Вы не вошли.
Началась запись на Тайного Санту 2024!
Если штамп возможен в жизни, это не мешает ему заебать в искусстве.
Очередная ложноножка треда бесящих персонажей. Выплесни сюда всю свою ненависть, анон!
Тред обсуждения штампов, тропов, сюжетных ходов
Тред любимых штампов, сюжетных ходов и приемов
Отредактировано (2018-01-24 21:16:20)
Меня вообще заебало, когда в сериале, который начинается как процедурал с расследованиями или монстрами недели, вдруг прорезается сквозной сюжет, который ещё, как правило, жутко растянутый и унылый
О да. Причем это всегда либо месть за мертвую родню, либо правительственный заговор. Никакого интереса. Почему нельзя оставить структуру с отдельными сериями, загадка.
Ещё бесит в длинных сериалах, когда заявленные в начале проблемы герои уже порешали, а драму откуда-то брать надо, и сценаристы начинают высасывать её из пальца.
Взять, к примеру, "Элементарно". Там вначале была нормально заявленная проблематика: у одного из героев наркозависимость и проблемы с социализацией, у второй поиски себя. Но потом у них на этом фронте всё как-то более-менее наладилось, и сценаристы явно не знали, как бы ещё героям перчинки в жизнь добавить, и начался какой-то бред: то героиня встречает давно потерянную сестру! То один из главных персонажей влюбляется в женщину, а она оказывается смертельно больна! И всё это в формате: "драма на пострадать одну серию, ну, может, две". Я на это всё смотрела уже с лицом лица.
Причем это всегда либо месть за мертвую родню, либо правительственный заговор.
О да! И потому задолбало. Меня и в принципе эти темы интересуют так-сяк, а когда от них еще отбою нет - боль. Ну почему нельзя что-то еще? Или сделать сквозной сюжет вообще не имеющим отношения к процедуралу как таковому.
либо правительственный заговор.
Меня, кстати, вообще заебали заговоры-интриги-политика, вот это всё. И ладно бы они были только в каких-то своих жанрах, политические триллеры я не смотрю и не читаю. Но оно всё вечно просачивается то в детективчики, то в обычное фентезийное приключалово про охотников на барабашек. Я сюда пришла смотреть про пыщ-пыщ, а не эти ваши тайные ложи! Бесит.
мне поэтому нравились секретные материалы, там все было четко разграничено, хочешь ,смотри только сюжет, хочешь только монстров недели
У СПН тоже сначала баланс хороший был: дела-дела-дела с фоновыми вкраплениями сквозной арки и последние серии три-четыре плотно про основной сюжет. Арка апокалипсиса была ярче выражена, но монстры недели были хорошо вписаны, да и сквозной сюжет был интригующий, хоть и про заговор. А потом их чем дальше, тем больше перекашивало. В итоге, когда были монстры недели, напрашивался вопрос, почему эти клоуны мир не спасают, а когда мир спасали, это было уныло и хотелось монстров обратно.
Почему нельзя оставить структуру с отдельными сериями, загадка.
фантазии не хватает насочинять столько не связанных между собой отдельных интересных кейсов.
фантазии не хватает насочинять столько не связанных между собой отдельных интересных кейсов.
о, вот есть еще такое не люблю у долгоиграющих серий - то что сначало было отдельным элементом внезапно становится частью сквозного сюжета заговора.
вот поймали вы 15 преступников в прошлом сезоне, а в этом выяснится что это не просто некоторые люди преступления совершали, а великий злой гений их всех вам посылал.
погиб твой родственник или друг, а потом выясняется что не спроста и вообще все злоключения в твоей жизни вот этот вот чувак устроил.
Ещё бесит в длинных сериалах, когда заявленные в начале проблемы герои уже порешали, а драму откуда-то брать надо, и сценаристы начинают высасывать её из пальца.
Близко к этому, когда герои проходят Крым и рым, переживают невероятные приключения, которые должны их изменить как людей, — а потом премьера следующего сезона, и все обнулились. Как в ситкомах, только изменения вместо одной серии держатся один сезон.
Если уж зашла речь про сериалы, то меня с детства бесила такая хуйня, когда в сериалах, где в каждой серии отдельная история, и нет сквозного сюжета, герои как бы "забывают", что происходило в предыдущих сериях. На протяжении одной серии герой может знакомиться с новыми людьми, переживать личные трагедии, извлекать жизненные уроки — но всё это никак не повлияет на его личность, и в последующих сериях он ни разу об этом не вспомнит. Понятно, что это делается нарочно, чтобы зритель мог смотреть сериал с любого места и в любом порядке, но как же бесит!
На протяжении одной серии герой может знакомиться с новыми людьми, переживать личные трагедии, извлекать жизненные уроки — но всё это никак не повлияет на его личность, и в последующих сериях он ни разу об этом не вспомнит.
Самый бесячий пример этого для меня был в мультсериале "Горец", где общий сюжет был буквально про то, что ГГ набирает всякие знания для битвы с главгадом, но хоть бы раз он, сука, эти знания применил в одной из следующих серий!
вот поймали вы 15 преступников в прошлом сезоне, а в этом выяснится что это не просто некоторые люди преступления совершали, а великий злой гений их всех вам посылал.
Это вечно с Холмсом и Мориарти делают: и Первую мировую Мориарти развязал, и карбункул украл, и часовню тоже он.
фантазии не хватает насочинять столько не связанных между собой отдельных интересных кейсов.
"Следу" это не мешает
Меня вообще заебало, когда в сериале, который начинается как процедурал с расследованиями или монстрами недели, вдруг прорезается сквозной сюжет, который ещё, как правило, жутко растянутый и унылый, но постоянно оттягивает на себя внимание, и постепенно даже расследования недели все начинают вращаться вокруг него, если от них вообще что-то остаётся. Я из-за этой хуйни скипнула "Гримм", хотя поначалу он мне очень нравился.
Я тоже его забросил. Была хорошая вещь, а потом пошли какие-то сраные младенцы, какие-то похищеные возлюбленные... Сдохла, так сдохла, зачем воскрешать?
Я ещё вспомнил про бесячее в сериалах и обнуление. Не знаю, щас так делают, или нет, но в сериалах моего детства бывало такое, что актёр уволился или ещё что-то случилось, и поэтому его персонаж в сериале умирает или уезжает в Китай на десять лет, короче, исчезает из сюжета. Но поскольку этот персонаж один из главных и критичен для сюжета, совсем без него нельзя, поэтому в сериал вводят заменитель — персонажа, который будет исполнять ту же самую функцию и обладает некоторым сходством с предыдущим. Но самое бесячее даже не это, а то, что остальные персонажи, когда случается этот трюк с подменой, где-то примерно одну серию тратят на притирку и заявления в духе: "Ты не заменишь нам Персонажанейм!!! Ну ладно, так и быть, заменишь..." — а потом вдруг начинают вести себя как ни в чём не бывало, словно новый персонаж был здесь всегда и именно он был их лучшим другом или кем там ещё, а старого они больше никогда не вспоминают, как будто его и не существовало. Меня это при просмотре всегда дико криповало, потому что казалось, будто я какой-то хоррор про промывающих мозги демонических двойников смотрю. И из моих любимых сериалов эта хрень случилась в трёх. В трёх, Карл! Причём в двух из них новый персонаж даже начинал использовать имя старого. Ааааа!
мне поэтому нравились секретные материалы, там все было четко разграничено, хочешь ,смотри только сюжет, хочешь только монстров недели
меня в доинтернетном детстве бесило, думаешь, в новой серии будет прикольный монстр недели, а тебе опять ебучего курильщика показывают.
И, честно, "След" как сериал куда лучше, чем тот же СПН
Не сказала бы Мне кажется, они на одном уровне.
Не сказала бы Мне кажется, они на одном уровне.
но след этот уровень поддерживает гораздо дольше и стабильнее, а постоянство признак мастерства!
И, честно, "След" как сериал куда лучше, чем тот же СПН
Не знаю, лучше ли, но фантастики там примерно столько же.
Лучше-не лучше, но последние сезоны СПН меня с первой минуты заебали, а След очень бодренько фоном идет.
вот поймали вы 15 преступников в прошлом сезоне, а в этом выяснится что это не просто некоторые люди преступления совершали, а великий злой гений их всех вам посылал.
В особо тяжелых случаях этот злой гений едва ли не просроченный йогурт в холодильник продбрасывает и в тапки ссыт вместо кота. И не просто так ссыт, а злодейски хохоча. Всё для того, чтобы герой подвернул ногу, опоздал на свой поезд и из-за этого не стал космодесантником.
Утрирую, но примерно так.
но след этот уровень поддерживает гораздо дольше и стабильнее, а постоянство признак мастерства!
В Следе просто не пытаются в развитие , пару сезонов сделали робкие попытки, а потом снова вернулись к застывшим героям. А СПН развивали арку.
Кстати, про коварных злодеев, заебали многоходовочки, когда в конце оказывается, что абсолютно всё, что герой до сих пор делал, он делал точно по плану злодея, который весь такой гениальный манипулятор и мастер закрученных интриг! Даже то, что герою среди ночи захотелось встать водички попить, благодаря чему он не взорвался на бомбе, заложенной под кровать — тоже срежиссировано нашим коварным кукловодом, который специально для этого предыдущим вечером заставил (разумеется, тоже с помощью закрученных интриг) официантку положить в суп героя слишком много соли.
ой, все эти гениальные планы всегда сводятся к одному - подыгрыванию автора. Куча нелепейших шагов в плане, которые могут и должны провалиться, но срабатывает просто потому что автору так хочется. И ладно бы какие то реально объективные пункты, типа "бомба взорвется в 2 часа дня", но ведь реально большинство многоходовочек это вот такое вангование что гг пойдет воды попить в 12.30
Анон пишет:И, честно, "След" как сериал куда лучше, чем тот же СПН
Не сказала бы Мне кажется, они на одном уровне.
Тогда скажи, в какой момент в "Следе" постоянный сценарист сказал: "а ебись оно всё" и вышел в окно, в сюжете возник сквозной апокалипсис с умственно отсталыми постоянными персонажами, а потом просто все ебанулись, включая фикус на столе главного ФСБшника?
ты не сможешь назвать такой серии. А в СПНе можно спорить о том, произошло это в 6 сезоне или в 11, но оно ТОЧНО произошло.
Вывод: "След" лучше как сериал. Да, у него марка качества "лёкое говно", но он держит эту марку, и тем и хорош!
А СПН развивали арку.
Особо жестоким образом они ебали эту арку
а потом просто все ебанулись, включая фикус на столе главного ФСБшника?
Уже второй раз попадается упоминание этого фикуса в "Следе", не томите, что с ним?..