Вы не вошли.
Если штамп возможен в жизни, это не мешает ему заебать в искусстве.
Очередная ложноножка треда бесящих персонажей. Выплесни сюда всю свою ненависть, анон!
Тред обсуждения штампов, тропов, сюжетных ходов
Тред любимых штампов, сюжетных ходов и приемов
Отредактировано (2018-01-24 21:16:20)
Чего все сценаристы так в этот рак вцепились, а?!
Единственная болезнь на свете, что ли?
Инфаркт быстрый, а от рака можно помирать долго и красиво, с ремиссиями, обретенной и утраченной надеждой на выздоровление - добавляет трагичности. Плюс начаться может у кого угодно и нисхуя, то есть без видимых причин и главное, без вины заболевшего. Для инфаркта нужно все-таки долго и упорно свое сердце гробить.
Было время, когда СПИД по той же причине кинематографисты любили (типа, провел ночь любви не с тем человеком - и всьёооо, обречен. Р-романтика)
Инфаркт быстрый, а от рака можно помирать долго и красиво, с ремиссиями, обретенной и утраченной надеждой на выздоровление - добавляет трагичности.
А кроме рака и инфаркта все еще никаких других болезней, понятно.
других болезней
1. всем известных
2. неизлечимых
3. убивающих долго
4. универсальных (болеют все и кто угодно, независимо от пола, возраста и уровня жизни)
5. не "виноватящих" пациента (заболеть можно плюс-минус независимо от собственных действий)
ну да, нету таких, как рак. Если считаешь, что много их, назови хоть 5 штук
А кроме рака и инфаркта все еще никаких других болезней, понятно.
Про рак ещё среднему зрителю сразу всё понятно (ахаха).
Сказал "рак" и можно без деталей, нужные картинки уже есть в наборе: трагично, обреченно, никто не знал, по персонажу не видно (я не припомню много фильмов или книжек, где бы акцентировали внимание на том, КАК может выглядеть, например, трагичный рак груди на последней стадии, никакой гниющей дыры на месте сиськи, самое частое можно делать чахоточно бледного худого персонажа в платочке на голове для сцены трагичной смерти), можно без обоснуя крутить сюжет в нужную сторону (рак суров и загадочен, повезёт - терапия/операция спасут, не повезёт - чо вы хотели, это ж рак). К тому же, может возникнуть у кого угодно, рандомно, про рак же все знают, что он так делает (но если что, есть пара удобных тропов - рак лёгких для курильщика, типа).
А если брать менее распиаренные болезни, это ж либо поясняй прям там, что это за хрень, либо пусть зритель сам выясняет и узнает анатомические подробности, которые может счесть противными и всю драму испортить. Инфаркт можно, сердце орган благородный, но в целом, кому нужны какие-то там сложные болезни, которые водятся в надпочечнике, кишках, ещё чо там есть противного?
А, мозг ещё есть благородный, но повреждения мозгов нужны для других драм, где нужно персонажу ебнуть поведение или память, так что нефиг усложнять, ага.
1. всем известных
2. неизлечимых
3. убивающих долго
4. универсальных (болеют все и кто угодно, независимо от пола, возраста и уровня жизни)
5. не "виноватящих" пациента (заболеть можно плюс-минус независимо от собственных действий)ну да, нету таких, как рак. Если считаешь, что много их, назови хоть 5 штук
Дранон, вклинюсь.
Целая куча нейродегенеративных и не только, обусловленных генетикой или проблемами при внутриутробном развитии.
Рассеянный склероз.
Врождённый порок сердца.
Диабет второго типа.
Дальше зависит от того, на какую аудиторию ты замахиваешься со своим "всем известны" и знает ли она массово название хоть одного синдрома.
Если считаешь, что много их, назови хоть 5 штук
Рассеянный склероз, например, он дохуя медленный и трагичный.
Диабет второго типа.
Первого, второй нажрать можно.
Рассеянный склероз, например
Я другой анон, но я не так давно узнал, что рассеянный склероз - это не как в том сериале, блин, забыл как называется, а серьезная болезнь с множеством тяжелых симптомов. Пусть это глупо звучит, но наверняка такие люди еще есть. Так что да, рак для сценаристов, ориентирующихся на самых тупых зрителей, подходит лучше.
Заебал штамп "противоположности притягиваются" с подтекстом "стерпится-слюбится".
У девушек это вечное "хорошая девочка и хулиган", реже "заучка и душа общества", реже "карьеристка-семьянин" (но тут ее быстро уламывают на другое).
А те же гики никогда не смотрят на уютных домашних девочек или мега-мозг, который временами обходит его на олимпиадах. Только мини-юбки и улыбка до ушей, только конвекционно привлекательная внешность. И добиваться он такой девушки будет максимально всратыми и неловкими способами, хотя с другими девушками, которые больше мозги, чем внешка, у него не будет проблем ни с выбором тем для разговора, ни с подарками или куда сходить.
Я понимаю, что в сериалах это зрелищно и круче выглядит, но в книгах-то зачем? Считают, что текст не украсят две тихих заучки, которые будут сидеть в обнимку и шуршать страницами одной книги? Или два человека, ориентированных на семью, это неимоверно занудно?
Заебало, что когда девушка встречает двух симпатичных парней, выберет она всегда самого неподходящего, с кучей красных флагов, с которыми никак не совпадает не то что интересами, а взглядами на жизнь, и ей с ним объективно будет в разы хуже. Зато искра-взрыв-безумие, противоположности притягиваются!
А те же гики никогда не смотрят на уютных домашних девочек или мега-мозг, который временами обходит его на олимпиадах. Только мини-юбки и улыбка до ушей, только конвекционно привлекательная внешность. И добиваться он такой девушки будет максимально всратыми и неловкими способами, хотя с другими девушками, которые больше мозги, чем внешка, у него не будет проблем ни с выбором тем для разговора, ни с подарками или куда сходить.
По моему впечатлению, это связано с гендерными ролями, женщины-гики у сценаристов и их аудитории вызывают лютейшую жопоболь и инфаркт (хе-хе ) всей бабки. Женщине категорически не позволено быть гиком, фриком, задротом, это все для мужчин онли. Они могут упарываться, зацикливаться, уходить в астрал, а женщина, как служебное существо, на все это право не имеет. Она должна быть крепко стоящей на земле, практичной и хозяйственной, обслуживать гика и задрота и заботиться о нем. Ей можно орать на него и высмеивать его увлечения, но разделять их, да еще страстно любить самой, это харам, кто будет дом вести?
Щас стало можно увлекаться, но так, на-полшишечки, и разумеется до брака и детей! Мать-гик - горе в семье!
А те же гики никогда не смотрят на уютных домашних девочек или мега-мозг, который временами обходит его на олимпиадах. Только мини-юбки и улыбка до ушей, только конвекционно привлекательная внешность. И добиваться он такой девушки будет максимально всратыми и неловкими способами, хотя с другими девушками, которые больше мозги, чем внешка, у него не будет проблем ни с выбором тем для разговора, ни с подарками или куда сходить.
Тоже это давно бесит
Еще бесит, что вот вообще будто не может быть такого, что подобная девушка в то же время и привлекательная. Неееееет. Либо улыбка до ушей у красотки, которой это все неинтересно, либо демонстрируют гик-уродину с кандибобером (по замыслу авторов, конечно, уродину), от которой сами парни-гики бегут, как от чумы
Она должна быть крепко стоящей на земле, практичной и хозяйственной, обслуживать гика и задрота и заботиться о нем. Ей можно орать на него и высмеивать его увлечения, но разделять их, да еще страстно любить самой, это харам, кто будет дом вести?
Как бы я хотел посмотреть на то же самое, что ты описал, но с гендерным реверсом Это моя мечта прям
Отредактировано (2025-03-31 03:39:45)
Как бы я хотел посмотреть на то же самое, что ты описал, но с гендерным реверсом Это моя мечта прям
Не в кино, но у Теда Чана есть рассказик "Деление на ноль". Героиня-математик упарывается по математике и депрессует, потому что там что-то пошло не так и "математика не работает", а ее муж поддерживает ее и обихаживает. Но героиню это не греет, потому что она поделила на ноль и у нее математика поломалась. А автор сам математик и сочувствует героине неистово, хоть муж и не понимает ее страданий, как ни старается:))
5. не "виноватящих" пациента (заболеть можно плюс-минус независимо от собственных действий)
Это оффтоп, конечно, но ты никогда не встречал (хотя бы в инете) верующих в божественное наказание за грехи, карму и негативное мышление? А они есть.
Зато искра-взрыв-безумие, противоположности притягиваются!
Анон где-то видел упоминание исследований на эту темы, и там было написано, что это ерунда, сходятся похожие люди, а противоположности - не особо.
Во-вторых, для сюжета обычно совершенно не важно, от чего конкретно персонаж умер.
Заебала ориентация на тупого читателя, я вот читал в детстве и чтобы узнать что-то новое, это само по себе ж прикольно.
А те же гики никогда не смотрят на уютных домашних девочек или мега-мозг, который временами обходит его на олимпиадах.
Первая любовь Сэйлор Меркурий
Первого, второй нажрать можно.
При современном лечении что от первого, что от второго пациент может "помирать" лет до 80 и загнуться в результате от того же инфаркта, а не диабета. Показывать не интересно.
у Теда Чана есть рассказик "Деление на ноль". Героиня-математик упарывается по математике и депрессует, потому что там что-то пошло не так и "математика не работает", а ее муж поддерживает ее и обихаживает.
Милота, надо зачесть будет, спасибо, анончик)
хотя хочется конечно подушнить, что если она прям математик и училась в универе, то от деления на ноль ничего у неё не должно поломаться, хех
У девушек это вечное "хорошая девочка и хулиган"
Меня еще отдельно вымораживает подвид "неформал и черлидерша". Потому что в этом варианте да, условный митолизд - это очередной вариант гика, только в коже и с гитарой. Однако ирловые нефоры зачастую не интересуются пригламуреными тян, слушающими поп, особенно если речь о подростках - подростки так и вовсе крайне серьезно относятся к своей музыке, все мы помним былинное "рэп - дерьмо, попса - параша". В данном случае притягиваются именно, что не противоположности. А в фильмах/сериалах и т.д. все как один: начинающий роцкер пускает слюни на самую гламурную блондинку в школе.
И ладно если она сама потом в нефоры ударится, как в Deathgasm было, но это чудовищная редкость.
Соглашусь, очень бесит штамп про гика/неформала и самую конвенциональную красавицу школы. Причем чаще всего это хуёво для обоих - красавица шеймит гика за увлечения и устраивает "либо я, либо вся твоя хуйня", а гик ведёт себя как инцел дорвавший и выгуливает на красавице все свои комплексы. Охуеть история любви.
Анон пишет:Во-вторых, для сюжета обычно совершенно не важно, от чего конкретно персонаж умер.
Заебала ориентация на тупого читателя, я вот читал в детстве и чтобы узнать что-то новое, это само по себе ж прикольно.
Я не про ориентацию на тупого читателя, я про то, что если для сюжета не важна конкретика болезни, то болезнь может быть сколь угодно малоизвестной и уникальной. Кто захочет — узнает, кто не захочет — незнание ему не помешает понять сюжет.
Я не про ориентацию на тупого читателя, я про то, что если для сюжета не важна конкретика болезни, то болезнь может быть сколь угодно малоизвестной и уникальной. Кто захочет — узнает, кто не захочет — незнание ему не помешает понять сюжет.
Кажется, я цитатой промахнулся, даже не знаю, как. Я к этому хотел:
Так что да, рак для сценаристов, ориентирующихся на самых тупых зрителей, подходит лучше.
Соглашусь, очень бесит штамп про гика/неформала и самую конвенциональную красавицу школы.
А если это гендерный реверс, то школьный красавец вытряхнет неформалку из черных шмоток, отмоет от мрачного мейка, вылечит ее душевную травму (потому что все знают, что неформалкой тян может быть только из-за душевной травмы) и наконец-то сделает из нее правильную женщину в няшном платьюшке
Я понимаю, что в сериалах это зрелищно и круче выглядит, но в книгах-то зачем? Считают, что текст не украсят две тихих заучки, которые будут сидеть в обнимку и шуршать страницами одной книги? Или два человека, ориентированных на семью, это неимоверно занудно?
Несмотря на то, что штамп реально заебал, литература в этом плане не так уж отличается от кино/сериалов. Ей тоже нужны проблемные ситуации, столкновения характеров и конфликты доя развития сюжета, драматургию никто не отменял. Про двух тихих гармоничных заучек и правда будет скучно читать
Другое дело, что излюбленные "противоположности" очень стереотипны и тоже уже навевают сон вместо сюжетного напряжения.
Отредактировано (2025-03-31 13:07:27)