Вы не вошли.
Если штамп возможен в жизни, это не мешает ему заебать в искусстве.
Очередная ложноножка треда бесящих персонажей. Выплесни сюда всю свою ненависть, анон!
Тред обсуждения штампов, тропов, сюжетных ходов
Тред любимых штампов, сюжетных ходов и приемов
Отредактировано (2018-01-24 21:16:20)
Вчера опять наткнулся - бесит так, что аж стул спалил.
Вот идёт себе персонаж по своим делам, никого не трогает. Тут его хватает группа вооружённых (не)людей, вяжет, утаскивает и начинает над ним всячески глумиться. Он, офигевший: ребят, за что? Я вас первый раз в жизни вижу! И главнюк ему такой, с болью и пафосом сквозь зубы: твой народ/твой цех/семиюродный дядюшка жены брата сестры матери твоей прабабки причинил нам такое зло, что аж даже ЗЛО, и вот теперь-то ты за всё ответишь, сволочь.
Нет, автор не предлагает посочувствовать персу, которого сцапали мстительные трусливые уебаны, ссущие наехать непосредственно на обидчика, и тупо срывающие свою злость на безвинном мимокроке, который не то, что из них никого не обидел, но зачастую и оружия-то в руках никогда не держал. Вместо этого автор начинает выдавливать из меня пожалейку: ты посмотри, какие они худые, больные, грязные-голодные-холодные! Посмотри, как они стрОдают, бедные пусички! Конечно же, они теперь озлобились, и у них есть право на любое свиноёбство, потому что они же так страдают, так страдают!
БляЦ, это что, персонаж им не даёт добывать хлеб насущный? Это он у них одежду отобрал, в грязи вывалял и лично заразил их геморроем? Нет? Так схуяль он теперь должен отвечать за чужие прегрешения? Короче, автор может хоть уписаться, расписывая Ужасные Стродания бедных пусечек, в глазах анона они так и останутся тем, что они и есть: тупыми агрессивными уёбками, с какого-то ляду решившими, что теперь весь мир им должен, и реальная жертва в такой ситуации только одна - ни в чём не повинный мимокрок, подвернувшийся этим уёбкам.
Фух. Высказался, полегчало.
Отредактировано (2023-04-06 08:27:38)
Ох, понимаю, аж флэшбеки пошли.
Согласен, жутко мерзкий и бесящий штамп, пусечки-свиноёбы задолбали, они ещё и часто любят выгуливать белые плащи.
БляЦ, это что, персонаж им не даёт добывать хлеб насущный? Это он у них одежду отобрал, в грязи вывалял и лично заразил их геморроем? Нет? Так схуяль он теперь должен отвечать за чужие прегрешения? Короче, автор может хоть уписаться, расписывая Ужасные Стродания бедных пусечек, в глазах анона они так и останутся тем, что они и есть: тупыми агрессивными уёбками, с какого-то ляду решившими, что теперь весь мир им должен, и реальная жертва в такой ситуации только одна - ни в чём не повинный мимокрок, подвернувшийся этим уёбкам.
Фух. Высказался, полегчало.
Понимаю тебя, анончик. Когда на такую сранину натыкаюсь, прям подмывает написать, как этих конкретных пусечек-свиноебов прищучила какая-нибудь спецполиция или некая организация, которая именно такими делами занимается. И там, куда их отправили отбывать наказание, они огребли от уже отбывающих все то, что сделали с безвинным персонажем. Хоть как-то справедливость восстановить.
Бесит, когда герой отдает в приступе щедрости или в качестве оплаты за что-то бедняку дофига дорогую и супер-редкую вещь, которую бедолага хз потом как продаст, притом сам бедняк еще и не в курсе, а чего ему такое дали. Всегда думаю о том, что его после или ограбят, или наебут со стоимостью, или обвинят в краже.
Бесит, когда герой отдает в приступе щедрости или в качестве оплаты за что-то бедняку дофига дорогую и супер-редкую вещь, которую бедолага хз потом как продаст, притом сам бедняк еще и не в курсе, а чего ему такое дали. Всегда думаю о том, что его после или ограбят, или наебут со стоимостью, или обвинят в краже.
Меня всегда бесило, если при побеге герой забирает с собой не деньги ходовой чеканки, а фамильные драгоценности.
А потом расплачивается в трактире кольцом покойной матушки с изумрудом.
Ну удачи, лол. Посмотрим, как далеко он отбежит от дома.
герой забирает с собой не деньги ходовой чеканки, а фамильные драгоценности
Причем даже не пытается их где-то обменять, так и ходит с мешком побрякушек.
Бесит, когда герой отдает в приступе щедрости или в качестве оплаты за что-то бедняку дофига дорогую и супер-редкую вещь, которую бедолага хз потом как продаст, притом сам бедняк еще и не в курсе, а чего ему такое дали. Всегда думаю о том, что его после или ограбят, или наебут со стоимостью, или обвинят в краже.
Забавно что в книжке "Старик Хоттабыч" наглядно это показали давным-давно. Хоттабыч отблагодарил рыбаков, которыые его друзей угостили, и дал им волшебные чемоданы, еще и красивые. Рыбак пошел с чемоданом, до него докопался один деятель - в общем кабы не Хоттабыч, быть рыбаку в тюрьме. Хоттабыч беднягу освободил, негодяям отомстил, а волшебные чемоданы сделал внешне уродливыми и поношенными. чтоб никто даже не думал его спереть или потребовать продать.
Люди не вызывают полицию по абсолютно тупым причинам. Особенно часто случается в формате - у нас тут несчастный случай, но ни скорую ни копов не вызовем, нам ведь не поверят!
А потом пойдём труп прятать.
Утомили в детско-подростковом контенте пары "дерзкая хамоватая драчливая девочка/добрый тихий мальчик".
Присоединяюсь.
Во-первых, лично меня этот штамп задолбал ещё со старых мультфильмов, девяностых-нулевых, и аниме.
Во-вторых, если это в детском контенте, то наглая хабалка — действительно хреновая ролевая модель.
Ну и в-третьих, обычно в таких произведениях оказывается, что в момент реальной опасности эта боевая резко-дерзкая девочка не способна постоять за себя, и её спасает этот самый тихий мальчик. В особо запущенных случаях она потом ему ещё и затрещину отвесит вместо благодарности, за то, что как-то неправильно спас.
Даже если авторы искренне пытаются изобразить "сильного женского персонажа", всё равно получается глупая истеричная девчонка, которая по факту ни на что не способна, и благородный юноша, который в силу своего благородства терпит бестолковую бабу.
Меня бесит, что поведение таких женских персонажей еще и выдают за переживания за героя. Она на него орет, бьет его, хамит? Это она прямо не может сказать ему, что волнуется за него, и вместо этого устраивает выгул своих тараканов. А добрый милый мальчик конечно все поймет и только вздохнет, она же беспокоится!
Ну и в-третьих, обычно в таких произведениях оказывается, что в момент реальной опасности эта боевая резко-дерзкая девочка не способна постоять за себя, и её спасает этот самый тихий мальчик. В особо запущенных случаях она потом ему ещё и затрещину отвесит вместо благодарности, за то, что как-то неправильно спас.
Плюсую много раз. Когда добавляется такая срань, то сразу это еще и мощное обесценивание и так сомнительного персонажа. Ладно он/она неприятное, сложный человек. но хотя бы в условиях общей жопы что-то может, помогает. А когда оно кругом отвратно, то нахер оно нужно?
Еще дурнейший штамп, это условно говоря " Голиаф подошел к Давиду, и нагнулся" - когда есть что-то максимально опасное и непобедимое ( великан, танк, босс-вертолет), и оно всех и вся убивает/побивает, а потом подваливает к главгерою вплотную, и дает шанс в самое уязвимое место поразить. Если это великан, то нагнется, наклонится, поднесет поближе глаз. Если дракон, то повернется мягким пузом. Если танк, то подъедет вплотную ( видимо стрелять не хочет, давить гусеницами), подставляясь под гранату/бутылку с зажигательной смесью. Если что-то летучее, то оно снизиться, чтобы было удобно попасть из чего угодно.
Рэмбо-2, там такая ситуация, но еще не раздражает, там Рэмбо вертолетчика наебал хитро, один раз можно. А в третьем фильме босс-вертолет попер тараном на танк, который заведомо крепче! В одном случае штамп как-то сработал с обоснуем, а во втором полная лажа.
или обвинят в краже.
Это. Ну серьезно, приходит какой-нибудь бомж и такой "я хочу продать алмазное колье". Дорогой добренький ГГ, как ты думаешь, что произойдет?
Бесит, когда в книге пов маленького ребенка или уо, но автор не умеет писать, и поэтому у него персонаж внутри себя мыслит как довольно взрослый развитый человек, но периодически вставляются "глупые" слова, а когда ему нужно открыть рот и что-то сказать или сделать, то чел сразу же роняет айкью даже ниже уровня заявленного. Ну, чтоб мы не забыли, что перед нами не дженерик 30летний офисный работник, а семилетняя школьница или чувак с уо. А потом он опять сидит и очень складно размышляет.
Ну серьезно, приходит какой-нибудь бомж и такой "я хочу продать алмазное колье". Дорогой добренький ГГ, как ты думаешь, что произойдет?
Ооо, как раз такой ход в книжке, которую я сейчас читаю. Ну, авторы просто сделали вид, что так и надо.
Но там сначала был маленький камушек, которого хватило на некоторую сумму, чтобы прилично одеться, а потом героиня уже разыграла представление в новой роли, чтобы продать остальные драгоценности без подозрений.
Есть некоторое место А, где всем плохо и откуда все мечтают уйти в место Б. Место Б по слухам — рай на земле, свобода, вечное блаженство, попадёшь туда — никогда не захочешь возвращаться. Никто и не возвращается.
Разумеется, места Б на самом деле не существует, а всех ушедших тупо убивают.
Есть некоторое место А, где всем плохо и откуда все мечтают уйти в место Б. Место Б по слухам — рай на земле, свобода, вечное блаженство, попадёшь туда — никогда не захочешь возвращаться. Никто и не возвращается.
господи, да.
омерзительный штамп
Разумеется, места Б на самом деле не существует, а всех ушедших тупо убивают.
Либо место Б оказывается еще более худшим местом, откуда обратно уже не выпускают, такое тоже встречал. Плюсую к заебашке, бесят оба варианта.
Либо место Б оказывается еще более худшим местом, откуда обратно уже не выпускают, такое тоже встречал. Плюсую к заебашке, бесят оба варианта.
Еще есть похожий штамп в обратную сторону, когда есть "очень страшное место, откуда никто не возвращался", куда на самом деле отправляют только избранных и особенных)
Или место Б находится так далеко, в такой жопе неудобной, что туда-то кое-как, а назад уже никак. Или поколения дурачков обманываются, и поддерживают легенду, чтобы не так обидно было.
Есть некоторое место А, где всем плохо и откуда все мечтают уйти в место Б. Место Б по слухам — рай на земле, свобода, вечное блаженство, попадёшь туда — никогда не захочешь возвращаться. Никто и не возвращается.
Разумеется, места Б на самом деле не существует, а всех ушедших тупо убивают.
+1, надоело. Первые десять раз это тянет на крутой вотэтоповорот, но оно ж каждый раз одинаковое как под копирку.
Мне сходу пришел в голову только фильм "Остров", а где еще такой штамп?
Поезд в теплый край у Лукьяненко, у Ирины Кобловой в цикле про Сонхи, линия репликантов в Облачном атласе. Это прям навскидку.
в цикле про Сонхи
Кто куда мечтает попасть?
Кто куда мечтает попасть?
Маги в пирамиды или башни, я забыл точное название.
Ещё Бегущий человек, в Докторе Кто было несколько серий с таким сюжетом