Вы не вошли.
Если штамп возможен в жизни, это не мешает ему заебать в искусстве.
Очередная ложноножка треда бесящих персонажей. Выплесни сюда всю свою ненависть, анон!
Тред обсуждения штампов, тропов, сюжетных ходов
Тред любимых штампов, сюжетных ходов и приемов
Отредактировано (2018-01-24 21:16:20)
Был прекрасный фильм, где слабый дядька без связей устроился работать укладчиком дорог. И в прямом смысле закатал крутого босса мафии в асфальт вместе с машиной и слушал, как он там беснуется перед смертью. Отомстил за смерть жены. Так приятно от финала, никто не остановил.
Был прекрасный фильм, где слабый дядька без связей устроился работать укладчиком дорог. И в прямом смысле закатал крутого босса мафии в асфальт вместе с машиной и слушал, как он там беснуется перед смертью. Отомстил за смерть жены. Так приятно от финала, никто не остановил.
Это по рассказу Кинга, емнип. "Кадиллак Долана". И рассказ тоже прям восхитительный.
Жертва имеет возможность, иначе бы ей не ездили по мозгам.
Я имею в виду утешение реальных людей картинкой из кино. Типа нахамил мне начальник, я молча поплакал, потом посмотрел фильм и уже чувствую себя не утеревшейся размазней, а человеком высоких моральных качеств.
Посмотрел кино, а даже там никто не карает обидчиков Герой такой ух, но даже он обтекает молча
Типа нахамил мне начальник, я молча поплакал, потом посмотрел фильм и уже чувствую себя не утеревшейся размазней, а человеком высоких моральных качеств.
А утешаемые сами не видят разницы между «мог, но не сделал» и «не сделал, потому что не мог»?
А утешаемые сами не видят разницы между «мог, но не сделал» и «не сделал, потому что не мог»?
Если хорошо прикрыть глаза, то не так заметно.
Очень тупой сюжетный прием, когда действие происходит в недалеком будущем через ~80-100 лет, но мода на одежду, музыку и окружение осталась как в наше время или еще хуже лучше, середины 20 века.
Очень тупой сюжетный прием, когда действие происходит в недалеком будущем через ~80-100 лет, но мода на одежду, музыку и окружение осталась как в наше время
или еще хуже лучше, середины 20 века.
А меня бесит, когда наоборот все такое охуеть футуристичное, у всех экзокиберскелеты и симуляции внутри глаз, а по улицам летает аэротакси.
...на самом деле за последние полвека обиход простого человека не так изменился. Ну, появились видеоигры, маленькие компы и мобильники. Ну машины стали быстро бегать. А как жило большинство в скромных хатах, так и живет. Киберпротезы у полутора испытателей в тиктоке, разумных роботов не создали, на Марсе яблоню не посадили, старость не остановили, рак лечат, но все равно большинство от него умирает... Почему-то кажется, что и через 50 лет будут те же яйца.
Очень тупой сюжетный прием, когда действие происходит в недалеком будущем через ~80-100 лет, но мода на одежду, музыку и окружение осталась как в наше время
или еще хуже лучше, середины 20 века.
Ну если вспомнить недавний возврат мерзкой моды 90х...
Почему-то кажется, что и через 50 лет будут те же яйца.
Когда герой 2110 года рождения заявляет, что его любимый исполнитель это Джастин Бибер, а подружку он нашел в фейсбуке - в такое вот совсем не верится \то мелочи и для текста могут не иметь веса, но атмосферность и веру в автора убивают напрочь
Охуеть футуристичность в слишком близком промежутке времени тоже бесит. Но если речь идет уже о 2500х например, там уже что угодно можно придумать
на Марсе яблоню не посадили
И это самое для меня обидное. В золотой век фантастики все были уверены, что в начале 21 века как минимум будет освоена Солнечная система.
А меня сквикнула мерзкая гг Птичьего короба (книги, фильм не смотрел), которая даже детям (свой и ребенок подруги, но по факту тоже ее, тк воспитан с рождения) имен не дала и воспитала их как собак.
Уй, анон, а я наоборот тут аплодировал стоя. Там с самого начала фильма было видно, что беременность ей не всралась и рожать она будет только из-за давления общества. а тут к нежеланному ребенку и еще дин сверху. Я бы честно говоря обоих сбросил. А она их тащила, хотя очевидно, что они ей не были нужны. Потому и имен не давала, и кстати дрессировала так, чтобы они слушались и не творили ебалды. Так что по мне она прям героиня.
Безотносительно идиотской идеи с существами.
А меня бесит, когда наоборот все такое охуеть футуристичное, у всех экзокиберскелеты и симуляции внутри глаз, а по улицам летает аэротакси.
...на самом деле за последние полвека обиход простого человека не так изменился. Ну, появились видеоигры, маленькие компы и мобильники. Ну машины стали быстро бегать. А как жило большинство в скромных хатах, так и живет. Киберпротезы у полутора испытателей в тиктоке, разумных роботов не создали, на Марсе яблоню не посадили, старость не остановили, рак лечат, но все равно большинство от него умирает... Почему-то кажется, что и через 50 лет будут те же яйца.
+1
...на самом деле за последние полвека обиход простого человека не так изменился. Ну, появились видеоигры, маленькие компы и мобильники.
Ну... 50 лет назад то, что у каждого будет личный беспроводной телефон, компьютер, а у многих и компьютер прямо в телефоне, видеосвязь с кем хочешь, безналичная оплата, интернет, в конце концов, охватывающий весь шарик, и всё прочее, что давно стало обыденностью в наше время, тоже казалось нереалистичной фантастикой.
Имхо, ты как-то обесцениваешь прогресс. "Подумаешь мобильники", ага. Жизнь кардинально изменилась. Это не значит, конечно, что все зажили хорошо. Это разные вещи.
Отредактировано (2021-08-17 00:23:01)
...на самом деле за последние полвека обиход простого человека не так изменился. Ну, появились видеоигры, маленькие компы и мобильники. Ну машины стали быстро бегать.
Я бы поспорил.
А она их тащила, хотя очевидно, что они ей не были нужны. Потому и имен не давала, и кстати дрессировала так, чтобы они слушались и не творили ебалды. Так что по мне она прям героиня.
Фу, бля, какая гадость.
Не можешь тащить детей - не тащи, сдай в детдом (а лучше не рожай и не бери). Но издеваться-то зачем? Как будто эти дети заставляли рожать или брать себя на воспитание, прям нож к горлу приставили, придя из будущего, видимо. Ещё героизмом это называть...
Отредактировано (2021-08-17 00:26:41)
Не можешь тащить детей - не тащи, сдай в детдом. Но издеваться-то зачем? Как будто эти дети заставляли рожать, прям нож к горлу приставили, придя из будущего, видимо. Ещё героизмом это называть...
В Птичьем коробе никого в детдом сдать нельзя. Это постапок, там повсюду инопланетные нёхи, какие детдомы?
Когда они, наконец, добрались до безопасного места, она дала им имена.
Отредактировано (2021-08-17 00:33:06)
Фу, бля, какая гадость.
Не можешь тащить детей - не тащи, сдай в детдом (а лучше не рожай и не бери). Но издеваться-то зачем? Как будто эти дети заставляли рожать или брать себя на воспитание, прям нож к горлу приставили, придя из будущего, видимо. Ещё героизмом это называть...
Я даже не читала эту книжку, но ты б хоть контекст из комментов вычленил сперва. Это постапок, в котором остатки человечества где-то там ютятся, государств нет, ничего нет, вокруг бродят страшные нехи, на которых нельзя смотреть, а то выпилишься. Так что в детдом она их сдать не могла по причине отсутствия детдомов, но могла при желании выгнать на улицу без защиты зрения и проблема была бы решена. Но она их типа за счет своих ресурсов тащила в безопасное место, а не бросила.
Она не давала им имена, чтоб не оплакивать. Когда появился шанс на будущее, она сразу поименовала.
Не можешь тащить детей - не тащи, сдай в детдом (а лучше не рожай и не бери)
Фильм ты не смотрел, я так понимаю? Там варианта было два - тащить как тащится или оставить под кустом помирать, все.
Мне ее обращение с детьми тоже не шибко нравится, но в целом я согласен с аноном 39644. Это не наш мир с детдомами, безопасными абортами и приемными семьями. И из двух возможных вариантов она все-таки выбрала более гуманный. Если только ты не считаешь, что было бы гуманее совершить постнатальный аборт, придушив обоих в колыбельке.
Меня в фильме другой штамп выбесил - когда автор ставит героя перед трудным выбором только для того, чтоб подыграть ему и не заставлять этот выбор делать. И даже с последствиями герою столкнуться не придется, ну охуеть теперь. Бурную реку с камнями она с завязанными глазами переплыла, ага. Никто до нее не переплывал, а она переплыла. И даже не утопила никого в процессе и не оказалась где-нибудь у черта на рогах, откуда бы потом до лагеря пришлось бы долго и мучительно добираться. Не, все отлично, выплыли на рояле.
Отредактировано (2021-08-17 02:55:52)
Когда они, наконец, добрались до безопасного места, она дала им имена.
И этот момент мне очень зашел, потому что ассоциация со старинными традициями многих народов давать ребенку имя, только когда ему будет 3-4-5 лет (у кого как). Традиция пошла не от хорошей жизни, а от умирания огромного процента детей в младенчестве. Выживет, тогда и имя получит.
А в "Птичьем коробе" у них не жизнь, а выживание на самой грани, и вот этот марш-бросок в безопасное место как бы равен завершению выживания посреди нигде. Приход в настоящую жизнь, где дети наверняка выживут, и теперь получают имена.
А еще в фильме есть классный момент (в книге такого не было), где она должна подвергнуть опасности одного из детей, и ситуация подталкивает ее пожертвовать тем ребенком, который не родной, а подругин. Но она выворачивается и делает так, чтобы никем не жертвовать.
Отредактировано (2021-08-17 02:58:16)
Но она выворачивается и делает так, чтобы никем не жертвовать.
Да нихера она не вывернулась, она поплыла на авось. Спас ее там авторский произвол, а не какие-то ее действия, которые бы уравновесили опасность плавания без зрячего направляющего.
Это и бесит. Если бы она действительно вывернулась, это было бы круто, а так это сюжетное читерство.
Отредактировано (2021-08-17 03:04:49)
Да нихера она не вывернулась, она поплыла на авось
Меня не парит рояльность, я не так уж и заметил это читерство. Я заметил, как она напряженно всматривалась в детей и ее мысли были видны как на ладони: "кого же подставить под нёхов? кого?" и ее взгляд останавливался на неродной девочке (а та доверчиво таращилась на героиню, ни о чем не догадываясь). Для меня вот это главное действие, что никого она не стала выкидывать на растерзание.
Для меня вот это главное действие, что никого она не стала выкидывать на растерзание.
Окей, понял. Дальше будет не доеб к тебе, и не попытка тебя переубедить, просто мой взгляд на эту сцену
Мне и вне рояльности эта ситуация не особо понравилась, потому что, во-первых, не вяжется с ее отношением к детям до этого. Отношение к детям у нее в целом было сложное, а собственного ребенка она еще и не хотела, так что непонятно, в какой момент родной сын вдруг стал ощутимо ценнее дочери подруги. И этой тяжестью выбора лично я не шибко проникся, потому что до этого нам показывали только как она на детей гавкает. Покажи авторы до этой сцены ее привязанность к детям, этот момент был бы убедительнее.
А во-вторых, я бы закрыл глаза на предыдущие доебы, если б эта сцена была чем-то необычным. Типа, обычно герои все-таки кем-то жертвуют, а тут авторы поступили неожиданно, и героиня решила рискнуть и спасти обоих, вау, как оригинально! Но в том-то и дело, что обычно герои НЕ жертвуют в такой ситуации, и либо автор делает выбор за них, либо всех вообще спасает волшебный рояль. Сюжетов, где бы герой самостоятельно пожертвовал кем-то/чем-то, либо не пожертвовал и огреб последствий - раз-два, и обчелся. Так что это не только рояль, но еще и вусмерть заюзанное клише.
А мне не нравится тот штамп, который про "теперь все будет хорошо". Дошли до конечной точки маршрута и радуга. Особо терпеть его не могу, когда все хорошо будет не в бытовом плане, а в межличностном. Далеко ходить не надо, Короб заканчивается этим штампом. Дает она в конце имена детям, типа теперь они не зверушки, а человеки. Типа хороший конец. Ну-ну.