Вы не вошли.
Если штамп возможен в жизни, это не мешает ему заебать в искусстве.
Очередная ложноножка треда бесящих персонажей. Выплесни сюда всю свою ненависть, анон!
Тред обсуждения штампов, тропов, сюжетных ходов
Тред любимых штампов, сюжетных ходов и приемов
Отредактировано (2018-01-24 21:16:20)
Как же заебал этот штамп, такое ощущение, что авторы плохо рыли исторические источники
Дыа!
Я его нередко вижу, не всегда в связке с вдовством, но всегда с вот этим "мне уже *gasp* 19, ну разве может он смотреть на меня?". Часто еще и в периодах, когда браки с, хз, пятнадцатилетними случались, но вовсе не были повсеместной нормой. Автор, ну тут даже рыть особо не надо, ну
Отредактировано (2024-12-20 22:24:27)
Дворянку с равным успехом могли выдать замуж как в 12, так и в 30, зависело от кучи обстоятельств, знатности, приданого
Я бы сказал еще, что там сильно рано замуж выдавать = просчитаться. Не, если вдруг фартанет и принц посватается, то конечно, а если нет, то надо посмотреть, чо почем. А то ты за фаворита дочу выдал, а завтра он едет в Березов какой-нибудь, и ты туда же.
Это не говоря уже о том, что историческая процедура сватовства, это по сути многоступенчатая проверка семействами друг друга на скелеты в шкафу, и времени занимало дофига.
Дворянку с равным успехом могли выдать замуж как в 12, так и в 30, зависело от кучи обстоятельств, знатности, приданого.
Фицджеральд в своем "Ночь нежна" называл старой девой около 30летнюю сверхбогатую Бэйби Уоррен, у которой он ещё и углядел какие-то "типичные стародевические" повадки. Начало 20 века, на минуточку.
Вообще по художке у меня создалось впечатление, что нормальным выходить замуж считалось в около 20 (+/-) возрасте, а на совсем юных невест и 25+ незамужних девушек посматривали косо, так что это скорее все-таки крайности.
Значит... Надо просто закидать Темного Властелина младенцами из катапульты?
И тут мне вспомнилась куча фичков, где Гарри попадает ещё пиздюком к Волдеморту и тот натурально превращается в мать-наседку
Ну по всем романам и мемуарам в 18-19 веках, если девушка выходила замуж от 25 и старше, то это однозначно считался "счастливый случай", а не естественное развитие вещей. То есть уже безнадежной старой деве удалось подцепить жениха.
Шарлотта Лукас вышла за Коллинза около 25, и это было реально благословение небес, как для нее, так и для сестер младших. У Агаты Кристи кузина вышла замуж в 27, и сама Агата писала первому мужу, что это было прям потрясение, кузина уже пару лет считалась старой девой. У Голсуорси, не в романах, а в жизни, некоторые родственницы поздно вышли замуж, и там всегда был "счастливый случай", одна в колонии уехала, другую вдовец окрутил, третья пошла сестрой милосердия работать и там с мужем познакомилась.
Шарлотта Бронте вышла вообще под сороковник, но это было так неожиданно, что и она сама до последнего в это не верила. Ну и она тогда уже была не просто дочка пастора в ебенях Шотландии, а та самая мисс Бронте.
В "Стае Воронов" Одена, который и фэнтези, но на исторической основе, был не плохой момент, как мать действующего молодого короля 40+ хотели по чисто политически-стратегическим соображениям предложить взамуж соседнему королю, с которым война намечалась. Причем предложила она же сама, имея репутацию все еще охуеть красивой мадам с прозвищем "Дубнинская ведьма" и с явным оммажем на внешку к Морриган, которой и поклонялась тащемто. Ну, правда, всерьез это предложение не особо рассматривалось, в том числе и ей самой, в том плане, что соседа все-равно планировалось выпилить к хуям. И книга закончилась смазанным описанием исторического ирландского "Куликова поля", где всеумерли (кроме нее, ичсх). Но мадам вполне легко шла на такой стратегический шаг, будучи матерью короля и " почетной матроной". Она еще прям рассуждала про себя (в авторском слоге, правда) типа сами со своими всратыми "возрастными нормами" заворачивайтесь в саван и ползите на кладбище, я - королева
Отредактировано (2024-12-21 00:44:58)
Вообще, была разница между первым браком и повторным. Не выйти замуж до 25 это одно, а остаться вдовой в 35 и потом выйти замуж ещё раз это другое.
Смертность была довольно высокая, болезни, войны, роды... Люди часто несколько браков имели за плечами.
В те же 35 лет вдова имела больше шансов на брак, чем "старая дева". Потому что с первой все понятно, дело житейское. А со второй "что-то не то" по мнению общества и потенциальных женихов.
Отредактировано (2024-12-21 01:18:29)
нормальным выходить замуж считалось в около 20 (+/-) возрасте,
Да, и поэтому семнадцатилетняя вдова, которая считает, что стара для деторождения - полный бред. В лыре был XV век. Насколько анон помнит, в те времена реальных исторических личностей вполне выдавали замуж по второму разу и в 18, и в 30, и рожали они пока могли. По-хорошему, в 17 организм человека любого пола только сформировался, как он может старым-то быть, без какой-то генетической болезни...
Отредактировано (2024-12-21 01:26:59)
А можно название, анон?
Мне тоже, плиз.
Узнал себя в героине, теперь мучительно думаю, что это за средневековье с трансами-проститутами, песни о которых считаются выше стандартного уровня с музыкальной точки зрения?
Да та же Маргарет Бофорт, которую первый раз выдали замуж совсем дитем, потом второй брак с жуткими родами, а потом еще два брака.
В те же 35 лет вдова имела больше шансов на брак, чем "старая дева".
Помню, в капитанской дочке начальник говорит Гриневу: "Миленькие вдовушки в девках не сидят; то есть, хотел я сказать, что вдовушка скорее найдет себе мужа, нежели девица."
Начало 20 века, на минуточку.
Ты так пишешь начало 20го века, как будто общепринятые нормы и порядки в социуме это такое линейное развитие. Вот если в 80е года 20го века выходили замуж в среднем в 20 лет , тогда в 50е в 17ть, в 18 веке должны тогда в 13, а до 12го века мы так дойдем до ноль лет что-ли?
Конец 19го и вся первая половина 20го века вообще уникальная пора в истории развития человечества, когда очень много что поменялось кардинально и далеко не все это было на лучшее. Не надо экстраполировать нравы промышленной революции на всю историю.
Ты так пишешь начало 20го века, как будто общепринятые нормы и порядки в социуме это такое линейное развитие.
Я так пишу, потому что начало 20 века - это первая мировая война, а первая мировая привела в том числе к тому, что положение женщин в обществе начало сильно меняться
Да, это все ещё и близко не как сейчас, но уже заметно отличается от хотя бы конца 19 века.
Чет помню рассказ у кавалерист-девицы Дуровой, там родители пытались дочку пристроить в 14 как можно скорее без особых рефлексией, что там за жених, так как в 14 уже часики затикали, и в 15, а тем более 17, она будет старой, и все будут осуждать ее. В общем, ничем это хорошим не кончилось. Но интересно, что написано это как будто было реально общим правилом.
Обсуждение штампов все еще в другом треде.
Меня бесит, как все бесконечно повторяют "путь развития героя". Это всегда Гринч и Скрудж, которые что-то не любят и не хотят (детей, рождество, путешествие, брак, встречу с родней), но проходят путь в полтора часа фильма и резко меняются. Сразу усыновили десятерых, завели собак, влюбились и сделали предложение, стали навещать бабулю в дурке и так далее. Были плохишами, стали ангелами.
Словно не бывает конфликтов без ломания героя. И опять же - ломания в строго одну сторону. Никогда не будет беременной женщины, которая скажет - я провела выходные с многодетками, хуй вам, а не дети, я бегу делать аборт.
Никогда не будет беременной женщины, которая скажет - я провела выходные с многодетками, хуй вам, а не дети, я бегу делать аборт.
Чтоб женщина сделал аборт и не жалела об этом — редкая редкость. Помню только в штатовских бесстыжих и французском Распутнике.
А уж чтоб гладя на многодеток... Да чтоб бабу при этом сукой не выставили... Эх. Жаль. Это был эпичный подрыв жоп, а точнее слом шаблонов. Хотя многие женщину поняли.
Напомнили штамп про противопоставление многодетных бомжей, зато духовных и бездуховных богачей с одним ребёнком или, что хуже, вообще бездетных. Как будто с каждым выдавленным ребёнком мамашка и её шкаф-осеменитель прокачивают духовность и благостность на 1. Хотя если так посудить, какая там высокодуховность в семье, где родителям пофигу на базовые потребности детей?
Контрпример этому штампу был внезапно в передаче "Чадо из ада", где милая и вообще особо неизбалованная девочка жила с ногоматкой и её выводком во времянке. Девочка покупала им продукты и канцелярку, а ногоматка с детками обсирала её за глаза за каждую мелочь, включая ортопедическую подушку. Я не знаю процент постановы в этом шоу, но в любом случае при текущей повестке выпускать такие сюжеты было пиздец как смело. Ну или создатели шоу думали, что сплетни и обсиралово зрители примут за честность и другие добродетели.
Отредактировано (2024-12-21 20:17:54)
Бесконечные приквелы ребенков розмари, оменов и прочих одержимых. Ах, там перед героями основного фильма были еще герои, и еще, и еще. Похуй, расскажите уже про культ и культистов, про нех и ъуъ. Почему сотона такой слабак, что ему нужен свой тайный кружок любителей горохового супа, а без них он в наш мир не вылезет и единственную лялю не выстрогает, и почему обязательно это делать в рымах, парыжах и ланданах с ньюёрками, а не тихонько в ебенях за миску супа с какой-нибудь кросивой крестьяночкой-сатанисткой. Почему он всегда страшный как черт, сменил бы имидж и все сами бы ему дали.
Как будто с каждым выдавленным ребёнком мамашка и её шкаф-осеменитель прокачивают духовность и благостность на 1.
Штамп про целок-неродих-пустоцветок которые всяко безбожные сосуды сатаны, туда же. Только почему-то кроме советского мульта про обезьянок нет многотомных произведений про плодовитую матрону и ее приключения. Или многодетка как раз пиздит и продает своих детей и она фу стремная и жыстокая, гг сбежал от такой приключаться.
ж чтоб гладя на многодеток... Да чтоб бабу при этом сукой не выставили... Эх. Жаль. Это был эпичный подрыв жоп, а точнее слом шаблонов. Хотя многие женщину поняли.
Не совсем то, но в сериале "Черный понедельник" герой жене, мечтавшей нарожать кучу деток, предложил вечерок посидеть с детьми друга. И они устроили ей такие прекрасные несколько часов, начав скандалить едва переступив порог, что она мигом стала чайлдфри.
Сериал про восьмидесятые и детки были дочкой и сыном Трампа.
Почему он всегда страшный как черт, сменил бы имидж и все сами бы ему дали.
В "Люцифере" как раз сменил. Но ему все равно дала только какая-то зачуханная неинтересная тетка мать-одиночка.
нет многотомных произведений про плодовитую матрону и ее приключения.
Анжелика
Но она меня заебала как раз приключениями, с детьми и без...