Вы не вошли.
Логин для анонимного комментирования забанен, с чем нас и поздравляю.
Гости не могут голосовать
Но я в целом не люблю, когда автор жмет из меня слезу или любую другую эмоцию. Терпеть не могу авторские поиски в стиле "Ури, где у него кнопка", меня сразу из текста вышибает, даже если автор осторожен. Лучше я сам отреагирую на раздражитель, без манипуляций и давления.
Как ты определяешь, автор жмет специально, или реагируешь ты сам? Я тут писал один фичок, чисто самому прорыдаться, а читатели увидели, что жал и дожал. Где эта граница?
Как ты определяешь, автор жмет специально, или реагируешь ты сам? Я тут писал один фичок, чисто самому прорыдаться, а читатели увидели, что жал и дожал. Где эта граница?
Я лично определяю по степени нагнетания. Всяким вербальным приемам (иногда автор их неосознанно использует, впрочем), которые усиливают смысл послания и т.д.
Но у меня может быть профдеформация - я начинал работать в пиаре, много писал пропагандистских и рекламных статей, и мне эти маркеры усиления, повторы другими словами, эмоционально окрашенные синонимы - это станки-станки, очень дергает.
Я лично определяю по степени нагнетания. Всяким вербальным приемам (иногда автор их неосознанно использует, впрочем), которые усиливают смысл послания и т.д.
Черд. Мне бы примеры какие. Как автор, который хочет научиться хорошо, прошу. Если не жаль времени, поподробней бы, а, анон, доброе дело сделаешь, клянусь! Одним херовым фиком станет меньше.
Так тоже интересно.
Лучший слэш по зарубежному сериалу
http://awards.ruslash.net/works/5999
Лучший олдскул
http://awards.ruslash.net/works/6258
http://awards.ruslash.net/works/6245
http://awards.ruslash.net/works/5866
Поймал, посмотрю.
Черд. Мне бы примеры какие. Как автор, который хочет научиться хорошо, прошу. Если не жаль времени, поподробней бы, а, анон, доброе дело сделаешь, клянусь! Одним херовым фиком станет меньше.
Я прямо сейчас на чемоданах, может, потом. Навскидку: когда ты вместо нейтральных или слабо эмоционально окрашенных слов используешь сильные. Ну, например, вместо "солдаты" или даже "враги" - "оккупанты", "убийцы", (тут меня закоротило, я не зря ушел с этой работы, бггг). В худтексте, понятно, сильные слова лучше слабых, но надо соблюдать дозу. Если будешь херакать по нервам читателям сильными словами всю дорогу, читатель отрастит шкуру и будет реагировать на твои попытки достучаться до него, как зритель НТВ на расчлененных дагестанцев - сыто похрюкивая и зевая. Используй сильные слова там, где надо сильно долбануть по расслабленному и увлеченному читателю, и чтобы он не воспринял это как твои попытки - он должен быть в тексте.
То же и с повторами. Когда ты то же самое повторяешь несколько раз разными словами героя. Этот прием, использованный неумело, рождает сотню одноногих безглазых собачек. Чаще всего это в худтексте звучит, как "автор считает читателя дебилом" или "автор хочет, чтобы я заплакал, хуй ему".
Как-то так.
То же и с повторами. Когда ты то же самое повторяешь несколько раз разными словами героя. Этот прием, использованный неумело, рождает сотню одноногих безглазых собачек. Чаще всего это в худтексте звучит, как "автор считает читателя дебилом" или "автор хочет, чтобы я заплакал, хуй ему".
Как-то так.
Спасибо, анон. Если будет время поболтать, ты приходи еще.
Я могу еще признак нагнетания привести, самый верный, пожалуй: когда одноногая собашка не играет ни на что в сюжете и вставлена только чтобы вышибить слезу у читателя. Чем грубее вставлена, тем очевиднее нагнетание. И наоборот - если страдашка героя прямо обусловлена историей, то нагнетанием выглядеть не будет.
другой анон
Отредактировано (2016-09-27 14:13:31)
Как ты определяешь, автор жмет специально, или реагируешь ты сам? Я тут писал один фичок, чисто самому прорыдаться, а читатели увидели, что жал и дожал. Где эта граница?
тоже вставлю пять копеек. граница довольно размытая, тут нет единого рецепта, кмк. опять же, важен весь остальной текст - стиль, манера, сюжет - вокруг эмоционального момента.
из хороших примеров еще могу посоветовать такой (на днях как раз попался, вышиб слезу): когда герои разговаривают, и один из них не понимает/не помнит всего, а читатель знает, и смотрит, соответственно, глазами другого, того, которому пришлось несладко. при этом повествование ведется от "не помнящего". вот это было очень сильно, хотя все самое драматичное уже произошло, и это разговор как бы по следам.
Аноны, в ГП-фэндом кто-то обсзирает? Так, чтобы много, а не по одному? Я нашел только два анонимных поста и тут иногда проскакивает.
Аноны, в ГП-фэндом кто-то обсзирает? Так, чтобы много, а не по одному? Я нашел только два анонимных поста и тут иногда проскакивает.
Анон, иди на АГ, там уже по косточкам всех разобрали.
тут нет единого рецепта, кмк.
у меня чувство, будто я знаю анончика :3
хотя фишка может быть распространенной х)
Отредактировано (2016-09-27 14:56:26)
у меня чувство, будто я знаю анончика :3
хотя фишка может быть распространенной х)
это вряд ли, я тут очень редко пишу))
это вряд ли, я тут очень редко пишу))
Не в этом дело) по дайри и личным сообщениям) прст интересно угадал или нет)
Отредактировано (2016-09-27 15:20:22)
стартреки какоридж, все имхо, критика под катом.
Путь к Рождеству, автор: julia-sp
http://awards.ruslash.net/works/5999
Не понял, почему в шапке не написано «ретеллинг Красавицы и Чудовища».
Человек человеку, автор: Spreo
http://awards.ruslash.net/works/6258
Понравилась атмосфера, эмоционально, но без соплей.
другие два, что заказывали, побольше, если осилю, принесу позже.
Не в этом дело) по дайри и личным сообщениям) прст интересно угадал или нет)
*внезапно тоже стало любопытно*
ну намекни как-нибудь косвенно
сорри за оффтопик.
И второе, если основной текст в настоящем времени, то не стоит начинать с прошедшего, возникает ощущение странного скачка (наоборот - можно).
Поясни, пожалуйста?
Поясни, пожалуйста?
не хочу трепать тот фик, постараюсь на рандомном примере.
Все гости давно разошлись, и сейчас он стоит один посреди пустой гостиной.
Окнорм, потому что рядом и коротко.
Все гости давно разошлись. Пустую гостиную заливал лунный свет, в воздухе еще витал аромат чужого парфюма. Сервировочный столик был заставлен грязными бокалами, и хрусталь тускло поблескивал в темноте.
Он всегда любил это время - первые минуты одиночества после шумного вечера, когда в голове еще крутились обрывки чьих-то фраз, звучал смех, фоном продолжала играть музыка. Всего этого уже не было, но в то же время еще оставалось ощущение праздника.
Он берет со столика бокал и зачем-то крутит его в руках, глядя на просвет.
не окнорм, потому что прошедшего уже слишком много, настраиваешься на определенный ритм рассказа, и вдруг он сбивается.
но если сделать наоборот:
Он берет со столика бокал и зачем-то крутит его в руках, глядя на просвет.
Все гости давно разошлись. Пустую гостиную заливал лунный свет, в воздухе еще витал аромат чужого парфюма. Сервировочный столик был заставлен грязными бокалами, и хрусталь тускло поблескивал в темноте.
Он всегда любил это время - первые минуты одиночества после шумного вечера, когда в голове еще крутились обрывки чьих-то фраз, звучал смех, фоном продолжала играть музыка. Всего этого уже не было, но в то же время еще оставалось ощущение праздника.
...то такого ощущения не возникает.
не знаю, удалось ли объяснить, но вот как-то так.
Как ты определяешь, автор жмет специально, или реагируешь ты сам? Я тут писал один фичок, чисто самому прорыдаться, а читатели увидели, что жал и дожал. Где эта граница?
тоже вставлю пять копеек. граница довольно размытая, тут нет единого рецепта, кмк. опять же, важен весь остальной текст - стиль, манера, сюжет - вокруг эмоционального момента.
из хороших примеров еще могу посоветовать такой (на днях как раз попался, вышиб слезу): когда герои разговаривают, и один из них не понимает/не помнит всего, а читатель знает, и смотрит, соответственно, глазами другого, того, которому пришлось несладко. при этом повествование ведется от "не помнящего". вот это было очень сильно, хотя все самое драматичное уже произошло, и это разговор как бы по следам.
анон, а где ты такое прочитал, не поделишься?..
не знаю, удалось ли объяснить, но вот как-то так.
Да нет, как-то не очень. Для меня в обоих примерах без причины меняется время.
Ты это сам придумал или где-то вычитал?
стартреки какоридж, все имхо, критика под катом.
Спасибо. Очень интересно узнать, как читаются фики твоего (то есть моего) фандома без знания канона.
Да нет, как-то не очень. Для меня в обоих примерах без причины меняется время.
Ты это сам придумал или где-то вычитал?
Я, если что, не тот анон. Стараюсь молчать, когда речь заходит о Литературе (тм)
Но еб вашу мать. Как заебал на холиварке тупой безграмотный фикбук. Иногда кажется, что он, как плесень, выжил всех, стоишь одна в чисто поле, а вокруг тебя медленно сжимает кольцо он.
Иногда кажется даже, что вокруг нормальные люди, и ты относишься к ним, как к нормальным, беседу там ведешь. А потом он ебашит что-нибудь в духе "быть снизу для этого персонажа - ООС" или посчитает тебе макси не в количестве слов, а в количестве страниц, или скажет, что его приключенческий слэш - это джен, потому что слэшная линия не на первом плане...
И ты такой - блядь!.. и отползаешь окопами, но в окопах тебя тоже фикбук.
Крипота.
Спасибо, что выслушали.
Но еб вашу мать. Как заебал на холиварке тупой безграмотный фикбук.
Спасибо, и ты будь здоров.
А разницу объяснить ты тоже не можешь в каких-нибудь более доходчивых категориях, чем "здесь у меня возникает ощущение, а здесь не возникает?"
...то такого ощущения не возникает.
не знаю, удалось ли объяснить, но вот как-то так.
Я понимаю твою мысль и даже соглашаюсь, выныривание из прошедшего времени в настоящее гораздо более травматично, чем обратный процесс погружения в прошедшие и прочие плюсквамперфекты, и должно использоваться более аккуратно и осознанно, но тем не менее твой второй пример тоже крив. Он кажется нормальным, потому что первые фразы каждого абзаца - "гости разошлись", "он всегда любил" - относятся не непосредственно к описываемому моменту, а к чему-то предшествующему. Тем не менее поблескивавший хрусталь таки должен поблескивать в настоящем времени, для прошедшего здесь нет никаких оправданий обоснований.
(А сейчас называйте меня фикбучником, называйте меня полностью!)
Отредактировано (2016-09-27 19:04:00)
Да нет, как-то не очень. Для меня в обоих примерах без причины меняется время.
Ты это сам придумал или где-то вычитал?
да нет, с потолка просто, не особо удачно, наверное. но суть в том, что если сначала мы видим момент, замершее время (вот герой, он вот в эту секунду что-то делает или думает), а потом нам показывают то, что было раньше, или бывает обычно, то это воспринимается не как скачок времени, а как объяснение.
иногда бывает, что игры с временем устраивают нарочно, как стилизация или еще по какой-то явной для автора причине, но тут (в том фике) я ничего такого не заметил.
Я понимаю твою мысль и даже соглашаюсь, выныривание из прошедшего времени в настоящее гораздо более травматично, чем обратный процесс погружения в прошедшие и прочие плюсквамперфекты, и должно использоваться более аккуратно и осознанно, но тем не менее твой второй пример тоже крив. Он кажется нормальным, потому что первые фразы каждого абзаца - "гости разошлись", "он всегда любил" - относятся не непосредственно к описываемому моменту, а к чему-то предшествующему. Тем не менее поблескивавший хрусталь таки должен поблескивать в настоящем времени, для прошедшего здесь нет никаких оправданий обоснований.
(А сейчас называйте меня фикбучником, называйте меня полностью!)
вот, ты объяснил гораздо лучше, чем я))
я не очень умею объяснять, почему именно, я написал, за что глаз зацепился, и вспомнил, что в обратных случаях обычно не цепляется, вот и все)