Вы не вошли.
Если штамп возможен в жизни, это не мешает ему заебать в искусстве.
Очередная ложноножка треда бесящих персонажей. Выплесни сюда всю свою ненависть, анон!
Тред обсуждения штампов, тропов, сюжетных ходов
Тред любимых штампов, сюжетных ходов и приемов
Отредактировано (2018-01-24 21:16:20)
А какими могут быть технологии, которые позволят шагнуть дальше, фантастам представить уже не под силу.
Зачем представлять, есть дофига научных теорий о том, как может пойти покорение космоса, от теоретически возможных двигателей до людей с генами тихоходок, чтобы переносить жесткую радиацию. На ютубе море научпопных подкастов на эту тему. Стар Трек так-то тоже не из пальца писался, там было огромное количество научных консультантов. Твердая фантастика все еще существует, просто фентези с драконами или зомби-апокалипсис написать проще, снять проще и проще продать. В играх ее может побольше, там традиционно проще подобное реализовать и написать сюжет, который игроки проскипают в поисках пушки получше и не задушнятся так, как зритель. Но это не потому, что невожможно представить себе технологии будущего, а потому что запроса нет.
Но это не потому, что невожможно представить себе технологии будущего, а потому что запроса нет.
И вот это меня каждый раз поражает.
Да даже как антураж далекая галактика интереснее немытых средневековых сортиров...
фентези с драконами или зомби-апокалипсис написать проще
С фэнтези тоже беда. Авторы почему-то свято верят, что наличие в сюжете магии даёт им право забивать на внутреннюю логику сеттинга. Хотя прописать фэнтезийный мир, где нужно сделать поправку на фантастическое допущение в виде магии и пантеона богов гораздо сложнее. А мы получаем тысячелетних эльфов с мышлением и кругозором Васи из восьмого "Б"*, обвинения в колдовстве в сочетании с обыденностью магии, невозможные экономические системы и т. д. На все вопросы к автору - возмущенный вой, что если тебя устраивают драконы, то к остальному ты тоже не имеешь права придираться, фэнтези же.
*на всякий случай сразу же уточню, что если автор дает понятное объяснение, почему так - ок. претензия к тем, у кого весь обоснуй - "потому что гладиолус магия, отъебитесь"
Фантастика сейчас есть, просто стало меньше (хз как это выразить толерантно) низкосортного сегмента, что ли. То есть популярность направления упала, и пишут не все подряд, а только те, кому интересно это само по себе.
На все вопросы к автору - возмущенный вой, что если тебя устраивают драконы, то к остальному ты тоже не имеешь права придираться, фэнтези же.
Да, вот это отдельно радует: вы принимаете возможность летать у тварей весов в полтонны, так почему же вас удивляет, что только что закончившая многолетнюю войну страна закатила пир на весь мир. Ну как бы э?
Хз, сюжетный прием это, или авторская невнимательность, но раздражает, когда раскрывают какую-то инфу ограниченному кругу людей и прямым текстом говорят, что это знает не только лишь каждый, а потом как-то так получается, что эта инфа общеизвестна. То есть, ни у кого в дальнейшем вопросов не возникает, когда речь идет касательно этой инфы, она становится доступна любому. Типа раз читателю известно, то и всем в мире, можно больше не заморачиваться.
Отредактировано (Вчера 15:20:24)
То есть, ни у кого в дальнейшем вопросов не возникает, когда речь идет касательно этой инфы, она становится общеизвестной.
Оооо, это ужасно бесит, да! Причём как автор, который как раз сейчас задалбывается именно об это курсирование информации между героями, я понимаю, что сложно уследить! Но надо всё-таки СЛЕДИТЬ!
Раздражает, когда родители в упор не видят, что их дети мудаки. Это классическое каквжизни, но от этого бесит не меньше.
Меня бесит прием формата "а тут мы сделаем отсылку к Сталину, Гитлеру и Полпоту или какому другому социализму и не будем ничего показывать и описывать, всем же ясно, что это плохо". Как бы нет, ребята, вы авторы и вы должны показать и описать, отсылка к общекультурным знаниям очень дешевый прием. Особенно это забавно, когда показанное как раз не совпадает с заявленным, то есть вчистую "ну верьте нам, мы же сказали, на что у нас намек, а оно плохое!"
В играх ее может побольше
Да хрен там, еще меньше, чем где-то еще стало.
Да даже как антураж далекая галактика интереснее немытых средневековых сортиров...
Как выглядит немытый средневековый сортир знают все, а вот как он выглядит в туманности Андромеды нужно придумать и визуализировать. В ЗВ например сортирная тема была недостаточно раскрыта, поэтому с ней у фанатов периодически непонятки
В ЗВ например сортирная тема была недостаточно раскрыта, поэтому с ней у фанатов периодически непонятки
Да, но у фанатов есть этот запрос. А я отвечал на коммент про отсутствие запроса на НФ, вот его нет почему?
Меня бесит прием формата "а тут мы сделаем отсылку к Сталину, Гитлеру и Полпоту или какому другому социализму и не будем ничего показывать и описывать, всем же ясно, что это плохо".
Да! Какая-то тупая клюква выходит, а не сурьезное произведение.
А я отвечал на коммент про отсутствие запроса на НФ, вот его нет почему?
Может потому, что сейчас запрос на эскапизм в сказки, расчесывание личных вавок и борьбу угнетенных групп. И в целом сюжеты стали гораздо примитивнее и зрительские требования тоже, тот же Трек средний зритель сейчас называет бесконечной тупой графоманией, а могли бы снять погони и перестрелки с обязательной постельной сценой в каждом эпизоде. НФ нишевое увлечение и еще может быть меньше освещается и меньше хайпуется, чем драконы и зомби, вот и создается впечатление, что его нет. Но мода на зомби когда-нибудь пройдет, может и нф и космооперы опять вытащат из шкафа.
мода на зомби когда-нибудь пройдет
Она уже пятьдесят лет проходит и все никак не пройдет. Какая-то вечная жвачка. Причем в зомби в разное время превращались и другие твари, чаше вампиры - это когда у нас очередной постапок с зомбями, но почему-то эти зомби вампиры. Недавно видел похожую херню с оборотнями...
тот же Трек средний зритель сейчас называет бесконечной тупой графоманией, а могли бы снять погони и перестрелки с обязательной постельной сценой в каждом эпизоде
И чем Флэш Гордон не устраивал
тот же Трек средний зритель сейчас называет бесконечной тупой графоманией, а могли бы снять погони и перестрелки с обязательной постельной сценой в каждом эпизоде
И чем Флэш Гордон не устраивал
Но потом процесс затормозил, уперевшись в потолок уровня текущего научно-технического развития, и полеты к далеким звездам перестали выглядеть тем, что мы можем увидеть в обозримом будущем. А какими могут быть технологии, которые позволят шагнуть дальше, фантастам представить уже не под силу.
Да ладно, вон даже у Головачёва ещё в 80-90-х звездолёты пространство прознали с помощью генераторов суперструн, для простого читателя, который в эти теории не закапывался, это и в наше время звучит и вполне наукообразно, и достаточно убедительно.
Вас заёбывает, когда в НФ непринуждённо рассказывает про путешествие сверх скорости света с обоснуем «ну, это же далёкое будущее, они как-то научились, новые технологии!» , при этом игнорируется, что такие путешествия противоречат фундаментальным законам физики?
Вас заёбывает, когда в НФ непринуждённо рассказывает про путешествие сверх скорости света с обоснуем
Не особо. Анон хоть и любит научпоп, и смотрит тонны такого контента, но он все еще тупой и если в художке его закидают псевдонаучными терминами с умным видом, поймет, что его наебали далеко не всегда. А если поймет, то привычно спишет на условности и альтернативную физику. Если, конечно, речь идет не о совсем уже беспомощной хуйне типа "у нас тут Йеллоустон взорвался, постапок уже три года, но мы ходим в шортиках, а на улице ни грамма пепла и зелень колосится", или "о нет, с него слетел скафандр, он сейчас замерзнет, как Т1000 под струей жидкого азота!". Такие штуки, кстати, бесят.
Отредактировано (Вчера 17:09:42)
Вас заёбывает, когда в НФ непринуждённо рассказывает про путешествие сверх скорости света с обоснуем «ну, это же далёкое будущее, они как-то научились, новые технологии!» , при этом игнорируется, что такие путешествия противоречат фундаментальным законам физики?
Зависит от фантастики. Если это просто фантастическое допущение, потому что сюжет про приключения и инопланетян и надо как-то решить проблему огромных расстояний - все ок, приму как данность. Но если сюжет явно пытается претендовать на серьезность-научность-реалистичность во всем остальном - нафиг. Крестик или трусы, короче. Пишешь про сверхсветовой двигатель - не размахивай учебником физики.
Отредактировано (Вчера 17:19:45)
Вас заёбывает, когда в НФ непринуждённо рассказывает про путешествие сверх скорости света с обоснуем «ну, это же далёкое будущее, они как-то научились, новые технологии!» , при этом игнорируется, что такие путешествия противоречат фундаментальным законам физики?
Нет.
Пишешь про сверхсветовой двигатель
А если не про сверхсветовой двигатель, а типа «научились использовать энергию чёрной дыры / управлять временем и пространством», поэтому путешествуют хотя в самые далёкие галактики?
Вас заёбывает, когда в НФ непринуждённо рассказывает про путешествие сверх скорости света с обоснуем «ну, это же далёкое будущее, они как-то научились, новые технологии!» , при этом игнорируется, что такие путешествия противоречат фундаментальным законам физики?
Ни разу. Особенно если в сюжете есть инопланетяне, которые могли поделиться технологией (как в Вавилоне-5), лучший обоснуй для любой безобоснуйности)
Отредактировано (Вчера 17:38:56)
Очень много видел отзывов от мейнстримных людей, что "Экспансия" - тупая тягомотина, мало погонь, перестрелок и нет хэппи-энда, один Миллер - норм чел, остальные все утырки. И даже сериал, в который завезли побольше тупого быкования, подростковой драмы, пыщь пыщь и голых жоп тоже особо не взлетел. Эти же люди ставят десятки "Видоизмененному углероду" и называют его сайфаем десятилетий. Еще видел, как сравнивали две игры из девяностых, в обеих фигурировал сумасшедший ИИ. В первой он хотел поубивать человеков, во второй он вроде как и хотел, но с другой стороны ему было жалко эти недоразвитые мясные мешки, и в итоге он улетел нахуй исследовать космос. Что из них говно, а что база? Первый конечно же база, вот это норм ИИ, а второй какое-то соевое говно, ничего удивительного, ведь его делала повесточная говностудия Х (существует до сих пор). Есть два злодея, один хочет всех облагодетельствовать в соответствии со своими всратыми представлениями, второй хочет выпилить всех недостойных жить слабаков, потому что сила решает. Первый чмошный зумерок, придуманный наверное бабой по квоте, второй гигачед, бро и пример настоящего мужика, давайте про него еще историй (автор у обоих один, белый мужик). И так везде, и с завываниями про повест_очку, соевых либерах и угнетение мужественных мужиков. В массе люди хотят штампики и за них занесут денежку, может и поэтому креативной НФ сейчас так мало.
Отредактировано (Вчера 17:43:38)