Вы не вошли.
Если штамп возможен в жизни, это не мешает ему заебать в искусстве.
Очередная ложноножка треда бесящих персонажей. Выплесни сюда всю свою ненависть, анон!
Тред обсуждения штампов, тропов, сюжетных ходов
Тред любимых штампов, сюжетных ходов и приемов
Отредактировано (2018-01-24 21:16:20)
И имя этому графоману, а также одному из немногих афтаров, которому анон посоветовал бы выпить йаду - Джон Норман!
Экшн-сцена? Плевать, вдруг читатель не знает чего-то об особенности создания и работы горианского унитаза, устроим же ему лекцию на целую страницу - как они делаются, из чего, как ими пользуются разные касты на Чокнутой Планете! О, или, ещё лучше - погоняем в 9000-й раз по кругу одни и те же мысли о том, как плоха Земля, как несчастны женщины на ней и как им кайфово в рабстве у ходячих бочонков тестосторона с повадками пещерных мачо ака Настоящих Горианских МужЫков!
О, у нас появилась самка в кадре? Забудьте обо всём, что она делает, думает и так далее, потому что через пару страниц она окажется в кандалах и будет одновременно бороться со своей рабской природой, жаждущей изнасилования Настоящим Горианским МужЫком, и жаждать этого рабства! Волшебная сила горианского члена исправит её и проявит её истинную природу, как бы она ни отрицала её!
О, и ещё мы, конечно же, будем неистово надрачивать на планету Настоящих МужЫков, всегда, даже во время разговоров и экшн-сцен, и пара страниц текста потрачены впустую, если не поплюём на мерзкую и лицемерную Землю, оккупированную злыми феминистками, и не поплачем о том, как они подавляют истинную натуру Настоящих МужЫкоф! Мы будем фапать и надрачивать на всё - и на кастовое общество с рабством, и на запрет на оружие продвинутее меча и лука (потому что огнестрел и прочая хрень не способствует развитию физической силы Настоящих МужЫкоф), и на разрозненные племена и города-государства, конечно же! О, и с особым смаком мы подрочим на продвинутый институт секс-рабства, которое на самом деле хорошо, потому что с ним наглые феминистки поймут свою истинную природу и рано или поздно перестанут ей противиться, как бы они ни сопротивлялись! Ах да, ещё мы не забудем подрочить и на то, что этих неправильных самок похищают и привозят прямо с Земли, дабы исправить их! Оооо, даааа!
Ну, как-то так.
Серьёзно, типичная книга Нормана - это на 99% однообразные диалоги, надрачивание на Гор и его общественный строй, поплёвывания в адрес Земли, надрачивание на Настоящих Горианских МужЫкоф, укрощение строптивых самок, надрачивание на то, что уж тут-то эти самки знают своё настоящее место и на самом деле нереально рады ему, даже если отрицают это... ну и вставленные в рандомных местах посреди вялых экшн-сцен и хреново прописанных диалогов описания гориенских монет/тканей/цепей и наказаний для строптивых рабынь. Ну и, конечно же, попытки афтара в философию о природном месте самцофф и самок, ага. Где-то на фоне есть и вяло барахтающийся сюжет, но его всё равно что нет х)
Джон Норман
О! Анон, преклоняюсь перед твоей выдержкой, я этот кактус на первой книге бросила.
так он вроде твердил это умирая от ран, не? Не особо до точного и идеального формулирования мыслей какбЭ
Ну это да, согласна. Просто, по-моему, в такой ситуации и не думаешь о формулировке, а просто говоришь, что видишь. Я бы ещё поняла, если бы он просто твердил "Монстр, монстр", но, ИМХО, так фразу впопыхах не построишь.
Да и очевидно, что такие слова были только ради того, чтобы Дерек чуть не пристрелил Одетт.
анона несколько смущает прием 'герой думает о том как он страдает по любовному интересу но не может признаться' и потом Внезапно понимает, что последние два предложения/параграфа/страницы говорил вслух. возможно, это из-за того, что я сам в принципе молчалив, но я не могу представить ситуацию когда я бы начал говорить и не заметил этого
Меня бесит штамп, который чаще встречается в фанфиках, но и в "большой литературе"(тм) тоже, особенно в женских романах, когда взрослый человек, возможно, не раз состоявший в отношениях или даже некогда женатый (в случае с женщиной - побывавшая замужем), встретив ГГ, вдруг превращается по уровню разума в подростка со спермотиксикозом. Например, когда пишут, как мужик лет сорока смотрит на ГГ и не может понять, почему у него сердце стало чаще биться, и вообще очень долго не вдупляет о своих чувствах. Але, ему сколько лет?! Или когда у опытного во всех отношениях героя вдруг приключается Настоящая Любовь, которой не было до этого никогда, и он опять же начинает вести себя как подросток
но я не могу представить ситуацию когда я бы начал говорить и не заметил этого
Хм, у меня такое было. Но я реально больше месяца практически с людьми не общалась и просто не замечала, что что-то нужно контролировать.
Бесят медицинские проёбы сюжета.
Приходит полицейский допрашивать человека, который подключён к аппарату ИВЛ и у него получается! Да как так-то? Да какого хрена же? Не умеет интубированый человек говорить, даже если находится в полном сознании. Или укололи кому-то внутримышечную инъекцию и он тут же вырубился. А ничего, что при таком способе введения эффект раньше чем через 15 минут наблюдаться не будет? Или тот же укол в шею. Человек не лошадь! Ему в ярёмную так с размаху не подколешься, а другие крупные вены залегают ещё неудобнее.
Да, для сюжета надо. И всё равно бесит.
Хоть бы раз показали, как женщина приключается, расследует, работает в космосе, а потом рожает ребенка, и он как-то реально присутствует в сюжете, а не в виде "звонок няне раз в неделю", и она пытается справляться и с рабочими, и с семейными обязанностями.
"Медиум" тебе в помощь, анон.
Отредактировано (2018-01-28 12:50:13)
Бесит не сам сюжетный ход, сколько объяснения почему скрывают от уже повзрослевшего чувака. Всегда казалось, что это нихера и вопреки безопасности и сохранности шкурки гг. Лучше объяснить чуваку, что он тут как бы под программой защиты свидетелей, будет светится - его прирежут. Или пусть не ходит в темный лес, потому что там нех ждёт его, чтоб сожрать.
Я вот так и не понял, почему Наруто не рассказали, кто его папка-мамка, пока сами мертвые родители не сподобились. Ни Какаши, ни Дзирайя, ни Цунаде. Что бы изменилось, если бы он узнал? Им, блядь, вообще никаких мотивов не прописали. Зато рассказать всем, кроме самого ребенка и его ровесников о статусе контейнера хрени, которая разъебала весь город - окнорм, какие могут быть проблемы?
анона несколько смущает прием 'герой думает о том как он страдает по любовному интересу но не может признаться' и потом Внезапно понимает, что последние два предложения/параграфа/страницы говорил вслух. возможно, это из-за того, что я сам в принципе молчалив, но я не могу представить ситуацию когда я бы начал говорить и не заметил этого
Да, тоже раздражает, в любой ситуации. Злодей думает о злодейских планах, окружающие смотрят на него странно - "Ой, я вслух это сказал?". Чувак думает какую-то хрень, пошлую там или идиотскую, окружающие смотрят на него странно - "Ой, я вслух это сказал?". Чаще в мультиках, и это должен быть смешной момент, но как-то не смешно.
О, анон, пострадавший от Нормана, жму руку. Мне его советовали, как невероятно умную фантастику с охуенным построением мира и глубокой социальной идей. Мол, если отвлечься от прона, то это все там есть. Не знаю, не добралась...
Аноны с Норманом, его главное серьёзно не воспринимать - тогда читается.
Я на него наткнулась случайно. Дрочибельные книжки, которые анону зашли во все кинки. Но вот эти вбоквеллы об узлах, парусах и философии отвлекали и раздражали жутко.
Я не знаю, как точно объяснить, какой именно сюжетный поворот меня бесит, скорее, это какой-то тренд в современных детективных сериалах, когда убийцей оказывается какой-то близкий родственник, на которого мы совсем не думали и мотив убийства обязательно связан с какой-то психологической или сексуальной девиацией. Как примеры "Отель "Бо сежур" и "Бродчерч". Вроде ничего особенно похожего друг на друга в сюжетах нет, но сквикнули одинаково.
Мне в подростковом возрасте одна книга Нормана попалась - запомнилась как унылое бессюжетное говно. Все, что я оттуда смутно помню - кого-то ловили с помощью боло и похищенная с Земли девушка, ставшая рабыней, которую вроде обрядили в одни ремешки или вовсе шнурки.
Очень сильно бесит поворот в любовных линиях, когда ГГ (реже ГГ-ня) врут своей второй половинке о причинах расставания. Как правило, выглядит это следующим образом.
Вариант один: герой или героиня узнают, что больны некой неизлечимой пиздецомой, скорее всего - смертельной. Беспокоятся о том, как же половинка будет страшно страдать после его (ее) смерти - и тут же решают бросить любимого(-ую), дабы не мучился. Но не дай Бог честно описать ситуацию и попытаться поговорить словами через рот, нет! Врется что угодно, от "я на самом деле тебя никогда не любил(-а)" до "встретил(-а) другого, прощай".
Вариант два, обычно в супергеройском кино: "У меня много врагов, любимой(-ому) опасно рядом со мной. Надо разбить ей(ему) сердце максимально нелепым и болезненным способом!" Причем чаще всего "гениальное" решение принимается либо накануне совместного романтического побега, либо прямо перед алтарем. Пусть брошенная половинка вывихнет мозг, пытаясь понять, почему благополучные отношения вдруг превратились в пиздец.
И как вишенка - 99% вероятности, что в дальнейшем эта пара воссоединится вновь, и, конечно же, брошенные все простят: "он (она) же из лучших побуждений!" Ну что за фигня?!
Очень сильно бесит поворот в любовных линиях, когда ГГ (реже ГГ-ня) врут своей второй половинке о причинах расставания.
ДА
Очень сильно бесит поворот в любовных линиях, когда ГГ (реже ГГ-ня) врут своей второй половинке о причинах расставания. Как правило, выглядит это следующим образом.
ДА.
Была какая-то песня, гуляла по инетам про то, как чувак нашел у себя рак/опухоль, бросил любимую. Та пытается добиться объяснений, рыдает под дверью и в конце довела себя до нервного срыва и чуть ли не в дурку загремела. И вот, через десять лет, когда она уже оправилась, вышла замуж, завела детишек, ей приходит письмо от бывшего. Тип, он с ней расстался, потому что умирал и не хотел ей причинить страданий и все такое.
И ещё люди писали про эту историю "ах, какая любовь, какие чувства, какая жертвенность". Суууккааааааааакаа.
Это писавший бесилку про Нормана анон (:
Мне его в своё время тоже порекомендовали как хорошую книгу с продуманным до самых мелочей миром Мол, автор уделяет внимание что своему миру и его проработке, что персонажам, и ещё хорошо пишет прон Ну, что сказать, походу, те люди хороших книг не видели ни разу в жизни, раз Норман им интересно и хорошо. Сначала анона бомбило, но сейчас, когда анон видит книги автора и вспоминает его манеру уйти в однообразные рассуждения, его пробивает на смех
Отредактировано (2018-01-28 15:25:35)
И когда начинают задвигать речь про то, каким он был клёвым и бла-бла-бла в первую же минуту после "смерти", то прям аж корёжит от этой искусственности.
+много!
Вариант два, обычно в супергеройском кино: "У меня много врагов, любимой(-ому) опасно рядом со мной. Надо разбить ей(ему) сердце максимально нелепым и болезненным способом!" Причем чаще всего "гениальное" решение принимается либо накануне совместного романтического побега, либо прямо перед алтарем. Пусть брошенная половинка вывихнет мозг, пытаясь понять, почему благополучные отношения вдруг превратились в пиздец.
Это, блядь, вообще смешно. Типа расставание помешает злодею украсть эту вторую половинку. И так ведь и происходит! И даже если вообще привязанностей не заводить, злодей может в заложники первого попавшегося человека взять, и супергерой как минимум в половине случаев летит его спасать. Расставайся, не расставайся - всё равно зависим будешь.
Ещё раздражает, когда невзаимную любовь выставляют смешной. Аж бесит!
Мне как-то большинство штампов норм. даже кажется, что все, что сейчас в мире придумано - это такое создание типа конструктора, а его элементы, это и есть штампы. Все зависит от того, куда и как ты этот штамп всунешь)) Чтобы он перестал быть штампом и стал офигенным сюжетным ходом. Но и меня бесит парочка вещей. Питание вампиров и возраст эльфов. Вампиры пьют кровь. Это нормально, это всем уже привычно, это вампирам свойственно и по этому они опознаются, а, если ты кого-то застал в темной подворотне сосущим кровь у лежащего рядышком бомжа, значит, скорее всего это вампир. Но почему сейчас в целой куче произведений вампиры питаются, как люди? Типа пирожки с капустой, итд.? И почему они размножаются как люди? Не люблю, когда встречаю такого вампира и не встречаю адекватного объяснения этому. Теперь эльфы. Понятно, что эльфы долгоживущие, если не бессмертные, ясно, что эльф в сто лет будет ссчитаться очень молодым, возможно, даже подростком, по меркам своего народа, но почему этот эльф считается подростком по меркам и людей и прочих, чей срок жизни - 80 лет? Почему этот эльф подается подростком, если он прожил уже сто лет? Чем он эти сто лет занимался, как-то же развивался? Есть еще объяснение что развитие и взросление эльфов замедлено и школьный курс, который человек освоит за 10 лет, эльф проходит за 100, но тогда в чем смысл того, чтобы быть долгоживущим, если школу 100 лет осваивать? Штампы ли это или пейсатель нифига не подумал просто, о чем он пишет? Мне оно встречается довольно часто. Просто я про вампиров и эльфов читать люблю.
Бесит в детективах, когда преступником делают какого-то хуя с горы, которого читатели\зрители вообще в глаза не видели и подозревать не могли.
И не то чтобы штамп или прием, но когда читаешь, как наши современники описывают современную же технику "Я подошел к компьютеру и нажал кнопку включения системы", "Я купил супер-дорогую флешку за 50 баксов, и на ней уместится целые 50 мегабайт", "Легким движением пальцев я взломал код и скачал на эту флешку все данные", у всех кнопочные телефоны в 2к17, у каждого есть стационарный телефон, а то и пейджер, а о существовании ультратонких ноутбуков, планшетов или, упаси боги, умных часов не подозревает никто. А Ok, Google или виртуальная реальность - вообще за гранью реальности.
Меня зверски бесит такой штамп в лр, в которых описывают викторианскую англию, и все это типа джентльмен, значит... карочи, юная дева, оказавшаяся в беде исключительно по собственной глупости, которую по любым меркам следовало бы отлупить ремнем, внезапно обретает помощь и поддержку и защиту. Обычно находится джентльмен, который бросает все свои дела, чтобы таскаться за этой идиоткой и выручать ее из проблем, в который она попадает постоянно, и походу с большим желанием. Зачем я это читаю? Джоржет Хейер, я смотрю на тебя, да и Джейн Остин, помню ее Китти, что ли из Гордости и предубеждения
да и Джейн Остин, помню ее Китти, что ли из Гордости и предубеждения
Лидия там была. Но ее спасали не ради нее, а чтобы она сестрам не испортила репутацию своим побегом и не разбила им сердце. Ну и защита в итоге вылилась только в то, что соблазнившему ее мужику не дали бросить ее, а заставили на ней жениться. Считай, сократили ущерб, а не спасли.
И еще это не викторианский роман, да.
Отредактировано (2018-01-28 16:09:57)
И не то чтобы штамп или прием, но когда читаешь, как наши современники описывают современную же технику "Я подошел к компьютеру и нажал кнопку включения системы", "Я купил супер-дорогую флешку за 50 баксов, и на ней уместится целые 50 мегабайт", "Легким движением пальцев я взломал код и скачал на эту флешку все данные", у всех кнопочные телефоны в 2к17, у каждого есть стационарный телефон, а то и пейджер, а о существовании ультратонких ноутбуков, планшетов или, упаси боги, умных часов не подозревает никто. А Ok, Google или виртуальная реальность - вообще за гранью реальности.
Многие люди старше, наверное, тридцати, ну точно не сорока-пятидесяти, не пользуются всем этим, заграницами тоже, вот и забывают, когда пишет книгу, или пишут о ком-то типа себя.
Анон ваот не писатель, он знает про Ок, гугл, но сам не пользовался ни разу, не понимает, зачем оно нужно, и начни писать, скажем, слэшик на подрочить, точно не стал бы загоняться и изучать умнве часы, в которых тоже не видит смысла, пока нет 3д-разверстки.