Вы не вошли.
Если штамп возможен в жизни, это не мешает ему заебать в искусстве.
Очередная ложноножка треда бесящих персонажей. Выплесни сюда всю свою ненависть, анон!
Тред обсуждения штампов, тропов, сюжетных ходов
Тред любимых штампов, сюжетных ходов и приемов
Отредактировано (2018-01-24 21:16:20)
Ну, в одном романе прА скандинавов в ситуации слепого-немого ему подсунули вырезанные на дереве руны,
А что за роман?)
В тему мне вспомнился фикс-ит "Диких лебедей" Андерсена на недавней ЗФБ. Всего-то героиня с обетом молчания взяла и ручками написала жениху объяснение, какое-такое "ворожейство" она творит. А в сказке вся финальная драма в этой немоте, словно принцесса писать не умела, ну да, ну да.
Да, помнится, у Шекспира в такой ситуации героине еще руки отрубили, для верности (но все равно не помогло - героиня умела писать
Тоже странно, что злодеи этого не учли - девушка патрицианка, при всей древнеримской патриархальности женщины ее круга были поголовно грамотны. Она могла писать хоть пальцами ног на земле, хоть культями, хоть палочку в зубах держать (что она и сделала).
Отредактировано (2024-05-12 16:08:54)
А в сказке вся финальная драма в этой немоте, словно принцесса писать не умела, ну да, ну да.
Ну в сказке это для поэтичности, нужно преодолеть испытания ради спасения родных. Запрет подразумевается на общение в принципе, просто красивее это описать как "молчать", а не составлять с феей контракт, что можно, а чего нельзя. А если ты условия магии-хуягии хитрожопо обходишь, то хуй тебе, а не чудеса Ну или наоборот, но это другой штамп
В тему мне вспомнился фикс-ит "Диких лебедей" Андерсена на недавней ЗФБ.
анон, а можешь ссылочку дать?
А в сказке вся финальная драма в этой немоте, словно принцесса писать не умела, ну да, ну да.
Это смысл волшебного запрета. Вполне можно было понять "нельзя говорить" — нельзя вообще сообщать о намерении.
А вообще, она в другой стране. Язык можно худо-бедно пару десятков слов выучить, а письменность не знать.
А вообще, она в другой стране. Язык можно худо-бедно пару десятков слов выучить, а письменность не знать.
На родном написать. Любящий муж толмача уж добудет. Или выучить нужные слова, она там не месяц провела вроде как. Так что дело, имхо, строго в волшебном запрете.
бесячая ситуация, когда свидетелям (во множественном числе) уперто не верят. Не пытаются как-то перепроверить, а просто не верят, потому что не могло такого быть.
В ужастиках, фэнтезятине и тому подобном, не верят детям и подросткам, никогда. И дело не в том. рассказывает ребенок что у него на чердаке динозавр. или он говорит что видел жуликов - ему не верят тупо потому что ребенок. И даже если это ребенок не из шалунов. не врун и не полоумный, ему не верят и все тут, ты же ребенок. Вот контрпример знаю, был фильм. там ребятня нашла сбежавшего из тюрьмы мужчину, он без сознания в их домике на дереве лежал, а когда они позвали батю, преступник очнулся, ушел, батя увидал что никого нет. и больше детям не верил - вот это правильное воплощение приема, не бесит.
А что за роман?)
"Рыжий Орм", последняя часть. Там надо было у искалеченного родича узнать, куда тот клад спрятал.
каноничный пример - русалочка. Не было там запрета на рассказ своей тайны. Даже, если она была безграмотна - могла какой-то рисунок набросать, ну или ту же пантомиму.
а когда они позвали батю, преступник очнулся, ушел, батя увидал что никого нет.
А меня такое бесит.
каноничный пример - русалочка. Не было там запрета на рассказ своей тайны. Даже, если она была безграмотна - могла какой-то рисунок набросать, ну или ту же пантомиму.
А как же тогда страдать?
самое тупое в русалочке - морская ведьма, которая "вечно совершает благо". Хотя, казалось бы почему ей просто не наворожить себе какую угодно внешку и пойти очаровывать кого угодно?
Если мы о сказке, а не о диснеевском мувике, то русалочке могло и прилететь за колдовство и нечеловечность, если б об этом узнали. Хз, в курсе ли была она сама, но говорить ей об этом точно не стоило.
самое тупое в русалочке - морская ведьма, которая "вечно совершает благо". Хотя, казалось бы почему ей просто не наворожить себе какую угодно внешку и пойти очаровывать кого угодно?
А оно ей надо? В сказке это просто ведьма, она занимается самое делами и никого не собирается очаровывать.
Бесит штамп "наша единственная надежда" и складывание всех яиц в одну корзину, а когда с корзиночкой что-то случается - сразу "D: все пропало". Мы возложим кучу надежд на одного человека, воспитаем шпиона/гения/бойца в единственном экземпляре, а потом этот экземпляр попадет к врагам/заболеет/выйдет из строя, все вокруг будут ломать голову, как же его спасать, как без него теперь. Какого-нибудь плана Б или ИО гения не предвидится, только спасать героя, ведь без него вывозить некому. Окей, есть ситуация, когда у тебя последняя спичка и реально один шанс, но если технически можно наделать кучу спичек, а ты решаешь сделать одну?
Отредактировано (2024-05-12 18:20:38)
Меня это в монстре выбесило. Один умелый врач на всю больницу, крутую причём
Просто они про bus factor не слышали
анон, а можешь ссылочку дать?
Оно маленькое) https://archiveofourown.org/works/53303965
Оно маленькое) https://archiveofourown.org/works/53303965
спасибо. и правда крохотное )))
Анон пишет:в фильмах - момент с отрезанием языка, как гарантией, что человек "заткнется". Вообще-то и с отрезанным языком можно кричать, допустим, а также издавать вполне членораздельные звуки, а также жестами и прочими средствами показать и рассказать тайну.
Да, помнится, у Шекспира в такой ситуации героине еще руки отрубили, для верности (но все равно не помогло - героиня умела писать:)
В «13 убийцах» Миике героиня без языка и рук вполне написала всё нужное, держа кисть во рту.
Заебали аристократические битвы экстрасенсов. Точнее игры. Ну, вот эта вот херь, когда все эти утончённые сэры и леди общаются мутными загадочными метафорами, в которых черт ногу сломит, но при этом каждый на столько гениален и догадлив, что по этим метафорам, с еще шмоткам и взглядам, слёту выкупает что имелось ввиду на самом деле, кто и что скрывает, да ещё и в три-четыре слоя, а потом после встречи, юзая феерический дедуктивный метод от которого Шерлок бы от зависти сдох, мысленно распутывает длинные клубки заговоров и составляет охуительнейший многоходовый план, который чудесным образом почему-то с ювелирной точностью работает и никто из тех других гениев с противоположной стороны его не выкупает.
Это, блядь, выглядит как будто нейросеть пытается симулировать человеческое взаимодействие, а виной всему обычный авторский дрочь на орездоградию и не умение не делать персонажей всезнающими и не читавшими сценарий.
Особенно мангохуи этим грешат, в них об штамп и заебался, но и в фикле встречается. Фу.
Заебали аристократические битвы экстрасенсов.
Ты как Камшу описал. Нечитабельно совершенно.
каноничный пример - русалочка. Не было там запрета на рассказ своей тайны. Даже, если она была безграмотна - могла какой-то рисунок набросать, ну или ту же пантомиму.
В смысле "даже если"? Где и у кого Русалочка под водой могла бы научиться писать? Или воспринять концепцию письменности/рисования если на то пошло? Остается пантомима разве что.
Впрочем, в диснеевском мультике она пыталась в пантомиму, но принц ее тупо не понял
В смысле "даже если"? Где и у кого Русалочка под водой могла бы научиться писать? Или воспринять концепцию письменности/рисования если на то пошло? Остается пантомима разве что.
Впрочем, в диснеевском мультике она пыталась в пантомиму, но принц ее тупо не понял
там она подписывала договор, при этом понимала двуногий язык и писала, скорее всего, на понятном языке для двуногих.
Так что там вообще тупо вышло. В классической сказке, согласна с аноном, она еще не могла признаться, что хтонь и нечисть, но в Диснее никаких препятствий не было.
Анон пишет:каноничный пример - русалочка. Не было там запрета на рассказ своей тайны. Даже, если она была безграмотна - могла какой-то рисунок набросать, ну или ту же пантомиму.
В смысле "даже если"? Где и у кого Русалочка под водой могла бы научиться писать? Или воспринять концепцию письменности/рисования если на то пошло? Остается пантомима разве что.
Впрочем, в диснеевском мультике она пыталась в пантомиму, но принц ее тупо не понял
Так цивилизации (даже подводной) не может быть без письменности.
Так цивилизации (даже подводной) не может быть без письменности.
Чего это? Полно примеров цивилизаций без письменности в общепринятом понятии.