Вы не вошли.
Началась запись на Тайного Санту 2024!
Если штамп возможен в жизни, это не мешает ему заебать в искусстве.
Очередная ложноножка треда бесящих персонажей. Выплесни сюда всю свою ненависть, анон!
Тред обсуждения штампов, тропов, сюжетных ходов
Тред любимых штампов, сюжетных ходов и приемов
Отредактировано (2018-01-24 21:16:20)
Дамасская сталь, например?.. Или древние самурайские мечи, секрет изготовления которых так и не раскрыли до сих пор?..
Плотная вышивка золотой нитью и жемчугом, которая до сих пор считается произведением искусства, тончайший фарфор?..
Постройки: пирамиды, которые иногда приписывают аж инопланетянам, храмы, дворцы, замки, вырубленные в скалах?.. Скальные храмы Петры?..
Анон, все то, что ты перечислил - при том, что это, конечно, красивая и сложная работа - но это работа штучная, разовая, уникальная. Не массовая. Конечно, она будет впечатлять, более того, часто она для этого и выполнялась.
А сравнивать надо массовое с массовым.
А вот что могло бы привлечь внимание, это драгоценности. Даже наши дешевые побрякушки с фианитами, например. Патамушта огранка.
Но это тоже в определенный временной период, конечно.
(подумав) и поправьте меня, но обычная х/б ткань в Европе до определенного времени была неизвестна?
А то еще есть рваные джинсы:).
Когда там швейные машинки появились? На джинсах ровные швы и машинная вышивка могут вызвать увожение, наверное. А еще молния и пуговица-кнопка - офигеть диковины.
Когда нет цели, чтобы побыстрее купили новое, то и качество другое, и подход, и говно просто не купят.
но мы говорим же о том как это будет на глаз восприниматься людьми того времени. Вот эти все фишки типа долговечности и качества швов, ты либо на глаз не можешь определить, либо тебе надо чуть ли не снять с человека одежду и под лупой смотреть. да, те шмотки сидели гораздо лучше потому что практически по фигуре шились, но нынешние шмотки, если не совсем дешевый массмаркет на человеке с конвенциональной фигурой будут смотреться тоже норм. первое что будет бросаться в глаза это цвета (потому что сейчас можно хоть в неоновый с блестками украсить одежду) и чужой фасон
тут есть нюанс анон, я в своей фиолетовой фиговой толстовке за 500р, которая зверски линяет, буду выглядеть оооочень богато в опредленные времена, угадай почему) качество красителя определяется не только его внешним видом, но еще и долговечностью цвета, ты прав, но этот аспект качества ты на глаз на человеке не определишь, а вот яркость красок да)
Опять же, вопрос, в какие. Фиолетовый краситель редкий, да. В Древнем Риме тебя бы, скорее всего, замочили за то, что посмел надеть шмотку патрицианского цвета, сраный варвар (ну уж точно не гражданин, в такой-то одежде!..). В средневековье - зависит от того, что напиздишь и что в принципе носят в эти конкретные годы в этом регионе. Главное - сможешь ли доказать, что шмотка твоя, а не ты спёр ткань и нагло пошил из неё какую-то ёбу.
Вообще, очень раздражает, что авторы попаданцев забывают, что раньше у людей классовые различия были выражены намного чётче, у каждого своё место. И если ты своё место в иерархии не знаешь и его нельзя по тебе угадать, то к тебе будут большие вопросы. Ты либо какой-то маргинал - а маргиналы опасны и тебя могут замочить просто шоб не шастал тут, - либо какой-то юродивый, святой и т.д., но это надо уметь себя подать. Если у тебя дорогие по виду шмотки странного покроя, то ты можешь быть эксцентричным иностранцем, но не дай Бог тебе спиздануть, например, что ты француз в Англии времён войн с Францией.
Аноны с дрочем на прекрасного качества ручной работы шмотки, передававшиеся из поколения в поколение - вы в музее то хоть раз были? эти шмотки вживую видели?
Такие кривые швы как на большинстве китайского пошива в массмаркете, никакая приличная швея не сделала бы.
Да не, наоборот сейчас в среднем шов конечно лучше. Опять же машинки могут то, чего не могут люди.
Вообще конечно нужен обзор историка, потому что тут явно не эксперты собрались
Патамушта огранка.
Богатые люди, регулярно выбирающие и покупающие драгоценности, смогут отличить стекляшку от камня даже с огранкой. Другое дело, что могут удивиться такому умению, но оно же чисто ярмарочное - сделать так, чтобы стекляшка блестела. Развлечение для нищих.
эти шмотки вживую видели?
Видели. И они очень неплохо сохранились. Даже древнеегипетские погребальные пелены.
Видели. И они очень неплохо сохранились. Даже древнеегипетские погребальные пелены.
Если нашу одежду положить так же как египетскую и не трогать точно так же она сохранится
Богатые люди, регулярно выбирающие и покупающие драгоценности, смогут отличить стекляшку от камня даже с огранкой.
Те стекляшки самой огранкой и оформлением будут в десятки раз дороже и круче чем любые алмазы в средневековой короне.
Более того, одежда, пошитая на тебя, буде сидеть лучше, чем тот же массмаркет.
(из моего опыта заказа одежды у швей - нет, нифига. мало кто умеет одежду подгонять, и лекало, как правило, неудобное)
И еще момент. Обычные швеи до начала мало-мальской стандартизации пошива, а значит, и разработки лекал и выкроек, крайне мало заморачивались той же посадкой, удобством, заломами и т.п.
Вообще выкройки по меркам и тому подобное - это довольно позднее изобретение.
О чем можно говорить вообще, если до середины 19 века обувь на одну ногу шили?
Те стекляшки самой огранкой и оформлением будут в десятки раз дороже и круче чем любые алмазы в средневековой короне.
Так вопрос: что ТОГДА считалось круче? Если народ привык к камням с гладкой огранкой, то очень ярко блестящее стекло не будет ассоциироваться с богатством. Оно вызовет скорее удивление, любопытство - но не мгновенную реакцию "У чувака куча бриллиантов!". Потому что бриллианты ещё не делали, а алмазы были мутноватыми камушками. Может, их мастера попробуют так же гранить драгоценные камни и это запустит виток новой моды, но сначала увешанного блестяшками чувака скорее примут за ярмарочного артиста или торговца блестящим стеклом.
Отредактировано (2022-05-27 18:35:25)
Опять же, вопрос, в какие. Фиолетовый краситель редкий, да.
ну я фиолетовый привел как первое что вспомнил. я это к тому что сейчас любой яркий цвет, и не только цвет, но еще и рисунок это дорого-богато по тем временам, и дешево по нынешним. футболка с принтом будет воспринята как охуеть дорогая роспись по ткани на заказ. да, тогда была вычурная вышивка и кружева шикарные, сейчас такое бешеные деньги стоит и так просто не купишь. но зато были не доступны многие вещи которые сейчас достаточно дешево на фабрике делают, принты теже, краска яркая любого цвета, вообще любого
Так вопрос: что ТОГДА считалось круче?
Во все времена считалось круче то что сложнее получить. Пластмасса, которой в те времена вообще не существовало, должна цениться на вес золота - красивое, редкое, блестит и не бьется.
Эссенская корона 11 век
На ее фоне современные дешевые побрякушки выглядят гораздо сложнее и аккуратнее
Вообще выкройки по меркам и тому подобное - это довольно позднее изобретение.
Тут вопрос, в каком сословии. Высшей знати и всяким неприлично богатым чувакам и одежду, и доспех делали точно по меркам. Учитывая, в том числе, всякие внешние особенности, которые нужно скрыть или подчеркнуть. А доспех по мерке - это вообще иногда вопрос жизни или смерти, он должен хорошо подходить. Это видно, например, по доспехам Генриха Восьмого - по ним можно проследить, как он разжирался.
Но это было безумно дорого и, разумеется, простой городской портной века шестнадцатого не стал бы десять раз обмерять заказчика, прежде чем пошить ему новую рубаху. Да и то, скорее не портной шил, а жена, мать или сестра.
или
На ее фоне современные дешевые побрякушки выглядят гораздо сложнее и аккуратнее
почти синхронно
Отредактировано (2022-05-27 18:38:59)
Не забываем пользоваться спойлером для больших изображений
#50243
поправь кат, анончик
Аноны с дрочем на прекрасного качества ручной работы шмотки, передававшиеся из поколения в поколение - вы в музее то хоть раз были? эти шмотки вживую видели?
Ну тут опять вопрос о каком периоде и социальном статусе мы говорим. Потому что хорошо сохранившихся платьев аристократок 19 и даже 18 века в музеях достаточно. Они все ещё яркие, на некоторых до сих пор живо кружево, вышивка, бусинки, оборочки, которые делались вручную дохулиард часов.
Отредактировано (2022-05-27 18:44:30)
Высшей знати и всяким неприлично богатым чувакам и одежду, и доспех делали точно по меркам.
Это-то да, но это еще не значит, что она И хорошо сидела И была удобна, например. Эргономичность в 20 веке только придумали))
Да и то, скорее не портной шил, а жена, мать или сестра.
Вот именно: как умели, так и шили. Достаточно, чтобы голым не ходить.
Обычные швеи до начала мало-мальской стандартизации пошива, а значит, и разработки лекал и выкроек, крайне мало заморачивались той же посадкой, удобством, заломами и т.п.
Современные ткани компенсируют мягкой фактурой. Какой-нибудь флиске или трикотажной майке вытачки не нужны, оно и так сядет по фигуре за счет мягкости материала.
Потому что хорошо сохранившихся платьев аритократок 19 и даже 18 века в музеях достаточно.
Более того, народ, у кого сохранились семейные реликвии 19-го века - платья прабабок и прапрабабок, - иногда их надевает на свадьбы и прочие торжества, потому что красивые, уникальные, такой ткани и вышивки нигде не найдёшь. И сохранились отлично, да.
А старые кружева ручной работы?.. Наверняка и сейчас у кого-то есть, у бабки анона вот от прабабки сохранились. Красота неимоверная, сейчас такие не найдёшь, их не делают.
Отредактировано (2022-05-27 18:42:43)
Они все ещё яркие, на некоторых до сих пор живо кружево, вышивка, бусинки, оборочки, которые делались вручную дохулиард часов.
И китайская дешевая машинная вышивка с бисером и пайетками по дорохобохатости бьет их на раз-два. А по аккуратности за счет машинной точности... ну тоже наверное бьет.
И хорошо сидела И была удобна, например.
Удобство в принципе не было целью. Человек в удобной одежде - это человек, который много вкалывает. Крестьяне-то ходили в свободной и простой одежде, дающей бОльшую свободу движений. А знать маялась в воротниках, чудесных штанах, подбитых конским волосом или мега-узких штанах, на каблуках, с накладными икрами, в корсетах и в куче всего ещё... Зато дорого и богато.
смогут отличить стекляшку от камня даже с огранкой
Во-первых, фианит - не стекляшка и хрен бы его кто от натурального алмаза в условном средневековье отличил. Во-вторых, та самая огранка, которая охрененно блестит, получилась только где-то веке в 17, а уж окончательно - в начале 20, до этого алмазы гранили, конечно, но настолько эффективных инструментов не было.
Ну и посмотри на изображения драгоценностей на портретах, там кабошонов до хрена.