Вы не вошли.
Если штамп возможен в жизни, это не мешает ему заебать в искусстве.
Очередная ложноножка треда бесящих персонажей. Выплесни сюда всю свою ненависть, анон!
Тред обсуждения штампов, тропов, сюжетных ходов
Тред любимых штампов, сюжетных ходов и приемов
Отредактировано (2018-01-24 21:16:20)
вы уже слышали, наверное.
само собой( все более менее известные тайтлы аниме книг сериалов и манги я видел. сам что то редкое фиг найдешь, а рекать все равно будут известное. ну да это оффтопное нытье
Какое заместительное используют авторы, кроме парня, брюнета и младшего? АУТИСТ
Простите, я понимаю, что это, возможно, не слишком корректно, но как аутист со справкой я щас просто ору в форточку от восторга Подозреваю, что так пишут хм тоже аутисты в своем роде, рекурсия, хуле.
Я каждый раз задаюсь вопросом, а если бы один из персонажей был натуральным дебилом в клиническом смысле? Они бы и это использовали в качестве заместительного? Хм, пишут ли фики по «Тупому и еще тупее»?..
Они бы и это использовали в качестве заместительного?
А второй был бы "более умный мужчина"
Я каждый раз задаюсь вопросом...
Гипертоник еще хорошее заместительное.
Гоминид!
Примат!
Эукариот!
Существа напали на существ и отобрали предмет
Меня бесит такое явление (самое по себе не штамп, но, скажем так, штампоид), когда автор стремится писать "литературно". Вот не может он просто написать "его руки дрожали", надо "руки его, колеблемые болью и любовью, трепетали, как осина на октябрьском ненастном ветру". Или непременно подробнейшая атрибуция диалогов, где на каждую фразу в деталях кто как повел плечом-бровью-хуём.
Отредактировано (2023-09-14 00:37:03)
Вот не может он просто написать "его руки дрожали", надо "руки его, колеблемые болью и любовью, трепетали, как осина на октябрьском ненастном ветру".
"Тень улыбки промелькнула на бледном, без кровинки, лице Боромира"
такое явление (самое по себе не штамп, но, скажем так, штампоид
Существа напали на существ и отобрали предмет
Не, повторяться же нельзя! Существа напали на созданий)
Анону с гаремниками +100
Ну совсем же жалкая херня. Искренне не понимаю, нахера их смотрят (ну, раз делают, значит, кто-то же смотрят).
Не, повторяться же нельзя! Существа напали на созданий)
А что хорошего повторяться-то? Это только в юридическом документе надо повторять: Заказчик, Заказчик, Заказчик, Заказчик. А в художественных это тупо.
Вот один абзац из Золотого Теленка:
"великий комбинатор выступил из-за дерева и подхватил бакенбардиста в свои могучие объятия.
— Что? Кто? Что такое? — закричал беспокойный старик. — Что?
Остап осторожно разжал объятия, схватил старика за руку и сердечно ее потряс.
— Я вам сочувствую! — воскликнул он.
— Правда? — спросил хозяин домика, приникая к плечу Бендера"
Один персонаж 4 раза из 4 по-разному назван. Второй персонаж 3,5 раза из 4. Ну и хорошо. За язык и любят это произведение.
Отредактировано (2023-09-14 09:01:59)
Один персонаж 4 раза из 4 по-разному назван. Второй персонаж 3,5 раза из 4. Ну и хорошо. За язык и любят это произведение.
И непонятно кто на ком стоял. Может в телёнке с контекстом оно лучше становится в чём я сомневаюсь, а вот читать нцу в которой на человека четыре заместительных невозможно
А что хорошего повторяться-то
А, ну, если сами Ильф и Петров!.. То и остальным можно писать, как в комнате находятся дебил, аутист, брюнет, более страший мужчина, невысокий мужчина, персонажнейм — и все это один человек.
За язык и любят это произведение.
Ну вообще нет, не за него, по крайней мере не за этот конкретный прием. За юмор — да, за образы и диалоги — да, за заместительные — ну, я не встречал тех, кто любил бы их за это. Приведенный тобой отрывок банально очень тяжело читать, странно, что ты сам этого не замечаешь, приводя его в пример как удачное использование заместительных. Классиками писатели становятся по совокупности самых разных факторов, это не значит, что абсолютно все в их произведениях идеально и там не может быть слабых мест.
Отредактировано (2023-09-14 09:35:47)
Заменой, как мне кажется, надо очень аккуратно пользоваться, и уж точно это не должен быть "брюнет" в постельной сцене. У замены должен быть контекст, если уж её использовать.
То есть я вполне верю, что можно расположить "детектив", "пожилой мужчина", "Мистер Джонс" так, что это будет смотреться хорошо. Но зачастую у обычного фандомного автора это выглядит не очень: "Вася поцеловал Петю. Изумленный брюнет сжал запястье альбиноса, в попытке остановить его, но юноша не отстранился от более высокого мужчины. Детектив всегда достигал своих целей, и в расследованиях, и в любовных делах".
Отредактировано (2023-09-14 09:40:33)
Один персонаж 4 раза из 4 по-разному назван.
Ну, честно говоря, тут реально перебор. Вне контекста получается путаница. И, допустим, вы все знаем, что Остап Бендер это "великий комбинатор", так что тут не ошибёшься, а вот "бакенбардист", "старик" и "хозяин домика" - нет так сходу очевидно что это всё один человек.
Вообще, примеры из классики (да ещё один рандомный абзац, вырванный из контекста) не работают как подтверждение, что тот или иной приём хорош, потому что часто оказывается, что либо а) классик умел его употреблять, а его подражатели - нет; либо б) классик тоже не то, чтоб удачно его употреблял, но произведение стало классикой за счёт других факторов.
Если хочется доказать, что приём хорош, нужно несколько примеров из разных авторов, с разбором и пояснением, как и зачем он был применён и какого эффекта хотели достичь.
В целом, у классиков есть заместительные, заместительные можно применять удачно, но в неумелых руках заместительные сильно портят текст. При этом их эти неумелые авторы очень любят использовать. Отсюда и постоянные жалобы на них.
Отредактировано (2023-09-14 10:03:03)
Ну, честно говоря, тут реально перебор.
Я само произведение не читал, но по этому куску А) это фишка такая, и она неудачная, разве что у автора там какая-то мега-крутая задумка, которая того стоит Б) это просто авторское косноязычие, от которого не страхуют ни хорошие сюжеты, ни умение в юмор.
одна из них
перевоспитается!
Дело не в том, что заместительные плохи вот прям по определению. Маленький бельгиейц это хорошо. А вот называть его от лица автора и Гастингса более старшим мужчиной и крашеным брюнетом плохо.
Вообще, примеры из классики в принципе часто не работают как подтверждение, что тот или иной приём хорош, потому что часто оказывается, что либо а) классик умел его употреблять, а его подражатели - нет; либо б) классик тоже не то, чтоб удачно его употреблял, но произведение стало классикой за счёт других факторов.
У классиков есть заместительные, заместительные можно применять удачно, но в неумелых руках заместительные сильно портят текст. При этом их эти неумелые авторы очень любят использовать. Отсюда и постоянные жалобы на них.
ППКС. К тому же заебало, что обычно заместительные это всякие брюнеты и аметистовоглазые, как будто это главная характеристика персонажа, либо посреди постельной сцены, которая не задумывалась как юмористическая, вылезает какой-нибудь бухгалтер. Или детектив ищет клитор. Видимо, не будь он детективом, клитор бы он не нашел.
Видимо, не будь он детективом, клитор бы он не нашел.
Прости, анон, бесячку разделяю, но представил типичного Шерлока с лупой и взоржал
Отредактировано (2023-09-14 10:15:16)
. А вот называть его от лица автора и Гастингса более старшим мужчиной и крашеным брюнетом плохо.
+
Когда персонажей-одногодок, и не школоту причём, у которой два месяца в теории ещё могут ролять,называютв заместительных старшими-младшими, более низкими и более высокими за один сантиметр разницы, и тому подобное
ну вот недавно анон понял, что ему оч нравится самый главный его заебавший штамп (ааа латентный заеб какой-то, простите)
ну то есть нет, штамп по прежнему бесит в 99 случаях из 100, потому что основа конфликта обычно такая: дева или парень попадает в рабство или уже тупо живет на земле, которая принадлежит группе тиранов, нескольким отъявленным свиноебам, естественно, один из них деву или парня замечает, ведь та или тот пытается освободиться/сбежать/дать отпор/etc, и начинается у них катавасия под соусом "ахх, ты такая непослушная, я тебя выебу, и тогда ты поймешь, какой я еще хороший ", "аххх, ты такой плохой, я буду хотеть тебя убить, но влюблюсь через 0.004 сек
", да дайте вы свиноебу хоть немного мозгов и перестаньте ебать им дев и парней в качестве наказания и или доказателств внеземной свиноебской любви, а деве дайте чувство понятно страха (реального, а не вздохи и горящий взгляд на постоянке) и хоть краюшку гордость, и пусть даже какие-то там чувства появляются в процессе у обоих, но соразмерно и последовательно, а если и будут ебаться, то на смертном одре (увы, не вижу варианта ХЭ), куда этот свиноеб все равно сведет всех своих рабов или кто там у него в подчинении. Очень хочется качественного такого, но пока и сам нихуя нишмог, и у других не нашел, буду считать "заебавшим штампом" и кровить глаза об очередной фанфик с подобной завязкой