Вы не вошли.
Если штамп возможен в жизни, это не мешает ему заебать в искусстве.
Очередная ложноножка треда бесящих персонажей. Выплесни сюда всю свою ненависть, анон!
Тред обсуждения штампов, тропов, сюжетных ходов
Тред любимых штампов, сюжетных ходов и приемов
Отредактировано (2018-01-24 21:16:20)
Раздражает, когда у героев возникает настоятельная потребность обсудить чувства в момент всеобщего звездеца. Особенно характерно для всяких фильмов-катастроф. Здание рушится? Зомби наступают? Вулкан извергается? Таймер на ядерной бомбе подбирается к нулю? Ничего, герои выясняют отношения. Десятки этажей зависнут на единственной балке, зомби коллективно споткнуться, лава притормозит, секунды растянутся в минуты. После трогательного диалога, конечно, всё опять ускорится.
Раздражает, когда у героев возникает настоятельная потребность обсудить чувства в момент всеобщего звездеца. Особенно характерно для всяких фильмов-катастроф. Здание рушится? Зомби наступают? Вулкан извергается? Таймер на ядерной бомбе подбирается к нулю? Ничего, герои выясняют отношения. Десятки этажей зависнут на единственной балке, зомби коллективно споткнуться, лава притормозит, секунды растянутся в минуты. После трогательного диалога, конечно, всё опять ускорится.
Анон однажды себе такое в игре устроил. Играл в первый Дрэгон Эйдж, добрался до финальной битвы с Архидемоном. Мочилово, вопли, армия на армию, огромная драконюга сверху торчит, огнём всех поливает... И тут анон случайно кликнул на сопартийца, а у нас с ним, как выяснилось, назревало объяснение в любви. И эта сцена запустилась прям посреди мочилова. Вопли-кровь-смерть... "Я давно хотел тебе сказать, что я тебя люблю... - Я тебя тоже люблю, блаблабла, романтика-романтика."... иии...ОПЯТЬВОПЛИКРОВЬСМЕРТЬАРХИДЕМОН!
Анон очень ржал, потому что один в один как в идиотских фильмах получилось.
Сценария не будет без мотивации и определенной логики действий, сюрпрайз.
...без мотивации всех присутствующих в кадре героев и определенной логики действий, а я говорю только о нёх. И понятное дело, что автор, который эту нёх придумал, вполне представляет себе, что оно такое и зачем оно что-то делает, но лично я предпочитаю этого не знать, я же не "В мире животных" смотрю.
В этом плане мне понравился ужастик It follows
Собсна, поэтому мне многое у Кинга и кажется таким жутким - даже если он cлегка приподнимает завесу тайны и раскрывает природу нёх, всё равно ничего не понятно :D
Раздражают ещё хэппи-энды в ужастиках, где гг молодцы и успешно побеждают любые ужасы.
Да( "Их было двадцать пять, но выжило только двое, и это наши влюблённые няшечки, какое совпадение, вы только посмотрите"
Анона особенно бесит то, что эти долбоёбы обычно даже не пытаются подумать, что они будут делать ПОСЛЕ того как разъебут систему. И в хэппи-энде они обычно стоят на руинах прошлого мира и радуются. Ок, а дальше-то что?.. Привет, анархия?
Именно.
А еще их не волнуют законы, а стражи порядка непременно ведут себя как слабоумные лохи и ничего не могут сделать. И всё это подаётся со зверской серьёзностью и пафосом.
Да( "Их было двадцать пять, но выжило только двое, и это наши влюблённые няшечки, какое совпадение, вы только посмотрите"
Няшечки ещё зачастую успевают романтично поебаться в кадре
Безумно заебала ситуация, когда герой побеждает злодея, великодушно его щадит, после чего злодей роскомнадзорится или поскальзывается на банановой кожуре.
Собсна, поэтому мне многое у Кинга и кажется таким жутким - даже если он cлегка приподнимает завесу тайны и раскрывает природу нёх, всё равно ничего не понятно :D
Только это не Кинг, анон Я поэтому и привел английское название фильма, что это немного не то Оно)))
Анон пишет:Бесит, что в ужастиках стремятся рационализировать поведение нёх и описать его мотивацию
Сценария не будет без мотивации и определенной логики действий, сюрпрайз.
.
В "Докторе Кто" серия (кажется, называется "Полночь") для меня одна из самых жутких. Про нёх практически ничего не известно, но логике сюжета это не мешает.
Троп "мужик приключается, а баба сидит дома у очага и ждет". Ооо, как у анона бомбит от этой хуйни! Вот ты девочка, твоя задача - сидеть у камина, вязать носки и ждать ненаглядного! Никаких других влюбленностей, никаких других мыслей, никаких других увлечений! И не приведи господь заикнуться, что ненаглядному стоило бы появляться дома чаще, чем раз в пятилетку. Лучше б эти приключенцы Хатико себе завели или там ждуна.
Бесит, когда персонажи играют в шипперство по отношению к друзьям (особенно в фичках). Причем неважно, есть что-то между героями или нет, за такое "Ну они же так мило выглядят друг с другом и явно любят друг друга, почему они еще не вместе, они просто не понимают своего счастья, давайте поможем им!" всегда хочется взять и уебать. И друзяшки, конечно, всегда правы, и если бы не они, то глупая пара проморгала бы свое счастье, они же самостоятельно со своими чувствами разобраться не могли никак.
Да! Особенно если в каноне эти друзья не имеют привычки лезть в чужую личную жизнь.
Еще в фанфиках бесит "Ну мы же друзья, ой, давай я буду тебя дразнить и троллить". Может, конечно, со мной что-то не так, но анон и сам не имеет привычки троллить людей, вспоминая какие-то неловкие ситуации лохматых годов, и "друзей" с такими привычками заводить бы не стал.
Бесит приём из всяких подростковых ромкомов, когда первая красавица школы или универа (не главная героиня, конечно) в конце остаётся с главным неудачником (не главным героем).
Меня бесит скорее то, что пейрингов "некрасивый мужик+охуенная женщина" воз и маленькая тележка, а вот "богичный аполлон+некрасивая женщина" (при этом "некрасивая" - это именно некрасивая, а не "взяли красотку и напялили на нее немодные очки/взяли девушку с нормальным телосложением и обозвали ее толстой") - раз, два и обчелся.
анона несколько смущает прием 'герой думает о том как он страдает по любовному интересу но не может признаться' и потом Внезапно понимает, что последние два предложения/параграфа/страницы говорил вслух. возможно, это из-за того, что я сам в принципе молчалив, но я не могу представить ситуацию когда я бы начал говорить и не заметил этого
+много
Бесит в детективах, когда преступником делают какого-то хуя с горы, которого читатели\зрители вообще в глаза не видели и подозревать не могли.
Это, кстати, дурной тон и вообще признак непрофессионализма автора, на мой вкус (но да, раздражает).
бесит, когда персонажу говорят "немедленно включи ТВ!!" с намеком на то, что там идет какой-то важный репортаж, и персонаж включает именно на том канале, где он идет, а репортаж освещает именно тот момент, который нужен сюжету.
Не бомбит, но забавляет. Это, по-моему, момент из разряда "увеличьте изображение. Еще. Еще!", только менее выстебанный.
А, еще: бесит, когда к героям в гости заваливаются хамоватые знакомые/пятиюродные родственники соседей, начинают командовать, наводить свои порядки, хамить, а герои в ответ жуют сопли и носят знакомым тапочки в зубах. Это, блядь твой дом! Рявкни на этих чуваков и выгони их!
У Донцовой такой хрени хватало в свое время, например.
Отредактировано (2018-01-29 09:59:54)
Ну и вообще любые сюжеты о везучих долбоёбах, пытающихся сломать систему/свергнуть правительство/раздать деньги бедным во имя справедливости!1!! вызывают зарево до небес.
я жаловался в начале треда на то, что неорганизованные мудаки пинком и отмычкой рушат то, что создавалось и успешно работало годами, и вспомнил единственный фильм, который додал: "Потрошители")
вспомнил единственный фильм, который додал: "Потрошители")
Спасибо, анонче, надо будет посмотреть.
А по теме:
Когда главзлодей выставляется инфернальным свиноёбом за убийство кого-то из близких главгероя, при этом главгерой пачками выпиливает врагов во имя любви и справедливости, но считается добрым няшей. Угрызения совести гг не мучают, он не испытывает никаких противоречий в отличие от читателя.
Когда картонный главзлодей нужен только для эпичного противостояния с гг, и совершает ужасные поступки, потому что он зло!1!!, и по этой же причине никто никогда не пытается вступить с ним в переговоры. Серьёзно, дофига конфликтов в разных сюжетах можно было бы решить, применив красноречие и немного хитрости.
Отредактировано (2018-01-29 10:37:42)
А, еще: бесит, когда к героям в гости заваливаются хамоватые знакомые/пятиюродные родственники соседей, начинают командовать, наводить свои порядки, хамить, а герои в ответ жуют сопли и носят знакомым тапочки в зубах. Это, блядь твой дом! Рявкни на этих чуваков и выгони их!
Таких примеров в треде заебавших родственников очень много, к сожалению.
Когда ГГ бабник в процессе приключалок встречает не такую главную героиню и влюбляется в неё "по настоящему". В итоге он начинает делать ей предложения через 3 дня знакомства и отказываться от всех других красавиц, хотя раньше ни одной юбки не пропускал.
Она разумно ему не слишком верит, но он превозмогает и доказывает.
Я с этого штампа в Валериане охуел, настолько все там тупо было.
Безумно заебала ситуация, когда герой побеждает злодея, великодушно его щадит, после чего злодей роскомнадзорится или поскальзывается на банановой кожуре.
Единственный фильм, где мне понравилось, как герой отпустил злодея, это "Затойчи" - там Затойчи главу якудзе не убил, но убил всех его приближенных, а его самого ослепил.
На тему мотивации НЕХ: по законам драматургии, зритель гораздо сильнее вовлекается в историю, когда понимает "правила игры". Вернее нет, неисовсем так. Когда он знает, что герой хочет Х (например - выжить), на пути к этому у него стоят Чудовищные препятствия, но при этом Есть Шанс. Если мотивация героя непонятна, степень угрозы ему неизвестна и нет понимания, можно ли это вообще побороть - смотреть такое не интересно. В редких случаях режиссер/писатель может играть именно на чувстве неопределенности и бесконечных попыток героя из нее выпутаться (Ведьма из Блэр например), но это сложно и трогает не такое большое число зрителей.
Относительно первых страниц треда:
Кто-то говорил, что фиг поймёшь, откуда все эти супергерои свои супертрико берут - есть неплохой вебкомикс Heroine Chic, там гг как раз дизайнер этих самых костюмов.
А относительно жизни Избранных после завершения пророчества неплохо у Патрика Викиса написано (чувак, кстати, над Драгонагой и Массэфектами работал). Если кто на английском читает - серия Rogues of the Republic, первая книга - Palace Job. Не знаю, переведены ли на русский.
Кто-то говорил, что фиг поймёшь, откуда все эти супергерои свои супертрико берут - есть неплохой вебкомикс Heroine Chic, там гг как раз дизайнер этих самых костюмов.
не, ну такое встречается. Тот же ЧП себе костюм мастерил, по-моему.
и нет понимания, можно ли это вообще побороть - смотреть такое не интересно
А мне интересно( Только редко додают.
Среднестатистический фильм про НЁХ идет по такому сюжету - 1) показывают нёх, 2) показывают героя, 3) нёх бесоебит, 4) герой охуевает, зрители боятся, 5) герой начинает искать инфу про нёх, 6) находит, 7) герой и зрители знают ВСЕ про эту нёх, и это уже не нёх, а очередная ступенька в квесте, босс, которого трудно, но можно победить, и после которого героя ждет награда и лвлап.
Где-то на 6 пункте мне как зрителю становится скучно, потому что я НЕ ХОЧУ знать про НЁХ все. Ладно, герой пусть знает. Оставьте это за кадром! Момент неизвестности, когда зритель не знает, что раскопал герой и поможет ли ему это вообще, приятно давит на нервы. Может, герой вообще проебался по всем статьям, приняв всерьез статью копирайтера по запросу или крипипасту с феста.
Особенно доставляет, когда НЁХ объясняют человеческой природой. Ой, это не страшная тварь, это просто ребенок в озере утонул. Это не ебака, это дядюшку отравили. Это не нечто необъяснимое, а что-то настолько простое, что ЗАЕБАЛО УЖЕ ДАЙТЕ МНЕ НЁХ КОТОРЫХ ХОЧЕТСЯ БОЯТЬСЯ ПОСЛЕ ФИНАЛА ФИЛЬМА А НЕ ТОЛЬКО В НАЧАЛЕ
Бесит, когда герой умирает - вот точно-точно умер, умер, без обмана, кто-нибудь видел, как он умирает или даже читатель/зритель видит - или он оставлен в безвыходной ситуации и аудиторию изо всех сил убеждают, что ему крышка... Только чтобы этот герой появился вполне себе живым в следующей книге или вообще через пару страниц. Пристально смотрю на Игру престолов и ПЛиО, потому что там если грозятся героя убить, это стопроцентная гарантия, что он выживет. А не выживет, так воскреснет.
Я с этого штампа в Валериане охуел, настолько все там тупо было.
Может когда Валериан писался это еще не было таким уж заезженым штампом? Он же довольно древний, из него ЗВ все что могли передрали
вспомнил единственный фильм, который додал: "Потрошители")
Это которые потрошители, Рипомен или какие-то другие?
Особенно доставляет, когда НЁХ объясняют человеческой природой. Ой, это не страшная тварь, это просто ребенок в озере утонул. Это не ебака, это дядюшку отравили. Это не нечто необъяснимое, а что-то настолько простое
Ох, я помню гигантское разочарование детства. Сижу в темноте, смотрю ужастик. Там студенты снимали дом у злой бабки, случайно убили ее и закопали и устроили на радостях вечеринку, а на вечеринке вдруг люди стали гибнуть. Вроде бы, понятно и кто нех, и понятна мотивация этой нех: бабку убили, она недовольна, она мстит, мне-зрителю страшно. И в конце оказывается, что у бабки был сын-псих, которого она охраняла успешно, а с ее смертью он, понятно, вышел из-под надзора и пошел убивать. К реалистичности конечно это добавляет плюс сто, но весь страх похерили, гады.
Анон пишет:Особенно доставляет, когда НЁХ объясняют человеческой природой. Ой, это не страшная тварь, это просто ребенок в озере утонул. Это не ебака, это дядюшку отравили. Это не нечто необъяснимое, а что-то настолько простое
Ох, я помню гигантское разочарование детства. Сижу в темноте, смотрю ужастик. Там студенты снимали дом у злой бабки, случайно убили ее и закопали и устроили на радостях вечеринку, а на вечеринке вдруг люди стали гибнуть. Вроде бы, понятно и кто нех, и понятна мотивация этой нех: бабку убили, она недовольна, она мстит, мне-зрителю страшно. И в конце оказывается, что у бабки был сын-псих, которого она охраняла успешно, а с ее смертью он, понятно, вышел из-под надзора и пошел убивать. К реалистичности конечно это добавляет плюс сто, но весь страх похерили, гады.
А вот тут кому что, анон, например, нёхов не боится или боится с удовольствием, а от людей-психов типа Кожаного лица боится ходить ночью в туалет.
А вот тут кому что, анон, например, нёхов не боится или боится с удовольствием, а от людей-психов типа Кожаного лица боится ходить ночью в туалет.
Вот уж правда кому что Я люблю смотреть фильмы про нёх и ненавижу - по всяких людей-психов как раз. Про людей и так везде пишут и снимают, дайте мне нёх(
Анон пишет:А вот тут кому что, анон, например, нёхов не боится или боится с удовольствием, а от людей-психов типа Кожаного лица боится ходить ночью в туалет.
Вот уж правда кому что Я люблю смотреть фильмы про нёх и ненавижу - по всяких людей-психов как раз. Про людей и так везде пишут и снимают, дайте мне нёх(
Я тоже по итогам люблю про нёх, но они меня не пугают по-настоящему, ну чтобы реально жутко, самые страшные твари для меня именно люди. Ну и поскольку те, кто фильмы делает, хотят все-таки напугать как можно большую аудиторию, то психи чередуются с нёх)