Вы не вошли.
Если штамп возможен в жизни, это не мешает ему заебать в искусстве.
Очередная ложноножка треда бесящих персонажей. Выплесни сюда всю свою ненависть, анон!
Тред обсуждения штампов, тропов, сюжетных ходов
Тред любимых штампов, сюжетных ходов и приемов
Отредактировано (2018-01-24 21:16:20)
Цири никакие порталы в другие миры не открыла
В смысле, она ж как раз в книгах скакала по мирам
Вот когда в безмагическом и даже не в фантастическом сеттинге люди массово верят в пророчества с древних каменных табличек давно погибшей цивилизации, ну... нутакое.
Календарь майя!
В смысле, она ж как раз в книгах скакала по мирам
И дальше что? Что её скачки изменили глобально?
Ведьмак начался как несколько рассказов об угрюмом охотнике на чудовищ, он убивал монстров за деньги, работа такая. А потом Сапковский написал романы о нем и ввел Цири с Избранностью, но не вывез эпик. Местечковые разборки и слитые сюжетные линии.
Ведьмак начался как несколько рассказов об угрюмом охотнике на чудовищ, он убивал монстров за деньги, работа такая. А потом Сапковский написал романы о нем и ввел Цири с Избранностью, но не вывез эпик. Местечковые разборки и слитые сюжетные линии.
Я очень люблю первые книги саги, где нет всей этой еболы про Избранного, Предназначение, кучи левых персов и плясок избранной пизды, а есть только «угрюмый охотник, крошащий монстров за деньги». Но автору хотелось размаха, а че потом с этим размахом делать он не придумал
а че потом с этим размахом делать он не придумал
Вилы в бочину
Тоже раздражают Избранные в любом виде и исполнении. Все скатывается либо к банальной предопределённости (если правда), либо к бессмысленным пляскам (если все ложь).
либо к бессмысленным пляскам (если все ложь).
А ты знаешь каноны с псевдоИзбранным?
А ты знаешь каноны с псевдоИзбранным?
С ложным знаю, когда все носятся с одним персонажем, а оказывается, что он не он, а отец не тот, кто мать, а кто отец.
Первое, что вспомнилось — Благие знамения (книга, сериал не смотрел). Оно понятно, зачем так сделали, но все равно беготня с псевдоизбранным выглядит, как ненужный эпизод.
И дальше что? Что её скачки изменили глобально?
Чума началась.
Первое, что вспомнилось — Благие знамения (книга, сериал не смотрел). Оно понятно, зачем так сделали, но все равно беготня с псевдоизбранным выглядит, как ненужный эпизод.
Это тоже деконструкция
Это тоже деконструкция
если даже штамп использован намеренно это все равно все тот же штамп.
я вообще в правда избранных смысла не вижу, делать огромный мир и кучу людей зависимыми от судьбы одной исключительной снежинки это как то убого.
То есть ты заявляешь что абсолютно во всех произведениях абсолютно всегда известен автор пророчества?
Ну так приведи пример пророчества от ноунейма, с которым все носятся нисхуя.
Ведьмак начался как несколько рассказов об угрюмом охотнике на чудовищ, он убивал монстров за деньги, работа такая.
И уже в этих рассказах ведьмак выглядел не как охотник (ловушки-капканы, лук и копьё как основное оружие), а как крутой воен, который даже с неантропоморфными страховидлами бьётся "быр-на-быр по честному, на саблях". Реалистичность (которую обычно приписывают "Ведьмаку") образа пала жертвой эстетичности (охотник - это скушно и неромантично, "кузьмич какой-то", то ли дело чувак с двумя мечами).
Хотелось бы, кстати, что-нибудь именно про охотника на нечисть почитать или посмотреть.
Отредактировано (2023-11-27 10:34:35)
Ну так приведи пример пророчества от ноунейма, с которым все носятся нисхуя.
Древняя легенда джедаев об Избранном, что привнесёт равновесие в Силу
Пророчество из Алисы Тима Бёртона, свиток хуй знает от кого
Не помню, кстати, про Кунг-фу Панду, там была "легенда о воине дракона", с которой тоже все носились, но была ли она именно что вот такой вот древней сказкой, или это написал Угвэй, но тоже звучит как этот штамп
я другой анон, просто навскидку, пророчества от хуй знает кого, с которыми все носятся и которые в итоге сбываются, вполне существуют
Ну так приведи пример пророчества от ноунейма, с которым все носятся нисхуя.
Перед тобой может сплясать еще? Если ты убежден что абсолютно во всех произведениях с пророчествами его автор указан, то это твой личный ебанизм.
Отредактировано (2023-11-27 11:01:15)
Пророчество из Алисы Тима Бёртона, свиток хуй знает от кого
В питер пене тоже было. И Виллоу.
Отредактировано (2023-11-27 11:02:02)
Ведьмак начался как несколько рассказов об угрюмом охотнике на чудовищ
Да Сапковский прекрасно всю дорогу понимал, кто его целевая аудитория - и сначала Ведьмака сделал примерно как Стругацкие Румату, "идеал диванного воина-интеллигента", а потом сверху сплясал на все. Сапковский тем и хорош, что прекрасно понимает, что делает - и пляшет на грани между "вот вам фансервиса выше крыши, захлебнитесь" - и его деконструкцией. А рядом еще обязательно какой-нибудь Лютик вылезет и для всех, кто не понял, еще и прямым текстом происходящее озвучит.
А беготня за Цири - это деконструкция погони за Граалем из артурианы (который, напомню, тоже никак мир в целом не изменил, и Камелот взял и развалился, "в общем, все умерли"). Сапек сам об этом подробно писал же.
Цири это грааль? О_о
Ведьмак какая-то недодеконструкция сказок и легенд. Слишком много явной фентезятины категории Б, а сама деконструкция тонет среди
А беготня за Цири - это деконструкция погони за Граалем из артурианы
Ну допустим. Читателю от этого легче, что ли? Ему это знание постфактум должно как-то скомпенсировать всё его неудовлетворение от сюжетной линии с Цири?
Я б ещё понял, если бы эта деконструкция была очевидная, тогда у читателя в процессе чтения возникло бы приятное чувство узнавания, которое могло бы повлиять на восприятие произведения и изменить его оценку в положительную сторону.
Деконструкция штампов и отсылки к другим произведениям это выходит за рамки самого фентези-мира! А я хочу воспринимать как самостоятельную историю не зависящую от внешних знаний реального мира.
Цири это грааль? О_о
Да у Сапковского и Кольцо Всевластия - Грааль.