помощи генной инженерии, так что это не совсем исключение.
Искренне не люблю антропоцентричность: вот все эти очень развитые, до космических перелетов, инопланетяне, которые охуевают по хорошему от человеческих ЧУВСТВ (силы любви, дружбы, ага, конечно, ни у кого во вселенной этого не было и это всё обязательно придётся по вкусу иной форме жизни), планеты шляп, отражающие ровно одну черту на всех представителей (конечно, на этом фоне выделяются люди). Да и вообще восприятие человечества как чего-то особенного для космического масштаба не только протагонистом.
не люблю тему роботов. потому что либо будет сюжетка про то что робот хочет стать человеком, либо про то что люди не хотят считать робота на одном уровне с человеком.
Да и вообще восприятие человечества как чего-то особенного для космического масштаба не только протагонистом.
Тоже бесит.
Однородные планеты не только в плане "одна планета - одна раса", но и один вид суши. Полностью вода, полностью тропические леса, полностью пустыня.
Охуенные предки, от которых из центра галактики отпочковались все и человеки тоже.
не, ну планеты шляп я могу понять, кмк если земляне дойдут до стадии свободного перемещения по галактике, то к этому моменту все страны уже сольются во что то одно и культуры смешаются
Полностью вода, полностью тропические леса, полностью пустыня.
Причем с одним климатом. Хз как это осуществимо.
То, что разного рода звероподобные расы, начиная кзинами у Нивена и заканчивая какими-то йоба-антро-волчарами у Омежки Верещагина, практически всегда архаично-агрессивны.
Меня в целом бесит штамп "похожие на людей - хорошие, непохожие (звероподобные, инсектоиды и т.д.) - плохие". Воспринимаю это как разновидность древнего как говно мамонта мерзкого штампа "красивые - хорошие, уродливые - плохие".
Поэтому люблю, что в ЗВ раса, которая выглядит как большие плоские черви - няшная раса пацифистов
У них там один климатический пояс на всю планету
Анон как-то упоролся и попытался представить, сколько должно быть звезд и какая орбита у планеты, чтобы так получилось, но фантазии не хватило.
Люто бесит, когда в конце истории "неправильный" (полиаморный, лгбт, атеист, бдсмщик, чайлдфри, карьерист, пацанка, транс, дерзко-резкая красотка итд) персонаж становится "правильным" от любви \ ради того, чтобы нравиться друзяшкам. Бежит взамуж, рожать, становится тряпкой верным и послушным, як Хатико, молится, постится и слушает радио Радонеж. Фуууу просто, тем болеев 99 случаях из 100 это не какое-то там развитие героя, переосмысление ценностей, потому что ему \ ей так лучше, а ради любофьки и одобрения.
Это конечно не пример качественного произведения, но у меня пригорело, когда я в подростковом возрасте смотрела "Папиных дочек", сценаристам надоело тянуть линию с Дашей-готом и они заставили ее осознать, что готы говно, секта или что-то подобное. Даша была вся такая нитакая, прям как я, а они мне так в душу наплевали, эх...
Люто бесит, когда в конце истории "неправильный" (полиаморный, лгбт, атеист, бдсмщик, чайлдфри, карьерист, пацанка, транс, дерзко-резкая красотка итд) персонаж становится "правильным" от любви \ ради того, чтобы нравиться друзяшкам. Бежит взамуж, рожать, становится тряпкой верным и послушным, як Хатико, молится, постится и слушает радио Радонеж. Фуууу просто, тем болеев 99 случаях из 100 это не какое-то там развитие героя, переосмысление ценностей, потому что ему \ ей так лучше, а ради любофьки и одобрения.
Меня это в принципе бесит - когда "неправильный" в конце истории становится правильным и это подается как хороший, правильный, счастливый финал в противовес несчастливому, который как бы подразумевается, если бы герой правильным все-таки не стал.
Поэтому люблю, что в ЗВ раса, которая выглядит как большие плоские черви - няшная раса пацифистов
Плюс многа.
Люблю, когда всякие страшилища - не тупые агрессивные твари, а хорошие и умные няшки, пусть даже иногда - по делу! - немношк злые. Еще в Стар Треке умилялся этому.
А в космооперах, помимо многого из уже перечисленного, бесит:
1) То, что человеческие чувства/эмоции по умолчанию распространяются на другие расы. То есть все нечеловеки - по сути человеки, только выглядят иначе. И какой тогда смысл во всем этом многообразии?
2) Непроработанность мира, когда на всех планетах сутки одинаковые, везде наступает день и ночь, везде светит солнце и все такое. И какой тогда смысл во всем этом многообразии? (2)
планеты шляп, отражающие ровно одну черту на всех представителей (конечно, на этом фоне выделяются люди).
В "Умирающем свете" Мартина слегка выбесило это. Там в принципе во всем видно, что работа еще не очень зрелая, но от этого я прям глаза закатил. Короче, по сюжету там есть планета, сплошь населенная, ну, Петирами Бейлишами, по сути. По соседству с ними другая планета, там тоже мудаки, но разные, и бейлишей они недолюбливают. И вот главный герой (с третьей планеты) общается с жителями мудо-планеты, и самый ядреный мудак его постоянно настраивает против их общего знакомого, что он, мол, типичный бейлиш, не верь ему. ГГ оттопыривает мизинчик и вещает, что все люди разные и он против расизма, но уже в финале, когда половина героев гибнет, а остальные получают моральные травмы на всю жизнь, общий знакомый признается, что да, он тоже, в общем-то, бейлиш и вообще вся заваруха здесь началась из-за его козней. Зе энд. Вишенка на торте: все персонажи технически люди, просто с разных планет.
Отредактировано (2019-04-09 22:52:12)
Анон как-то упоролся и попытался представить, сколько должно быть звезд и какая орбита у планеты, чтобы так получилось, но фантазии не хватило.
Разве для этого недостаточно оси вращения, строго перпендикулярной орбите?
Разве для этого недостаточно оси вращения, строго перпендикулярной орбите?
Не, анон. В таком случае не будет смены времен года, но на разных широтах поверхность будет нагреваться по-разному из-за разного угла падения солнечных лучей. И плюс крупные водоемы будут влиять на климат, и высота над уровнем моря.
Анон пишет:И заваруху начал именно он.
Но ГГ на планету выманил именно бейлиш, и гениальную идею сбежать с дуэли тоже он подкинул, так же как и сообщил затем о местоположении ГГ его противнику, и считай организовал убийство одного мудака другим ближе к концу.
Анон, в той ситуе бейлиш тупо хотел спасти бабу-дуру от крайне хуевого брака. Когда ему показалось, что подвернулся убийца для ГГ, он решил, что че б и нет. Дуэли он ни одну не провоцировал, отбитых мудаков в глаза мудаками не звал, пафосно кутаясь в белый плащик и устраивая показательные убийства, чреватые для любимой женщины ущербом для здоровья.
Брейты перегрызлись без участия бейлиша, опять же. А Челл, как я думаю, на дуэль в конце согласился, зная, что его убьют. Хотел развязать руки наследничку. Он, конечно, был старенький, но не настолько, чтоб ничего не понимать.
Отредактировано (2019-04-09 23:22:41)
Анон пишет:Люто бесит, когда в конце истории "неправильный" (полиаморный, лгбт, атеист, бдсмщик, чайлдфри, карьерист, пацанка, транс, дерзко-резкая красотка итд) персонаж становится "правильным" от любви \ ради того, чтобы нравиться друзяшкам. Бежит взамуж, рожать, становится тряпкой верным и послушным, як Хатико, молится, постится и слушает радио Радонеж. Фуууу просто, тем болеев 99 случаях из 100 это не какое-то там развитие героя, переосмысление ценностей, потому что ему \ ей так лучше, а ради любофьки и одобрения.
Это конечно не пример качественного произведения, но у меня пригорело, когда я в подростковом возрасте смотрела "Папиных дочек", сценаристам надоело тянуть линию с Дашей-готом и они заставили ее осознать, что готы говно, секта или что-то подобное. Даша была вся такая нитакая, прям как я, а они мне так в душу наплевали, эх...
У меня та же фигня была, анон. Я как раз в те времена был херкой и у меня пригорало.
Вообще, то, как обычно неформалов в кино показывают - отдельная боль. Чаще всего это лузеры, которые в глубине души чувствуют, что они хуже остальных и из-за своих комплексов приходят в субкультуру. А не потому, что им, например музыка нравится, внешний вид или там взгляды и интересы какие-то совпадают.
Не-а. Даша перестала быть готом, когда их директриса разрешила в школе быть неформалами. А Даше это не понравилось. И она прямым текстом об этом даже сказала.
А может просто надоело. Бывает знаете ли и такое.
Отредактировано (2019-04-10 01:02:56)
А Даше что-то запрещали в школе? Там же нулевые по сюжету, в нулевые в школы в чём только не ходили.
А Даше что-то запрещали в школе? Там же нулевые по сюжету, в нулевые в школы в чём только не ходили.
Не запрещали, конечно, но там точно было что-то легализации субкультур в отдельно взятой школе. Смотрела давно помню в общих чертах.
Дико раздражает, когда персонажа, который ставит логику и здравый смысл вперед тяги к приключениям/героизма/эмоций, все обвиняют в бесчувственности, считают занудой и смеются над ним.
Послушались бы лучше
А в космооперах, помимо многого из уже перечисленного, бесит:
1) То, что человеческие чувства/эмоции по умолчанию распространяются на другие расы. То есть все нечеловеки - по сути человеки, только выглядят иначе. И какой тогда смысл во всем этом многообразии?
Ну тут обоснуй диктует как бы... Точно так же, как все белки (которых тыщи) созданы из ограниченного количества базовых оснований, так и все чувства в основе имеют одни и те же базовые эмоции. Свойственные абсолютно всем высшим животным земли, независимо от видовой принадлежности. И все социумы (стаи, толпы, табуны и тд) созданы на одних и тех же базовых принципах, описываемых наукой социологией.
И любая инопланетная жизнь скорее всего будет развиваться подобным образом. Потому что законы природы общие для всех.