Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1 2016-08-04 18:23:40

Анон

РСИЯ и НеБукер-тред

Архив: РСИЯ 2014 - 2019

Небукер
Игра 2048 RSYA 2019

Логин для анонимного комментирования забанен, с чем нас и поздравляю.

Сколько в треде сидит человек?

  1. Тыц(голосов 202 [74.54%])

    74.54%

  2. Тыц(голосов 69 [25.46%])

    25.46%

Всего голосов: 271

Гости не могут голосовать


#1376 2016-09-27 10:30:37

Анон

Re: РСИЯ и НеБукер-тред

Анон пишет:

Но я в целом не люблю, когда автор жмет из меня слезу или любую другую эмоцию. Терпеть не могу авторские поиски в стиле "Ури, где у него кнопка", меня сразу из текста вышибает, даже если автор осторожен. Лучше я сам отреагирую на раздражитель, без манипуляций и давления.

Как ты определяешь, автор жмет специально, или реагируешь ты сам? Я тут писал один фичок, чисто самому прорыдаться, а читатели увидели, что жал и дожал. Где эта граница?

#1377 2016-09-27 10:37:46

Анон

Re: РСИЯ и НеБукер-тред

Анон пишет:

Как ты определяешь, автор жмет специально, или реагируешь ты сам? Я тут писал один фичок, чисто самому прорыдаться, а читатели увидели, что жал и дожал. Где эта граница?

Я лично определяю по степени нагнетания. Всяким вербальным приемам (иногда автор их неосознанно использует, впрочем), которые усиливают смысл послания и т.д.
Но у меня может быть профдеформация - я начинал работать в пиаре, много писал пропагандистских и рекламных статей, и мне эти маркеры усиления, повторы другими словами, эмоционально окрашенные синонимы - это станки-станки, очень дергает.

#1378 2016-09-27 10:42:59

Анон

Re: РСИЯ и НеБукер-тред

Анон пишет:

Я лично определяю по степени нагнетания. Всяким вербальным приемам (иногда автор их неосознанно использует, впрочем), которые усиливают смысл послания и т.д.

Черд. Мне бы примеры какие. Как автор, который хочет научиться хорошо, прошу. Если не жаль времени, поподробней бы, а, анон, доброе дело сделаешь, клянусь! Одним херовым фиком станет меньше.

#1379 2016-09-27 10:45:51

Анон

Re: РСИЯ и НеБукер-тред

Так тоже интересно.
Лучший слэш по зарубежному сериалу
http://awards.ruslash.net/works/5999
Лучший олдскул
http://awards.ruslash.net/works/6258
http://awards.ruslash.net/works/6245
http://awards.ruslash.net/works/5866

Поймал, посмотрю.

#1380 2016-09-27 10:49:37

Анон

Re: РСИЯ и НеБукер-тред

Анон пишет:

Черд. Мне бы примеры какие. Как автор, который хочет научиться хорошо, прошу. Если не жаль времени, поподробней бы, а, анон, доброе дело сделаешь, клянусь! Одним херовым фиком станет меньше.

Я прямо сейчас на чемоданах, может, потом. Навскидку: когда ты вместо нейтральных или слабо эмоционально окрашенных слов используешь сильные. Ну, например, вместо "солдаты" или даже "враги" - "оккупанты", "убийцы", (тут меня закоротило, я не зря ушел с этой работы, бггг). В худтексте, понятно, сильные слова лучше слабых, но надо соблюдать дозу. Если будешь херакать по нервам читателям сильными словами всю дорогу, читатель отрастит шкуру и будет реагировать на твои попытки достучаться до него, как зритель НТВ на расчлененных дагестанцев - сыто похрюкивая и зевая. Используй сильные слова там, где надо сильно долбануть по расслабленному и увлеченному читателю, и чтобы он не воспринял это как твои попытки - он должен быть в тексте.

То же и с повторами. Когда ты то же самое повторяешь несколько раз разными словами героя. Этот прием, использованный неумело, рождает сотню одноногих безглазых собачек. Чаще всего это в худтексте звучит, как "автор считает читателя дебилом" или "автор хочет, чтобы я заплакал, хуй ему".

Как-то так.

#1381 2016-09-27 10:53:48

Анон

Re: РСИЯ и НеБукер-тред

Анон пишет:

То же и с повторами. Когда ты то же самое повторяешь несколько раз разными словами героя. Этот прием, использованный неумело, рождает сотню одноногих безглазых собачек. Чаще всего это в худтексте звучит, как "автор считает читателя дебилом" или "автор хочет, чтобы я заплакал, хуй ему".

Как-то так.

Спасибо, анон. Если будет время поболтать, ты приходи еще.

#1382 2016-09-27 14:12:56

Анон

Re: РСИЯ и НеБукер-тред

Я могу еще признак нагнетания привести, самый верный, пожалуй: когда одноногая собашка не играет ни на что в сюжете и вставлена только чтобы вышибить слезу у читателя. Чем грубее вставлена, тем очевиднее нагнетание. И наоборот - если страдашка героя прямо обусловлена историей, то нагнетанием выглядеть не будет.

другой анон

Отредактировано (2016-09-27 14:13:31)

#1383 2016-09-27 14:19:40

Анон

Re: РСИЯ и НеБукер-тред

Как ты определяешь, автор жмет специально, или реагируешь ты сам? Я тут писал один фичок, чисто самому прорыдаться, а читатели увидели, что жал и дожал. Где эта граница?

тоже вставлю пять копеек. граница довольно размытая, тут нет единого рецепта, кмк. опять же, важен весь остальной текст - стиль, манера, сюжет - вокруг эмоционального момента.
из хороших примеров еще могу посоветовать такой (на днях как раз попался, вышиб слезу): когда герои разговаривают, и один из них не понимает/не помнит всего, а читатель знает, и смотрит, соответственно, глазами другого, того, которому пришлось несладко. при этом повествование ведется от "не помнящего". вот это было очень сильно, хотя все самое драматичное уже произошло, и это разговор как бы по следам.

#1384 2016-09-27 14:26:06

Анон

Re: РСИЯ и НеБукер-тред

Аноны, в ГП-фэндом кто-то обсзирает? Так, чтобы много, а не по одному? Я нашел только два анонимных поста и тут иногда проскакивает.

#1385 2016-09-27 14:38:37

Анон

Re: РСИЯ и НеБукер-тред

Аноны, в ГП-фэндом кто-то обсзирает? Так, чтобы много, а не по одному? Я нашел только два анонимных поста и тут иногда проскакивает.

Анон, иди на АГ, там уже по косточкам всех разобрали.

#1386 2016-09-27 14:56:03

Анон

Re: РСИЯ и НеБукер-тред

Анон пишет:

тут нет единого рецепта, кмк.

у меня чувство, будто я знаю анончика :3
хотя фишка может быть распространенной х)

Отредактировано (2016-09-27 14:56:26)

#1387 2016-09-27 15:08:32

Анон

Re: РСИЯ и НеБукер-тред

у меня чувство, будто я знаю анончика :3
хотя фишка может быть распространенной х)

это вряд ли, я тут очень редко пишу))

#1388 2016-09-27 15:17:07

Анон

Re: РСИЯ и НеБукер-тред

Анон пишет:

это вряд ли, я тут очень редко пишу))

Не в этом дело) по дайри и личным сообщениям) прст интересно угадал или нет)

Отредактировано (2016-09-27 15:20:22)

#1389 2016-09-27 16:15:46

Анон

Re: РСИЯ и НеБукер-тред

стартреки какоридж, все имхо, критика под катом.

Путь к Рождеству, автор:  julia-sp
http://awards.ruslash.net/works/5999

Не понял, почему в шапке не написано «ретеллинг Красавицы и Чудовища».

Скрытый текст

Человек человеку, автор:  Spreo
http://awards.ruslash.net/works/6258

Понравилась атмосфера, эмоционально, но без соплей.

Скрытый текст

другие два, что заказывали, побольше, если осилю, принесу позже.

#1390 2016-09-27 16:18:41

Анон

Re: РСИЯ и НеБукер-тред

Не в этом дело) по дайри и личным сообщениям) прст интересно угадал или нет)

*внезапно тоже стало любопытно*
ну намекни как-нибудь косвенно :)

сорри за оффтопик.

#1391 2016-09-27 16:53:56

Анон

Re: РСИЯ и НеБукер-тред

Анон пишет:

И второе, если основной текст в настоящем времени, то не стоит начинать с прошедшего, возникает ощущение странного скачка (наоборот - можно).

Поясни, пожалуйста?

#1392 2016-09-27 17:11:20

Анон

Re: РСИЯ и НеБукер-тред

Анон пишет:

Поясни, пожалуйста?

не хочу трепать тот фик, постараюсь на рандомном примере.

Все гости давно разошлись, и сейчас он стоит один посреди пустой гостиной.

Окнорм, потому что рядом и коротко.

Все гости давно разошлись. Пустую гостиную заливал лунный свет, в воздухе еще витал аромат чужого парфюма. Сервировочный столик был заставлен грязными бокалами, и хрусталь тускло поблескивал в темноте.

Он всегда любил это время - первые минуты одиночества после шумного вечера, когда в голове еще крутились обрывки чьих-то фраз, звучал смех, фоном продолжала играть музыка. Всего этого уже не было, но в то же время еще оставалось ощущение праздника.

Он берет со столика бокал и зачем-то крутит его в руках, глядя на просвет.

не окнорм, потому что прошедшего уже слишком много, настраиваешься на определенный ритм рассказа, и вдруг он сбивается.
но если сделать наоборот:

Он берет со столика бокал и зачем-то крутит его в руках, глядя на просвет.

Все гости давно разошлись. Пустую гостиную заливал лунный свет, в воздухе еще витал аромат чужого парфюма. Сервировочный столик был заставлен грязными бокалами, и хрусталь тускло поблескивал в темноте.

Он всегда любил это время - первые минуты одиночества после шумного вечера, когда в голове еще крутились обрывки чьих-то фраз, звучал смех, фоном продолжала играть музыка. Всего этого уже не было, но в то же время еще оставалось ощущение праздника.

...то такого ощущения не возникает.
не знаю, удалось ли объяснить, но вот как-то так.

#1393 2016-09-27 17:24:00

Анон

Re: РСИЯ и НеБукер-тред

Анон пишет:

Как ты определяешь, автор жмет специально, или реагируешь ты сам? Я тут писал один фичок, чисто самому прорыдаться, а читатели увидели, что жал и дожал. Где эта граница?

тоже вставлю пять копеек. граница довольно размытая, тут нет единого рецепта, кмк. опять же, важен весь остальной текст - стиль, манера, сюжет - вокруг эмоционального момента.
из хороших примеров еще могу посоветовать такой (на днях как раз попался, вышиб слезу): когда герои разговаривают, и один из них не понимает/не помнит всего, а читатель знает, и смотрит, соответственно, глазами другого, того, которому пришлось несладко. при этом повествование ведется от "не помнящего". вот это было очень сильно, хотя все самое драматичное уже произошло, и это разговор как бы по следам.

анон, а где ты такое прочитал, не поделишься?..

#1394 2016-09-27 18:07:33

Анон

Re: РСИЯ и НеБукер-тред

Анон пишет:

не знаю, удалось ли объяснить, но вот как-то так.

Да нет, как-то не очень. Для меня в обоих примерах без причины меняется время.
Ты это сам придумал или где-то вычитал?

#1395 2016-09-27 18:34:47

Анон

Re: РСИЯ и НеБукер-тред

Анон пишет:

стартреки какоридж, все имхо, критика под катом.

Спасибо. Очень интересно узнать, как читаются фики твоего (то есть моего) фандома без знания канона.

#1396 2016-09-27 18:56:02

Анон

Re: РСИЯ и НеБукер-тред

Анон пишет:

Да нет, как-то не очень. Для меня в обоих примерах без причины меняется время.
Ты это сам придумал или где-то вычитал?

:facepalm:
Я, если что, не тот анон. Стараюсь молчать, когда речь заходит о Литературе (тм)
Но еб вашу мать. Как заебал на холиварке тупой безграмотный фикбук. Иногда кажется, что он, как плесень, выжил всех, стоишь одна в чисто поле, а вокруг тебя медленно сжимает кольцо он.
Иногда кажется даже, что вокруг нормальные люди, и ты относишься к ним, как к нормальным, беседу там ведешь. А потом он ебашит что-нибудь в духе "быть снизу для этого персонажа - ООС" или посчитает тебе макси не в количестве слов, а в количестве страниц, или скажет, что его приключенческий слэш - это джен, потому что слэшная линия не на первом плане...
И ты такой - блядь!.. и отползаешь окопами, но в окопах тебя тоже фикбук.
Крипота.
Спасибо, что выслушали.

#1397 2016-09-27 19:02:49

Анон

Re: РСИЯ и НеБукер-тред

Анон пишет:

Но еб вашу мать. Как заебал на холиварке тупой безграмотный фикбук.

Спасибо, и ты будь здоров.
А разницу объяснить ты тоже не можешь в каких-нибудь более доходчивых категориях, чем "здесь у меня возникает ощущение, а здесь не возникает?"

#1398 2016-09-27 19:03:06

Анон

Re: РСИЯ и НеБукер-тред

Анон пишет:

...то такого ощущения не возникает.
не знаю, удалось ли объяснить, но вот как-то так.

Я понимаю твою мысль и даже соглашаюсь, выныривание из прошедшего времени в настоящее гораздо более травматично, чем обратный процесс погружения в прошедшие и прочие плюсквамперфекты, и должно использоваться более аккуратно и осознанно, но тем не менее твой второй пример тоже крив. Он кажется нормальным, потому что первые фразы каждого абзаца - "гости разошлись", "он всегда любил" - относятся не непосредственно к описываемому моменту, а к чему-то предшествующему. Тем не менее поблескивавший хрусталь таки должен поблескивать в настоящем времени, для прошедшего здесь нет никаких оправданий обоснований.
(А сейчас называйте меня фикбучником, называйте меня полностью!)

Отредактировано (2016-09-27 19:04:00)

#1399 2016-09-27 19:03:25

Анон

Re: РСИЯ и НеБукер-тред

Анон пишет:

Да нет, как-то не очень. Для меня в обоих примерах без причины меняется время.
Ты это сам придумал или где-то вычитал?

да нет, с потолка просто, не особо удачно, наверное. но суть в том, что если сначала мы видим момент, замершее время (вот герой, он вот в эту секунду что-то делает или думает), а потом нам показывают то, что было раньше, или бывает обычно, то это воспринимается не как скачок времени, а как объяснение.
иногда бывает, что игры с временем устраивают нарочно, как стилизация или еще по какой-то явной для автора причине, но тут (в том фике) я ничего такого не заметил.

#1400 2016-09-27 19:06:32

Анон

Re: РСИЯ и НеБукер-тред

Анон пишет:

Я понимаю твою мысль и даже соглашаюсь, выныривание из прошедшего времени в настоящее гораздо более травматично, чем обратный процесс погружения в прошедшие и прочие плюсквамперфекты, и должно использоваться более аккуратно и осознанно, но тем не менее твой второй пример тоже крив. Он кажется нормальным, потому что первые фразы каждого абзаца - "гости разошлись", "он всегда любил" - относятся не непосредственно к описываемому моменту, а к чему-то предшествующему. Тем не менее поблескивавший хрусталь таки должен поблескивать в настоящем времени, для прошедшего здесь нет никаких оправданий обоснований.
(А сейчас называйте меня фикбучником, называйте меня полностью!)

вот, ты объяснил гораздо лучше, чем я))
я не очень умею объяснять, почему именно, я написал, за что глаз зацепился, и вспомнил, что в обратных случаях обычно не цепляется, вот и все)

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума