Вы не вошли.
Если штамп возможен в жизни, это не мешает ему заебать в искусстве.
Очередная ложноножка треда бесящих персонажей. Выплесни сюда всю свою ненависть, анон!
Тред обсуждения штампов, тропов, сюжетных ходов
Тред любимых штампов, сюжетных ходов и приемов
Отредактировано (2018-01-24 21:16:20)
Зачем тратить эфир, если есть чародейка?
Затем, что когда у чародейки кончатся силы, придётся либо делать эфирный наркоз там, где хватило бы местной анестезии, либо оперировать вообще без анестезии.
Отредактировано (2023-12-07 22:49:24)
Ну значит чередовать, господи. Упомянули два вида обезбола в наличии, применили один из них - все, автор тупой и в пределах одной страницы не помнит, о чем писал, особенно он не знал, что такое эфир, который был самым ходовым наркозом в его молодости.
Отредактировано (2023-12-07 22:57:48)
А зачем же там описаны анестезирующие чары, и в последующих эпизодах тоже?
А изначально вопрос был: почему ни в одном из эпиздов не описан эфирный наркоз, хотя эфир упомянут, да и не раз. Очевидно потому, что Сапковский про чары помнит более-менее постоянно, а про эфир забывает сразу после того, как упоминает его запах чтобы описать атмосферу госпиталя или лаборатории.
А может потому что эфир там на всякий случай, если маги закончатся?
Или потому что анестезия это анестезия, а наркоз это наркоз - разные вещи для разных операций
А изначально вопрос был: почему ни в одном из эпиздов не описан эфирный наркоз, хотя эфир упомянут, да и не раз
Я аж из любопытства пошел пробил поиском по тексту и забыл, за чем шел, зачитался
Ну эфир один раз упомянут, вот где им пахнет в первой сцене. И все. Чары несколько раз. Но вообще они оперируют столько бедолаг конвейером и это показано такими кинематографичными slice of life, кусочками без начала и конца, что я как-то не заморачивался, чем именно в них обезболивали.
особенно он не знал, что такое эфир, который был самым ходовым наркозом в его молодости
В его молодости самым ходовым оружием было огнестрельное, это не помешало ему начисто "забыть" даже про аркебузы, которые появились ещё в начале 15 века, а уж у гномов с их металлургией ("Огромные печи, не какие-то засранные курные избы. Водяные и паровые молоты…") и подавно должны были быть какие-нибудь пистолеты. Я ж говорю: Сапковский вставляет детали, чтобы "произвести впечатление" на читателя, совершенно не заботясь о цельности картины даже в рамках собственного сеттинга: у него там маги про гормоны и вирусы бакланят, а медицина при этом - на уровне 18 века с поправкой на магию и реально работающее знахарство.
Сапковский вставляет детали, чтобы "произвести впечатление" на читателя, совершенно не заботясь о цельности картины даже в рамках собственного сеттинга: у него там маги про гормоны и вирусы бакланят, а медицина при этом - на уровне 18 века с поправкой на магию и реально работающее знахарство.
Почему же тогда в Рейневане не бакланят про гормоны, а разговаривают довольно аутентично для 15 века?
Отредактировано (2023-12-07 23:20:02)
у него там маги про гормоны и вирусы бакланят, а медицина при этом - на уровне 18 века с поправкой на магию и реально работающее знахарство.
Не развилось у них огнестрельное, ну вот так вот автор решил, а маги и про магию разговаривают, чем это отличается от гормонов и вирусов, такая же магия по сути
Отредактировано (2023-12-07 23:26:53)
Мне как раз нормально, что если развита магия, не развит огнестрел, например.
Не у Сапковского, если кому-то именно он жмет, а в целом.
а уж у гномов с их металлургией ("Огромные печи, не какие-то засранные курные избы. Водяные и паровые молоты…") и подавно должны были быть какие-нибудь пистолеты
Во-1, они не гномы, а краснолюды, во-2, связать паровой молот и пистолет - это как производство бетона и шприцев.
Аноны, тред обсуждения штампов уже существует.
Да тут уже давно не штампы обсуждают.
Анон* очень наглядно продемострировал, как читатель додумывает за автора. Удобно: понаписал хоботом, а фанаты с пеной у рта любой твой проеб обоснуют и воспоют твою хениальность.
Почему же тогда в Рейневане не бакланят про гормоны, а разговаривают довольно аутентично для 15 века?
Ты опять сравниваешь условно-историческое произведение, действите которого происходит в нашем мире, и фентези про выдуманный мир? Тебя вообще ничего не смущает?
Отредактировано (2023-12-08 09:55:37)
Ты опять сравниваешь условно-историческое произведение, действите которого происходит в нашем мире, и фентези про выдуманный мир?
Мне кажется, тот анон пытается донести, что если мы видим, что некий автор умный и умеет писать без ошибок (примеры налицо), то когда мы видим, что он написал что-то, похожее на ошибку, скорее всего, он написал это намеренно. А не потому что тупой и не умеет.
Анон пишет:Ты опять сравниваешь условно-историческое произведение, действите которого происходит в нашем мире, и фентези про выдуманный мир?
Мне кажется, тот анон пытается донести, что если мы видим, что некий автор умный и умеет писать без ошибок (примеры налицо), то когда мы видим, что он написал что-то, похожее на ошибку, скорее всего, он написал это намеренно. А не потому что тупой и не умеет.
Да не факт. Даже в добротном, хорошо написанном произведении могут были сюжетные ляпы и нестыковки. Автор мог просто забить или полениться прорабатывать каждый мелкий штрих в сюжете.
умеет писать без ошибок (примеры налицо), то когда мы видим, что он написал что-то, похожее на ошибку, скорее всего, он написал это намеренно.
Или просто в одном случае старался писать аутентично, а во втором нет.
Мне кажется, тот анон пытается донести, что если мы видим, что некий автор умный и умеет писать без ошибок (примеры налицо), то когда мы видим, что он написал что-то, похожее на ошибку, скорее всего, он написал это намеренно. А не потому что тупой и не умеет.
Именно, блин. Потом что в Ведьмаке эти анахронизмы на каждой странице, а не только единичное упоминание гормонов. И человечество в каноне попало в тот мир из неизвестного другого (в виде уже разумных и развитых людей, а не лысеющих обезьян). Но нет, не связывается, не брезжит мысль в ученой голове читателя, что эти анахронизмы на каждом шагу - не потому что автор писал левой пяткой и не подозревал, что в средневековье не было слова "гормоны".
Удобно: понаписал хоботом, а фанаты с пеной у рта любой твой проеб обоснуют и воспоют твою хениальность.
Если для тебя "хениальность" уже просто в том, чтобы оставлять намеренные анахронизмы, когда человечество в каноне развивалось иным путем, то мои соболезнования... какой же запредельной, невероятной гениальностью для тебя должен быть прием ненадежного рассказчика, макаронизм, кеннинг или другие литприемы...
Отредактировано (2023-12-08 11:15:13)
Анону прям интересно как бы адепты ляпов в Ведьмаке поняли бы Князя Света Желязны.
Когда у автора есть какой-то образец, он его более-менее придерживается. А когда сочиняет с нуля, тогда уже хуй проссышь, где он проебался, где тупо не знает предмет, а где у него фича. Меня одинаково бесят авторы, которые каждый чих отдают на откуп читательской фантазии: хоть это гениальные фичи у него, хоть дырявые дыры. Особо бесят такие авторы, когда какие-то (ненужные) моменты они буквально задрачивают, а другие — ну, читатель у меня умный и сам догадается, а мне лень.
В "Рейневане" тоже есть заметные анахронизмы в тексте. И мне кажется, что намеренные: это все-таки не историческое, а фэнтезийно-историческое произведение, и реальность там альтернативная все же. Очень схожая с Силезией-Чехией и что там еще времен гуситских войн, но не она.
Бесит штамп. В околофентези гг вначале заявлен как простой обычный парень без особых привилегий, он добивается упорным трудом, а потом вдруг он оказывается обладателем выдающихся сверхспособностей и/или наследником чего-то важного!
И вместо истории про человека из народа получается история про аристократа.
Бесит штамп. В околофентези гг вначале заявлен как простой обычный парень без особых привилегий, он добивается упорным трудом, а потом вдруг он оказывается обладателем выдающихся сверхспособностей и/или наследником чего-то важного!
И вместо истории про человека из народа получается история про аристократа.
вот просто ненавижу такое
жопная ярость!
Но нет, не связывается, не брезжит мысль в ученой голове читателя, что эти анахронизмы на каждом шагу - не потому что автор писал левой пяткой
Просто некоторые считают себя самыми умными Вспоминается какой-то автор с фикбука, который прям в предисловии очень проникновенно просил "публичных бет" перестать исправлять ему слово "тутовый" на "здешний".
Как анон ржал...
Анахронизмы могут разрушить атмосферность псевдоисторического мира.