Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1 2018-01-24 21:11:22

Анон

Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Если штамп возможен в жизни, это не мешает ему заебать в искусстве.


Очередная ложноножка треда бесящих персонажей. Выплесни сюда всю свою ненависть, анон!

Тред обсуждения штампов, тропов, сюжетных ходов
Тред любимых штампов, сюжетных ходов и приемов

Отредактировано (2018-01-24 21:16:20)


#3151 2018-05-09 21:29:34

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Заебало, что чудовище Франкенштейна оживляют электричеством. Виктор изучал химию и алхимию, але. Он не сшивал монстра из кусков нитками, а как-то хитровыебенно их соединил. Плюс проеб характера монстра. За овер 100 лет пора уже книжку не жопой прочесть. Да, анон увидел в кино трейлер Красавицы для Чудовища, про Машу Шелли и опять взбугуртил.

Не химию и алхимию, а химию, анатомию и натурфилософию.

Я бы тоже посмотрел современное кино с хитровыебанным соединением и книжным характером чудовища, но насчёт книжку не жопой прочесть: у Шелли процесс не описан, есть только намёки. Надо было что-то придумать, и так чей-то хедканон стал для большинства каноном.

Вот цитата из второй главы:

When I was about fifteen years old we had retired to our house near Belrive, when we witnessed a most violent and terrible thunderstorm. It advanced from behind the mountains of Jura, and the thunder burst at once with frightful loudness from various quarters of the heavens. I remained, while the storm lasted, watching its progress with curiosity and delight. As I stood at the door, on a sudden I beheld a stream of fire issue from an old and beautiful oak which stood about twenty yards from our house; and so soon as the dazzling light vanished, the oak had disappeared, and nothing remained but a blasted stump. When we visited it the next morning, we found the tree shattered in a singular manner. It was not splintered by the shock, but entirely reduced to thin ribbons of wood. I never beheld anything so utterly destroyed.

Before this I was not unacquainted with the more obvious laws of electricity. On this occasion a man of great research in natural philosophy was with us, and excited by this catastrophe, he entered on the explanation of a theory which he had formed on the subject of electricity and galvanism, which was at once new and astonishing to me. All that he said threw greatly into the shade Cornelius Agrippa, Albertus Magnus, and Paracelsus, the lords of my imagination; but by some fatality the overthrow of these men disinclined me to pursue my accustomed studies. It seemed to me as if nothing would or could ever be known. All that had so long engaged my attention suddenly grew despicable. By one of those caprices of the mind which we are perhaps most subject to in early youth, I at once gave up my former occupations, set down natural history and all its progeny as a deformed and abortive creation, and entertained the greatest disdain for a would-be science which could never even step within the threshold of real knowledge. In this mood of mind I betook myself to the mathematics and the branches of study appertaining to that science as being built upon secure foundations, and so worthy of my consideration.

Thus strangely are our souls constructed, and by such slight ligaments are we bound to prosperity or ruin. When I look back, it seems to me as if this almost miraculous change of inclination and will was the immediate suggestion of the guardian angel of my life—the last effort made by the spirit of preservation to avert the storm that was even then hanging in the stars and ready to envelop me.

Что мы имеем? 15-летний Виктор впечатлён молнией. Ему рассказывают об электричестве и гальванизме, модных направлениях науки во времена Шелли. У Виктора происходит падение авторитетов (Парацельс, лол) и он на время прекращает заниматься наукой о природе в принципе, обращаясь к математике. Взрослый Виктор вспоминает о том периоде как о попытке сил добра увести его с пути к созданию чудовища. Если включить СПГС, можно вывести из этого сцену с молнией. Дальше в книге чудовище является Виктору во вспышке молнии, что добавляет градуса.

Тот Самый Абзац:

It was on a dreary night of November that I beheld the accomplishment of my toils. With an anxiety that almost amounted to agony, I collected the instruments of life around me, that I might infuse a spark of being into the lifeless thing that lay at my feet. It was already one in the morning; the rain pattered dismally against the panes, and my candle was nearly burnt out, when, by the glimmer of the half-extinguished light, I saw the dull yellow eye of the creature open; it breathed hard, and a convulsive motion agitated its limbs.

Опять же, на словосочетании "infuse a spark" можно построить многое. "Искра" же, почему бы и не электричество? А там до молнии рукой подать.

Позже, когда чудовище требует от Виктора создать ему невесту, интересное:

Yet, before I departed, there was a task to perform, on which I shuddered to reflect; I must pack up my chemical instruments, and for that purpose I must enter the room which had been the scene of my odious work, and I must handle those utensils the sight of which was sickening to me. [...] and I accordingly put them into a basket, with a great quantity of stones, and laying them up, determined to throw them into the sea that very night; and in the meantime I sat upon the beach, employed in cleaning and arranging my chemical apparatus.

Никаких массивных приспособлений, молний и штата в сотню человек: по сравнению с фильмами, Виктор оживляет чудовище практически на коленке в чистом поле. У него есть химическое оборудование и какие-то инструменты для оживления, которые помещаются в корзину. Всё.

Также, возможно, виновата история рождения идеи романа: ночь, гроза, дождь... и вот эта цитата из предисловия к переизданию "Франкенштейна" в 1831 году, где Мери Шелли рассказывает, что ей тогда приснилось:

I saw – with shut eyes, but acute mental vision – I saw the pale student of unhallowed arts kneeling beside the thing he had put together. I saw the hideous phantasm of a man stretched out, and then, on the working of some powerful engine, show signs of life and stir with an uneasy, half-vital motion.

Добавить зрелищности, перемешать, не взбалтывать - можно понять, как из этого слепили классический образ.

Кстати: в первом фильме о Франкенштейне (1910 год) чудовище появляется из котла с химикатами =D Последующие две экранизации утеряны, а в 1931 году выходит в прокат классический ужастик Карлова, и там есть все ставшие классическими образы: помощник-горбун, лаборатория ебических размеров, молния и швы на морде чудовища.

Пардон за простыню, я не мог не.

#3152 2018-05-09 21:34:50

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

Причем тут "простить злодея" - в душе не ебу, это же не о прощении, а о причинно-следственных связях, злодей-то все равно останется мудаком, и убитые им люди не воскреснут, и все злые дела не отменятся,

Смотрел анон корейскую дорамку, где маньяка пиздила в детствае мать, а вырос маньяк красивым мужиком, и в комментах была куча дур, которая его жалела и оправдывала, он же красивый и несчастный.

#3153 2018-05-09 22:00:43

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

Смотрел анон корейскую дорамку, где маньяка пиздила в детствае мать, а вырос маньяк красивым мужиком, и в комментах была куча дур, которая его жалела и оправдывала, он же красивый и несчастный.

И что, из-за того, что это кто-то не так воспринимает, надо всех злодеев делать уродливыми и злыми-злыми без малейшего обоснуя как в сказке для детей?  :hmm:
А то мало ли какая-нибудь Маша пожалеет злодея, вот горе. Надо решить все за Машу и за общественность и патриотично воспитывать изначально. Что-то мне это напоминает.

#3154 2018-05-09 22:07:04

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Мне нравится, когда у человека вроде все было отлично, но без каких-то трагических причин он потихоньку становится все более эгоистичным или проникается вседозволенностью. А то как будто объяснением поведения злодеев может быть только абьюз и насилие в его отношении, обязательно одноногость какую-нибудь добавят.

#3155 2018-05-09 22:07:54

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Мне нравится, когда у человека вроде все было отлично, но без каких-то трагических причин он потихоньку становится все более эгоистичным или проникается вседозволенностью. А то как будто объяснением поведения злодеев может быть только абьюз и насилие в его отношении, обязательно одноногость какую-нибудь добавят.

Ну, это сложнее, анон...

#3156 2018-05-09 22:12:09

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:
Анон пишет:

Смотрел анон корейскую дорамку, где маньяка пиздила в детствае мать, а вырос маньяк красивым мужиком, и в комментах была куча дур, которая его жалела и оправдывала, он же красивый и несчастный.

И что, из-за того, что это кто-то не так воспринимает, надо всех злодеев делать уродливыми и злыми-злыми без малейшего обоснуя как в сказке для детей?  :hmm:
А то мало ли какая-нибудь Маша пожалеет злодея, вот горе. Надо решить все за Машу и за общественность и патриотично воспитывать изначально. Что-то мне это напоминает.

Не, я не к тому, анон, а что причинно-следственные связи таки не для всех просто информация.

#3157 2018-05-09 23:16:00

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

Плюс проеб характера монстра

Вот это бесит больше электричества.
Он там умный был. Я понимаю, школьники привыкли к зомби с "МОЗГИ-И-И!11", но уж там оживленный персонаж был интеллектуалом.

#3158 2018-05-09 23:27:39

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

А то как будто объяснением поведения злодеев может быть только абьюз и насилие в его отношении, обязательно одноногость какую-нибудь добавят.

Ты знаешь, анон, у большинства маньяков и правда было пиздецовое детство. Есть, конечно, исключения, где всё было хорошо, заботились и в попу дули, а он всё равно стал маньяком, но в большинстве случаев там творилась какая-то хтонь. Это не оправдывает, т.к. ещё большее количество людей с такой же хтонью в детстве маньяками не стали, но, видимо, повышает вероятность. Мамины корзиночки скорее вырастают мудаками бытовыми, а не маньяками.

#3159 2018-05-10 00:23:54

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

Особенно когда в каноне половина персонажей с не менее пиздецовым прошлым, которые, однако, не свиноебы.

О, ППКС. Обычно у положительного ГГ и половины его друзей в анамнезе нищета или домашнее и недомашнее насилие (как в широком смысле слова, так и сексуальное) или враги сожгли родную хату и все такое. Но их не полагается хвалить за то, что они выросли нормальными. А ведь надо! :lenin:

#3160 2018-05-10 01:45:05

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

Плюсану к потокам психоанализа в англофичках. Иногда чувство, что автор шпарит по конспекту своей беседы с психологом, герои изъясняются вот таким языком непрерывно и непрерывно же Абсуждают и Анализируют.

Анон для себя решил, что такие авторы фички пишут как часть терапии, прорабатывают свои личные загоны. Почему бы и нет, в конце-то концов, это ж все для фана.

Про пиздецовое прошлое: мне очень зашел момент в "Джессике Джонс", когда показали, что у Килгрейва детство было не фонтан, но, во-первых, быстро вскрылось, что он очень преувеличил степень своих страданий, а во-вторых, это прошлое никак не оправдывало его действия. Да, тяжелое детство, нет, не индульгенция.

#3161 2018-05-10 02:03:02

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

Смотрел анон корейскую дорамку, где маньяка пиздила в детствае мать, а вырос маньяк красивым мужиком, и в комментах была куча дур, которая его жалела и оправдывала, он же красивый и несчастный.

А я смотрел далеко не дорамку, и там по сравнению с другими у персонажа маньяка не особо трагичнее всё было. Но в камментах вечно куча дур говорит о том, что он няша и нечаянно. Так часто бывает, увы. А жаль.

#3162 2018-05-10 04:43:10

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

О, ППКС. Обычно у положительного ГГ и половины его друзей в анамнезе нищета или домашнее и недомашнее насилие (как в широком смысле слова, так и сексуальное) или враги сожгли родную хату и все такое. Но их не полагается хвалить за то, что они выросли нормальными. А ведь надо! :lenin:

Тебе надо в ГП =)

#3163 2018-05-10 07:22:31

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

О, ППКС. Обычно у положительного ГГ и половины его друзей в анамнезе нищета или домашнее и недомашнее насилие (как в широком смысле слова, так и сексуальное) или враги сожгли родную хату и все такое.

А мне очень заходит этот момент, если и у героя и у злодея в прошлом был какой-то пиздец, особенно если он был схожий. Интересно прослеживать, рассуждать, почему так вышло, что один из-за этого свернул не туда и стал злодеем, а другой, наоборот, стал положительным героем и борется с тем, через что прошел сам. В чем их отличие, что повлияло на их выбор и так далее.

#3164 2018-05-10 07:30:17

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

Тебе надо в ГП

Или в ЗВ

#3165 2018-05-10 07:30:55

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

Тебе надо в ГП

А что в ГП? Я не в фандоме, но читаю сейчас ГП-тред на холи сейчас, например, и там на Гаре постоянно бочку катят, какой он типа тупой-аморфный, или истеричка. Не то чтобы прям все аноны, но не вижу, чтобы большинство его хвалило.

#3166 2018-05-10 07:40:05

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:
Анон пишет:

Тебе надо в ГП

А что в ГП? Я не в фандоме, но читаю сейчас ГП-тред на холи сейчас, например, и там на Гаре постоянно бочку катят, какой он типа тупой-аморфный, или истеричка. Не то чтобы прям все аноны, но не вижу, чтобы большинство его хвалило.

Просто Гарри вырос на удивление добрым мальчиком, храбрым и сострадающим. И воспитанным)
Обычно в обсуждениях его хвалят (ну, истерит он иногда, бывает, особенно в пятой книге. Подросток же, да ещё с такой нагрузкой).

#3167 2018-05-10 08:41:08

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

Обычно в обсуждениях его хвалят

Так вот я и говорю о том, что не прям хвалят. Так, кое-кто. А кое-кто фыркает на него. Поэтому непонятно, чем, по-твоему, ГП-фандом такой особенный. Во всех фандомах положительных ГГ кто любит, а кто не очень.

#3168 2018-05-10 09:23:31

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

почему так вышло, что один из-за этого свернул не туда

Вот это меня тоже напрягает.
Как будто помимо схожих условий пиздеца характеры у А и Б похожи.  :blabla:
Почему-то людям всегда хочется доказать, что человек изначально не может быть мудаком, у него было тяжелое детство, пьющие родители, злые друзья и прочее. Блин, да даже по маленьким детям уже видно, у кого мягкий и добрый характер, а кто вредный и злой.

#3169 2018-05-10 09:26:36

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

Мне интересно знать, как злодей докатился до жизни такой. "Ну просто он злой мудак с перекошенными мозгами" как-то не очень интересно, выглядит так, будто автору лень было прописывать персонажа, просто злая картонка.

меня так заебали злодеи с тяжелым одноногим детством, что когда наткнулся на злого мудака с перекошенными, очень перекошенными мозгами с самого детства, я аж возрадовался. и он стал моим любимым персонажем, это все равно что рассматривать экзотическую гусеницу, с одной стороны интересно, а с другой ну буэ же.

#3170 2018-05-10 09:49:02

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

меня так заебали злодеи с тяжелым одноногим детством

Плюсую. Потому что я таки воспринимаю одноногое детство как давление на жалость. Мужики очень любят свиноебство прикрывать тем, как их папа в детстве ремнем лупил и мама игрушки не покупала, вот злодеев воспринимаю так же.

#3171 2018-05-10 09:52:39

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Я могу понять, откуда корни у этой тенденции, всё-таки детство правда серьезно влияет на нас и наших характер. Но блин, как же в большинстве своем это однобоко подаётся. И да, извечные оправдашки говнюка..

#3172 2018-05-10 10:00:41

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

Почему-то людям всегда хочется доказать, что человек изначально не может быть мудаком, у него было тяжелое детство, пьющие родители, злые друзья и прочее. Блин, да даже по маленьким детям уже видно, у кого мягкий и добрый характер, а кто вредный и злой.

Ну так за злыми изначально не всем интересно наблюдать. Тебе интересно, а кому-то нет, мне было бы скучно, потому что слишком банально. "Он был вредным пиздюком в детстве, отрывал лапки птицам, избивал соседских детей и убивал кошек, а теперь вырос и стал маньяком" - вотэтоповорот, как неожиданно, как свежо! Ну то есть блин, да, такое часто бывает, что человек изначально мудак, но тогда то, что он вырастает еще большим мудаком, закономерно и желания в это глубже проникать не возникает (лично у меня). А вот если человек изначально был не инфернальный свиноеб, по стартовым своим параметрам, а обычный ребенок, без психопатии, а уже потом в нем что-то перемкнуло и он стал мудаком, то это уже интереснее - что перемкнуло, когда, почему, а почему у других не перемкнуло и так далее. Больше простор для размышлений, больше интереса копаться в прошлом персонажа.
Я не говорю, что у всех должно быть как у меня или как у тебя, просто поясняю, почему автору может быть интереснее работать с таким типом злодеев и показывать их прошлое, и почему части читателей/зрителей это нравится.
А в жизни встречается и то и другое, и изначальные мудаки-психопаты, и те, у кого кукушка съехала не сразу, а в процессе жизни.

Отредактировано (2018-05-10 10:01:20)

#3173 2018-05-10 10:03:17

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

вотэтоповорот, как неожиданно, как свежо!

в последнее время как раз да, свежо и неожиданно :troll:

Отредактировано (2018-05-10 10:03:28)

#3174 2018-05-10 10:10:15

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:
Анон пишет:

вотэтоповорот, как неожиданно, как свежо!

в последнее время как раз да, свежо и неожиданно :troll:

Да почему неожиданно-то? Типа в последнее время стало трендом, что из детей-мудаков вырастают нормальные члены социума, или ты вообще не понял, о чем я говорил?

#3175 2018-05-10 10:12:45

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Я уже сказал, и еще повторю, я не против, когда автор прописывает трудное детство мудаку, пока это не подается как оправдание его поступков. Если читатели такого мудака жалеют - ну ок, их дело, а вот если персонажи, которым до этого мудак портил жизнь, проникаются и все прощают, то нахуй такое. Особенно если с мудаком еще любовная линия, и второй персонаж понимает и прощает хуевое поведение в отношение себя, потому что первый жи страдал!

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума