Вы не вошли.
Если штамп возможен в жизни, это не мешает ему заебать в искусстве.
Очередная ложноножка треда бесящих персонажей. Выплесни сюда всю свою ненависть, анон!
Тред обсуждения штампов, тропов, сюжетных ходов
Тред любимых штампов, сюжетных ходов и приемов
Отредактировано (2018-01-24 21:16:20)
Уже точно знаешь если ляпнул про не телефонный разговор, значит будет труп.
дааа, я прям офигел, когда в каком-то сериальчике сказавший про нетелефонный разговор позже реально пришел на встречу и что-то сказал
прям разрыв шаблона был, я его мысленно уже похоронил))
Мне кажется это оттого, что большинство профессиональных авторов перестали просто писать людей, как они их видят и воспринимают, а вместо этого все пишут по методичкам, в которых тыщу раз повторяется, что у героя должна быть МОТИВАЦИЯ! Ну и реализуют эти методички зачастую максимально топорно.
Вполне возможно, кстати. Анон читал такую методичку, там несколько раз повторяли, что мотивация должна сводиться к максимально базовой, чтоб даже пещерный человек понял. Типа "спасти семью/отомстить за погибших близких/добиться любви своей любимки/убежать от смертельной угрозы" — вот это тру!мотивация, а остальное не тру.
мотивация должна сводиться к максимально базовой, чтоб даже пещерный человек понял. Типа "спасти семью/отомстить за погибших близких/добиться любви своей любимки/убежать от смертельной угрозы" — вот это тру!мотивация, а остальное не тру.
И это, возможно, неплохой вариант для пыщ-пыщ боевичка, где зритель пришел попырить спецэффекты и драки, а не вникать в жизненные трудности гг, но они ж это везде суют((
Не то чтобы прямо заебал, но не понимаю штампа "мне не нужна жалость/на меня будут смотреть с жалостью/ненавижу, когда меня жалеют". Все люди разные, конечно, но лично анон не видит в жалости ничего плохого, если это именно жалость, а не снисходительность, презрение, отвращение и т.п., смешанное с жалостью. Обычно когда анон видит в тексте что-то подобное, то просто принимает на веру, что ок, есть люди, которые так мыслят, но проникнуться и понять чувства персонажа не получается.
В ту же степь, кстати, "сам не понял, что высказал мысль вслух". Расхожий штамп, но анону каждый раз приходится себя уговаривать, что ок, у других людей, возможно, так бывает.
Но вообще да, бесит эгоистичная базовая мотивация у всех вообще. Особенно в сеттингах (или историчке), которые завязаны на альтруизм. Складывается впечатление, будто авторы тупо не понимают, как так, пойти на риск за убеждения, а не за пак туалетной бумаги для мамки.
Про мотивацию - думаю, это постиндустриальное общество виновато. "Нам не нужны Идейные Творцы, нам нужны Квалифицированные Потребители" (которые будут тупо тратить деньги на хуйню и святить паски) - это ж не только у нас, это везде. Вот и воспитали поколения, авторов тоже. Вот и пишут сплошных Милдред Монтег, которые отлипают от зомбоящика и как-то шевелятся только если у них этот зомбоящик отбирают.
Не пишут идейных, потому что нет идей. Непочему гореть. Потолок мечт - стать собачьим парикмахером.
Отредактировано (2021-07-07 07:32:11)
Обычно когда анон видит в тексте что-то подобное, то просто принимает на веру, что ок, есть люди, которые так мыслят, но проникнуться и понять чувства персонажа не получается.
Тут есть аж два варианта: первый - гордость в смысле "стыдно быть слабым", второй - бякерство и комплексы "этот гад за мой счёт приосанивается".
Меня первый не бесит и даже наоборот люблю, а второй - да.
потому что нет идей.
Хуле нет? Кмк преодоление расизма, эйблизма и гомо/трансфобии, это же идеи как раз.
Анон пишет:потому что нет идей.
Хуле нет? Кмк преодоление расизма, эйблизма и гомо/трансфобии, это же идеи как раз.
И как их преодолевать? Разработками вышек положительных реморализаторов?
Так это всё фантасты уже давно обкатали. И темы таких, и темы нетаких, и утопии, и антиутопии. Всё уже написано стопицот раз, обсосано и деконструировано.
Всё уже написано стопицот раз, обсосано и деконструировано.
Ну так а чего ты хочешь тогда?
Больше религиозности в фэнтези средневековье или что?
И как их преодолевать? Разработками вышек положительных реморализаторов?
Да зависит от сеттинга, личное преодоление и борьба группы за свои права это уже вполне идейно.
Отредактировано (2021-07-07 08:56:28)
Ну так а чего ты хочешь тогда?
Того же, что и аноны выше: чтобы у персонажей была мотивация "горю своим делом" типа такой
Анон пишет:мне вообще жаль что так сеййчас мало персонажей которые просто горят делом, получают удовольствие от деятельности просто потому что прет их.
Да, анон, мне этого тоже не хватает. Я читаю нашу и зарубежную фантастику 60-70-х, и при всей ее наивности и устарелости в плане взаимоотношений, как же прет от влюбленности героев в космос, океан, робототехнику, конструирование сепулек, етс. Профессия это дело жизни, а не повинность, люди любят свое дело и не мыслят себя без него, всем интересно жить, творить, работать, создавать. А отношения идут фоном, а не как сейчас, все фоном для отношений.
, а не
за пак туалетной бумаги для мамки.
Вот каким боком к этому расизмы, которые фантасты прожевали и выплюнули в тех же 60-70-х?
Отредактировано (2021-07-07 09:09:20)
Анон пишет:И как их преодолевать? Разработками вышек положительных реморализаторов?
Да зависит от сеттинга, личное преодоление и борьба группы за свои права это уже вполне идейно.
Но ни разу не творчески. Ничего даже отдаленно похожего на творчество, тем более на инженерию, в этом нет.
Потому что идей для творчества и инжинерии нет ни у авторов, ни у читателей. Вместо Человека Разумного вырос Человек Потребляющий.
Отредактировано (2021-07-07 09:12:14)
Я ещё «люблю», когда второстепенный персонаж звонит и говорит что это не телефонный разговор, он все понял ща придёт расскажет и его убивают. Уже точно знаешь если ляпнул про не телефонный разговор, значит будет труп
О да! Особенно если в мире уже есть электронная почта, факс, семафор, фейсбук, пейджер и почтовые голуби. Не можешь говорить - напиши, сука, в личку!
Я ещё «люблю», когда второстепенный персонаж звонит и говорит что это не телефонный разговор
Меня вообще эта фраза бесит. Потому что нетелефонный разговор — это ну, если вам час надо детали обсуждать или параллельно какие-то материалы показывать. Ну или какие-то особо важные события, типа предложение лучше не по телефону делать и бросать человека тоже как-то порядочнее в лицо. Но во всяких сериалах "нетелефонный разговор" — это вечно прийти, брякнуть новость и через пять минут свалить. Чё вам там нетелефонного было? А уж если персонаж ждёт плохих новостей или ты ему ляпаешь скорбным тоном "Даже не знаю, как тебе сообщить про Васю...", то самое оно следом сказать: "Это не телефонный разговор, давай встретимся" — и пусть до вашей встречи с ума сходит и валерьянку глотает.
Ну есть еще вариант прослушки типа. Прослушать телефонную линию проще, чем чей-то дом или парк или кафешку (если в них заранее жучков уже не навтыкали). Поэтому какая-то часть нетелефонных разговоров это типа забота о секретности, скажу только лично на ушко.
Ну есть еще вариант прослушки типа. Прослушать телефонную линию проще, чем чей-то дом или парк или кафешку
Так ведь в том и проблема. Если я подозреваю, что телефон прослушивают, то сказать "это не телефонный разговор, давай встретимся в парке" — то же самое, что сказать прослушивающим "я пойду в парк передавать важную информацию, срочно убейте меня". "Не телефонный разговор" — это фраза не для собеседника, а для зрителя. Потому она и цепляет, что люди, которые волнуются о секретности, такого бы не сказали.
Вместо Человека Разумного вырос Человек Потребляющий.
Вот что я еще терпеть не могу в сюжетах! Вот были люди в наше время, а теперь остался один последний джедай, или последний самурай, или последний волшебник, а все остальные вокруг Избранного строят манчестерский капитализм на слезах младенцев. Прогнили. Закрыли свою душу от пения ангелов, забыли долг, погрязли в разврате. Заебало это тупое нытье.
Ну есть еще вариант прослушки типа. Прослушать телефонную линию проще, чем чей-то дом или парк или кафешку (если в них заранее жучков уже не навтыкали). Поэтому какая-то часть нетелефонных разговоров это типа забота о секретности, скажу только лично на ушко.
А, это да, но я имел в виду в обычной жизни. Со шпионами, преступниками и, наоборот, скрывающимися от мафии всё понятно (но там, как анон выше верно написал, тоже не стоит прослушке сообщать, куда ты с важной информацией побежал).
А, это да, но я имел в виду в обычной жизни.
авторы тупо не понимают, как так, пойти на риск за убеждения,
Они реально не понимают. Их воспитали иначе.
У мотивации идеей есть и обратная сторона. В свое время меня очень заебало, что герой не думает о себе, а только тупо следует убеждениям. Хорошо, убеждение, что никто не заслужил смерти, хорошее убеждение, но почему ты должен в одно рыло надрываться и жертвовать жизнью? Защищать слабых хорошо, но почему говорят об этом все, а выполняешь только ты один? Маразм, когда герой настолько героичен, что защищает ценой жизни толпу мразей, которые сами желали герою страданий и смерти. Это уже не убеждения, а умственная отсталость или испохабленная психика.
И бесит, когда герой тупенько жертвует собой или тупенько ввязывается в тупенькую борьбу, которая ничего не решает! Зато с надрывом выступает, что он без выходных и зарплаты рвет жилы, ведь у него убеждения. В то же время обычные люди, просто делая свою работу, реально помогают большему числу людей. Но у них нет убеждений, они думают о себе, могут даже не любить свою работу и т.п.
Прогнили. Закрыли свою душу от пения ангелов, забыли долг, погрязли в разврате. Заебало это тупое нытье.
Вздыхание о потерянной духовности тоже бесит. Тут вспомнилась одна древняя анимеха, где главгерой с компанией спасли Землю, а эти гадкие земляне делают ужасное: веселятся, в парках гуляют, на аттракционах катаются. Главгерой их так и возненавидел, сволочей, мол, зачем таких надо было спасать.
У мотивации идеей есть и обратная сторона.
Умеренность и разум - автора - важны в любой ситуации, перегиб в любую сторону и рождает половину заебавших штампов и ходов. Да, кэп, но правда же)
Бесит любой замотивированный до одержимости любой мотивацией герой. Да еще и окружение ему подпевает, что покой нам только снится — правильная позиция. А если кто-то пытается соскочить с этого пылающего поезда, его тут же осуждают. В Африке дети голодают, а ты устал?! Хочешь женится/замуж?! В больничке лежишь дольше пары часов?! Хочешь маме позвонить?! Волнуешься за кого-то и что-то конкретное, а не абстрактно-обобщенное?! Да ты эгоистичный мудак-собственник, плохой человек! Как ты можешь роман начать, когда голактега апасносте где-то что-то может произойти плохое?! Мол, должен все время думать о долге, готов все бросить и побежать. Ну, вон военные же тоже обязаны приказам подчиняться, но им же никто не запрещает семью, досуг, лечение и отпуск. Откуда у авторов этот маразм?