Вы не вошли.
Если штамп возможен в жизни, это не мешает ему заебать в искусстве.
Очередная ложноножка треда бесящих персонажей. Выплесни сюда всю свою ненависть, анон!
Тред обсуждения штампов, тропов, сюжетных ходов
Тред любимых штампов, сюжетных ходов и приемов
Отредактировано (2018-01-24 21:16:20)
Так у Диккенса как раз вроде без перегибов в этом отношении.
а мне обидно за антагонистов-бедняков. Типа, вот сияющий гг сияет чистотой и незамутненностью. А вот плохой-нехороший антаг а уж он то! И врал, и крал и за углом курил - мерзость человеческая просто.
Только вот хорошо пиздеть что никогда не променяешь достоинство на кусок хлеба, если у тебя есть и достоинство и икорка к хлебушку.
и не, я не призываю разом простить всех свиноебов из-за прибитых игрушек. просто не надо выставлять желание выжить как что-то плохое
Отредактировано (2022-05-16 22:45:57)
А анона раздражает как раз обязательный больной ребенок в бедной семье, которого богатый главперсонаж обязательно спасет, и тем заслужит уважение и доверие у всей округи.
Анон пишет:, и исчезает
А потому что у них не могло быть будущего. Кстати, заебала романтизация обреченных отношений. Не в том смысле, что у всех должна быть свадебка с детками, а в том, что почему-то авторы дрочат на пары из в принципе несовместимых людей без будущего. А не на расклад, где может выйти как крепкая семья, так и спокойное расставание, без ебобо страстей, пиздецомы и наркоты в однушке.
Ну кстати насчёт этого хз, у семьи Роуз за душой ничего кроме крутой родословной не было, да и после катастрофы она я так понимаю начала жизнь с чистого листа, изменив личность. Могло и выгореть у них если бы оба выжили
А анона раздражает как раз обязательный больной ребенок в бедной семье
"Чудесный доктор", которым нас пичкали в школе!
Потом я уже понял всякие там глубокие связи, с физиологическим очерком, святочным рассказом, с традицией Достоевского... Но тогда просто бесило.
Так у Диккенса как раз вроде без перегибов в этом отношении.
Да ну? В Рождественской истории от чтения про семью работника Скруджа можно заработать сахарный диабет и слипание жопы. Как и от бедняков в Холодном доме, Копперфильде, и куче его книг.
У него бедняки всегда, даже в самой жопе, тонко чувствуют, богато мыслят, литературно разговаривают, и вообще в грязь лицом не ударят. Фабричные пацаны в Оливере Твисте почему-то с таким же словарным запасом, как мальчики из Итона.
Фабричные пацаны в Оливере Твисте почему-то с таким же словарным запасом, как мальчики из Итона.
Ты в переводе читал?
Ну кстати насчёт этого хз, у семьи Роуз за душой ничего кроме крутой родословной не было, да и после катастрофы она я так понимаю начала жизнь с чистого листа, изменив личность.
Речь о том, что это типичный курортный роман на контрастах. Она вряд ли потянула бы постоянную жизнь с богемным долбаебом.
Фабричные пацаны в Оливере Твисте почему-то с таким же словарным запасом, как мальчики из Итона.
Диккенс, есличо, добавил в английский литературный примерно дохуища разговорного и сленгового. Это нам может казаться, что у них у всех одинаковый словарный запас, а в те времена они вполне могли быть очевидно разными для читателя. Плюс, если бы он использовал только реальную лексику и стиль речи реальных фабричных пацанов, ни один читатель бы не понял ни хера
Она вряд ли потянула бы постоянную жизнь с богемным долбаебом.
Но она сама стала вести жизнь богемной долбоебки
Я вспомнил, что Шакко разбирала портреты Дориана Грея в разных экранизациях
Оффтоплю, но, анон, спасибо, что принес. Второй час читаю, очень интересно.
Она вряд ли потянула бы постоянную жизнь с богемным долбаебом.
Она потянула сфальсифицировать свою смерть и начать жизнь с полного нуля. Стала актрисой, то есть как раз богема.
Ну кстати насчёт этого хз, у семьи Роуз за душой ничего кроме крутой родословной не было, да и после катастрофы она я так понимаю начала жизнь с чистого листа, изменив личность.
И тоже немного непонятно, как ей это удалось. Бриллиант она не юзала, иначе жених ее бы сразу нашел. В списках пассажиров Розы Доусон нет. Откуда деньги на старт? А она, судя по фоткам, и на аэроплане летала, и на лошади каталась, то есть вела жизнь богатую.
Откуда деньги на старт? А она, судя по фоткам, и на аэроплане летала, и на лошади каталась, то есть вела жизнь богатую.
Вообще, она, как минимум, вышла замуж. Муж, конечно, вряд ли подобрал её в трущобах, так что, наверное, и до замужество как-то крутилась. Но именно богатая жизнь, возможно, от него.
Ну и да, она стала актрисой. Видимо оказалась достаточно талантливой, стала известной, пусть и не в самых широких кругах, а с известностью и деньги.
Отредактировано (2022-05-16 23:22:00)
И зачем глобально в сюжете был этот пацан? Линия с "он показал ей жизнь, а без этого она б жила невнятной мышью по чужим указкам"?
На что она жила, приключалась и вот это всё?
Повезло Как Джек, заработала - прожила, ценила каждый миг, а не копила на старость.
на лошади каталась
скорее всего в аренду
и на аэроплане летала
может в воздушном цирке работала, после войны было много таких, как и безработных пилотов.
И зачем глобально в сюжете был этот пацан?
Последней соломинкой.
И зачем глобально в сюжете был этот пацан?
Чтоб был повод показать Титаник от кочегаров до первой палубы. Поэтому Джека в решающий момент и приковали внизу. Чтоб наши герои в процессе катастрофы пробежали через весь корабль и мы через них прожили, что где происходило.
Но именно богатая жизнь, возможно, от него.
Да не было у нее богатой жизни, обычная у нее была жизнь. Просто она сохранила некоторые привычки богачки, типа рыбки и горы чемоданов.
Вот меня бесят персонажи-функции, которые живут и помирают, чтоб гг что-то переосознал. Что этот Джек, что мертвые жены детективов, что какие-нибудь тяжелобольные друзья персонажа. Не могу сформулировать, чем, но бесят.
И зачем глобально в сюжете был этот пацан? Линия с "он показал ей жизнь, а без этого она б жила невнятной мышью по чужим указкам"?
Нууу да...? Показал, что она ценна сама по себе, как личность, а не как красивый аксессуар, показал, что значит быть свободным, что бедность - не приговор, что нужно не смириться и терпеть, как велит маменька, а брать жизнь в свои руки. Показал, какой должна быть любовь, когда парень ценит и уважает свою девушку.
Нууу да...? Показал, что она ценна сама по себе, как личность, а не как красивый аксессуар, показал, что значит быть свободным, что бедность - не приговор, что нужно не смириться и терпеть, как велит маменька, а брать жизнь в свои руки. Показал, какой должна быть любовь, когда парень ценит и уважает свою девушку.
При этом решающим фактором была катастрофа, после нее уже не страшно шагать в неизвестное. А привычная жизнь и до появления Джека для Розы была как каторга.
Вот меня бесят персонажи-функции, которые живут и помирают, чтоб гг что-то переосознал. Что этот Джек, что мертвые жены детективов, что какие-нибудь тяжелобольные друзья персонажа. Не могу сформулировать, чем, но бесят.
Это троп "женщина/персонаж в холодильнике", не удивительно
Меня в романах про бедняков бесит привкус снобизма и повышенных требований. Типа если ты оказался в пиздецовых обстоятельствах, просто конченых обстоятельств и для своего выживания и своих близких тебе приходиться идти на хуевые с моральной точки зрения поступки, типа проституции и воровства, то ты говно, должен был помереть вместо этого.
И какая нибудь высокоморальная клуша снизойдет к этому несчастному и будет вещать, что ты хоть и говно и не достоин но я тебе помогу, потому что я святая.
И будут обязательно люди, которые в жизни в таких условиях не бывали, но обязательно поукоряют, что как же ж вы так опустились.
Ладно когда такое пишут в лицемерном 18-19 веке, тогда во всякую хуйню, типа наследственной нравственности верили. Но ведь и сейчас это говно встречается с завидной регулярностью, про то как всякие бомжи круо перевернули жизнь и стали боатыми, потому что вели себя правильно.
И по сути все это сводится к тому, что люди, которые никогда не были в таких сложных жизненных обстоятельствах и не понимают их, пишут как надо было себя вести в этой ситуации и как поступать.
Хотя нет, есть еще люди которые действительно были в жопе, но теперь почему то умалчивают что выбраться им помог случай, а не труд, потому что таких трудящихся были сотни, а колесо фортуны прокатилось только по нему.