Вы не вошли.
Если штамп возможен в жизни, это не мешает ему заебать в искусстве.
Очередная ложноножка треда бесящих персонажей. Выплесни сюда всю свою ненависть, анон!
Тред обсуждения штампов, тропов, сюжетных ходов
Тред любимых штампов, сюжетных ходов и приемов
Отредактировано (2018-01-24 21:16:20)
Мне кажется это оттого, что большинство профессиональных авторов перестали просто писать людей, как они их видят и воспринимают, а вместо этого все пишут по методичкам, в которых тыщу раз повторяется, что у героя должна быть МОТИВАЦИЯ! Ну и реализуют эти методички зачастую максимально топорно.
Не поверишь, в универе, на вступительном занятии профильного предмета потребовали написать почему решил выбрать этот факультет. Потом обьявили что Важные Причины были только у нескольких человек и с ними будут По Настоящему Работать, а остальные так…. пришли штаны проветрить и замуж выскочить.
что у героя должна быть МОТИВАЦИЯ
я верю что у героя должна быть мотивация что то делать, что логично, вопрос в том почему мотивация всегда вынужденная. Как бы любовь к чему то это ведь тоже мотивация, желание помогать людям потому что ты добрый человек и т.д. ведь не только внешние обстоятельства это мотивация.
Мне кажется это оттого, что большинство профессиональных авторов перестали просто писать людей, как они их видят и воспринимают, а вместо этого все пишут по методичкам, в которых тыщу раз повторяется, что у героя должна быть МОТИВАЦИЯ! Ну и реализуют эти методички зачастую максимально топорно.
Скорее потому что лень, не хотят думать, анализировать и выстраивать характеры. Это долго, трудно и зрители/читатели все равно не оценят (вот кто им такое сказал?). Сейчас вообще, как я заметила идет тенденция к упрощению персонажей. Довольно просто заложить в персонажа одну мотивацию, пару ярких черт и несколько эффектных жестов и привычек, но намного сложнее создать жизненный клубок из побуждений и сделать так, чтобы он уложился в характер. Но это реально надо сесть и крепко подумать.
А еще мне кажется, что сейчас первичен сюжет, а то и вовсе зрелищность и эффектность, если мы говорим о кино и сериалах. И в угоду им ломают персонажей, заставляя их совершать неверрибельные для них поступки, нужные для развития сюжета, но в результате получаем тупой сюжет и тупых персонажей. Раньше, как мне кажется, сюжет и характеры больше согласовывались между собой и были в большем равновесии.
Мне кажется, прописывая герою мотивацию с возможной смертью для любимого пони, а не потому что ему нравится быть учёным, авторы могут подсознательно считать второй вид мотивации признаком эгоизма будто спасать мир ради кого-то одного вместо спасения ради всего населения не есть признак этого, а также то, мол, дескать, насколько сильно ГГ любио этого пони.
мне вообще жаль что так сеййчас мало персонажей которые просто горят делом, получают удовольствие от деятельности просто потому что прет их.
А мне наоборот в свое время дико надоело то, что у каждого первого его работа - Дело Всей Жизни, Великое Призвание и т.д. Я себя вечно чувствовал лошарой оттого, что у меня такого Дела с большой буквы нет и что я вообще не знаю, чем по жизни заниматься. А все вокруг знают, даже вон в кино. Теперь хоть побольше появилось таких ущербов, как я, не так обидно.
Анон пишет:мне вообще жаль что так сеййчас мало персонажей которые просто горят делом, получают удовольствие от деятельности просто потому что прет их.
А мне наоборот в свое время дико надоело то, что у каждого первого его работа - Дело Всей Жизни, Великое Призвание и т.д. Я себя вечно чувствовал лошарой оттого, что у меня такого Дела с большой буквы нет и что я вообще не знаю, чем по жизни заниматься. А все вокруг знают, даже вон в кино. Теперь хоть побольше появилось таких ущербов, как я, не так обидно.
Так не обязательно прям великое призвание. Может быть просто — ну вот захотелось. Ну вот пошёл в детстве в кружок рисования, и понравилось, и стал художником. А не "стал художником, потому что моя мама умерла от сердечного приступа на выставке Ван Гога, и это поразило меня в самую пятку".
Сейчас вообще, как я заметила идет тенденция к упрощению персонажей. Довольно просто заложить в персонажа одну мотивацию, пару ярких черт и несколько эффектных жестов и привычек
Ахаха. Это ты еще хорошего персонажа описал, запоминающегося. Если взять какую-нибудь книжку "про простых женщин", которые внезапно оказываются втянуты в какое-то событие типа расследования или попытки излечиться от амнезии, то такое ощущение, что это одна и та же, блядь, женщина. Такая она будет серая и обычная! А уж если это история о нескольких женщинах параллельно, то отличаться они будут только именами и внешними обстоятельствами.
Отредактировано (2021-07-06 12:55:42)
Раньше, как мне кажется, сюжет и характеры больше согласовывались между собой и были в большем равновесии.
Ну такое, анон, раньше тоже хватало проебов именно за счёт описания идеального мужского мирка с женщинами на периферии как придатка к этому мирку.
Аноны, а если герой занимается любимым делом, но у этого дела были корни и яркие впечатления из детства – тоже бесит? Например, если герой в детстве играл с рыжим полосатым котом в цирковые выступления и мечтал стать дрессировщиком тигров?
Аноны, а если герой занимается любимым делом, но у этого дела были корни и яркие впечатления из детства – тоже бесит? Например, если герой в детстве играл с рыжим полосатым котом в цирковые выступления и мечтал стать дрессировщиком тигров?
Зависит от того как подать, если начнётся «я стал дрессировщиком тигров, потому что в детстве играл с рыжим полосатым котом, но он умер и эта травма на всю жизнь которую я теперь компенсирую» то в топку такую неверибельную мотивацию.
Аноны, а если герой занимается любимым делом, но у этого дела были корни и яркие впечатления из детства – тоже бесит? Например, если герой в детстве играл с рыжим полосатым котом в цирковые выступления и мечтал стать дрессировщиком тигров?
Тут же всё зависит от подачи, от деталей. Кроме того, не знаю, как у других анонов, но если меня раздражает, что какой-то троп очень часто встречается и мне не нравится закономерность, это не значит, что я бешусь от каждого конкретного исполнения.
Например, мне не нравится, что часто, когда есть героиня занимающаяся стереотипно "мужским" делом, это обязательно нужно объяснить тем, что у неё много братьев, или её папа хотел сына, или чем-то в этом роде. Как будто девочка не может просто, например, хотеть играть в футбол, нужно обязательно обосновать это тем, что у её родителей родилось десять сыновей и она, а отец мечтал о собственной футбольной команде.
Но это всё не значит, что меня бесит прям каждая героиня, которая росла в основном в мужском окружении и у неё "мальчишеские" увлечения.
Это долго, трудно и зрители/читатели все равно не оценят (вот кто им такое сказал?).
Им это сказал пипл, который хавает. Большинство людей и правда очень нетребовательно, высоких запросов не имеет, глубоко не копает, читает-смотрит для ненапряжного развлекалова и в детали не вдается. А если продажам не мешает, смысл выламываться и изобретать велосипед, если можно кропать по работающим лекалам.
вот искренне сомневаюсь что сложно делать персонажей без мотивации побитой собаки и не думаю что это сложнее чего то. В ЗВ все основное трио обошлось без этого, диснеевские персонажи до сих пор популярны, особенно злодеи
В ЗВ все основное трио обошлось без этого
Люк, у которого вырезали семью и наставника, и Лея, у которой на глазах аннигилировали родную планету, недоуменно смотрят на твой пост.
Если мы об одних и тех же ЗВ, конечно.
Люк, у которого вырезали семью и наставника, и Лея, у которой на глазах аннигилировали родную планету, недоуменно смотрят на твой пост.
Если мы об одних и тех же ЗВ, конечно.
Нет, анон прав. Изначально Люк хотел спасти красивую девушку, а Лея и до взрыва Алдераана была в Альянсе. Их трагедии не стали основной мотивацией. Безусловно все добавило им желания уничтожить Империю, но не было тем, на чем на чем строилась вся их жизнь изначально.
А у Хана Соло изначально мотивация вообще была просто заработать деньжат. Очень по-геройски, правда?
С короной несколько лабораторий по всему миру начали работать и в итоге в одно примерно время сделали много вариаций вакцин.
А, теперь понятно. Но я очень сомневаюсь, что это повлияет на художественные штампы, да еще аж до того, чтоб какой-то из них уничтожить. Штампы так просто не дохнут.
Анон пишет:Люк, у которого вырезали семью и наставника, и Лея, у которой на глазах аннигилировали родную планету, недоуменно смотрят на твой пост.
Если мы об одних и тех же ЗВ, конечно.Нет, анон прав. Изначально Люк хотел спасти красивую девушку, а Лея и до взрыва Алдераана была в Альянсе. Их трагедии не стали основной мотивацией. Безусловно все добавило им желания уничтожить Империю, но не было тем, на чем на чем строилась вся их жизнь изначально.
Плюс убитая семья у Люка не на мотивацию работает, а устраняет препятствие. Он вообще хотел приключений. И девушку спасать. И с джедаем пойти. Но там дяде надо помогать...
Это другой ебучий штамп. Герой должен быть в вакууме, все друзья и родственники, любые другие обязательства устраняются в пользу геройства. Семьи детей/подростков-героев вообще очень часто либо устраняются физически, либо присутствуют тупо номинально.
либо присутствуют тупо номинально.
вот да. в тех же икс-тинейджерах. Ладно, отдал корзину в интернат. Ладно, не навещаешь. не пишешь. ну мало ли. Тут по телевизору крутят как твое дите с самолета катапультируют! А на месте приземления все взрывается!
Как Ксавьера хуями по темечку не забили - видеть церебро спасает
Ну, у мутантов редко любящие родители. Многие отдали и забыли дитятку, как сташный сон. Или дитятка сама убегла.
Смотрел анон поней и вспомнил бесящий его штамп. Штамп заключается в том, что, когда умирающий (или имеющий ограниченное время на то, чтобы передать сообщение) персонаж, которому надо что-то кому-то передать, начинает, вместо того, чтобы нормально сообщить информацию, начинает разводить хрень с "Послушай меня... выслушай меня... это очень важно... у нас очень мало времени... я должен сказать тебе... это очень важно... выслушай меня..."
И, конечно же, помирает или ещё по каким-то причинам не успевает передать ничего, кроме этого блеяния. Алло, чувак, хватило бы и просто просьбы тебя послушать!
Так у умирающего может быть спутано сознание. Нужно брать шире: нахуя ждать аж до собственной смерти, чтоб сказать важную информацию?!
О да, тоже раздражает.
"Я умираю... Но пока я не умер, я должен... Я всегда боялся, что однажды этот день придет... Но вот он настал... Я не могу больше скрывать правду... Ты имеешь право знать, что... кххххххх".
недоуменно смотрят на твой пост
хотел ответить, но аноны все уже сказали. смерть их близких не была источником мотивации, максимум дополняла
А у Хана Соло изначально мотивация вообще была просто заработать деньжат. Очень по-геройски, правда?
по геройски было когда он вернулся помогать людям которые стали ему друзьями, хотя и не обязан был. И это тоже была хорошая человеческая мотивация, человек стал ему дорог и он захотел ему помочь и ради этого даже на риск пошел. А во всратом варианте с которого я бешусь, он бы прилетел куда то там домой и узнал что имперцы дом сожгли и ему мстить захотелось или оказалось бы что за ним послали коллекторов изза долгов и теперь у него единственный шанс выжить это спрятаться у повстанцев.
О да, тоже раздражает.
"Я умираю... Но пока я не умер, я должен... Я всегда боялся, что однажды этот день придет... Но вот он настал... Я не могу больше скрывать правду... Ты имеешь право знать, что... кххххххх".
Сцук, аж покорежило пока читала этот доставучую бесячую штамповку. Хорошо получилось передать.
Я ещё «люблю», когда второстепенный персонаж звонит и говорит что это не телефонный разговор, он все понял ща придёт расскажет и его убивают. Уже точно знаешь если ляпнул про не телефонный разговор, значит будет труп.
Отредактировано (2021-07-06 23:20:46)